Диагностируем Шевроле Нива самостоятельно – где находится диагностический разъём
Для самостоятельной диагностики Шевроле Нива необходим адаптер ELM327 и телефон на базе Андроид. Можно ещё осуществлять диагностику при помощи проводного адаптера и ноутбука. Но в этой статье мы поговорим именно про использование мобильного диагностического варианта.
Расположение разъёма указано стрелочкой.
Виды диагностических шнуров для передачи данных
Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет производить простое подключение к ноутбуку и совместим с многими специальными приложениями для диагностики авто.
Как подключить БК в Ниве Шевроле?
Теперь о подключении. Есть масса вариантов подключить бортовой компьютер, от самого базового до полного функционала с управлением штатным вентилятором охлаждения. Рассмотрим самый базовый способ:
Начнем с маленького белого разъема:
- Белый — к датчику уровня топлива (контакт 10 розовый провод на панели приборов).
- Красно-белый — к габаритным огням (бело-черный провод контакта 2 кнопки включения габаритов)
- Серый — K-line на колодке диагностического разъема контакта 7
Последний провод очень ответственный — он необходим для контакта ЭБУ и бортового компьютера. Без него считывать важные параметры просто не удастся.
Черный разъем слева
- 1 Желтый или оранжевый — зажигание +, можно найти на оранжевом проводе контакта 2 кнопки аварийки
- 5 Красный — постоянный +12В
- 6 Черный — минус «масса».
Все остальные провода берутся с блока контрольных ламп и вместе с пинами переносятся на разъем БК в соответствии с распиновкой. Правый разъем остается без изменений для автомобилей, оснащенных подушками безопасности и АБС и просто вставляется в БК. В данном автомобиле подушек и АБС нет, а потому и разъем отсутствует.
Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
Сама по себе компьютерная диагностика распространилась на Западе много лет назад, а в нашей стране это понятие только внедряется в сознание автомобилистов. Преимущества такого метода в том, что он автоматизирует многие процессы во время выявления причины поломки машины. Принцип действия при этом мало отличается от стандартных схем поиска неисправностей. Во время такой диагностики вычислительные приборы подключают к разным деталям автомобиля и тестируют их на наличие неисправностей. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ.
Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.
Так как компьютер – это все та же машина, то иногда сбои бывают и у него. Иногда компьютер не может найти поломку в двигателе, поэтому рассчитывать на такую диагностику на все 100% не стоит, хотя такой способ поиска в своем большинстве точен и быстр. Бывает и так, что компьютер сообщает о неисправности всей системы, хотя по факту нужно прикрутить гайку.
Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.
Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:
- компьютер возле автомобиля;
- К-Лайн адаптер;
- удлинитель от розетки до машины;
- специальные программы.
Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.
Диагностический разъем в автомобиле Шевроле Нива расположен справа внизу от руля. А распиновка находится под торпедой на стороне водителя.
Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.
Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива
Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.
Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.
Подключение БК на первое поколение
Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.
Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.
Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).
Самодельная перемычка (без иммо)
Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.
Подключение БК на второе поколение
Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.
Схема замка зажигания
На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…
Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.
Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.
На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.