Дополненная реальность
Если вы видите вещи, которых нет на самом деле, это означает одно из двух: вы
либо нуждаетесь в отдыхе в маленькой уютной комнате с мягкими стенами, либо
являетесь одним из первых пользователей революционной технологии, которая в
самое ближайшее время заставит нас увидеть окружающий мир совершенно по-новому.
Встречайте дополненную реальность!
Дополненная реальность (augmented reality) – это технология,
позволяющая накладывать информацию поверх изображения реального мира. Благодаря
этому можно обзавестись зрением, как у Терминатора, а значит, не только быстрее
выслеживать врагов, но и без труда находить точки доступа Wi-Fi.
Мы – хозяева Земли и всех ее технологий. Мы способны отыскать выход
практически из любой ситуации, даже на случай злого умысла провидения.
В некоторой степени дополненная реальность – это всего лишь новый
способ получения доступа к данным, однако влияние этой технологии на общество
может оказаться сравнимым с эффектом от появления Интернета. Глобальная сеть
сделала информацию более контекстно-зависимой, то есть определяемой окружающими
условиями. Сегодня уже не обязательно рыться в библиотечных карточках – поиск
стал быстрым и удобным, а нужные сведения можно получить мгновенно.
Дополненная реальность закрепит и многократно преумножит эти успехи,
благодаря чему наши отношения с информацией станут более эргономичными.
Найденные в Сети данные будут автоматически доставляться пользователям в
повседневной жизни. Следовательно, чтобы найти хорошую кофейню, вам не придется
прибегать к помощи поисковиков, ведь перед вашими глазами мгновенно окажется
список приличных заведений, отзывы посетителей, а также информация о фирменных
блюдах и наличии Wi-Fi. Рольф Хайнич, автор книги о дополненной реальности «The
End of Hardware», называет новую технологию способом создания «гиперссылок в
реальном мире» и уверен в том, что она сделает жизнь «конечного пользователя»
более удобной.
AR программа
Итак, наша программа будет достаточно простой. Мы будем наводить смартфон на некую ровную поверхность и далее на ней будет появляться объект. Данным объектом можно будет управлять за счет пользовательского интерфейса в приложении.
Первое что нужно сделать, так это скачать Unity. Заходим на официальный сайт , нажимаем на «Get Started» и скачиваем Unity версии «Personal». Как ни странно, вместо Unity у нас скачается Unity Hub, через который вы как раз и можете установить саму программу Unity. Здесь главное не забудьте указать поддержку Android и iOS устройств, чтобы будущее приложение можно было скомпилировать под эти платформы.
Далее через тот же Unity Hub создаем новый проект, при чём название, расположение, а также формат проекта — это всё нам не особо важно.
Образовательный комплекс
«Увлекательная реальность»
PC версия для Windows
Образовательный комплекс для проведения интерактивных 3D-уроков по физике с использованием технологий дополненной реальности и трехмерной графики. Вспомогательное методическое цифровое пособие при проведении теоретических и практических занятий по физике 7-11 классов, с повышенным уровнем вовлечения в учебный процесс.
Данная версия предназначения для запуска на ПК под управлением операционной системы Windows.
Skin & Bones
Приложение, разработанное специально для Smithsonian’s National Museum of Natural History в Вашингтоне, США, позволяет навести телефон на скелет животного и увидеть, каким оно было в жизни.
Более того – иногда на вашем экране эти чудовища оживают и начинают двигаться, точь-в-точь как настоящие.
Как создать AR-приложение за несколько минут
Импортируем в HTML-код A-Frame и AR.js:
Затем внутри создадим сцену, которая будет охватывать все необходимые нам элементы: маркер, камеру, AR-объект.
Следующий шаг — добавление маркера. Пока используем preset Hiro. Это дефолтный маркер AR.js, его изображение вы найдёте ниже:
Добавим AR-объект внутри . Попробуем один из примитивов, которые предлагает фреймворк A-Frame:
Напоследок добавляем камеру. Одна должна быть за пределами маркера. Это нужно для того, чтобы AR-объект появлялся только при наведении камеры на маркер. Если в объективе нет маркера, дополнительный контент не отображается на экране.
Чтобы проверить работоспособность:
- Откройте в браузере на смартфоне это приложение на CodePen.
- Разрешите доступ к камере.
- Наведите камеру на маркер Hiro, который размещён ниже.
Наводим камеру — появляется объект дополненной реальности. Убираем камеру — объект исчезает.
Вместо геометрической фигуры можно вставить другую 3D-модель. Рекомендуемый формат — glTF. Вот полный код:
Дополненная реальность работает в браузере
Ещё одна интересная возможность — вставка AR-текста на английском языке. Его свойствами можно управлять с помощью атрибутов, подробно описанных в документации. Полный код:
DEVAR — дополненная реальность для ПК Скриншоты
Проверить совместимые приложения для ПК или альтернативы
заявка | Скачать | Рейтинг | Разработчик |
---|---|---|---|
devar | Получить приложение или альтернативы | 3.5576/5 434 рецензия |
Или следуйте инструкциям ниже для использования на ПК
Выберите версию для ПК:
Если вы хотите установить и использовать DEVAR — дополненная реальность на вашем ПК или Mac, вам нужно будет загрузить и установить эмулятор Desktop App для своего компьютера. Мы усердно работали, чтобы помочь вам понять, как использовать app для вашего компьютера в 4 простых шагах ниже:
2. Софт для AR
Чтобы создать приложение дополненной реальности, понадобится набор средств разработки (software development kit, SDK). Ниже мы рассмотрели наиболее популярные SDK.
ARKit
ARKit – это SDK для создания приложений дополненной реальности и игр для iPhone и iPad. Для него характерны следующие черты:
- Надежное отслеживание лиц – легко применять эффекты для лица или создавать мимические выражения.
- Отслеживание уровня освещенности среды для корректной постановки светового окружения виртуальных объектов.
- Обнаружение 2D-объектов: горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей. То есть, к примеру, столов и стен.
- Интеграция с Unity и Unreal Engine.
Reality Composer – редактор для создания 3D-моделей.
RealityKit – рендеринг и анимация.
Поддерживаемые платформы: iOS 11.0 и выше.
ARCore
На ARKit компания Google ответила своей разработкой – ARCore.
- ARCore использует камеру телефона для определения функциональных точек и изменения их положения во времени. Визуальная информация комбинируется с данными, полученными от датчиков, для вычисления положения и ориентация телефона в пространстве.
- Обнаружение плоских и наклонных поверхностей.
- Автоматическая регулировка освещенности. Например, если вы находитесь в комнате с тусклым освещением, ARCore автоматически скорректирует изображение.
- Привязка виртуальных объектов (котенок) к физическим объектам (стол). Если выйти из комнаты и вернуться, котенок останется на прежнем месте.
- Интеграция с Unity и Unreal Engine.
Поддерживаемые платформы: Android 7.0 и выше, iOS 11 и выше.
Официальный сайт. Особенности:
- Распознавание текста и различных типов визуальных объектов (коробка, цилиндр, плоскость).
- Поддерживает создание маркерных и безмаркерных AR.
- 3D-сканирование окружения.
- Обнаружение нескольких объектов.
- Режим Simulation Play, позволяющий проходить сквозь или вокруг 3D-модели и наблюдать за этим на компьютере.
- API: C# для Unity, С++ для iOS, Java для Android.
Поддерживаемые платформы: Android 4.4.4 и выше, iOS 11 и выше.
EasyAR
Официальный сайт. Характеристики:
- Сканирование среды и генерация 3D-сетки в реальном времени.
- Совместимость с Android смартфонами, которые ARCore не поддерживает.
- Отслеживание 3D объектов.
- Распознавание и отслеживание плоских изображений в режиме реального времени.
- Запись экрана в форматах H.264/AAC/MP4.
- Интеграция с Unity.
Поддерживаемые платформы: Android, iOS.
Lens Studio
Официальный сайт. Возможности:
- Отслеживания лица, шеи, локтей, рук.
- Изменение цвета волос и наложение масок на лица.
- Отложенная публикация «линз».
- Создание 3D-моделей без написания кода в Material Editor.
Поддерживаемые платформы: Snapchat.
Spark AR
Официальный сайт. Функции:
- Создание масок для Instagram.
- Цветовые фильтры.
- Трекинг лица, частей тела.
Поддерживаемые платформы: Instagram.
⇡#Sodar
Разработчик: Google.
Доступно по ссылке goo.gle/sodar.
AR-приложение для соблюдения социальной дистанции в период пандемии коронавируса. С помощью технологий дополненной реальности Sodar отрисовывает на дисплее мобильного устройства двухметровую границу с целью дистанцирования, снижения вероятности контакта с другими людьми и передачи инфекции. По мнению разработчиков, в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации такая программа может быть полезной. Для запуска Sodar не нужно ничего устанавливать: достаточно иметь под рукой современный смартфон базе Android и браузер Chrome с поддержкой API-интерфейса WebXR. Устройства на iOS, увы, пока не поддерживаются приложением.
Что лучше — дополненная или виртуальная реальность
При всем сказанном, я совершенно не против виртуальной реальности, которую тоже надо развивать. Тут тоже есть куда двигаться. Даже в самых крутых гарнитурах есть куда увеличивать размер экранов и уменьшать размер корпуса. Это станет залогом успеха. Если ты готов оспорить это, встречаемся в нашем Telegram-чате.
Следующее поколение приложений в дополненной реальности будет еще более реалистичным
Смотреть что-то в дополнение к реальному миру интересно, но иногда хочется не просто посмотреть, как инопланетяне прилетели к тебе домой, а самому слетать к ним. В этом поможет только хорошая VR-гарнитура. Путешествовать, работать, играть, смотреть постановки и концерты в условиях вынужденной изоляции дома — для всего этого нужен VR.
Зато приглашение домой виртуальных друзей, с которыми вы будете общаться, визуализация событий или объектов, которые можно будет рассмотреть в реальном мире или просто навигация по улицам, когда перед вами будет появляться стрелка, а улица, на которую надо будет свернуть, подсветится зеленым, — это отдельное направление, которого мы все так ждем. Даже автопроизводители уже зашевелились. Слышали о проекции показаний приборов на лобовое стекло? Чем вам не дополненная реальность. А так может быть в любом месте пространства.