Непростой текст о любви: как в России писали «Тотальный диктант»
По всей России и в десятках стран в субботу писали «Тотальный диктант». Каждый раз организаторы выбирают интересные площадки. Так, во Владивостоке свои знания участники проверяли в старинной крепости. Текст писали под сводами форта 19 века, греясь при этом у камина, рассказывает корреспондент «МИР 24» Яна Веденова.
Сначала слушаем весь диктант – привычное еще со школы начало контрольной по русскому языку. Кто же лучше прочитает текст, чем его автор – писатель Марина Степанова.
В Москве приглашенным актером был Сергей Гармаш. Огромный зал ДК МИСиС с трудом вместил всех желающих написать диктант – 600 человек решили проверить правописание. Это самая большая, но не единственная площадка «Тотального диктанта» в центре Москвы.
Данил учится на 2 курсе меда. К русскому языку у него любовь со школы.
«У нас в школе была очень хороша преподаватель по русскому языку. Она дала нам дала хорошую базу. Хочется понимать, на каком ты уровне», – пояснил участник акции «Тотальный диктант» Даниил Никитин.
Полина тоже врач, она кардиолог. Проверить свои знания пришла с мамой, культурологом и учителем истории. Тотальный диктант уже стал приятным и полезным досугом для всей семьи.
«Мы очень любим русскую литературу, русский язык. Много читаем. Не в первый раз пишем диктант», – отметила участница акции «Тотальный диктант» Татьяна Рахманова.
В России русский язык от а до я проверяют от Калининграда до Владивостока. Первым отписался Дальний Восток. Самой популярной площадкой в городе-порте стала пекарня одного из старинных фортов Владивостокской крепости. Писать диктант участникам пришлось в пуховиках. На улице было плюс 18, но в бетонных укреплениях намного холоднее. Несмотря на спартанские условия, желающих проверить свои знания в настоящей крепости были сотни. Но записали только 17 человек.
«Эта площадка оказалась заполненной одной из первых. Было очень много желающих. У нас еще в музее проводят диктант, но здесь было особенно много людей», – отметила заместитель директора по научной работе Музея имени Арсеньева Анжелика Петрук.
После диктанта провели экскурсию по подземельям. Владивостокская крепость – одна из самых мощных в мире. Она могла противостоять атаке с любого направления. 16 фортов раскинуты по всему городу.
Результаты диктанта объявят 17 мая. Автор Марина Степанова говорит, что ее текст непростой. Как и история. Она о любви. События происходят в Воронеже в 19 веке.
Диктанты
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку:
«По русскому» © 2020. Диктанты для школьников 1-5 классов.
Вся информация на сайте из открытых источников и представлена в ознакомительных целях.
Авторские права на материалы принадлежат их законным владельцам.
Диагностические диктанты
Информация о материале Автор: Колесникова Елена Категория: Диктанты Создано: 19 сентября 2013 Просмотров: 275036
Графические диктанты для дошкольников
Для детей 5-6 лет нужно выбирать изображения с крупными клетками. Преподнести такое задание лучше родителю или педагогу в виде игры. Можно распечатать бесплатно любой рисунок, который будет интересен ребенку. Не нужно бояться помогать малышу, постарайтесь вовлечь его в такую интересную и познавательную игру.
Рисунки по клеткам детям 6-7 лет даются только после того, как он освоит графику: научится работать в тетрадях в клетку, будет ориентироваться на бумаге, сможет зафиксировать крайнюю точку на листе.
Советы по выполнению задания
- В процессе выполнения графического диктанта нельзя ругать ребенка. Многие дети этого возраста путают право и лево. Просто объясните еще раз и помогите малышу, чтобы не отбить у него желание познавать что-то новое и трудиться.
- Если диктант проводится в устной форме, не нужно торопиться. Дети должны успевать подумать.
- В проведении подобных занятий важен перерыв. Дошкольникам он необходим каждые 10-15 минут. Можно сделать зарядку для глаз и рук, поиграть в подвижные игры.
- Обращайте внимание на осанку ребенка, положение его руки.
- По завершению диктанта похвалите малыша, порадуйтесь его успехам.
Время занятий для детей от 5 до 7 лет – не более 20 минут. По истечению этого времени ребенок не будет усваивать всей необходимой информации, а умственная деятельность существенно снижается.