Для чего нужен компьютер? каким-либо профессиям, написанным ниже. Напишите плиз

Компьютер для музыканта

Не так давно звуковые возможности компьютеров, в особенности персональных, были сильно ограничены. Никто, кроме работавших на больших машинах экспериментаторов, и не помышлял о музыке, созданной с помощью компьютера. Звук использовался как сигнал оповещения, например, при какой-либо ошибке системы или при завершении компьютером долгих подсчетов. Весьма показательно, что в большинстве языков программирования высокого уровня, как правило, не предусматривалось каких-либо возможностей для управления звуком (все ограничивалось подачей стандартного звукового сигнала вроде «beep»). Так было, пока за дело не взялись разработчики компьютерных игр (вообще говоря, многие передовые компьютерные технологии были впервые разработаны именно для игр). А вслед за производителями игр, которые пытались хоть как-то «разукрасить» свое произведение звучащей из «пищалки» одноголосной мелодией, некоторые энтузиасты начали создавать что-то вроде музыкальных редакторов. В свое время была весьма популярна программа для компьютера БК-0010, способная воспроизводить трехголосную музыкальную фактуру (пусть противным тембром, пусть несколько фальшиво, но все же!) А музыканты, страстно желавшие «улучшить» звучание компьютера, пытались управлять тембром с помощью изменения «скважности», причем делать это приходилось на языке ассемблера (рис. 1.1). Так на пользовательской ниве появилась благодатная почва для появления специальных звуковых устройств. В частности, для того же БК-0010 (кстати, довольно популярной в свое время машины) музыкант и программист Д. Жалнин разработал специальный шестиголосный синтезатор «Синти-6», собранный на рснове двух тактовых генераторов. Это устройство присоединялось к внешнему разъему компьютера и к акустической системе и позволяло воспроизводить шестиголосную музыкальную фактуру довольно приятным (по сравнению со звуком стандартного динамика), хотя и примитивным тембром, отдаленно напоминавшим звук кларнета. Управляющая им программа было недостаточно удобна (рис. 1.2), хотя этот «язык» общения с компьютером стал музыкантам уже гораздо ближе.

Рис. 1.1. Управление звуком на БК-0010

Рис. 1.2. Управление звуком на синтезаторе «Синти-б»

С появлением звуковых карт компьютер обрел способность звучать в полной мере. Появилась возможность записывать и воспроизводить любые звуковые фрагменты, работать с MIDI-последовательностями (см. в главе 3). Даже пользователи, не увлекающиеся музыкой, используют звуковую карту для игр и озвучивания различных событий Windows (этому «немудрящему» применению звука в компьютере посвящена глава б, а тем, кто столкнется с непонятными компьютерными терминами, рекомендую вначале прочитать введение). А теперь давайте взглянем на компьютер более подробно с точки зрения музыканта.

Для чего нужен компьютер? каким-либо профессиям, написанным ниже. Напишите плиз.

Для чего нужен компьютер архитектору, врачу, учителю, бизнесмену, композитору, секретарю, писателю, художнику, модельеру.. архитектору, врачу, учителю, бизнесмену, композитору, секретарю, писателю, художнику, модельеру?

архитектору — проектирование, программы для расчетов
врачу — база данных пациентов, свободная энциклопедия для расширения знаний
учителю — сейчас вводят электронные дневники, презентации
бизнесмену — база данных, учет и расчет
композитору — обработка и запись музыки, хранение текстов нот
секретарю — база данных
писателю — соответственно писать
художнику — веб дизайн
модельеру — проектирование, моделирование

Всем — только поррнуху смотреть! Учитель ещё правда может им ученика по голове стукнуть с случае чего.

Во всех перечисленных профессиях и во многих других сейчас компьютеры используются, так как облегчают работу.

Действительно ли для работы со звуком нужен мощный компьютер?

Сегодня немножко поговорим о том, действительно ли для того, чтобы записывать музыку нужен супер мощный компьютер?

Очевидно, что логика здесь простая, чем мощнее компьютер, тем лучше во всех смыслах. Но, скажу, что для работы с аудио на самом деле не нужны супер мощности.

Когда-то, ещё в 2005 году, когда я только начинал знакомиться с таким программами, как Cubase и Adobe Audition , в моем распоряжении был процесс 2.1 ГЦ , ОЗУ на 256 мб и жёсткий диск на 80 ГБ.

Тем не менее, я смог записать музыкальный альбом, записывать midi партии в Cubase и свести все это дело.

Чтобы не быть голословным, вот пример той музыки, которую я писал на вышеуказанном оборудовании.

Кончено, мой комп не мог вытянуть все midi треки, приходилось все переводить в wav формат, а потом делать сведение. Но тем не менее, я мог это все делать.

Позже, я купил 1 гб ОЗУ и 500 гб жёсткого диска и и стало куда удобнее все делать. А ещё через пару лет, поставил 2 Гб ОЗУ и, если честно, к тому больше толкал Интернет, чем написание музыки. Интернет требовал много ресурсов.

Конечно, сегодня все эти «параметры» кажутся смешными и можно подумать, неужели, так можно было, писать музыку, имея на борту 256 мб ОЗУ. Можно. НО тогда и размеры библиотек VST инструментов были небольшими. Достаточно было иметь Hypersonic и ты уже был обладателем крутой библиотеки.

Поэтому, если говорить о работе с VST, то сегодня, да, нужно иметь на борту хотя бы 8 гб памяти, потому что Windows 10 скушает 2 гигабайта+ все тот же Интернет, а ещё нужно библиотеки навесить.

И процессор, желательно не меньше I5. А раз так, то тут возникает и другой логичный вопрос, а использовать ноутбук можно для записи, сведения и аранжировки?

Да, конечно. Сегодня, пожалуй, новый ноутбук меньше i5 поколения и не найдёшь. А его уже вполне хватит для работы. Можно купить поддержанный, как вариант, если поначалу нет финансов.

Действительно ли для работы со звуком нужен мощный компьютер?

Если же у вас макбук, то тем более, они хорошо себя показывают в работе со звуком. Если вам уж ОЧЕНЬ хочется на маке поработать, можно купить поддержанный с рук, а если нужна замена динамиков у Macbook , то и эту проблему можно решить.

В общем, сегодня начать работать с музыкой — уже не проблема вообще, было бы желание. Уроков, валом, много. В любом редакторе звука научат работать, что Рипер, что Кубейс, что Studio One.

Если вы решили записывать подкасты или аудиокниги, то здесь ещё проще.

Поверьте мне, тут даже самый простой компьютер или ноутбук потянут. Запись, чистка и микс такого аудио не требуют много ресурсов. А если вы для этих целей выберете Adobe Audition 1.5, то эта программа не прожорлива к ресурсам вообще.

Так что нужен ли мощный компьютер для работы со звуком?

Для работы с VST — инструментами, желательно иметь:

  • 8-16ГБ ОЗУ,
  • процессор не меньше i5, лучше i7,
  • 500 гб диска, лучше терабайт или два.

Для работы с аудио, записи, редактирования (подкасты, аудиокниги) любой ноутбук или комп среднего класса и даже менее мощный подойдёт.

Понятно, что я сейчас говорю о стартовых параметрах, потому что в процессе работы и развития, вам захочется иметь больше простора и больше мощности. Но для старта это не обязательно.

Связь

Связь очень важна. Если раньше мы могли связаться со своими друзьями, родственниками или коллегами по работе только с помощью телефона, то сегодня все изменилось. Мы можем созваниваться с человеком в любой точке мира, причем зачастую совершенно бесплатно! Это можно сделать с помощью мессенджеров, причем для звонка нужно иметь всего лишь доступ к интернету.

В свое время небезызвестный Skype стал настоящим открытием, ведь он позволяет общаться с людьми совершенно бесплатно. Говорят, что уже через несколько лет большая часть звонков будет совершаться именно с помощью интернет-связи.

Персональный компьютер в музыкальном творчестве

Источник: журнал «Микропроцессорные средства и системы», №3, 1987 год, автор: А. Б. Родионов.

В последнее время компьютеры стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в других, ранее нетрадиционных для вычислительной техники сферах. Примерами могут служить кино- и телевизионные фильмы с использованием компьютерной графики, которую зачастую невозможно отличить от обычной рисованной мультипликации, управление световыми эффектами в театре и на эстраде, подготовка всевозможных текстов и рукописей и, наконец, использование компьютерной техники в музыке. В данной статье предпринята попытка систематизация объектов музыкального творчества, которые могут быть автоматизированы средствами компьютерной техники, а также приведено описание и критический разбор одной из современных и широко распространённых музыкальных компьютерных систем, реализованной на персональном компьютере YAMAHA MSX.

Объекты автоматизации труда композитора

В труде композитора есть процессы, требующие автоматизации с достаточной очевидностью. К ним относятся, например, рутинные операции по изображению музыкального материала на бумаге в виде нот, редактирование партитур, выписка партий из партитур для отдельных инструментов и т. п. Необходимо автоматизировать также процессы, порождённые совершенствованием электронных музыкальных инструментов, возможности которых значительно расширились в связи с внедрением цифровой техники. К ним относятся компьютерное управление синтезом звука, одновременное управление группами синтезаторов, ввод и редактирование музыкального материала в реальном масштабе времени и, наконец, использование баз данных для хранения отдельных фрагментов партитур и партий.

Экспериментальная пластинка, на которой, кроме песен А. Родионова и Б. Тихомирова, записаны две игровые программы. Загрузка программ в персональный компьютер осуществляется с выхода проигрывателя аналогично загрузке с кассетного магнитофона.

Электронное редактирование нотного материала

Кто любит по ночам выписывать клавиры, партитуры или дирекционы, в то время, когда близится день сдачи очередного спектакля, фильма ила другого события в этом же роде?

С особенной остротой встаёт этот вопрос в тех случаях, когда у композитора имеются готовые, записанные при помощи синтезаторов и многоканального магнитофона фонограммы музыкальных произведений. Скорее всего, эта музыка никогда и никем исполняться не будет и останется жить только а виде этих фонограмм, так как зачастую её повторное исполнение практически невозможно из-за того, что набор электронных синтезаторов в устройств обработки сигналов, которыми автор пользовался во время записи, невозможно повторно собрать в каком-либо реальном концертном коллективе, не говоря уже о сложности нотации тембровых сочетаний и звуковых кластеров, для которых не существует пока стандартной системы записи!

Ситуация меняется в лучшую сторону только в том случае, когда композитор использует в своей работе персональный компьютер, подключённый ко всем синтезаторам и автоматически регистрирующий всё, что на них наигрывается. Компьютер позволяет корректировать ошибки исполнения, пробовать «на слух» различные варианты аранжировки и, в качестве «заключительного аккорда», печатать партитуру музыкального произведения, полностью адекватную звучащей музыке, в любом количестве экземпляров.

Более того, в памяти компьютера остаётся полная информация о музыкальном произведении, которая может быть вновь использована и модифицирована (например, новый инструментальный вариант уже исполненной песни, или увертюра, в которой могут звучать фрагменты других произведений в той же или изменённой аранжировке, и т. п.). При этом одним из наиболее важных средств работы композитора становятся средства электронного редактирования партитуры. Последнее обычно сводится к просмотру партитуры на экране и внесению в неё изменений вводом команд и данных с различных устройств ввода, включая алфавитно-цифровую клавиатуру компьютера и музыкальную клавиатуру синтезатора.

Компьютерное управление синтезом звука

Когда синтезатор встроен в компьютер или является его внешним дополнительным устройством, как это сделано, например, в персональных компьютерах фирмы YAMAHA, то можно управлять не только записью я исполнением звуковысотных и временных последовательностей нот, но и адекватно описывать изменения тембра звуков, так как параметры синтезируемых тембров находятся в оперативной памяти того же компьютера во время создания и исполнения музыкального произведения. Это приводит к тому, что в памяти компьютера становится возможным хранить абсолютно адекватное представление музыкального произведения, а текст партитуры вместе с таблицами, отображающими состояние тембровых банков синтезатора, является исчерпывающим для точного воспроизведения записанного таким образом музыкального произведения в будущем.

К другим преимуществам компьютерного управления синтезом звука относится и более наглядное, по сравнению с обычными синтезаторами, представление информации об алгоритме и параметрах синтеза: на экране можно видеть все параметры синтезируемого звука в графическом и числовом представлениях одновременно.

Управление внешними синтезаторами через MIDI

Управление внешними синтезаторами через MIDI является одним из важнейших достоинств персонального компьютера: композитор получает возможность выписывать партии не только для синтезатора, непосредственно управляемого персональным компьютером, но и управлять другими внешними синтезаторами, подключёнными к компьютеру через MIDI, создавая всевозможные оркестровые глубоко нюансированные звучания. Особо следует отметить широчайшие возможности, появляющиеся при соединении через MIDI нескольких компьютеров, управляющих друг другом в различных режимах работы. Существенно, что MIDI-устройством может служить не только синтезатор, но любой прибор, снабжённый MIDI-интерфейсом, например программируемый сигнал-процессор.

Ввод и редактирование партитур в реальном масштабе времени

К другим аспектам труда композитора, поддающимся автоматизации при помощи компьютеров, можно причислить ввод и коррекцию партитур не только в режиме экранного редактирования, но и в реальном масштабе времени (совмещение функций экранного редактора, секвенсора и многоканального магнитофона). При этом главной из них является функция секвенсора, с помощью которой производится основной ввод музыкального материала в реальном масштабе времени. После этого выполняется электронное редактирование введённого материала на экране компьютера и компьютерное сведение музыкального материала в стереофоническую фонограмму. Характерной особенностью этого процесса является то, что композитор становится «единоличным» создателем музыкального произведения в законченном виде, так как в данном случае ему приходится выступать не только в роли композитора, но и аранжировщика, дирижёра, исполнителя и, наконец, звукорежиссёра. При этом перечисленные выше этапы становятся неразрывным целым и предполагают возможность естественного и органичного возврата к любому шагу работы с целью устранения любых ошибок и неточностей в реализации замысла автора и даже изменения самого замысла в процессе создания музыкального произведения. Вообще говоря, такая работа может быть обеспечена и без использования режима ввода и редактирования партитур в реальном масштабе времени, но максимальную эффективность и наивысшую производительность труда безусловно гарантирует именно этот режим.

Использование заранее подготовленных фрагментов (patterns)

Создание баз данных, содержащих различные фрагменты и заготовки музыкальных произведений, является отображением естественного стремления человека к структуризации своей деятельности. Создание и поддержание музыкальных баз данных – ещё один аспект автоматизации труда композитора.

Существенно, что с появлением и распространением в нашей стране музыкальных персональных компьютеров MSX появляется новая форма исполнения на эстраде музыкальных произведений композиторов, работающих с такими компьютерами: дирижёры оркестров, в которых используется компьютер MSX в качестве синтезатора или секвенсора для отдельных партий, берут у композиторов не партитуры, а информацию об этих партитурах на магнитных носителях, «поручая» компьютеру исполнение основных партий ритм-секции (после предварительного экранного редактирования партитуры), а музыкантам оркестра – исполнение солирующих и импровизационных партий.

К другим музыкальным возможностям компьютера относятся средства автоматической гармонизации мелодий, автоматической аранжировки и автоматического сочинения музыки, которые могут быть полезны при исследованиях в области теории музыки.

Аппаратное и программное обеспечение музыкальной системы

Встроенный FM синтезатор SFG. Построен по частотно-модуляционному принципу и состоит из восьми независимых каналов, каждый из которых может управляться независимо от других по тембру звучания. Это означает, что каждый из восьми голосов синтезатора может вести предписанную ему партию своим собственным тембром, с возможностью его динамической замены и модификации во время исполнения. Информация о параметрах синтеза для каждого голоса хранится в оперативной памяти компьютера (одновременно с цифровым эквивалентом партитуры) и может динамически загружаться в регистры синтезатора в любом месте партитуры простым указанием номера требуемого тембра (речь идёт о работе программ Music Composer и FM Auto Arranger). Интересно отметить, что процесс смены тембра отнимает определённое время, незаметное на слух при «мелких», отдельных изменениях тембров в партитуре, но достаточно заметное при «глобальных» изменениях в тембрах большого количества голосов одновременно: синтезатор начинает «спотыкаться», так как процессор не успевает перезагружать все данные одновременно. Чтобы этого не произошло, необходимо разнести по времени команды изменения тембров синтезатора, разбивая музыкальный такт (или его части) на паузы малой длительности, и расставить команды смены тембров в каналах между ними в отличающихся друг от друга местах. Такая работа значительно облегчается при тщательном предварительном планировании партитуры.

Определённые неудобства доставляет наличие одного, общего для всех голосов, генератора инфранизких частот для частотной и амплитудной модуляции (LFO), изменение параметров которого при смене тембра в одном из каналов синтезатора может привести к некоторому изменению тембра звучания других каналов (в зависимости от того, используется в них при синтезе LFO или нет). Этот недостаток можно компенсировать посредством тщательного планирования синтеза тембров и продуманного выбора различных схем синтеза (в случае использования FM при различных алгоритмах синтеза могут быть получены очень близкие по звучанию результаты).

В блоке синтезатора вместе с аппаратурой FM синтеза размещается и ПЗУ, в котором находится Music BIOS – программный интерфейс между аппаратурой синтезатора и программами, использующими эту аппаратуру. К сожалению, он полностью закрыт для пользователя из-за отсутствия документации.

Над Music BIOS находится программная надстройка, осуществляющая интерфейс между человеком и Music BIOS и дающая возможность музыканту использовать компьютер с SFG просто как синтезатор с секвенсором и раздельно адресуемыми по MIDI голосами. При помощи музыкальной клавиатуры, подключаемой к SFG, музыкант может «играть на компьютере», как на обыкновенном синтезаторе, выбирая требуемые тембры и режимы его работы подводом курсора на экране к соответствующим позициям графического меню.

Пользуясь входом MIDI, SFG можно применять в качестве подчинённого синтезатора с раздельным управлением голосами, распределение которых по каналам MIDI может задаваться с экрана компьютера. Более того, в то время, когда часть голосов управляется через MIDI, остальные (или те же) голоса могут быть использованы для ручного исполнения. Сеть компьютеров, связанных MIDI и оснащённых встроенными синтезаторами, предоставляет композитору широкие возможности темброобразования и голосоведения при использовании в партитуре указаний об исполнении партий по различным адресам MIDI.

Системное программное обеспечение

Как уже упоминалось, «музыкальное» программное обеспечение опирается на Music BIOS, находящийся непосредственно в SFG (хороший пример автоматического программного расширения системы при расширении её аппаратных возможностей). Кроме функций интерфейса с синтезатором Music BIOS реализует функции обращения к дискам вместе с функциями консольного интерфейса, т. е. практически весь ввод-вывод, замещая во время работы обычный MSX BIOS.

Электронный редактор партитур (Music Composer) является мощным средством описания и редактирования нотного материала в графическом режиме работы, использующем в качестве базового представления информации привычную каждому музыканту нотную запись с использованием пятилинеечного нотоносца с «вкраплениями» как обычных указаний об исполнении партий типа forte, piano, . так и специальных команд синтезатора о выборе тембра, изменении некоторых его параметров в процессе исполнения, стереопанораме и т. п. Введённые партитуры могут быть исполнены под управлением этой программы, записаны на диск (ленту) или выведены на принтер. При наличии достаточного объёма оперативной памяти Music Composer может организовать несколько «банков» партитур с возможностью обмена информацией (копирования) между ними, что создаёт определённые удобства при компоновке музыкального произведения из отдельных фрагментов, ранее записанных на внешних носителях.

Язык описания партитуры является достаточно полным и вместе с обычной потной записью может служить основой для разработки стандартной формы описания такого рода информации. Команды и данные могут вводиться с алфавитно-цифровой клавиатуры компьютера, музыкальной клавиатуры синтезатора или манипулятором «мышь».

К недостаткам этой программы можно отнести отсутствие возможностей: 1) ввода музыкального материала в реальном масштабе времени, т. е. работы в режиме секвенсора с отображением введённой информации в нотном виде; 2) запоминания полного состояния синтезатора для многократного проигрывания фрагмента партитуры с середины; 3) несовместимость формата данных с программой MIDI Recorder и некоторые другие.

Управление встроенным синтезатором и синтез новых тембров осуществляются при помощи ещё одного программного средства – Voicing Program. Эта программа отображает на экране в графическом виде всю информацию о состоянии синтезатора (алгоритм синтеза, его параметры и LFO) и позволяет модифицировать их в соответствии с желанием музыканта. Новые тембры, синтезированные в процессе работы, могут быть записаны на диск (ленту) с тем, чтобы быть позднее использованными другими программами, в частности Music Composer.

Запись и редактирование сигналов MIDI (MIDI Recorder). Очень удобным в работе может оказаться программное средство под названием MIDI Recorder. Это секвенсор, позволяющий записывать сигналы MIDI, приходящие в компьютер, воспроизводить их, редактировать по месту и времени звучания, повторять циклически определённые фрагменты записи с тем, чтобы дать возможность музыканту записать различные варианты исполнения отдельных партий в реальном масштабе времени. Функции «мыши» дублируются на алфавитно-цифровой клавиатуре компьютера. К недостаткам относится невозможность использования SFG компьютера и необходимость в большом числе внешних синтезаторов, подключённых к компьютеру, которыми управляет MIDI Recorder. Отсутствие совместимости по данным с Music Composer для печати и коррекции партитур в нотном виде также создаст дополнительные неудобства.

Музыкальные расширения MSX Бейсика (Music Macro). Music Macro расширяет MSX Basic в сторону доступа к аппаратным возможностям SFG. Практическая ценность данного программного обеспечения весьма сомнительна, так как оно не позволяет писать какие-либо действительно полезные программы из-за ограниченного набора музыкальных функций и невозможности в рамках Бейсика решать задачи, требующие высокого быстродействия и критичные к времени обработки данных. Одним из наиболее курьёзных операторов данного программного расширения Бейсика является оператор «SAY», позволяющий записывать в качестве операнда текстовую переменную, содержание которой женским голосом пытается произнести синтезатор. К большому сожалению, набор синтезируемых фонем, хранящихся в ПЗУ, ограничен фонемами японского языка, которых не так уж много и которые оканчиваются всегда на гласный звук.

Автоматизация аранжировки (FM Auto Arranger). Одним из новых музыкальных программных продуктов, предлагаемых фирмой YAMAHA, является FM Auto Arranger, в котором предпринята попытка автоматизации процесса создания музыкальных произведений с использованием таких средств, как автоматическая гармонизация мелодии по басу, выписывание типичных басовых и ритмических фигураций в виде заготовок (patterns) с целью их дальнейшего использования с автоматической транспозицией как в целом, так и по отдельным нотам, в зависимости от гармонической фактуры музыкального произведения. В программе имеется возможность ввода в реальном масштабе времени двух одноголосных мелодических линий с последующим их отображением на нотном стане и электронным редактированием. Формат данных, хранимых на ленте (диске), совместим с форматом Music Composer, что позволяет загружать партитуры, созданные с использованием FM Auto Arranger, в Music Composer для дальнейшего редактирования. Предусмотрена возможность работы с новым устройством ввода музыкальной информации (Music Pad), являющимся специализированной панелью с нанесёнными на ней командами, которые вводятся при нажатии на соответствующую надпись. Но несмотря на такое обилие, на первый взгляд, достаточно интересных возможностей, практическая работа с FM Auto Arranger не является особенно привлекательной из-за сложности и излишней многоуровневости командного языка, а также определённой ограниченности возможностей редактирования по сравнению с Music Composer. Даже при работе с двумя компьютерами одновременно, один из которых работает с FM Auto Arranger, а другой с Music Composer, не создаётся достаточно комфортной для композитора среды из-за отнимающих время операций по запоминанию и чтению файлов на дисках при обмене информацией между компьютерами.

Программное обеспечение внешних синтезаторов (RX Editor, DX7, DX9, DX21, DX100, FB-01 Voicing programs). С помощью компьютера YAMAHA MSX можно программировать не только встроенный синтезатор SFG, но и другие музыкальные инструменты той же фирмы. Таким образом, проблема «неудобства настройки синтезатора одним регулятором» решается и для других синтезаторов, позволяя найти оптимальное решение между ценой отдельных инструментов и удобством их программирования при синтезе звуков с помощью персонального компьютера. Обмен данными тембровых банков между компьютером и музыкальными инструментами осуществляется различными программами, разработанными специально для каждого инструмента согласно протоколам обмена данными конкретного инструмента через MIDI. При этом для более поздних по времени выпуска программ предусмотрена возможность сохранения данных тембровых банков не только в памяти программируемого синтезатора или на магнитной ленте, но и на дисках, подключённых к компьютеру.

Достоинства и недостатки музыкальной системы YAMAHA MSX

К достоинствам музыкальной системы YAMAHA MSX следует отнести в первую очередь её относительную дешевизну по сравнению с другими музыкальными компьютерами. При этом композитор получает полноценный универсальный персональный компьютер, на котором работает профессиональная музыкальная система с широким спектром возможностей и большим выбором музыкального программного обеспечения. Безусловной удачей является аппаратное решение встроенного синтезатора SFG, который обладает возможностью независимого управления каждым из восьми его голосов, что пока не часто можно встретить среди обычных синтезаторов. Удачным является и выбор семантического наполнения языка для электронного редактора партитур, так как с его помощью можно описать практически любые нюансы аранжировки и исполнения и, тем самым, достичь чрезвычайно высокой степени соответствия звучания музыкального произведения авторскому замыслу. Высокой степенью эргономичности обладает человекомашинный интерфейс программы MIDI Recorder, являясь, пожалуй, одним из самых «человечных» в системе. Весьма ценными являются программы, обеспечивающие экранное редактирование тембровых банков других синтезаторов фирмы и увеличивающие производительность труда музыканта при создании новых тембров.

К недостаткам системы следует отнести, в первую очередь, отсутствие доступной пользователю документации на аппаратные средства синтезатора SFG, что мешает максимально приспособить её под свои нужды и усовершенствовать отдельные программы. Недостатки отдельных программ музыкального программного обеспечения уже перечислялись выше, однако надо заметить, что эти недостатки вызваны некоторой обшей причиной, суть которой сводится к тому, что разработка программного обеспечения музыкальных приложений MSX велась без учёта реального процесса работы композитора при сочинении музыкального произведения. Как уже было указано, при создании соответствующего программного обеспечения авторы программ, видимо, исходили из собственного, достаточно абстрактного представления о работе композитора и средствах, которые ему необходимы в первую очередь. Работа над музыкальным произведением состоит из «вынашивания» общего замысла и отдельных музыкальных тем. Темы проверяются по звучанию как в воображении композитора, так и на инструменте (нет возможности наигрывания в реальном масштабе времени этих тем с возможностью сохранения удачных вариантов в базе данных); затем черновые фрагменты объединяются в одно целое с возможными вариантами связок между ними (частично в этом может помочь Music Composer, но ценой крайне неэффективной траты времени). Следующий этап – частичная или полная аранжировка материала (с помощью Music Composer или FM Auto Arranger).

В работе композитора большое значение имеет поиск новых звучаний и тембров непосредственно во время аранжировки, но для того, чтобы заняться синтезом, необходимо сбросить программное обеспечение Music Composer и загрузить Voicing Program, что исключает прослушивание создаваемого тембра в контексте с уже записанной звуковой палитрой. Список таких несоответствий, которые изнуряюще действуют даже на терпеливого композитора, можно продолжить. Тем не менее музыкальные системы типа YAMAHA MSX являются существенным подспорьем композиторам, помогают им на различных этапах творческого процесса.

Родионов Андрей Борисович. Статья поступила 18 сентября 1986 г.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector