Els27 подключение к компьютеру

Club Italia

Bubo Bubo » Пн окт 26, 2015 2:37 am

Очень долго пытался подключиться с помощью ELM327 1.5 Bluetooth. Ни один софт на Win7 и Android, включая FiatEcuScan 3.6 и MultiEcuScan, не смогли сконнектиться с этим адаптером. При чем на других авто все было ок. FES отлично законнектился с Fiat 500 через этот адаптер. Но с Альфой все, естественно, не так просто. Взял у друга KKL VAG адаптер (для Фольксвагенов) и после пары часов смог-таки подсоединиться к модулю двигателя (к остальным к сожалению нет). Но для сброса Change Engine Oil этого было достаточно, миссия выполнена.
Написал себе инструкцию, чтобы потом опять мозг не ломать. Может пригодиться кому:

1.Установить FiatEcuScan 3.6 (полную версию)
2.Подключить кабель KKL VAG к машине и компу (включить зажигание)
3.Найти его в диспетчере устройств (Свойства компьютера -> Диспетчер устройств) USB-SERIAL CH340
4.Установить на него драйвера (запомнить номер Com-порт адаптера)
5.Перезапустить винду и во время загрузки нажать F8
6.Запустить в режиме без проверки цифровых подписей драйверов
7.Запустит FiatEcuScan (зажигание включено)
8.В настройках выбрать тип сойдинения K-Line и номер Com-порта
9.Соединиться

Заодно узнал, что реальный пробег больше на 80 тыс., чем на одометре — сильно расстроился. Кто знает, действительный ли это пробег или какой-то вычисленный? И как редактируют пробег на приборке?

Els27 подключение к компьютеру

ELS27 является комплектом c широким функционалом, обеспечивающим диагностику широкого круга автомобилей по OBD-II протоколам, диагностику и конфигурирование широкого круга моделей Ford (БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕКОММУТАЦИИ HS-MS-CAN), диагностику части автомобилей Mazda, диагностику части автомобилей Fiat. Является более продвинутой и надежной версией адаптеров серии ELM 327.

ELS27 обеспечивает выполнение следующих функций:

— поддерживает две шины данных – HS CAN и MS CAN — без всяких переключателей и тумблеров;

— поддерживает шину SW CAN (используется в авто General Motors);

— поддерживает шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4);

— поддерживает отправку мультистрочных сообщений;

— работает в несколько раз быстрее предшественника (ELM327);

— имеет работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер практически невозможно.

Поддерживаемое ПО. Адаптер ELS27 поддерживает все программное обеспечение, работающее с ELM327. Разделить поддерживаемое ПО можно на три группы:

— программное обеспечение для диагностики по OBD-II протоколам — EasyOBDII, OBD2Spy, ScanMaster-ELM, scantool, wOBDCRAZY и многие другие;

— программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и репрограмминга части автомобилей Ford (и меньшей части Mazda) — ELMConfig, ELM-FF2, Focccus, FORScan и некоторые другие. При работе с данным программным обеспечением преимущества ELS27 перед ELM-327 проявляются наиболее полно, так как ELS27 не требует перекоммутации линий обмена данными с высокоскоростной шины CAN (HS-CAN) на среднескоростную (MS-CAN) — все происходит автоматически;

— программное обеспечение для диагностики автомобилей Fiat и Alfa-Romeo — FiatECUscan, MultiECUscan и некоторые другие. Обратите внимание, что для диагностики части систем (как при использовании ELM327, так и ELS27) потребуется ручная перекоммутация K-линии диагностики.

Благодаря программе ELMconfig (разработчик civil, civil-zz) поддерживается репрограмминг блоков Siemens SIM28 (бенз. моторы Sigma 1.4 (80л.с), 1.6 (100л.с)), Siemens SIM29 (бенз. моторы Sigma 1.6 Ti-VCT (115л.с)), Visteon ESU-131 (бенз. моторы I4 1.8 (125 л.с) и 2.0 (145 л.с) — дорест. автомобили), Visteon ESU-411/418 (бенз. моторы I4 1.8 (125 л.с) и 2.0 (145 л.с) — рестайл, включая межрестайл, Bosch ME9.0 (C307) (моторы I5 2.5 (225л.с) — Ford Focus ST), Bosch ME9.0 (C394) (моторы I5 2.5 (200л.с) — Ford Kuga), Siemens Continental SID202/206 (диз. моторы Lynx 1.8 TDCi (115л.с) и DW10 2.0 TDCi (136л.с)), Bosch EDC16C34 (диз. моторы DV6/T 1.6 TDCi (90, 100 и 110л.с)), Bosch EDC16C34 EcoII (диз. моторы DV6/T 1.6 TDCi Stage V (90, 100 и 110л.с)).

Благодаря программе Focccus (разработчик xGloooM)) поддерживается репрограмминг прошивками в формате *.VBF широкого круга блоков на Focus III, Fiesta 7, Kuga 2.

Часть программ для адаптера ELS27 для диагностики, конфигурирования и репрограмминга Ford — ссылка для скачки (архив, 46 Мб, с паролем).

Остальное программное обеспечение Вы можете найти или купить в сети Интернет. Мы продаем только адаптеры (железо), мы не продаем и не поддерживаем ПО сторонней разработки!

ELS27 v4

ELS27 v4 — диагностический прибор Российской разработки.
Поддерживает следующие автомобильные протоколы:

Стандартные OBDII
ISO 15765-4 (CAN)
ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000 — KWP2000)
ISO 9141-2 (Asian, European, Chrysler)
SAE J1850 VPW (автомобили General Motors)
SAE J1850 PWM (автомобили Ford)

Нестандартные OBDII
ISO 15765
ISO 11898 (raw CAN)
GMLAN Single Wire CAN (GMW3089)
Ford Medium Speed CAN (MS CAN)

ЕЛС27 v4 совместим с программами:
— FORScan для диагностики Ford, Mazda.

— ELMConfig для диагностики, прошивки и конфигурирования ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2, C-MAX mk1, Kuga mk1, Mondeo 4, S-Max, Galaxy. Применяется для смены комплектации, активации скрытых функций.

— FoCCCus для конфигурирования автомобиля Ford Focus III, а также часто и для моделей на одной платформе с Focus III (Fiesta 7 и Kuga 2).
— ELM-FFn. Программа для работы с автомобилями Ford Fusion и Ford Fiesta.

— все программы предназначенные для работы с ELM327.
— Els27 Baudrate для настройки скорости и режима работы адаптера ELS27, выбранная конфигурация сохраняется внутри адаптера.
— STool для корректировки одометров (платная).

Внимание! Запрещено:
Подключать адаптер к бортовым сетям 24В;
Во время работы с адаптером использовать зарядные устройства типа «от прикуривателя», которые не имеют гальванической связи между массой автомобиля и минусовым контактом штекера питания компьютера;
Оставлять адаптер в колодке автомобиля на длительный срок без присмотра.

Комплектация
Адаптер ELS27 v4 — 1шт.

С какими автомобилями работает ELS27?

Такая постановка вопроса возникает из-за неверного представления о том, чем же является адаптер ЕЛС27. Если коротко, то адаптер — это переходник «Автомобиль — Компьютер», то есть способ подключить ваш автомобиль в USB-порт. После подключения, адаптеру нужно сообщить какой протокол передачи данных используется в вашем авто, либо отправить команду на автоопределение протокола. После этого вы получаете возможность общаться с автомобилем через обычный терминал. Но в реальности все эти действия делает программа, то есть «общается» с автомобилем, опрашивает его на наличие ошибок, запрашивает данные с датчиков и т.д. И здесь вас должно интересовать два вопроса:
— Какой протокол в моём автомобиле, и поддерживает ли его ELS27? Или в более широком смысле «Какие автомобильные протоколы поддерживает ELS27?».
— Какая программа знает как общаться с моим авто? Или в более широком смысле «Какие программы можно использовать с ELS27?».

Какие автомобильные протоколы поддерживает ELS27?

Ответ: Практически все существующие. Однако есть нюанс. В автомобилях может быть несколько шин передачи данных. К примеру в Ford Focus 3 их аж три штуки, это высокоскоростной HS_CAN, среднескоростной MS_CAN и ещё один MM_CAN для мультимедиа устройств. И это довольно частая ситуация, когда в автомобиле более одной шины CAN. И несмотря на то, что адаптер «знает» как по ним общаться, проблема может заключаться в том, что в диагностической колодке (DLC) эти шины располагаются в нестандартном месте, отличном от адаптера. Стандарт в данном случае — это OBDII и его типовая распиновка представлена на картинке ниже.

Рисунок 1 — стандартная распиновка female DLC разъёма

Пины Vendor Option (VO) производители авто могут использовать по своему усмотрению. Например у Ford на пинах 3/11 находится MS_CAN, а на пинах 1/8 шина MM_CAN. А на Fiat Ducato шина CAN располагается на пинах 1/9. Бывает, что на пинах VO находятся отдельные блоки, к примеру на старых Mercedes на Pin15 находится приборная панель, а на Pin13 находится модуль Airbag (оба диагностируются по K-Line). Таким образом, формально имея возможность «общаться» с автомобилем, у нас это может не получиться по причине того, что пины в адаптере могут не соответствовать пинам в автомобиле. Ниже показана распиновка колодки адаптера ELS27 v4.

Рисунок 2 — распиновка в адаптере ELS27 v4. Учтите, что если смотреть на разъём адаптера, то пины будут располагаться зеркально, т.к. изображён female разъём (со стороны автомобиля)

Alt: — это Альтернативная функция — это протокол, который можно включить на данном контакте при активации реле в адаптере. Реле активируется определённой командой, и для этого должна быть поддержка на стороне софта.

Резюмируем вышесказанное: ELS27 v4 знает практически все существующие автомобильные протоколы, но для успешной работы шины должны располагаться на соответствующих адаптеру контактах. Распиновка адаптера представлена выше, а распиновку интересующего вас автомобиля можно найти в интернете. Ну и конечно совершенно не обязательно, что в автомобиле будут сразу все протоколы (K-line, J1850, CAN. ), поэтому отсутствие некоторых из них пусть вас не смущает.

Какие программы можно использовать с ELS27?

Программ для работы с автомобилями существует очень много, но условно их можно разделить на три типа:

1 Диагностические с проприетарным протоколом. Эти программы заточены для работы с конкретным адаптером. Обычно это профессиональные программно-аппаратные комплексы, которые для личного пользования приобретать не всегда оправдано. Примером может служить дилерское диагностическое оборудование.

2 Диагностические с «открытым» протоколом. К таким протоколам относится ELM327 и многим это название знакомо по одноимённым адаптерам. Чтобы не было путаницы поясним: ELM327 — в первую очередь это название чипов, которые разработала и выпускает канадская компания Elm Electronics. Протокол общения компьютера с этими чипами также называют ELM327.

Наш адаптер ELS27 построен на базе американского чипа STN2120, в котором реализован протокол ELM327 версии 1.3a, а также существует довольно широкий набор команд на собственном протоколе ST.

Возвращаясь к вопросу — какие программы можно использовать с ELS27 — отвечаем: работающие по протоколу ELM327. Это могут быть как «мультимарочные» программы, работающие по стандарту OBDII, так и программы, заточенные под конкретные марки автомобилей. Возможности мультимарочных программ довольно скромные — это чтение некоторых ошибок, мониторинг некоторых параметров (чуть подробнее — в ответе на следующий вопрос). Специализированные же программы по своим возможностям могут не уступать дилерскому софту, а некоторые даже позволяют перепрошивать модули. Примером таких специализированных программ являются ELMConfig, FORScan, FoCCCus. Также существуют программы — бортовые компьютеры. Устанавливаются на смартфон или планшет, и работают обычно в паре с беспроводным адаптером. Примером бортового компьютера, работающего по протоколу ELM327, является HobDrive. В ближайшее время мы протестируем своё беспроводное решение для ELS27 v4 (плату расширения, которую можно установить в адаптер самостоятельно) и можно будет говорить о полноценной поддержке данной программы.

Но это не всё. К открытым протоколам можно отнести и протокол K-line. Адаптер K-line можно спаять на коленке и для них существуют как диагностические программы, так и программаторы (о них ниже). В ELS27 v4 есть такой встроенный адаптер K-line, и вам ничего паять на коленках не надо.

3 Программы-флешеры (программаторы). Это программы, предназначенные для перепрошивки модулей автомобиля (в том числе и для чип-тюнинга). Также к ним можно отнести программы для корректировки одометров или для работы с модулями SRS. Флешеры для блоков управления двигателем часто работают по протоколу J2534, который наш адаптер пока не поддерживает. Есть флешеры, работающие при непосредственной подпайке к процессору (для восстановления неудачно прошитых блоков). А также есть флешеры, работающие по протоколу K-line, которые могут работать с ELS27 в режиме KKL. Примером служат ChipLoader v2.23, OpenDiagFlasher v.3.1.9.3 (клон OpenBox) , Флешер МЕ17.9.7. Есть программы, которые хоть и работают по протоколу K-line, но использовать их с ELS27 не получится, т.к. требуют проприетарного общения программы с адаптером. Пример такой программы — VAGCOM версии 409.1 и выше.
Флешеры для одометров, SRS или, например, для прошивки приборных панелей, могут работать и по протоколу ELM327. Примеры таких программ STool, Grom Calc Tool. Они успешно работают с ELS27. Однако они не бесплатные и в основном предназначены для профессионального использования.

Что такое OBDII?

OBDII — это стандарт для диагностики авто. И так как речь идёт о СТАНДАРТЕ, то он одинаков для всех автомобилей, которые его поддерживают. Мультимарочные программы для ELM327, о которых писалось выше, работают согласно этому стандарту. Не углубляясь в тему отметим, что OBDII описывает способы получения некоторого набора информации об автомобиле: данные с некоторых (но не всех) датчиков, ошибки (но не все) из некоторых блоков. Нюанс в том, что каждый автопроизводитель оставляет за собой право «выгружать» те или иные данные для чтения по OBDII. То есть может оказаться так, что у одного автомобиля вы сможете считывать угол опережения зажигания, а у второго — нет, у одного автомобиля вы сможете видеть ошибки по коробке, а у второго — нет (хотя эти ошибки могут присутствовать в самом модуле, но считать их можно только дилерским сканером).

И ещё раз: так с какими же автомобилями я смогу работать с помощью ELS27?

Подведя итог вышесказанного ответ получается такой: Вы можете подключать ELS27 v4 ко всем автомобилям, имеющим диагностическую колодку, выполненную по стандарту OBDII, и у которых назначение пинов соответствует реализованному в адаптере (см. картинку №2). Также вам потребуется либо специализированная программа, либо мультимарочная, работающая с адаптером по протоколу ELM327 и поддерживающая интересующий вас автомобиль. Адаптер ELS27 будет поддерживать те автомобили, которые поддерживает программа, с которой вы работаете.
На нашей странице загрузок вы можете найти ссылки на некоторые программы. Также, если вы не забанены в гугле, можете попробовать найти программы для интересующих вас автомобилей самостоятельно. Например по запросу «elm327 renault» вы можете увидеть ссылку на программу PyRen, а по ссылке прочитать что она может и как ей пользоваться.
Думаем общий смысл понятен 🙂

На какой скорости должен работать адаптер? Какую скорость выбрать?

По умолчанию в адаптере прописана скорость 38400. Но адаптер может работать на любой из ряда: 9600, 38400, 115200, 500k, 1M, 2M, 4M, 8M. Правило для выбора скорости такое: если в программе нет галочки/настройки «Автоскорость», либо «Автоускорение», либо похожее на них по смыслу, тогда нужно выбирать 38400. Если галочка/настройка присутствует, то нужно её активировать. Единственная программа, имеющая галочку Автоускорение, но работающая с ней некорректно — это FoCCCus. Для работы с FoCCCus придётся вручную прописывать скорость [лучше всего] 2М.

Как включить режим KKL?

Для этого нужно воспользоваться утилитой ELS Baudrate, где есть соответствующая кнопка. После включения адаптер будет находиться в этом режиме, пока вы не отключите его от питания.

Чем данный ELS27 отличается от ELS27 из Китая?

Китайский клон представляет собой версию адаптера, которая проектировалась в 2014 году, когда ELS27 был ещё некоммерческим DIY проектом. В них стоит склонированный процессор STN1170 с прошивкой 3.3.1. Точнее там копия прошивки и её нельзя обновить. Из-за ошибок в разводке, а также из-за отсутствия некоторых компонентов на плате, данный адаптер работает только по одному протоколу — CAN. Поддерживает режимы HS_CAN и MS_CAN. Для чтения ошибок и снятия показаний с блоков он вполне пригоден, а вот для работы с программаторами — не очень. Дело в том, что прошивка 3.3.1 была выпущена в 2012 году и далее она обновлялась с устранением тех или иных проблем (сегодня финальная версия 4.2.4).

Специальная версия ELM для Ford/Mazda. Полная диагностика автомобилей Ford, Mazda.

ELS27 adapter

ELS27 is a new diagnostic adapter combining full compatibility with ELM327, high reliability and speed while working with the vehicle network. The device supports work via CAN bus and K-L lines.

Application areas: diagnostics of various vehicle systems, reading/resetting fault codes (DTC), enabling/disabling additional functions, modules and much more. Thanks to its high quality of manufacture and stable performance, as well as its low cost, the adapter has been widely recognized among repair professionals and owners of Ford and Mazda cars.

The ELS27 v4.0 diagnostic adapter is designed on the basis of the STN2120 chip, which allows you to realize all the functions of the ELM327 adapter, but:

  1. It supports two data buses — HS CAN and MS CAN — without switches and toggle switches;
  2. It works several times faster (up to 10 times, according to the chip developer);
  3. It supports SW CAN bus (used in General Motors cars);
  4. It supports MM CAN bus (used in Focus 3 and Mondeo 4);
  5. It supports firmware update so that any identified issues can be resolved by the developer;
  6. It supports sending multi-line messages;
  7. It has a working Reset NVM (settings reset), so it is almost impossible to disable the adapter programmatically.
  • The assembly is mainly based on Prolific PL-2303HXD (as well as rev2.0);
  • FTDI FT232RQ support (as well as rev2.0);
  • The adapter is always powered via OBD, but can also be powered via USB when the vehicle network is not available;
  • It has all the useful features of previous revisions;
  • There is a built-in K-line module on L9637D with ALDL support (5V K-line);
  • Prolific version works at 1M, 2M, 4M and 8M speeds and of course with lower speeds.

Attention: This is an original adapter from the developers, manufactured in Russia and tested for compliance with all standards.

Известный оригинальный автосканер ELS27 получил новую версию v4

ELS27 v4 получил возможность подключения к ноутбуку с помощью MicroUSB, новый корпус прибора призван оптимизировать работу с дополнительными bluetooth и wi-fi модулями, благодаря некоторым модернизациям в схемотехнике прибора елс27 был значительно повышен уровень надежности.

Диагностический адаптер ELS27 v 4.0 создан на платформе микроконтроллера STN2120 и в сравнении с ELM327 представляет собой более функциональный диагностический адаптер.

Els27 подключение к компьютеру

Сообщение Darkleo » 18 янв 2013, 01:38

Дорогие друзья! / Dear friends!
Здесь вы можете скачать все необходимое для работы с адаптером. / Here you can download latest version of Software, Firmware and System drivers for adapter
_______________________________

Последняя редакция ПО [Latest version software] —
Установщик(Windows Installer)
v. 2.0.008.010 :

Системные драйвера [System Drivers]:

Драйвер для адаптеров v2, v3 Встроены в Setup.exe ->
Для нормальной установки драйвера v2, v3 в W7 необходимо наличие обновления в системе Для 32-bit KB3033929 / Для 64-bit KB3033929

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector