Как долго ребенок может сидеть за компьютером?
Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.
Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.
В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.
В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.
Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?
Развитие внимания
Во время игр на компьютере или планшете, независимо от жанра, однозначно тренируется внимательность ребенка, его умение переключаться. Во что бы ни играл малыш — « стрелялки », квесты, «М емори » , развивающие игры — ему нужно постоянно быть сосредоточенным, следить за изменениями на мониторе или планшете. Компьютерные игры — это большой объем внимания, навык воспринимать максимум информации за единицу времени.
Большинство жанров компьютерных игр и приложений развивают логичность мышления, а также категоризацию, обобщение (это больше относится к развивающим играм). А дети, которым нравятся игры-стратегии, отличаются многозадачностью, то есть умением решать несколько проблем сразу, даже если они противоречат друг другу. Это такое свойство мышления, которое обычно развивается целенаправленно во взрослом возрасте. У детей, которые играют в квесты и стратегии, этот процесс идет намного быстрее.
Кроме того, компьютерные игры помогают улучшать способность ребенка к планированию и прогнозированию результатов своей деятельности. Ведь дошкольнику с его инфантилизмом сложно строить многоступенчатые планы и тем более предполагать, какого результата он достигнет.
Сочинение 0693. (B). Компьютер: вред или польза
Белов Евгений. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
There are many inventions. The computer is one of the most important. Nowadays people are discussing its usefulness. Some people say that computers are very useful, others don’t agree with it.
The computer is used in many spheres of human life. It operates technique, helps to project spaceships, transport, buildings… The role of the computer in our life is really great. We can use it to get much information, contact with people living very far away.
There are also many teaching programs. People read books, listen to music, play games, watch films, and take part in competitions with the help of the computer. So you can work and relax with its help.
Playing computer games people can take on a role of other people, and even travel to different unusual places.
But, if you spend much time with the computer, your health worsens. Your sight and bearing can suffer. Besides, some people may become computer addicted. They don’t want to spend time without the computer, to see friends, to go for walks.
So the computer can become a friend or an enemy. The computer will be useful if you don`t spend all day in front of it and have breaks every hour. And don’t forget that real life is more interesting than virtual one.
Влияние компьютера на ЦНС
С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.
В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.
Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.
После долговременного использования компьютера ребенок становится:
-
;
- апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
- уставшим.
Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.
Еще более опасна психологическая зависимость от компьютера. И если симптомы каких-либо других болезней становятся заметны почти сразу, то отрицательное действие компьютера на ЦНС зачастую проявляется в тот момент, когда нужна уже помощь профессионалов.
Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?
Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.
С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.
Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.
Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.
Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.
Аргументы «против»
Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.
· Нагрузка на зрение
Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром».
Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.
Работая за компьютером, школьник длительное время не отрывает взгляд от экрана и постоянно держит руки на клавиатуре и мыши. В результате долгого неподвижного сидения могут возникнуть боли в суставах кистей рук, спине, мышцах шеи, головные боли. А при неправильном положении тела может развиться сколиоз или остеохондроз.
Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью. При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения. Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.
Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой. Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни. Подростки, уходящие в виртуальный мир, вымещают там свою агрессию или забывают о комплексах.
Кто подвержен игромании? Подростки или дети, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям.
Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных.
Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию.
Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению.
В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным.
Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене.
С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером.
Причины компьютерной игромании?
Многие компьютерные игры обладают интенсивным стимулирующим воздействием на неокрепшую психику ребенка, что в ряде случаев может приводить к игровой зависимости. У ребенка формируется подсознательная психологическая зависимость от таких стимуляторов.
Чем сильнее стимулятор, тем сильнее будет психологическая зависимость от него. Как распознать компьютерную зависимость и как избавиться от игровой зависимости — важный вопрос для многих родителей, дети которых увлекаются компьютерными играми.
Следует ограничивать время, которое дети проводят за компьютерной игрой, а также не позволять, чтобы это увлечение негативно сказывалось на других видах деятельности ребенка, включая школьные упражнения, физическую активность и общение с родителями и сверстниками. Важно уметь развить в ребенке чувство самодисциплины, помочь ему в этом. В некоторых сложных случаях может потребоваться помощь детского психолога для преодоления компьютерной зависимости.
Видео о том, как отвлечь ребенка от компьютера
Почему не у всех детей есть компьютерные знания?
Получить компьютерные знания, умения и навыки ребенок может, только общаясь с компьютером. Да, не удивляйтесь — для того, чтобы ребенок освоился в сфере информационных технологий, ему нужно научиться общаться с компьютером, понимать его, выработать к нему доброе, благожелательное отношение.
Что препятствует налаживанию такого контакта? Это или полное отсутствие взаимодействия ребенка и компьютера, или их нецелесообразное взаимодействие.
Причины полного отсутствия взаимодействия ребенка и компьютера, обычно сводятся к следующим:
• у ребенка нет доступа к современной компьютерной технике в школе, дома или учебных центрах;
• у ребенка есть доступ к технике, но нет рядом квалифицированных преподавателей или разбирающихся в компьютерах родителей, которые помогли бы ему наладить контакт с машиной;
• у ребенка нет базовых знаний, необходимых для того, чтобы начать изучать компьютер более подробно;
• у ребенка нет желания и стремления заниматься этой сферой, и он не понимает, зачем это нужно в повседневной жизни.
Современные компьютерные технологии для детей
ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.
Как можно использовать компьютер
Использование в учебном процессе компьютера помогает:
- оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
- повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
- воплотить идеи развивающего обучения,
- повысить темп урока,
- увеличить объём самостоятельной работы.
Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.
Компьютер на уроке является оперативным средством наглядности, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.
Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.
Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.
Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.
На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.
Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:
- Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
- Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
- Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
- Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
- Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
- Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.
Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.
Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.
На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.
При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.