Диагностический компьютер для автомобиля рено дастер
Автомобильные мультимарочные сканеры – первичный прибор для диагностики электронной системы автомобиля, при этом чем больше электроники, тем более необходимо это устройство.
К числу функциональных характеристик мультимарочного сканера относится следующее:
- считывание показателей системы управления и датчиков,
- проверка исправности электронных устройств,
- определение системных ошибок,
- мониторинг адаптации системы при замене блоков управления авто и т.д.
Все автосканеры можно условно разделить на 2 группы:
- Дилерские, с помощью которых проводится диагностика конкретной марки автомобилей либо одной компании-производителя;
- Мультимарочные (универсальные), которые проводят диагностику разных марок авто, независимо от года выпуска.
Правильно запрограммированный мультимарочный сканер для диагностики авто распознает до 120 марок авто. Несмотря на то, что это устройство отличается гораздо меньшей функциональностью, именно их приобретают даже дилерские компании. Самым последним словом в сфере диагностики электронной системы автомобиля является устройство с функцией мотор-тестера, что позволяет приобрести мультимарочный сканер широкого спектра действия и показателем высокой точности.
Способы выполнения компьютерной диагностики
Проверка Рено Дастер выполняется двумя основными способами:
Внимание:
Диагностика сканерами используется для детального контроля состояния узлов автомобиля.
Подключаем специальное приложение
Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.
Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.
Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.
Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:
- К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
- Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
- Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.
Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.
После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.
Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.
С приветом из Китая: примерил OBD 2 и Mini OBD2 адаптеры
Итак, дошли по почте китайские девайсы. Причина их заказа обычное любопытство и желание видеть температуру охлаждающей жидкости и напряжение в бортовой сети Duster. Судя по отзывам в Инете, китайские OBD 2 адаптеры при наличии телефона или планшета с WiFi или Bluetooth позволяют это сделать на раз. А посему, раз цена подобной «игрушки» из Китая всего 7,7 USD, почему бы не заказать. Заказав первый OBD 2 адаптер, связывающийся с планшетом по WiFi, увидел второй более компактный MiniOBD 2 работающий по Bluetooth всего за 3,5 USD и вдогонку взял и его.
Пока почта доставляла адаптеры, примерил к новому Duster планшет Prestigio MultiPad 7079 габаритом 200 мм по ширине. Как и в случае с машиной первого поколения, в новом Duster планшет пришелся ко двору. Причем сделать для него крепления оказалось ну очень просто. Порыскав по гаражу, нашел среди креплений для щеток пару пластиковых брусков и помощью двустороннего скотча 3M закрепил их на боковинах центральной ниши на панели приборов. И все. Планшет стал как к себе домой. При этом извлекается со своего места легким движением руки.
После его установки Duster обрел навигацию, компьютер, личный телефон, видеопроигрыватель, словом все то, что может позволить планшет с 3G и симкой.
С приходом OBD 2 адаптеров на планшет были установлены сразу несколько программ, для работы с ними. Их даже с Google Play скачивать не пришлось. Заботливые китайцы приложили СD-диск с прогами. Как выяснилось позже, установка нескольких программ, была ошибкой.
То ли они конфликтуют, то ли адаптер не понимает с какой работать, но нормально работать адаптеры отказывались, особенно тот, который Mini OBD 2.
Полный снос одной из программ все исправил. В итоге OBD 2 адаптер с WiFi заработал ну просто идеально, а вот к Mini OBD 2 остались вопросы. Он нормально начинает работать лишь после 15-17 минут езды, до этого идет сигнал о проблемах взаимодействия с ЭБУ автомобиля.
Из предоставленных на диске программ, тоже была выбрана лишь одна – хорошо известное приложение Torque Pro версии 1.8.16.
Рекомендованное же производителем приложение оказалось никуда не годным. Приборы не масштабируются, расход топлива явно некорректный, да и интерфейс так себе.
Ну а дальше начались эксперименты с тем, какую инфу можно выжать по протоколу OBD2 c ЭБУ Duster.
Опытным путем на «панели приборов» планшета прописались: указатель давления в топливной рампе, температура ОЖ, напряжение бортовой сети, обороты двигателя, % использования мощности автомобиля, и давление наддува. Часы и счетчик пробега в счет не берем. Они поселились на планшете просто для удобства, чтобы не переключать без лишней надобности штатный бортовик, на котором лично у меня всегда средний расход топлива.
Но самым вкусным блюдом оказались графики, благодаря которым можно отслеживать и колебания расхода топлива и то, как прогревается автомобиль на холостых оборотах и в движении, и как используется мощность двигателя в городе и за его пределами.
Все графики можно сохранить и отправить по электронной почте. Что весьма не лишне, для тех, кто интересуется возможностями и состояние своего автомобиля.
К примеру, при -2 град. С за бортом, после ночи машина на холостых оборотах 1,5 dCi за 5 мин. прогревается лишь до 25 град., а после начала движения прогрев идет куда интенсивнее вплоть до рабочих 80 град.
А еще можно почитать ошибки, изучить интенсивность разгона и торможения и т.п. Но по большому счету китайский OBD 2 адаптер – недорогая и прикольная игрушка для взрослых типа меня, которым недостаточно просто контрольных лампочек. С профессиональными диагностическими приборами им не сравниться. Впрочем, иногда и швабра стреляет .
Лучшие автосканеры: бюджет до 10000 рублей
Rokodil ScanX Pro
Благодаря внушительной базе протоколов связи данный автосканер обладает всем необходимым функционалом для полноценной диагностики практически любого автомобиля. Прибор имеет компактный размер и очень прост в использовании. Для работы не требуется подключения сторонних гаджетов или ПО, вся необходимая информация отображается на экране сканера. Есть возможность диагностики отдельных узлов автомобиля, вшитая база кодов неисправностей, возможность построения графиков для детального анализа и многое другое.
- Считывание, дешифровка и сброс ошибок
- Поддержка протоколов OBD 2, CAN , VPW , ISO , KWP , PWM
- Отображение информации с датчиков (режим реального времени)
- Анализ данных
- База кодов неисправностей
- Проверка АКБ
iCarsoft i810 OBDII/EOBD
Универсальная, сравнительно недорогая диагностическая аппаратура для проверки состояния авто от американских, азиатских и европейских производителей. Устройство представляет собой комплексный диагностический прибор с несложным интерфейсом и удобным корпусом. Поддержка кодов OBDII/EOBD позволяет читать коды ошибок, распознавать информацию, получаемую с автомобильных датчиков в режиме реального времени, тестировать разные автомодули и выводить информацию об его состоянии в виде графиков. Возможно также тестирование выхлопной системы. Автосканер мультиязычный (8 языков).
- поддержка всех авто европейского производства, оснащенных бензиновым мотором и ODBII-разъемом выпуска 2001 г. и позже;
- поддержка европейских машин с двигателем на ДТ и разъемом ODBII от 2004 г.;
- поддержка всех авто из США и от азиатских компаний после 1996 г.;
- подключение к ПК через порт USB;
- поддержка шины CAN;
- цветной дисплей, многоязычное меню.
- считывание и распознавание неисправностей по кодам;
- поддержка протоколов CAN, EOBD, OBDII;
- сброс шифров ошибок;
- тестирование выхлопной системы и исполнительных механизмов;
- вывод на дисплей диагностических данных в графической форме;
- считывание сведений о машине.
Launch CReader VI+
Недорогой сканер-диагност. Хотя, в отзывах некоторых владельцев можно встретить нарекания на то, что и такой цены слишком много за ограниченный функционал. Главное отличие от более дешевой аппаратуры в том, что гаджет полностью автономный. Для анализа информации подключение к компьютеру или телефону не потребуется. Прибор полностью обработает собранную информацию. Взаимодействие осуществляется лишь с управляющим блоком мотора. Аппарат поддерживает лишь протокол OBD-II. Функционал его включает:
- чтение ошибок: как текущих, так и сохраненных ранее;
- запись текущей диагностики;
- управление системой впрыскивания горючего.
Возможен вывод информации в виде текста. Однако, графический вариант, по мнению многих мастеров, нагляднее.
- поддержка русского языка;
- отсутствие необходимости подключения к компьютеру;
- компактные габариты;
- вывод информации в удобном для мастера виде: текстовом или графическом;
- не нужны элементы питания.
- поддержка только одного протокола: OBD-II;
- монохромный экран.
Foxwell NT301
Универсальное диагностическое устройство. Поддерживает авто всех марок (обязательные условия — оснащение разъемом OBDII и год выпуска от 1996 г.). Автосканер оборудован большим цветным ЖК-экраном с диагональю 2,8 дюйма. Многочисленные управляющие кнопки делают устройство удобным в применении. Сканер выполняет диагностику в соответствии с 10 режимами протокола передачи информации ОБД2.
- считывание, дешифровка и удаление ошибок ЭБУ;
- отображение информации с датчиков (режим реального времени).
- поддержка большого числа марок автомашин, которые совместимы с протоколом или оборудованы разъемом OBDII;
- информативный, очень удобный 2,8-дюймовый экран;
- горячие клавиши. Нужную функцию можно вызвать с помощью лишь одного нажатия;
- считывание кодов;
- возможность обновления программ;
- интерфейс, поддерживающий несколько языков.
Autel Autolink AL519
Китайская универсальная диагностическая аппаратура, работающая с автомобилями всех марок. Ограничение есть только по возрасту машины: она не должна быть младше 1996 года. Сканер распознает коды системы Powertrain. Это актуально для авто американских компаний Крайслер, Форд или GM. Автосканер подсоединяют к ПК для передачи информации и отправки ее на печать. В положительных отзывах владельцы отмечают звуковое сопровождение диагностики и высокое качество данных, выводимых на экран. Есть возможность обновления программы с фирменного сайта, что позволяет обеспечить пользователя новейшей версией ПО с большей работоспособностью, чем у базового варианта.
ВАСЯ Диагност
Инновационная версия автосканера ВАСЯ Диагност от российских мастеров поставляется с полным набором программного обеспечения на русском языке. Адаптер устройства подключается к ноутбуку или стационарному ПК. Устройством можно пользоваться при работе с автомобилями Шкода, Фольксваген, Ауди, Seat с годом выпуска, начиная с 1990. Если машина оснащена 16-контактным разъемом для диагностики, необходимости в дополнительных переходниках нет. Программное обеспечение аппаратуры совмещается с ОС Виндовс, начиная с XP. Системные требования программы минимальные. На ПК должна быть установлена подходящая система, должен быть свободный порт USB под адаптер. Другие технические требования к компьютеру:
- процессор Intel Pentium с тактовой частотой от 1,0 ГГц (можно с большей производительностью);
- ОЗУ от 512 Мб;
- свободное пространство на жестком диске — от 90 Мб;
- монитор, поддерживающий разрешение от 800х600, с рекомендуемой глубиной цвета 32 бит.
Обновления к программам адаптера бесплатные.
- считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок. Достаточно внести в поисковую строку описание и номер ошибки, чтобы отыскать в сети способ решения проблемы;
- сброс сервисных интервалов и соответствующих напоминаний, изменение интервалов обслуживания;
- адаптация и кодировка компонентов;
- измерение и вывод на дисплей показателей от всех датчиков машины. Отображение информации возможно, по желанию пользователя, в цифровом или графическом варианте;
- включение/выключение функций.
Как видите, «Василий» достаточно многозадачный, и цена его вполне доступна.
Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер
Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.
Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.
Подключение специального приложения
Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.
Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:
- выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
- активировать функцию “ADAC display type”;
- в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
- подтвердить запись нового параметра.
Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:
Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.
Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.
Разборка приборной панели
Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- снять кожухи рулевой колонки;
- демонтировать облицовку центральной консоли;
- при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
- вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
- демонтировать правую и левую накладки козырька;
- ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
- вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.
Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.
Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.
Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:
- AsProgrammer;
- LFE 2.6;
- PonyProg.
Для программирования необходимо:
- Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammerCH341-Drivers.
- Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
- Подключить его к микросхеме приборного блока.
- Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
- Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
- Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
- Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
- Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
- Прошить микросхему файлом “final.bin”.
Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.
Программирование бортовика
Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:
- К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
- Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
- Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
- К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
- Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.
Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.