Для долговременного хранения информации служат какие носители? Основные типы современных устройств

Урок по информатике на тему «Устройство компьютера»

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

«Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь».
И. В. Гете

Цели урока:

  • контроль, обобщение и систематизирование знаний об устройстве компьютера;
  • способствование развитию познавательной активности учащихся, внимательности, находчивости;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание чувства ответственности за общее дело, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Тестирование.

  1. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
    а) внешняя память;
    б) процессор;
    в) монитор;
    г) клавиатура.
  2. Устройством вывода является:
    а) монитор;
    б) клавиатура;
    в) сканер;
    г) дискета.
  3. Устройством ввода является:
    а) принтер;
    б) монитор;
    в) сканер;
    г) дисковод.
  4. Оперативная память служит для:
    а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;
    б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;
    в) временного хранения данных, от состояния питания ПК не зависит;
    г) долговременного хранения данных.
  5. Укажите тип принтера с наихудшим качеством печати:
    а) струйный;
    б) матричный;
    в) лазерный.
  6. Микрофон – это:
    а) устройство обработки звуковой информации;
    б) устройство хранения звуковой информации;
    в) устройство вывода звуковой информации;
    г) устройство ввода звуковой информации.
  7. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:
    а) принтер;
    б) монитор;
    в) системный блок;
    г) мышь.
  8. К устройствам внешней памяти не относятся:
    а) гибкие магнитные диски;
    б) жесткий магнитный диск;
    в) CD-ROM;
    г) оперативная память.
  9. Мышь – это:
    а) устройство вывода информации;
    б) устройство ввода символьной информации;
    в) устройство ввода манипуляторного типа;
    г) устройство хранения информации.
  10. Для переноса информации используют:
    а) дискету;
    б) оперативную память;
    в) дисковод;
    г) процессор.

Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.

Ответы: 1б, 2а, 3в, 4а, 5б, 6г, 7б, 8г, 9в, 10а.

  • 9–10 правильных ответов – «5»
  • 7–8 правильных ответов – «4»
  • 5–6 правильных ответов – «3»

III. Соревнование.

1. Представление команд (конкурс ребусов).

2. Закончи стихотворение.

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть. (мышка).

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это. (джойстик).

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается. (дисплей).

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут. (системным).

По клавишам
прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – . (клавиатура).

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится. (дискета).

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется. (модем).

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный. (принтер).

Первая команда должна написать на доске Устройства ввода и обработки информации, вторая – Устройства вывода и хранения информации.

Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.

4. Конкурс капитанов.

1-я команда.

  1. Назови клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура).
  2. Характеристикой какого устройства является тактовая частота? (Процессора).
  3. Как называется системная плата компьютера? (Материнская).
  4. Диски CD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные).
  5. Назови клавишу, фиксирующую режим ввода заглавных букв. (CapsLock).

2-я команда.

  1. Назови основное устройство манипуляторного типа. (Мышь).
  2. Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? (На микросхемах).
  3. Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная).
  4. В состав какого устройства входит арифметико-логическое устройство? (Процессор).
  5. Назови клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace).

5. Разгадайте кроссворд.

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
  5. Запоминающее устройство. (Память).
  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню).
  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

6. Составьте слова.

Из слов на карточке составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах не могут повторяться, и все имеются в слове.

Как информация сохранялась раньше

Самый первый метод сохранения информации в виде наскальных рисунков (кстати, графика) известен еще с незапамятных времен.

устройство для долговременного хранения информации

Намного позже с появлением речи сохранение информации стало представлять собой процесс, так сказать, передачи из уст в уста (мифы, легенды, былины). Письменность привела к тому, что стали появляться книги. Не забывались и картины или рисунки. С появлением технологий фотографии, записи звука и видео, на информационном поле появились соответствующие носители. Но все это оказывалось недолговечным.

Какие вы знаете устройства хранения информации?

Учебник Информатика 5 класс Босова
of your page —>

Задания параграфа: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Задание 8. Какие вы знаете устройства хранения информации?
Устройства хранения информации:
1 — Оперативная память
2 — Жесткие диски(HDD и SSD)
3 — Компакт-диски
4 — Флеш-карты(flash)


Жёсткие диски (HDD)

Наиболее распространённая внешняя память. Работает по принципу магнитной записи. Информация записывается на дорожки отполированных металлических либо стеклянных пластин с магнитными свойствами благодаря покрытию ферромагнетику.

Состоят из одной или нескольких пластин, на которых хранятся данные, устройства позиционирования головки, самих считывающих головок и сложного блока электроники. Различаются:

  • Объемом – 512 ГБ – 3-4 ТБ, старые накопители имеют объём 80–120 ГБ и менее.
  • Размером диска – 2,5 и 3,5 дюйма.
  • Способом подключения – внешние или переносные (преимущественно USB) и внутренние (интерфейс SATA разных версий).
  • Частотой вращения шпинделя: 7200 об/мин, реже – 5400 и 1000 об/мин.

Диск(-и) быстро вращается, считывающая головка парит над ним, при подаче напряжения она изменяет вектор намагниченности домена ферромагнетика. Для считывания меняется магнитный поток головки, приводящий к изменению электрического сигнала из-за возникновения индукции. По скорости опережают оптические накопители минимум на порядок: чтение – до 150 – 200 МБ/с, запись до 100 МБ/с.

Жёсткие диски (HDD)

По сравнению с предыдущими накопителями, HDD более быстрые, многократно перезаписываемые, надёжные, дешевые.

§5. Хранение информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

Диск, камень, кассета, книжка, дискета, бумага, флеш, винчестер.

62. Что обеспечит самый оперативный доступ к информации о дате рождения человека?

Память этого человека.

63. Заполните схему «Хранение информации».

64. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Информация, ханящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

б) Контейнер для файлов.

65. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов.

66. Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу.

67. Установите соответствие между компьютерами и аналогичными им некомпьютерными объектами.

68. Разгадайте кроссворд «Хранение информации».

По горизонтали. 1. Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. 3. Память является инструментом . информации. 5. Хранящаяся в этой памяти информация воспроизводится достаточно быстро. 7. Носитель информации, позволяющий сохранять для потомков лица людей, пейзажи и т. д. 8. Один из самых распространённых носителей информации с давних времён до наших дней. 10. Страна, где изобрели бумагу. 11. Древний носитель информации, сделанный из кожи животных.

По вертикали. 1. Первый прибор для записи и воспроизведения звука. 2. Носитель информации в Древней Руси. 4. Записные книжки и другие внешние хранилища информации можно назвать: . память. 6. Любые сведения об окружающем мире. 9. Носитель информации из стеблей тростника.

69. Девочки Аня, Маша и Варя купили себе флешки синего, белого и красного цветов. На вопрос, у кого из них какая флешка, одна из девочек ответила: «У Ани флешка синяя, у Маши — не синяя, а у Вари — не белая». Впоследствии выяснилось, что в овете верно сказано о цвете флешки только у одной девочки. Какого цвета флешки у каждой из девочек?

По условию мы имеем:
У Ани флешка синяя, у Маши — не синяя, а у Вари — не белая.

Если будем считать, что девочка верно ответила про Аню и у нее действительно синяя флешка, тогда у Маши тоже синяя, а у Вари — белая. У двух девочек одинакового цвета и такого не может быть.

Если же правда, что у Маши не синяя флешка, тогда у Ани не синяя и у Вари белая. В этом случае мы только можем сказать про Варю, что у нее белая флешка, а узнать флешки у Ани и Маши не сможем.

Если правда, что у Вари не белая флешка, то у Ани белая, а у Маши синяя. Этот вариант нам подходит.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector