Declaration of VAR

Как перевозится самолетом электроника и бытовая техника

В каждом государстве используются определенные правила провоза багажа. Большая часть из них одинакова для всех стран. Условия могут частично отличаться в зависимости от политики авиакомпаний. Стандартные требования едины – в самолете запрещено провозить оружие, взрывоопасные и токсичные вещества и другие опасные предметы.

В РФ основным нормативным актом, регулирующим вопросы грузовых авиаотправлений, является закон федерального значения «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ. Основные положения выглядят следующим образом.

    Может выполняться как совместная, так и отдельная транспортировка (на пассажирских рейсах – груз и люди, на отдельных – только груз).

Каждое отправляемое место, превышающее установленные габариты и вес, может быть принято к перевозке только с согласия представителя организации, оказывающего экспедиционные услуги.

Международные направления должны отвечать следующим требованиям:

    • их авиатранспортировка должна соответствовать законодательным государств, через которые будет происходить перевозка;
    • габариты и вес каждого места должны обеспечивать свободу в загрузке и размещении в самолете;
    • для каждого груза требуется вся необходимая документация;
    • перевозимый багаж не должен создавать опасность для самолета и его пассажиров.

    Электроника и бытовая техника, как правило, разрешена к провозу почти всеми авиакомпаниями. Однако у каждой из них свои требования к размерам и типу провозимых предметов.

    Как перевезти компьютер на самолёте

    При переезде помимо всего прочего мне нужно было перевезти компьютер. Не только ноутбук, но и мой игровой десктоп — полноразмерный настольный тауэр. Весит прилично, переносить неудобно, и ещё сдавать его в самолёт.

    Я летел Аэрофлотом, потому рассказ будет про них.

    До этого я перевозил велосипед, и он пошёл в негабаритный багаж, при этом дополнительно за это платить не нужно было (но багажное место считается использованным, разумеется). Я подумал, что тут та же история, и позвонил в Аэрофлот, чтобы забить себе негабаритное место под комп. Однако оказалось, что на компьютеры это не распространяется, и нужно платить за такое багажное место 100 евро. Спросил также, а можно вообще возить комптьютеры на самолёте? На что мне сказали, что можно, если там внутри нет взрывоопасных и горючих элементов. Ну, вроде нету.

    Короче, ценой я немного огорчился, но потом подумал, а почему бы не сдать его в обычный багаж? На странице условий указано, что габариты должны быть не более 158 см. по трём измерениям и не более 23 кг. массы (это всё для Эконом класса).

    Запаковал комп в коробку, с которой купил корпус, пенопласт там уже был, и замотал всё скотчем (клейкой лентой, да) в несколько слоёв и сделал ручки. Ушло на это полтора рулона, получилось такое:

    PC ready for transporting

    Измерил по трём сторонам — вышло 148 см! Просто огонь, Карл. Взвесить было нечем, но я понадеялся, что там явно меньше 23 кг. Хотя я и запихал между корпусом и стенками коробки ещё клавиатуру, провода и другие мелочи (отчасти чтобы они принимали возможные удары на себя), но всё это не выглядело чем-то супертяжёлым.

    До аэропорта довёз на такси, там допёр его до стойки сдачи багажа. Допёр еле-еле, потому что даже с ручками это ацки сложно. Тогда же у меня зародились сомнения, что в нём меньше 23 кг. И таки снова свезло — весы показали 21.7 кг, то есть всё нормально, и в багаж его берут как нормальный чемодан. Ну это просто праздник какой-то.

    Последней причиной для беспокойства была сохранность компа при погрузке-разгрузке. Предварительно я позвонил Аэрофлоту и задал этот вопрос, нет ли какого стикера типа “Осторожно, хрупкий багаж”, но мне сказали, что нету, и никаких гарантий сохранности компания Аэрофлот не даёт, и в случае чего все вопросы к аэропорту (какому из?). На самой коробке, кстати, была маркировка типа верх-низ, а также маркировка о хрупкости. Не знаю, насколько можно на это надеяться, но больше ничего не оставалось.

    Однако, долетело всё нормально, на месте забрал свою коробку с ленты (кстати, она была не на ленте со всеми чемоданами, а на отдельной с особым багажом, типа музыкальных инструментов и прочего такого). Дома уже проверил комп — всё работает, ничего не отломалось, не погнулось.

    Так что возить компы самолётом можно.

    If you’d like to comment the article, you can do it on the original website. This one is just a mirror without comments.

    Как правильно упаковать компьютер при перевозке самолётом?

    Ваша задача — заполнить всё свободное пространство между внутренностями компьютера. Для этого хорошо нашпигуйте системный блок одеждой, предварительно сняв винчестер, который можно спокойно провозить в ручной клади. Но следите за тем, чтобы шерстяная одежда не ударила микросхемы статическим электричеством, её лучше вообще избегать. Таким же образом заполните всё свободное пространство между системным блоком и корпусом чемодана.

    Монитор

    Здесь проблем меньше всего. Зачастую у многих остаются родные коробки, в которые можно запросто упаковать монитор и перевезти с собой в ручной клади или же упаковать в багаж точно так же как и системный блок. Если у вас где-нибудь завалялся пенопласт — он вряд ли будет лишним.

    Перевес

    Следите за весом. Внимательно прочитайте условия перевозки багажа на рейсе, которым летите. Узнайте, сколько вам разрешено провозить в ручной клади и в багажном отделении, чтобы по прибытии в аэропорт для вас не было никаких сюрпризов.

    Таможня

    Особых проблем быть не должно, не наркотики же вы везёте. С другой стороны, очень дорогая система водяного охлаждения и полупрозрачный красавец-корпус из органического стекла вполне способны заставить большую часть таможенных инспекторов запросить у вас пошлину. Главное не привлекать много внимания. Именно для этого и нужен описанный выше невзрачный б/у чемодан 🙂

    Принципы транспортировки ПК

    Для беспрепятственного и спокойного полета важно учитывать общие правила перевозки компьютера в самолете:

    1. При приобретении билета, требуется уточнить нормы веса по багажу и ручной клади. При измерении и взвешивании чемодана с системным блоком, его вес будет учтен для личного багажа. При превышении норм авиакомпании нужно будет произвести доплату за каждый лишний килограмм.
    2. Если пассажир отправляет компьютер в багажное отделение, рекомендуется сделать дополнительную бирку с личными данными для упаковки или чемодана, в котором девайс транспортируется. Так его будет легче отыскать службе утерянных вещей.

    Особое внимание нужно уделить упаковке технического устройства:

    • чемодан или иная внешняя упаковка должна соответствовать габаритам ПК;
    • если используется чемодан, он должен иметь прочные стенки и устойчивый корпус, чтобы защитить устройство;
    • свободное пространство в чемодане заполняется воздушно-пузырьковой пленкой или пенопластом для лучшей амортизации;
    • монитор проще упаковать в заводскую коробку или отдельную сумку и перевезти в качестве ручной клади на борту.

    Сегодня авиаперелет – самый быстрый, удобный и надежный способ оптовой транспортировки товаров. Для безопасной перевозки компьютерной техники с коммерческими целями лучше обратиться к профессионалам. Компания, обладающая опытом и необходимыми знаниями, оперативно и с гарантией доставит нужные устройства в требуемое место, взяв на себя решение любых сопутствующих проблем.

    Как обращаться с ноутбуком во время полета. Советы по перевозке

    Совершая авиапутешествие с лэптопом в салоне самолета, следует придерживаться следующих правил:

    1. Не стоит помещать ноутбук на багажную полку. В период турбулентности устройство может получить удары и повреждения.
    2. Впередистоящее кресло на задней стороне содержит карман – лучшее место для расположения компьютера. Другой вариант – положить под кресло.
    3. Использовать компьютер можно только во время полета. Когда самолет набирает высоту или идет на снижение, ноутбук должен быть выключен. Нарушение этого запрета может привести к тому, что сотрудники экипажа запретят включать устройство в течение полета.
    4. Ноутбук не должен издавать звуки. В данном случае необходимо использовать проводные наушники.
    5. Включенные Wi-Fi и Bluetooth выводят из строя приборы самолета. Использовать беспроводные сети можно только во время полета.
    6. Полет сопровождается резкими толчками, во время которых ноутбук может выпасть из рук. Это создает угрозу повреждения лэптопа и получения пассажирами травм.

    Перед полетом необходимо внимательно изучить правила авиакомпании и рекомендации по использованию электронных устройств.

    Каждая авиационная фирма выдвигает к пассажирам собственные требования.

    Игнорирование правил может привести к тому, что пассажиру будет выписан штраф. В худшем случае это приведет к занесению в черный список, а пассажир больше не сможет пользоваться услугами данной авиакомпании.

    С правилами организаций можно ознакомиться на официальных сайтах или получить информацию по телефону у сотрудников обслуживающей фирмы. Во избежание непредвиденных трат и противоречивых ситуаций, лучше позаботиться об этом заблаговременно.

    Монитор

    Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.

    При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

    То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

    Важный момент, о котором не все знают — если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу — 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение — одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг — хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки — одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

    Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector