Допустимое время работы за компьютером для учащихся 5 7 классов

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером.

Роспотребнадзор напоминает, что правильный режим дня — это именно то, что способствует нормальному росту и развитию, сохранению работоспособности, интереса к учебной и творческой деятельности.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Школьнику необходимо удовлетворять соответствующую его возрасту потребность во сне. Важность полноценного ночного сна в том, что в этот период происходит перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления успешной учебной деятельности и психического развития. Систематическое недосыпание может вызвать истощение нервной системы, снижение работоспособности и ослабление защитных сил организма.

Потребность в сне зависит от возраста. Чем младше школьник, тем его нервная система менее вынослива к внешним раздражителям, скорее наступает утомление.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

1 — 4 классы — 10 — 10,5 часа;

5 — 7 классы — 10,5 часа;

6 — 9 классы — 9 — 9,5 часа;

10 — 11 классы — 8 — 9 часов.

Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, а в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой.

Активный отдых.

Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим. Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Это наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенным насыщением крови кислородом, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Прогулки желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам: в младшем школьном — 3-3,5 часа, в среднем — 2,5-3 часа, в старшем — 2-2,5 часа.

Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня. Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака; после окончания занятий; после обеда перед приготовлением домашних заданий и перед сном. Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну.

Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день; утром, после обеда и перед ужином.

Умственная работа, подвижная деятельность школьников сопровождаются значительным расходом энергии, которая должна своевременно пополняться за счет питания.

Правильно организованный режим питания основывается на соблюдении времени приёмов пищи и интервалов между ними. Приучайте ребёнка обязательно завтракать. Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 3,5-4 часов, рекомендуется 4–5-разовое питание. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов, минералов и соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим такие способы приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключение продуктов с раздражающими свойствами. Ребёнок должен принимать пищу не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Рабочий стол и режим работы за компьютером

После школы приступать к домашнему заданию лучше через час-два, т.к. необходим отдых для восстановления сил. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить полтора-два часа, средних классов 2-3 часа, старших классов 3-4 часа. Можно чередовать письменные задания с устными. Ребёнку необходимо организовать постоянное место для приготовления домашних заданий.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен быть расположен так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот).

Очень важна правильная посадка ребёнка во время приготовления домашних заданий. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка, при правильной посадке, должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Голова и туловище должны находятся в прямом положении. Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ладони ребёнка. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать, а правильно подобранная мебель — один из факторов предупреждения нарушений осанки.

Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует снижению напряжения глаз и развития утомления. Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах — 20 минут, 8-9-м классах — 25 минут, 10-11-м классах — 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.

Помните, что правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы .

(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край

Допустимое время работы за компьютером для учащихся 5 7 классов

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учебу.

Обязательные элементы режима дня включают:

• режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

• время пребывания на воздухе в течение дня;

• продолжительность и кратность сна;

• продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

• свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.

Рацион питания школьника должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Рекомендуется 4-5-разовое питание. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов.

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; перед самоподготовкой в течение часа.

Занятия в школе регламентируются учебным планом в соответствии с гигиеническими нормативами.

Домашние учебные занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах — 1,5 ч, в 4-5 классах — 2 ч, в 6-8 классах — 2,5 ч, в 9-11 классах — до 3,5 ч. Должен быть сохранен школьный стереотип: через 35-45 мин. занятий необходим короткий перерыв.

Свободное время учащийся использует по своим интересам. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на ПК, общаются с друзьями. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на планшете, компьютере, просмотр телепередач. Просмотры телепередач и кинофильмов следует проводить с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5 — для обучающихся 4-8 классов.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

— ложиться спать в одно и то же время;

— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

— сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном необходимо хорошо проветривать помещение.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

· в 7-10 лет — 10-11 часов;

· в 11-14 лет — 9-10 часов;

· в 15-17 лет — 8-9 часов;

· Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью не менее 1 часа.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

После использования компьютерной техники необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

Техника безопасности в компьютерном классе: что запрещено

  1. Пользоваться сломанной аппаратурой.
  2. Соединять, отключать, подключать какие-либо кабели и провода, когда напряжение в сети включено.
  3. Работать, когда открыты кожухи компьютерных устройств.
  4. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, проводам и прочим частям оборудования, проводящим электрический ток.
  5. Прикасаться к автоматам защиты и сигнализационным устройствам.
  6. Во время работы с техникой прикасаться в батареям в кабинете, трубам и т. д.
  7. Самовольно пытаться починить неисправную клавиатуру.
  8. Слишком сильно давить на кнопки и ударять по ним.
  9. Использовать посторонние предметы для нажатия на кнопки и клавиши.
  10. Перемещать парты, а также стоящие на них мониторы и системные блоки.
  11. Вносить в класс верхнюю одежду и оставлять ее там.
  12. Приносить портфель или сумку к месту работы за компьютером.
  13. Оставлять в проходах между столами сумки и другие предметы, мешающие ходить.
  14. Бегать по кабинету.
  15. Класть на монитор, клавиатуру или системный блок любые предметы.
  16. Трогать аппаратуру мокрыми или испачканными руками.
  17. Работать с оборудованием во влажной одежде.
  18. Пользоваться компьютером при плохом освещении.
  19. Слишком долго находиться за компьютером.
  1. Запускать компьютер и прочую аппаратуру; отключать её.
  2. Пользоваться дисками, флешками и любыми другими информационными носителями.
  3. Подключать к компьютерам различные кабели, провода и штекеры, посторонние устройства.
  4. Брать с преподавательского стола что бы то ни было: документы, книги, аппаратуру.
  5. Использовать компьютер и другое оборудование преподавателя.

Правила работы за компьютером для школьников Сообщение по курсу «Все цвета, кроме черного» Тененгольц Людмилы Ученицы 5 а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск. — презентация

1 Правила работы за компьютером для школьников Сообщение по курсу «Все цвета, кроме черного» Тененгольц Людмилы Ученицы 5 а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск 2011 год

2 1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, лет — 20 минут, лет — 25 минут и лет — 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

3 2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

4 3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5 4. До включения компьютера протирать экран мягкой не ворсистой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка, поэтому не рекомендуется размещать компьютеры в комнатах с коврами!

6 5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.

7 6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно быть меньше 50 см и не должно превышать 60 см!

8 7. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

9 8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

10 9. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.

11 10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)

12 Гимнастика для глаз Упражнение 1 Упражнение 1 Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. Упражнение 2 Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. Упражнение 3 Упражнение 3 Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. Упражнение 4 Упражнение 4 «Выписывание» глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. Упражнение 5 Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

13 Компьютерная зависимость К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу – сидел за компьютером; прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; приходит домой и сразу садится за компьютер; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

14 ВЫВОД Чтобы умная машина была другом, а не врагом нам необходимо соблюдать элементарные правила работы на компьютере!

16 ссылки blog.mollspb.ru/rabochee-mesto/rabochee-mesto-frilansera- stol-stul-i-polozhenie-monitora/ — фото как сидеть за компьютером blog.mollspb.ru/rabochee-mesto/rabochee-mesto-frilansera- stol-stul-i-polozhenie-monitora/ — фото как сидеть за компьютером — рисунки — рисунки price.ru/article/elektrika/energosber_lampochki/ — фото ЛМ ламп price.ru/article/elektrika/energosber_lampochki/ — фото ЛМ ламп price.ru/article/elektrika/energosber_lampochki/ price.ru/article/elektrika/energosber_lampochki/ shkolnika/ — фото как сидеть за компьютером shkolnika/ — фото как сидеть за компьютером shkolnika/ shkolnika/ iresearch.ucoz.ru/index/pamjatka_o_pravilakh_raboty_za_ko mpjuterom_shkolnika/0-36 – весь текст iresearch.ucoz.ru/index/pamjatka_o_pravilakh_raboty_za_ko mpjuterom_shkolnika/0-36 – весь текст gkuznetsova69.rusedu.net/post/2874/31492 – фото мальчик за компьютером gkuznetsova69.rusedu.net/post/2874/31492 – фото мальчик за компьютером — гигиена зрения — гигиена зрения

Удобная программа для установки таймера

Кроме родительского контроля есть масса продуктов, позволяющих контролировать и ограничивать время использования. Очень удобная бесплатная программа PClimiter позволяет установить ограничения по времени.

Возможности проекта

Приложение отличается простым интерфейсом и бесплатной лицензией. Среди основных функций выделяют:

  • отключение компьютер в заданный временной промежуток;
  • установка различных параметров для каждого дня недели;
  • определение периода работы для определенного интервала (например, 3 часа в промежутке с 9.00 до 23.00).

На заметку!

Несмотря на простоту интерфейса, обмануть приложение не получится. Смена системного времени не позволит пользователю дольше поработать с устройством. Также нельзя удалить PClimiter без введения пароля, удалить его из диспетчера задач или автозапуска.

Настройка и использование

При первом включении вводят родительский пароль. Его запоминают или записывают, так как потом не получится восстановить и разблокировать устройство.

После установки значок программы появится в правом углу внизу около системных часов. Открывают окошко кликом по значку. В появившемся окошке кликают по зеленому замочку в правом верхнем углу, вводят пароль.

Настройку выполняют на каждый день недели. Если можно включать в любое время суток, то устанавливают с 0.00 до 24.00. Максимально можно выбрать 4 периода.

Ограничения работы выполняют настройкой 3 параметров:

  1. Баланс. Период, в который пользователю будет доступна работа с компьютером.
  2. Бонус. Это дополнительное время. Его можно установить для любого дня.
  3. Лимит – максимально допустимое время для работы с компьютером.

После установки всех значений выбирают пользователя, к которому будут применимы ограничения.

Для того чтобы программа включила режим работы с отсчетом времени, перед выходом кликают по изображению замка. Он загорается зеленым цветом. Пока замочек горит красным, PClimiter находится в режиме настройки.

Такие простые инструменты помогут контролировать свою работу за компьютером или любого из членов семьи. При желании для отдельного человека можно создать свою учетную запись и ограничить его времяпровождение за устройством.

Допустимое время работы за компьютером для учащихся 5 7 классов

Требования к организации и условиям труда при работе с персональным компьютером в образовательных учреждениях

Никитин А.В. Первый МГМУ имени И.М. Сеченова

Персональный компьютер стал неотъемлемой частью образовательного процесса. С ними работают как сотрудники образовательных учреждений, так и обучающиеся. В связи с этим необходимо обеспечить должные условия труда работников и обучения учащихся, соответствующие требованиям нормативно-правовых актов.

К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, при необходимости медицинский осмотр. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

— повышенный уровень электромагнитных излучений;

— повышенный уровень статического электричества;

— пониженная ионизация воздуха;

— статические физические перегрузки;

— перенапряжение зрительных анализаторов.

Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы с ними приведены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 03.09.2010). Отдельный раздел этих СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 содержит требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования.

Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м , а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м .

2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5- 2,0 м .

4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600- 700 мм , но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7.

6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Требования к помещениям для работы с ПЭВМ

1. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих.

2. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.

Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

3. Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.

4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 м 2 .

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств — принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).

5. Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка — 0,7-0,8; для стен — 0,5-0,6; для пола — 0,3-0,5.

6. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

8. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

1. В производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является вспомогательной, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений.

2. В производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.) и связана с нервно-эмоциональным напряжением, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата для категории работ 1а и 1б в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами микроклимата производственных помещений. На других рабочих местах следует поддерживать параметры микроклимата на допустимом уровне, соответствующем требованиям указанных выше нормативов.

3. В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (см. приложение 2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

4. В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

5. Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.

6. Содержание вредных химических веществ в воздухе производственных помещений, в которых работа с использованием ПЭВМ является вспомогательной, не должно превышать предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.

7. Содержание вредных химических веществ в производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.), не должно превышать предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.

8. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

1. В производственных помещениях при выполнении основных или вспомогательных работ с использованием ПЭВМ уровни шума на рабочих местах не должны превышать предельно допустимых значений, установленных для данных видов работ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

2. В помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

3. При выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест (категория 3, тип «в») в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений, в которых эксплуатируются ПЭВМ, уровень вибрации не должен превышать допустимых значений для жилых и общественных зданий в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

4. Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.

Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

3. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 — 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.

4. Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/м2.

5. Следует ограничивать отраженную блесткость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.) за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочих мест по отношению к источникам естественного и искусственного освещения, при этом яркость бликов на экране ПЭВМ не должна превышать 40 кд/м 2 и яркость потолка не должна превышать 200 кд/м 2 .

6. Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения в производственных помещениях должен быть не более 20. Показатель дискомфорта в административно-общественных помещениях — не более 40, в дошкольных и учебных помещениях — не более 15.

7. Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 до 90 градусов с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не более 200 кд/м 2 , защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов.

8. Светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.

9. Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 — 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования — 10:1.

10. Допускается использование многоламповых светильников с электромагнитными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА), состоящими из равного числа опережающих и отстающих ветвей.

11. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.

12. Коэффициент запаса (Кз) для осветительных установок общего освещения должен приниматься равным 1,4. Коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

13. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

— две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 — 760 мм и вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 — 15 градусов);

— ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм ;

— опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

— увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви (см. приложение 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов.

Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви (см. приложение 5 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста

Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается ВДТ, на другой — клавиатура.

Конструкция стола для размещения ПЭВМ должна предусматривать:

— плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460- 520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине — не менее 600 мм ;

— возможность плавного и легкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град. с надежной фиксацией;

— ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм ;

— ровную без углублений поверхность стола для клавиатуры;

— пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм .

Ширина определяется конструкцией стола. Размеры стульев для занятий приведены в Приложении 5 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Замена стульев табуретками или скамейками не допускается. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции.

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ

Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, детей дошкольного и школьного возраста на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводится в установленном порядке.

В том случае, если работа связана с постоянным использованием компьютера, имеются ли какие-то ограничения или нормы рабочего времени?

В общем случае, на основании статьи 100 ТК РФ, рабочее время включает в себя основное время, затрачиваемое, собственно, на сам процесс, плюс время на организацию перерывов. Данный режим, как правило, устанавливается на основании правил внутреннего распорядка, которые согласовываются с представительством трудового коллектива и утверждаются работодателем. Следует учесть, что содержимое правил должно полностью соответствовать нормам ТК РФ, а участие представителей трудового коллектива в разработке правил внутреннего распорядка является обязательным.

В трудовом кодексе в статье 108, заложены нормы рабочего времени, где определено, что в течение одной рабочей смены должен иметь место перерыв, продолжительностью от 30 минут до 2 часов, целью которого является отдых и питание работников.

Что касается рабочих мест, оборудованных электронно-вычислительными машинами (ЭВМ), в данном случае, работодатели обязаны создать все необходимые условия в соответствии с Санитарными нормами и правилами, а также соответствующими Инструкциями. В случае с ЭВМ, основными правилами следует считать Типовую инструкцию по охране труда при эксплуатации персональной ЭВМ. Так на основании инструкций и правил работы с ЭВМ, в зависимости от категории и вида трудовой деятельности, существуют нормы регламентируемых перерывов относительно общего количества времени проведённого за компьютером.

Таким образом, в случае, если имеет место действительно постоянное взаимодействие с ЭВМ, сопровождающееся набором текстовых и других данных и при этом полностью исключена возможность отвлечения от данного процесса и переключения на другие виды работы, режим работы рекомендуется устанавливать таким, когда каждый час непрерывной работы сопровождается 10-15 минутным перерывом.

Принципы правильной работы за компьютером

Правильная рабочая поза:

— на протяжении всего времени работы необходимо следить, чтобы ваше тело занимало оптимальную эргономичную позу;

— не прогибайте позвоночник в нижней его части назад;

— не сидите, положив ногу на ногу;

— не скрещивайте ступни;

— старайтесь сохранять прямые углы в локтевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставах;

— найдите такое положение головы, при котором шея устает меньше всего. Отрегулируйте в соответствии с этим положением высоту стола, кресла, углы наклона и высоту подставок монитора, для ног и бумаг;

— если в течение рабочего дня приходится неоднократно подниматься с кресла и вновь садиться в него, при подъеме старайтесь держать голову и торс прямо; садясь, опускайте тело легко и мягко, не «плюхайтесь» в кресло со всего маха, не травмируйте позвоночник.

Правильное дыхание и релаксация:

— дышите ритмично и свободно;

— когда сидите, внимательно следите за тем, чтобы тело оставалось в расслабленном состоянии, особенно в области лба (бровей), шеи, спины и нижней челюсти;

— держите в расслабленном состоянии плечи и руки;

— если вы почувствовали во время работы напряженность в какой-либо части тела, воспользуйтесь простым и доступным приемом расслабления: сделайте глубокий вдох, напрягите эту часть тела (так сильно, как можете), после чего задержите дыхание на 3-5 с; на выдохе расслабьтесь; при необходимости повторите.

Правильная организация работы зрительного аппарата:

— моргайте каждые 3-5 с; моргание — это естественный способ увлажнения, очищения глаз, оно служит расслаблению лицевых и лобных мышц;

— следите, чтобы при моргании двигались только веки, но ни в коем случае лицо или щеки;

— сохраняйте мышцы лба в расслабленном состоянии;

— старайтесь при работе видеть не только экран, но и, пользуясь периферийным зрением, окружающее пространство, стол, стены, людей и пр.;

— чаще смотрите вдаль; короткий взгляд вдаль каждые 2-3 мин. хоть и занимает рабочее время, но помогает расслабить глазные мышцы;

— по возможности придерживайтесь установленного санитарными нормами и правилами режима работы;

— кратковременные, но регулярные перерывы позволят минимизировать отрицательное воздействие вредных факторов и восстанавливать работоспособность.

— не работайте на клавиатуре непрерывно более 30 мин.;

— регулярно смачивайте ладони (3-5 раз в смену), это уменьшает электростатические заряды, образующиеся на кистях рук при трении о клавиатуру и «мышь»;

— меняйте характер своей работы в течение дня;

— используйте любую возможность, чтобы периодически подниматься с места и разминаться;

— устраивайте разминку перед продолжительной работой;

— если стынут руки, надевайте легкие перчатки без пальцев;

— при первых признаках недомогания немедленно обратитесь к врачу.

— организуйте рабочие места в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами;

— организуйте подготовку персонала; разъясните, какие опасные и вредные факторы могут воздействовать на него во время работы и каким образом уберечься от этого воздействия;

— установите сотрудникам по договоренности с ними рекомендуемый настоящей Инструкцией режим труда и отдыха;

— организуйте работу сотрудников таким образом, чтобы характер выполняемых ими операций изменялся в течение рабочего дня;

— проведите оценку соответствия рабочих мест операторов санитарно-гигиеническим требованиям (это можно сделать, например, в ходе аттестации рабочих мест);

— содействуйте тому, чтобы сотрудники не скрывали своих проблем, связанных с работой на компьютере;

— не забывайте, что вам приходится работать в таких же условиях, как и вашим сотрудникам, поэтому все нормы безопасности труда и рекомендации по предупреждению несчастных случаев и заболеваний распространяются и на вас.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector