32 Гб оперативной памяти не нужны игровому компьютеру в 2020 году — мнение владельца ПК с избыточным объемом ОЗУ
Пытаемся полностью загрузить 32 гигабайта оперативной памяти. Тестируем загрузку оперативной памяти в одних из самых высокотехнологичных игр современности — Red Dead Redemption 2 и Metro: Исход. Следим за загрузкой оперативной памяти в типичных бытовых задачах пользователя.
В свое время мною был приобретен комплект из двух модулей по 16 Гб оперативной памяти Crucial Ballistix BL2K16G30C15U4B, стоимостью в 10 000 рублей по старым ценам, для сборки универсального ПК на Ryzen с прицелом на будущее для работы и игр (как конкурент PlayStation 5). Но на мою материнскую плату TUF B450M-PRO GAMING, мнение о которой было высказано в предыдущей статье, компания Asus выпустила последнюю версию BIOS аж в декабре 2019 года, а сама материнская плата благополучно практически исчезла с прилавков, следовательно, никакой поддержки процессоров Ryzen 4000 на Zen 3 не предвидится. Процессор же Ryzen 7 2700 даже в разгоне показал себя в играх на уровне старого i7 2700K в разгоне до 4.5 — 4.7 Ггц, либо же вовсе уступил ему.
Оперативная и постоянная память
Оперативную память можно определить как временную память ПК, работающую при включенном состоянии компьютера. Она необходима для непрекращающейся работы процессов и программ. При выключенном компьютере оперативная память пуста. А вот постоянная память будет хранить информацию на носителе, пока ее не удалит пользователь, либо не произойдет физическое нарушение записывающего слоя.
От того, каков объем оперативной памяти, зависит быстродействие компьютера.
Какой объем ОЗУ оптимален для игрового компьютера
Любая компьютерная игра является программой, исполняемой EXE-файлом, в процессе ее активности осуществляется непрерывная обработка большого объема информации и использование дополнительных графических библиотек. По этой причине оперативную память следует рассматривать одной из важных составляющих любой геймерской системы.
При выборе игрового компьютера первое, на что следует обращать внимание — объемы оперативной памяти. На ней лучше не экономить, поскольку недостаточные размеры ОЗУ скажутся не только на комфорте игрового процесса, но и на успешности в реализации игровых миссий. Емкости, достаточной для обычной работы в офисных программах и интернете, недостаточно для стабильной работы большинства современных игр.
В параметрах любой современной компьютерной игры прописываются требования к ОЗУ. На сегодняшний день для компьютера геймера оптимальным является емкость оперативной памяти от 8 до 16 ГБ: эти объемы позволяют комфортно запускать большую часть игр, не закрывая при этом все работающие программы и процессы устройства.
На большинстве современных игровых компьютеров производителями установлены системы 8 или 16 Гбайт. В наиболее распространенных процессорах AMD и Intel применяются двухканальные контроллеры ОЗУ, благодаря чем на материнской плате каждой платформы установлены 2 или 4 слота DIMM. Материнские платы с разъемами LGA2011 и LGA2011-v3 располагают 4 или 8 разъемами соответственно для подключения ОЗУ.
Что происходит, если объемов оперативной памяти компьютера недостаточно
В тех случаях, когда компьютерной игре не хватает имеющегося объема оперативной памяти и данные в ОЗУ не помещаются, часть информации переносится на виртуальную память — на так называемый «файл подкачки».
Главной проблемой загрузки игры с файла подкачки является низкая скорость работы жесткого диска: показатель оперативности ОЗУ в несколько раз превышает аналогичный параметр виртуальной памяти. Это непосредственно отражается на игровом процессе: пользователь постоянно сталкивается с торможением игры, регулярными лагами и зависаниями на несколько секунд.
Таким образом, сама игра загрузится в любом случае, даже если ОЗУ компьютера недостаточно для ее запуска. Однако прохождение важных игровых моментов и в целом игровой процесс будут сопровождаться регулярным торможением и зависанием.
- Наиболее серьезной данная проблема будет для геймеров, играющих в онлайн-игры («Дота», «Танки» и другие РПГ): зависание на стороне одного из игроков может привести к поражению как всей команды, так и пользователя при соло-игре, например, при нападение со стороны другого игрока, когда отразить атаку невозможно из-за лагов процесса.
- В одиночных играх, не предполагающих участие других игроков, торможение менее критично и сказывается на удобстве и комфорте самого игрока. Для прохождения определенного участка ему потребуется потратить больше времени и, возможно, предпринять несколько попыток.
Сколько тактовой частоты нужно для RAM?
Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.
Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.
Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.
Интегрированная видеопамять
Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI-E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.
В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.Однако учитывайте, что объема оперативки может оказаться мало и придется докупить еще одну планку, что, вероятно, повысит производительность в игре. А уж как повысится при этом продуктивность офисного работника – просто фантастика!
Выводы
Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат. Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов. Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный. Никто в здравом уме не будет открывать такое количество файлов в редакторе, но если возникнет необходимость, то 64 ГБ позволят это сделать. Поэтому, осмысленный подход к требуемому объему оперативной памяти – залог успеха.
Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.