Единицы измерения объёма информации

Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации

Вы уже владеете одним языком, а быть может и несколькими. Знаете некоторые понятия из химии, физики, математики и других наук. А для того, чтобы понимать и использовать компьютерный язык нужно иметь знания о представлении информации в памяти компьютера. В этой статье поговорим о представлении текста, графики, звука в ПК и рассмотрим основные положения, касающиеся этой темы.

Что такое байт

Байт (byte) — восемь последовательных битов образуют 1 байт. Это минимальный объем информации, к которому можно обратится напрямую и с которым имеют дело компьютерные программы. В современной компьютерной технике 1 байт равен 8 битам, но есть исключения, поэтому его еще иногда называют «октет» для полной однозначности. Теперь вы знаете, сколько бит в байте.

Именно в байтах измеряют объем любой информации неважно текст, изображение и видео. Поэтому в Проводник показывает вес (объем) файла в байтах, о существовании битов обычные пользователи компьютера могут даже не догадываться. Объем накопителей для хранения данных так же выражается в байтах.

В школе изучают эти приставки и все знают, что приставка «кило» означает тысяча (10 3 ), например километр (1 000 метров), килограмм (1 000 грамм). Приставка «мега» означает миллион (10 6 ), например мегагерц (1 000 000 герц), мегаом (1 000 000 ом). Есть и многие другие широко распространенные в нашей жизни приставки. Именно в этот момент у изучающих компьютер начинается путаница. Дело в том, что в компьютерах используют те же приставки, то есть килобайт, мегабайт, гигабайт и так далее, но они кратны 1 024 (2 10 ). Согласитесь, неожиданный поворот. На эту тему есть даже древний анекдот:

— В чем отличие программиста от простого человека?
— Программист думает, килограмм картошки — это 1 024 грамма, а простой человек полагает, что в килобайте 1 000 байт.

На самом деле, для обозначения единиц компьютерной информации существуют свои собственные приставки, которые устраняют эту чехарду, правда ими практически никто не пользуется. Считается, что в силу их громоздкости и труднопроизносимости. Образуются заменой последнего слога стандартной приставки на «би», кибибайт, мебибайт, гибибайт, тебибайт и так далее.

Килобайт (КБ, Кбайт) — единица информации равная 1 024 байтам . Хотя правильнее как уже говорилось выше, называть ее кибибайтом. Чтобы перевести килобайты в байты, их нужно умножить на 1 024 , а чтобы получились биты, умножить получившееся число еще на 8. В итоге, в 1 КБ содержит 8 192 бита .

Мегабайт (МБ, Мбайт) — единица информации равная 1 024 килобайта . Чтобы перевести байты в мегабайты их нужно разделить на 1 024 и еще раз на 1 024 , то есть он равен 1 048 576 байтам . Обычно вес музыки, фотографий или коротких видеоклипов измеряется как раз в них.

Гигабайт (ГБ, Гбайт) — единица информации равная 1 024 мегабайта , 1 048 576 килобайт , 1 073 741 824 байтам или 8 589 934 592 бит . В основном это фильмы в хорошем качестве. Высчитывать все это вручную не очень удобно, поэтому ниже есть специальный конвертер для пересчета единиц измерения объема информации.

Терабайт (ТБ, Тбайт) — самая большая единица объема информации, с которой может столкнуться обычный пользователь компьютера на сегодняшний день и то не в виде отдельных файлов, а в виде объема жесткого диска. Равен 1 024 гигабайтам или 1 048 576 мегабайтам . С другой стороны, объем потребляемой информации постоянно растет и в будущем терабайт может стать такой же привычной величиной и повсеместное внедрение видео формата 4K вполне может этому поспособствовать.

Это самые распространенные на сегодняшний день объемы отдельных файлов встречающиеся в компьютерах обычных пользователей. Остальные единицы измерения информации, такие как терабайт, петабайт, эксабайт и так далее пока не встречаются в домашних компьютерах, за исключением терабайта. Вы можете посмотреть в таблице, а так же воспользоваться онлайн калькулятором расположенным ниже для их пересчета.

Общеупотребительные Приставки МЭК
Название Сокращение Название Сокращение Степень
байт Б (байт) байт Б 2 0
килобайт КБ (Кбайт) кибибайт КиБ 2 10
мегабайт МБ (Мбайт) мебибайт МиБ 2 20
гигабайт ГБ (Гбайт) гибибайт ГиБ 2 30
терабайт ТБ (Тбайт) тебибайт ТиБ 2 40
петабайт ПБ (Пбайт) пебибайт ПиБ 2 50
эксабайт ЭБ (Эбайт) эксбибайт ЭиБ 2 60
зеттабайт ЗБ (Збайт) зебибайт ЗиБ 2 70
йоттабайт ЙБ (Йбайт) йобибайт ЙиБ 2 80

Разобрались, что такое килобайт, мегабайт, гигабайт и так далее? Хорошо, однако, это еще не вся путаница, которая подстерегает чайника в компьютерах. Все еще интереснее и веселее.

Что такое бит и байт?

Что же такое эти самые бит и бай?. Как говорилось ранее, бит – это сокращенное слово от «binary digit», что означает двоичное или бинарное число. Таким образом бит воспринимает два числа – 0 или 1.

Но восемь бит представляют собой уже символ и называется это – байт. Таких последовательностей, состоящих из восьми бит 256. Этого вполне достаточно, что бы представить любой символ.

Таким образом, каждый символ равен восьми битам или одному байту. Термин «байт» был введен гораздо позже термина «бит». В 1964 году его ввел Вернер Бухгольц, который работал в IBM.

Название этого термина произошло от названия BInary digiT Eight, что означает двоичное число восемь. Что бы не путать новое название с уже имеющимся BIT (BInary digiT), буква I была заменена на букву Y. В результате и появилось новое название BYTE (байт).

Как и другие системы исчисления, веса, объема, расстояния, единицы измерения информации имеют несколько вариантов, обозначающихся приставками: килобайт, мегабайт, терабайт и пр.

Так же как, скажем граммы переводятся в килограммы и наоборот, единицы информации тоже могут переходить одна в другую. Используя их, мы можем четко определять каков у нас объем необходимой информации, и какое хранилище хорошо подойдет для ее переноса или хранения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме «Преобразование информации путем рассуждений»

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П.

Методическая разработка урока по теме: «Единицы измерения информации»

Урок по теме: «Единицы измерения информации», 6 класс.

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации (методическая разработка открытого урока)

комбинированный урок информатики 10 класс.

Методическая разработка открытого урока на тему «Подходы к понятию и измерению информации»

Методическая разработка открытого урока на тему «Подходы к понятию и измерению информации» предназначена для проведения комбинированного урока теоретического обучения.Содержит две самостоятельны.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE» .

Методическая разработка открытого урока «Передача информации между компьютерами»

Передача информации между компьютерами.

N14 Единицы измерения информации в компьютере. за 19.05.20 для группы ПК1

Задание:1. Законспектировать п. 2.6 стр. 50-512.Ответить на вопросы и выполнить задание стр.51.

Информационный объём мультимедийной информации

Гораздо больше информации включают в себя файлы графических изображений, а ещё больше — видеофайлы.

Мультимедийной информацией называют данные, которые содержат рисунки, фотографии, звук и видео.

мультимедийная информация

К примеру, растровый рисунок, состоит из 1000 на 1000 пикселей.

Каждый пиксель может быть закодирован 24 битами или 3 байтами (так как 24/8=3) и занимает информационный объём равный 1000⋅1000⋅3=3 000 000 байт.

В килобайтах это уже будет 3 000 000 байт/1024= 2929,69 Кбайт. А в мегабайтах — 2929,69 Кбайт /1024=2,86 Мбайт.

В связи с этим, промышленность выпускает большие по объему носители цифровых данных.

Объём современных цифровых носителей (жёстких или твердотельных дисков), уже достигает объёма нескольких терабайт.

© 2013-2020 Информатика. Полезные материалы по информационным технологиям. Использование материалов без активной ссылки на сайт запрещено! Публикация в печати только с письменного разрешения администрации.

Что используется сегодня?

Бит — это минимальная единица измерения информации в виде двоичной цифры или минимальный прирост данных на компьютере. Он может содержать только одно из двух значений: 0 или 1, соответствующее электрическим значениям выключения или включения.

Поскольку биты настолько малы, пользователи редко работают с информацией из одного бита единовременно. Биты обычно собираются в группу из восьми, чтобы сформировать байт. Байт содержит достаточно информации для хранения одного символа ASCII, например «h». Это позволяет сохранить больше информации.

Единицы измерения информации (1 каждое значение) в компьютерных системах по возрастанию описаны ниже.

Самая маленькая единица информации

Это один бит. Бит – это такой информационный объем, в котором помещается только одна цифра – либо 0, либо 1.

Много это или мало? Чудовищно мало. Точка, которую я сейчас поставил, на языке машинного кода выглядит так: 00101110. Восемь цифр! Восемь бит информации нужно только для того, чтобы «запомнить» эту точку.

Чтобы запомнить цифру «10» – достаточно будет информационного объема в 4 бита, потому что 10 – это 1010.

Естественно, в битах измерять информацию неудобно, поэтому они переводятся в более крупные единицы – байты.

2. Кодирование целых чисел

Любое целое число можно представить в виде разложения в полином с основанием два. Коэффициентами полинома являются числа 0 и 1. Например, число 11 может быть представлено в такой форме:

1 x 2 3 + 0 x 2 2 + 1 x 2 1 + 1 x 2 0 = 11

Коэффициенты этого полинома образуют двоичную запись числа 11: 1011.

Первый разряд используется для хранения знака числа. Обычно «+» кодируется нулём, а «–» – единицей. Диапазон представления целых чисел зависит от числа двоичных разрядов. С помощью одного байта могут быть представлены числа в диапазоне от –128 до +127. При использовании двух байтов могут быть представлены числа от –32 768 до +32 767.

Алгоритм перевода двоичных чисел в десятичные достаточно прост (его иногда называют алгоритмом замещения): Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания двоичной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах двоичного числа.

Например, требуется перевести двоичное число 10110110 в десятичное. В этом числе 8 цифр и 8 разрядов ( разряды считаются, начиная с нулевого, которому соответствует младший бит). В соответствии с уже известным нам правилом представим его в виде суммы степеней с основанием 2:

101101102 = (1·2 7 )+(0·2 6 )+(1·2 5 )+(1·2 4 )+(0·2 3 )+(1·2 2 )+(1·2 1 )+(0·2 0 ) = 128+32+16+4+2 = 18210

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную используют так называемый «алгоритм замещения», состоящий из следующей последовательности действий:

Делим десятичное число А на 2. Частное Q запоминаем для следующего шага, а остаток a записываем как младший бит двоичного числа.

Если частное q не равно 0, принимаем его за новое делимое и повторяем процедуру, описанную в шаге 1. Каждый новый остаток (0 или 1) записывается в разряды двоичного числа в направлении от младшего бита к старшему.

Алгоритм продолжается до тех пор, пока в результате выполнения шагов 1 и 2 не получится частное Q = 0 и остаток a = 1.

Например, требуется перевести десятичное число 247 в двоичное. В соответствии с приведенным алгоритмом получим:

24710 : 2 = 12310

2471024610 = 1, остаток 1 записываем в МБ двоичного числа.

12310 : 2 = 6110

1231012210 = 1, остаток 1 записываем в следующий после МБ разряд двоичного числа.

6110 : 2 = 3010

61106010 = 1, остаток 1 записываем в старший разряд двоичного числа.

3010 : 2 = 1510

30103010 = 0, остаток 0 записываем в старший разряд двоичного числа.

1510 : 2 = 710

15101410 = 1, остаток 1 записываем в старший разряд двоичного числа.

710 : 2 = 310

710610 = 1, остаток 1 записываем в старший разряд двоичного числа.

310 : 2 = 110

310210 = 1, остаток 1 записываем в старший разряд двоичного числа.

110 : 2 = 010, остаток 1 записываем в старший разряд двоичного числа.

Таким образом, искомое двоичное число равно 111101112.

Арифметические действия в двоичной системе производится по тем же правилам что и в десятичной системе вычисления. Однако так как в двоичной системе исчисления используются только две цифры 0 и 1, то арифметические действия выполняются проще, чем десятичной системе.

Сложение двоичных чисел.

Сложение выполняется поразрядно столбиком, начиная с младшего разряда и используя таблицы двоичного сложения:

0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10.

При сложении необходимо помнить, что 1+1 дают ноль в данном разряде и единицу переноса в старший.

Пример. Складываем два числа.

Вычитание двоичных чисел.

Вычитание выполняется поразрядно столбиком, начиная с младшего разряда и используя таблицы двоичного вычитания: 0 – 0 = 0 1 – 0 = 1 1 – 1 = 0 10 – 1 = 1. Пример 3.6. Найти разность двух чисел:

Т.е. при вычитании двоичных чисел в случае необходимости занимается 1 из старшего разряда, который равен двум единицам младшего разряда.

Умножение двоичных чисел.

Умножение в двоичной системе производится по тому же принципу что и в десятичной системе счисления, при этом используется таблица двоичного умножения: 0 * 0 = 0 0 * 1 = 0 1 * 0 = 0 1 * 1 = 1 . Пример 3.7. Найти произведение двух чисел:

Как видно из приведенных примеров, операция умножения может быть представлена как операции сдвига и суммирования.

16. Алгебра логики. Элементарные логические операции. Таблицы истинности.

Алгебра логики (булева алгебра) – это раздел математики, возникший в XIX веке благодаря усилиям английского математика Дж. Буля. Во-первых, она изучает методы установления истинности или ложности сложных логических высказываний с помощью алгебраических методов. Во-вторых, булева алгебра делает это таким образом, что сложное логическое высказывание описывается функцией, результатом вычисления которой может быть либо истина, либо ложь (1, либо 0). При этом аргументы функции (простые высказывания) также могут иметь только два значения: 0, либо 1. Булева алгебра занимается вычислениями результата сложных логических высказываний на основе заранее известных значений простых высказываний.

Алгебра логики предусматривает множество логических операций. Однако три из них заслуживают особого внимания, т.к. с их помощью можно описать все остальные, и, следовательно, использовать меньше разнообразных устройств при конструировании схем. Такими операциями являются конъюнкция (И), дизъюнкция (ИЛИ) и отрицание (НЕ). Часто конъюнкцию обозначают &, дизъюнкцию — ||, а отрицание «¬» или «-»

При конъюнкции истина сложного выражения возникает лишь в случае истинности всех простых выражений, из которых состоит сложное. Во всех остальных случаях сложное выражение будет ложно.

При дизъюнкции истина сложного выражения наступает при истинности хотя бы одного входящего в него простого выражения или двух сразу. Бывает, что сложное выражение состоит более, чем из двух простых. В этом случае достаточно, чтобы одно простое было истинным и тогда все высказывание будет истинным.

Отрицание. В результате отрицания получается новое высказывание, противоположное исходному. Если исходное выражение истинно, то результат отрицания будет ложным, и наоборот, если исходное выражение ложно, то результат отрицания будет истинным.

Логические операции удобно описывать так называемыми таблицами истинности, в которых отражают результаты вычислений сложных высказываний при различных значениях исходных простых высказываний. Простые высказывания обозначаются переменными (например, A и B). Результаты вычислений имеют два значения 1 –истина, 0-ложь.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ

Операции с константами: a + 0 = a a + 1 = 1 a * 0 = 0 a * 1 = a

Закон исключенного третьего: a + a = 1

Закон непротиворечия: a * a = 0

Законы идемпотенции: a + a = a a * a = a

Закон двойного отрицания: a = a

Законы де Моргана: a + b = a * b a * b = a + b

Закон поглощения: a + a * b = a

Закон склеивания: a * b + a * b = a

Сын: можно мне пойти в кино или купить мороженое? Мама: нет

Нельзя пойти в кино и нельзя купить мороженое

Порядок выполнения операций можно изменять с помощью скобок: Переместительный закон: a + b = b + a Сочетательный закон: a+(b+с)=(a+b)+с Дистрибутивныйзакон: a*(b+с)=(a*b)+(а*с)

18. Правила построения логических выражений в СДНФ.

Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) — это булева функция, представленная в виде дизъюнкции элементарных конъюнкций, причём в каждой конъюнкции присутствуют все переменные, входящие в формулу, либо их отрицание.

Основные свойства СДНФ:

— в СДНФ нет двух одинаковых конъюнктивных термов;

— в СДНФ ни один конъюнктивный терм не содержит двух одинаковых множителей (переменных);

— в СДНФ ни один конъюнктивный терм не содержит вместе с переменной и ее отрицание.

На основании этих свойств получение СДНФ из таблицы истинности производится по правилу:

— из таблицы истинности выбираются все наборы значений аргументов x1,x2,…,xn, на которых функция равна 1;

— для каждого из таких наборов составляются конъюнкции из n переменных (причем, переменная входит в конъюнкцию с отрицанием, если ее значение на этом наборе равно 0, и без отрицания, если ее значение равно 1);

— полученные конъюнкции соединяются знаками дизъюнкции. (взято из интернета)

или как диктовал Маринкин: «Для всех строк с единичным значением выходной функции, выписывается логическая сумма(дизъюнкция) из логических произведений(конъюнкций) всех входных переменных, при этом входная переменная пишется с инверсией, если ее значение в соответствующей строке равно нулю».

19) История компьютера. Принципы организации работы компьютера. Базовая архитектура компьютера. Поколения ЭЦВМ.

Компьютер (ЭЦВМ) — программно управляемое электронное устройство для автоматизации процессов приема, хранения, обработки и передачи информации

Поколения ЭЦВМ:

1 – электронные лампы

3 – интегральные схемы

4 – большие интегральные схемы (микропроцессоры)

5 – ? (сетевые технологии, искусственный интеллект)

Архитектура компьютера — это описание его организации и принципов функционирования его структурных элементов. Включает основные устройства ЭВМ и структуру связей между ними. Обычно, описывая архитектуру ЭВМ, особое внимание уделяют тем принципам ее организации, которые характерны для большинства машин, относящихся к описываемому семейству, а также оказывающие влияние на возможности программирования. Поскольку от архитектуры компьютера зависят возможности программирования на нем, поэтому при описании архитектуры ЭВМ уделяют внимание описанию команд и памяти.

Принципы обработки электронных сигналов:

1.входная информация, представленная различными физическими процессами, как электрической, так и неэлектрической природы (буквами, цифрами, звуковыми сигналами и т.д.), преобразуется в электрический сигнал;

2.сигналы обрабатываются в блоке обработки;

3.с помощью преобразователя выходных сигналов обработанные сигналы преобразуются в неэлектрические сигналы (изображения на экране).

История компьютера: 1) Первое поколение. Компьютеры на электронных лампах (1940х-1955) Быстродействие: несколько десятков тысяч операций в секунду. Машины имели огромные размеры, им требовались специальные мощные охладительные системы, тк лампы выделяют большое количество тепла 2) Второе поколение. Компьютеры на транзисторах (1955-1965) Быстродействие: сотни тысяч операций в секунду. По сравнению с электронными лампами использование транзисторов позволило уменьшить размеры вычислительной техники, повысить надежность, увеличить скорость работы (до 1 млн. операций в секунду) и почти свести на нет теплоотдачу. Развиваются способы хранения информации: широко используется магнитная лента, позже появляются диски. 3) Третье поколение. Компьютеры на интегральных схемах (1965-1980) Быстродействие: миллионы операций в секунду.

Машины уменьшаются в размерах, что позволяло компьютерам проникать в различные сферы деятельности человека. Из-за этого они становились более специализированными (т.е. имелись различные вычислительные машины под различные задачи). 4) Четвертое поколение. Компьютеры на больших (и сверхбольших) интегральных схемах (1980-…) Быстродействие: сотни миллионов операций в секунду. Быстродействие компьютеров увеличилось значительно. Компьютеры продолжали дешеветь и теперь их покупали даже отдельные личности, что ознаменовало так называемую эру персональных компьютеров. Развитие программного обеспечения В конце 70-х – начале 80-х популярностью пользовался компьютера Apple, разработанный Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Позднее в массовое производство был запущен персональный компьютер IBM PC на процессоре Intel. Позднее появились суперскалярные процессоры, способные выполнять множество команд одновременно, а также 64-разрядные компьютеры.

20. Основные семейства ПК и их отличительные особенности. Классическая архитектура ПК.

Персональный компьютер — это компьютер, основным признаком которого являются использование конкретным человеком (пользователем), то есть личное использование. Персональные компьютеры могут быть настольными или переносными.

Настольный компьютер

Обычный настольный компьютер (десктоп, моноблок)

Этот вид компьютера получил свое название из-за необходимости его долговременной установки в конкретное место. К данному виду относятся также настольные мини-компьютеры (размер системного блока нестандартно маленький), компьютеры с горизонтальным системником и моноблоки (компьютер в мониторе). Характерные черты настольных компьютеров — высокая мощность, множество подключаемых внешних устройств ввода-вывода, большой объем памяти, а также более низкая цена за характеристики по сравнению с переносными моделями.

Стационарный нетбук (неттоп) — «прирученный» вариант нетбука (см. ниже). Используются для работы с интернетом и интернет-приложениями, могут подключаться к обычному монитору, даже крепиться на заднюю сторону монитора. Их основное преимущество — экономия рабочего места помещения, но зато нехватка мощности, отстутствие оптического привода, иногда жесткого диска, сужает их область применения до конкретных задач.

Переносной компьютер

Данные виды ПК стали особенно популярными в наше время, конечно тенденции минимизации техники не обходят стороной никого, но платить за удобство не всегда оправданно.

1. Ноутбук (лэптоп)

Переносной портативный компьютер в виде плоского блока с открывающимся верхом. Сами ноутбуки, как правило, отличаются от настольных компьютеров внешним видом, наличием тачпэда (курсорный указатель), способностью работать от встроенной батареи и небольшим весом (1,5-5кг). Еще одна особенность ноутбуков — высокая стоимость комплектующих, а зачастую невозможность самостоятельной смены сломанной детали.

Также переносной портативный компьютер, но, в отличие от ноутбука, нетбук не имеет дисковода, снабжен еще меньшим техническим «обвесом», поэтому в мощности уступает предыдущим видам компьютеров. Зато данное чудо техники обладает еще меньшими габаритами и весом, чем ноутбук. Исходя из слабых технических данных ясно, что поиграть на такой «машинке» будет весьма проблематично, зато он отлично подойдет для работы в распространенных приложениях (офис, дубль гис, 1с), для мини-игр, а также для интернет-серфинга.

3 .Планшетный компьютер

Вид компьютера, определяющим свойством которого стало удобство. Это маленький плоский моноблок с экраном приличной диагонали (до 10″), управляемый с помощью чувствительного экрана и боковых джойстиков. Иногда встречаются раздвижные планшеты с клавиатурой, но это уже более громоздкое приспособление. Обладаю возможностью выхода в интернет, работой с различными приложениями, способны принимать звонки (3G), некоторые имеют дистанционные пульты, GPS-навигацию и много чего еще. Вещь, безусловно удобная, но высокой производительности от них ждать не приходится, также управляются собственными операционными системами и оснащаются специализированными приложениями (программами).

4 .Карманный компьютер (PDA КПК)

В какой-то мере похож на планшетный компьютер, но скорее сочетает в себе планшет + сотовый телефон. Название дано устройству не просто так, ведь кпк спокойно умещается на ладони. Данный вид компьютеров не способен работать с компьютерной графикой, но их покупают не для этого. Кпк поддерживают GPS, имеют выход в интернет, а также снабжены различными приложениям (mp3, видео, диктофон, камера, браузеры, например Opera, правда для мобильных устройств). Управляются с помощью сенсорного экрана / джойстиков.

5 .Носимый компьютер (микрокомпьютер)

Портативное устройство, созданное для решения конкретных задач, но в последнее время получившее часть культуры универсальных компьютеров (интернет приложения, музыкальные приложения, органайзеры). Их основное назначение — дать владельцу возможность получать, обрабатывать и передавать информацию в сеть. Кроме того, носимые компьютеры предоставляют возможность использовать музыкальные, текстовые, видео приложения в любое время в любом месте.

Архитектура компьютера — принципы построения компьютера, реализующие программное управление работой и взаимодействие основных его функциональных узлов. Основы учения об архитектуре компьютера были заложены американским математиком Джоном фон Нейманом. Он в 1944 г. разработал принципы, предложилв структуру, которая воспроизводится в компьютерах до сих пор. Принципы фон Неймана: 1) принцип программного управления (все программы состоят из некоторого набора программ, которые выполняются процессором в строгой последовательности); 2) принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной памяти и над ними можно выполнять различные операции); 3) принцип адресности (память состоит из пронумерованных ячеек).

Классическая архитектура ЭВМ, построенная по принципу фон Неймана (фон-неймановская архитектура) и реализованная в вычислительных машинах двух (трех) поколений, представлена ниже и содержит следующие основные блоки:

арифметическо-логическое устройство (АЛУ), выполняющее арифметические и логические операции;

управляющее устройство (УУ), организующее процесс выполнения программ;

внешнее запоминающее устройство (ВЗУ), или память, для хранения программ и данных;

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector