Datsun on-DO
Взял Datsun on-DO в белом цвете, очень красиво и элегантно смотрится. Конечно, за 1.5 тыс. км пробега рано еще судить, но могу выделить некоторые моменты. Замечательная подвеска, поначалу думал, что из-за газонаполненных стоек будет жесткая, но нет, мне однозначно понравилось. Нет никаких кренов, таких как на «Гранте» при поворотах, особенно великолепно эта подвеска проявила в сельских грунтовых дорогах. Ни одного пробоя, нигде не цепляла днищем, благодаря клиренсу 180 мм. Ночью отличная оптика у Datsun on-DO, дальний свет практически редко включаю. Задний ход здорово освещают 2 фонаря. Мой вывод за маленький пробег: Datsun — достойный автомобиль. Платформа и двигатель «Калиновские» — надежно и проверено временем. Тоже самое — подвеска. Кстати, 2000-3000 км нулевой ТО скоро поеду, стоимость 1000 руб. Остальное ТО на 15000 км — цена озвучена 4500 руб. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дали карту помощи в пределах 200 км Самары бесплатный эвакуатор, если автомобиль сломается. Еще хотел сказать, что у моих родственников есть Лада Гранта, и я имел возможность ездить на этом автомобиле. Могу сказать, что Datsun on-DO по шумоизоляции, подвеске намного лучше. Насчет КПП хочу сказать вроде японцы изменили профиль шестерни 2-3 передачи для уменьшения шума и воя, так по моим ощущения иногда воет под сброс газа, может обкатается, потом не знаю, посмотрим поживем увидим на ТО пусть разбираются.
Достоинства : хорошая шумоизоляция. Салон не скрипит. Отличная подвеска с газонаполненными стойками. Удачный дизайн. Огромный багажник. Отличная оптика. Указатель температуры двигателя. Резина «Пирелли» с завода.
Недостатки : иногда воет коробка. На крышке багажника нет обшивки. Отсутствуют уплотнители дверей.
Datsun on-DO, 2014 г
Автомобиль белого цвета. Литые диски R15, родная сигнализация, ABS, BAS, EBD, полный электропакет с подогревом боковых зеркал, Климат-контроль, без малого в Datsun on-DO есть всё, что нужно. Цена 400 тыс. рублей на момент покупки, коврики в салон — 1350 руб. Впечатления от езды в сравнении с моей бывшей Kia Shuma. Динамика примерно такая же, двигатель 8-клапанный, после 16 на «Шуме» нужно привыкнуть. В салоне Datsun on-DO тише, чем в шуме, и тише чем во второй «Калине», как мне показалось. На дороге чувствуешь себя уверенно. Разгоняется бодро (насколько бодрым может быть двигатель от «Калины»). Климат-контроль шумноват, но как-то и не напрягает. Бортовой компьютер весьма информативный и в отличие от «Калины» показывает температуру двигателя. Как по мне так весьма красивая приборная панель. Да и в принципе автомобиль неплохой выглядит. Огромный багажник. Дорожный просвет — моё почтение. Двери и багажник с хлопком нужно закрывать. И всё те же шумные замки на дверях. Но это поправимо. А так ничего по салону не дребезжит, и не подает намёка на то, что задребезжит в будущем. Пластик хоть и дешевый, но он абсолютно такой же, как в «Солярисе» или в «Рио» за 600-650 тысяч.
Достоинства : приятный внешне. Неплохая шумоизоляция. Удобный салон. Дорожный просвет.
Недостатки : пока не нашел.
Datsun on-DO, 2014 г
Двигатель 1,6 л, 87 л.с. успешно справляется, даже при полной загрузке (5 человек плюс багажник), сравнивая с предыдущими автомобилями. Электронная педаль газа — отличная вещь (чуть надавил, сразу идет подхват и Datsun on-DO быстро разгоняется, но при полной загрузке такого, конечно не будет). Подвеска — одно из главных достоинств автомобиля. Дороги у нас в сельском районе не очень, но там где пробивал подвеску «десятки», или не решался вообще проезжать, «Датсун» показал себя «на все сто». На скорости пару раз попадал в такие ямы, думал, машина развалится, а по факту упругий толчок почти без стука и машина едет дальше. На трассе достаточно ближнего света и противотуманок, «встречка» часто моргает: «мол, переключись с дальнего». Почти не чувствует колею. На мой взгляд, Datsun on-DO не такой валкий на поворотах, как «десятка». Багажник удобный и по объему, и по удобству загрузки. Шумоизоляция — почти не слышно мотора. После 100 км/ч в салоне устойчивый шум колес и, по-моему, зеркал заднего вида. Что не понравилось: через три недели загремел салон. Началось с задней полки, затем обшивка дверей, к исходу месяца почти открутилась ручка передней левой двери. И последней в симфонию скрипов и дребезжания присоединилась передняя панель. В итоге отогнал своего Datsun on-DO в соседний райцентр, отдал 3,5 тыс. руб. за тонировку и шумоизоляцию обшивки дверей и задней полки. Стало потише, но панель приборов продолжает досаждать. Авто не любит боковой ветер и встречные фуры.
Достоинства : подвеска. Электронная педаль газа. Багажник.
Недостатки : скрипы в салоне.
Datsun on-DO, 2015 г
Поездив на Datsun on-DO, могу сказать следующее: коробка как гудела, так и гудит, чего они там пишут, якобы она тише стала работать – вранье. Движок действительно как-то по резвей стал, сравниваю с предыдущей ВАЗ 21124. Внешний вид, конечно, интересней, если сравнить с Грантой. Покрашена машина отвратительно, в первый год бампер весь в сколах, капот в двух местах зацвел, дилер в г. Петрозаводске отказал в гарантийной покраске. Двигатель гонит масло и ест его, дилер опять послал, запотевание — это нормально. У меня просто нет слов о нашем сервисе. Дворники двигаются не равномерно, при нажатии на газ провал, нужно играть газом как на грузовике, чтоб тронуться. Короче, где японское качество и сервис? По ходу только на бумаге. Сейчас бы точно не купили, и вам не советую. Всем удачи на дороге.
Достоинства : внешний вид. Клиренс. Теплая печка.
Недостатки : двигатель ест и гонит масло. Плохая покраска. Цветет металл. Гудит коробка.
Datsun on-DO, 2016 г
Датсун Он-До в комплектации Дрим 1, электропакет. Меня порадовал обогрев лобового (прикольная штука, на практике в нашей Сибири это реально вещь), зеркал (не хватало на Хонде) и заднего это стандарт, электрозеркала и стёкла тоже для меня уже стандарт. А вот подогрев сиденья тоже хотел давно, свет хороший и туманки, климат-контроль действительно климат, выставил, и он реально работает. Магнитола и акустика довольно таки неплохо, может звук хочется и получше, тогда поменяй колонки сам, а вот возможность bluetooth соединения удобно и по телефону говорить, не отвлекаясь от дороги и музыку послушать можно с телефона. Салон у Datsun on-DO классически прост и это мне нравится, удобные сиденья, пластик деревянный, но добротный (в Хонде был такой же), багажник этой — мой вариант точно вмещает, как и Хонда, всё то, что мне надо транспортировать. А под капотом всё доступно и понятно, 15 резина на литье и зимняя в подарок, да клиренс в Datsun on-DO хорош, особенно по нашим убитым дорогам, ну если кому подробней хочется понять, по комплектациям смотрите отличия на сайте. На сегодня впечатления только положительные, Datsun on-DO у меня всего 2 недели накатал только почти 300 км, идёт обкатка авто и я тоже привыкаю, могу сказать, неплохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный, погода была от +15 до +28 работает на 5, подвеска радует балансом жёсткости и мягкости, 4 точно зарабатывает, такой середнячок. Привыкал к рулю, на Хонде тоже электро руль мне нравился, у Datsun on-DO тоже электро, но разница есть покатался и привыкаю к его работе, могу поставить 4. Вместимость и проходимость твёрдая 5. Пока всем доволен, сидеть удобно и ехать хорошо.
Достоинства : комплектация. Климат-контроль. Вместимость. Проходимость.
Недостатки : пока не нашел.
Datsun on-DO, 2015 г
Так вот, владею Datsun on-DO чуть больше года (мой стаж вождения 30 лет) покупал в прошлом году 26 января. За это время пробег составляет 29 тысяч км. Машина всем хороша. Но. Стала сильно «хрюкать» коробка при переключении с первой на вторую передачу и при движении на второй передаче коробка сильно воет. Диск сцепления надо менять, т.к. машина стала вибрировать при старте с места. Эта болезнь у всех Жигулей проявляется на примерно таком пробеге. Лечится заменой диска сцепления, а лучше всё в сборе вместе с корзиной. Самое отвратительное — машина стала ржаветь и даже в тех местах где, например, не должна совсем. На внутренней части капота, где всё пролито специальным антикорозийным покрытием, которое делают на заводе, появились пятна ржавчины. И даже под резинками на крыше машины и на внутренней поверхности крышки багажника тоже появилась ржавчина. Вывод простой — как они ржавели, так и ржавеют, а все рассказы про хорошую защиту от ржавчины — это ложь производителя. Поэтому покупать проще обычные Жигули, тем более, что это одна и машина со старыми болячками. И только название на капоте изменилось. И за него теперь надо переплачивать. Или купить десятилетнюю японскую машину, которая почти не ломается и почти не ржавеет.
Достоинства : большой багажник.
Недостатки : машина быстро ржавеет.
Datsun on-DO, 2015 г
Про машину: двигатель работает немного громковато (8-клапанник), в нагрузку на малых оборотах напоминает мягкий рокот дизеля. Зимой Datsun on-DO заводится хорошо (- 38 С). Топливо заливаю 95-й, иногда 98 G, заметил, что на последнем ест немного меньше. Расход разный, как ездить, по трассе от 6 литров, по городу от 7,5. Заметил, что компьютер достаточно точно показывает расход топлива. Рулевые тяги расположены высоко и через моторный отсек, поэтому вся грязь летит в двигатель через окна тяг, думаю установить резинки (такое я первый раз наблюдаю: если смотреть с одной стороны машины на тягу, то отчётливо видно другую сторону, бред какой-то, заводчанам надо призадуматься). Скорость Datsun on-DO набирает достаточно быстро (надо привыкнуть после прошлых авто). На трассе уверенно чувствую, но после 120-130 км/ч при встречных фурах или боковом ветре чувствуется приличная парусность. Больше 178 машина не едет, кто будет проверять, не забывайте про парусность. Коробка на 1-й и 2-й гудит немного, масло менять в коробе не думаю, зима показала, что достаточно штатного заводского. Кто-то пишет надо больше нормы лить, я думаю это бред, есть установленные нормы. Задняя бывает не сразу включается. Очень удобно, когда включаешь «R» звук мультимедиа уменьшается. Кондиционер шумноват на малых оборотах, но холод дует отлично, почти со снегом. Зимой очень тепло. Фары светят отлично, ближний (дальний) свет лучше использовать с противотуманками. Дворники (штатные) – не ахти, машину купил в мае, шли дожди, поменял сразу на более качественные (так называемые зимние). Еще не нравиться правый дворник – он останавливается как-то не совсем внизу. Езжу я по очень плохой дороге, когда один, то немного жестковата подвеска. Заводская резина «Пирелли» мне понравилась, но низкий профиль (55) дал о себе знать, когда влетел в яму (собака, вылетевшая из леса), на 2-х колёсах появилась грыжа, на зиму ставил другой фирмы и повыше (185/60/15), на лето таким же размером взял. Багажник у Datsun on-DO приличный, можно засунуть слона, но лучше стелить резиновый коврик. Сиденья удобные. Серебристая краска на ручках в салоне начала слазить, фирменные коврики (я на радостях при покупке машины их приобрёл) превращаются в непонятно что, короче превращаются. Буду резиновые стелить. Подлокотник можно было производителю сделать штатный. Пластик немного грубоват. Зеркала удобные, видно отчётливо. Своеобразная работа стеклоподъёмников, в плане опускания стекла до минимума (хотелось, чтобы они полностью опускались).
Бортовые компьютеры на Datsun (Датсун)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Шевроле (Chevrolet). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
Японская автомобильная компания, существовавшая в XX веке, и марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. После поглощения концерном Nissan стала одним из его брендов. В 2013 году производство автомобилей Datsun возобновлено. Википедия
Тест-драйв Datsun on-Do – «Путь к потребителю»
В России начались продажи автомобилей возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую получили наши покупатели, стал седан on-DO. Необычное название можно перевести с англо-японского как «на пути». Посмотрим, какими средствами намерена новинка проложить свой «путь» к сердцам наших покупателей.
В основе автомобиля, как говорят представители компании, с одной стороны, японские идеология и дизайн, а с другой – российские «активы»: узлы, агрегаты и сборка. На самом деле, идеология автомобиля on-DO больше российская, чем какая-то иная. Маркетологи закономерно использовали бытующую в нашей стране приверженность к седанам, и их стараниями новинка получила именно этот тип кузова. Удался ли он внешне? Ответим обтекаемо: общий абрис автомобиля соответствует современным представлениям о дизайне. Особенно, если принять во внимание, что немногие сегодня представляют, как выглядела наиболее популярная модель компании прошлых лет – Fairlady. Пожалуй, посмотрев на ее фотографии, молодые и активные современные покупатели, которым адресован on-DO, пересмотрели бы свое мнение о дизайне седана и согласились бы со мной, что он больше ориентирован не на них, а на консервативных дачников среднего и старшего возраста.
Такой же, но… другой
Если же приглядеться к автомобилю внимательнее, да еще пособирать о нем информацию в Интернете, выяснится, что даже дизайн его не совсем японский. Значительная часть его кузовных панелей и двери заимствованы у российских моделей LADA Kalina и Granta. За основу взяты и «наша» подвеска, и коробка передач, и восьмиклапанный вазовский мотор. Такой же внешне агрегат стоял под капотом моего автомобиля ВАЗ-2111 в начале 2000-х годов. И вот всё это нам предлагают под соусом «настоящего японского качества»?
Да, именно так! Но «соус» этот придает хорошо знакомому «блюду русской кухни» совершенно особенный вкус. Вроде бы, агрегаты те же, а характер автомобиля другой и ощущения от вождения новые. Продегустируем?
Из пресс-релизов и заявлений представителей Datsun выясняется, что стремлением японской стороны было не только предложить нашим потребителям недорогой продукт высокого качества, но и изменить устоявшиеся представления о невысоком качестве российских комплектующих и сборки. Собирается же автомобиль на тех же нитках вазовского конвейера. Но при этом двери у него захлопываются с приятным звуком, не напоминая бренчание консервной банки. Еще бы: посмотрите, какие толстые уплотнители появились у проемов дверей. И салон, в котором угадываются «грантовские» черты, выглядит гораздо более иномарочным, благодаря не только свежему дизайну, но и подгонке всех элементов, пусть и выполненных из явно бюджетного пластика. Как говорится, простенько, но со вкусом.
Эластичный мотор и «растянутые» передаточные числа коробки передач в городе позволяют не теребить рычаг КПП постоянно и порой двигаться на одной передаче долгое время, как на «автомате». Установка автоматической коробки передач на on-DO пока не планируется, она появится на следующей модели Datsun – хэтчбеке mi-DO.
Сиденья также имеют «грантовский» каркас, но наполнитель и материал отделки у них новые. Профиль предварительно тестировался на большой группе людей, имевших разную комплекцию. Что на выходе? Усредненное, со слабо выраженной боковой поддержкой водительское кресло, которое, впрочем, устроит большинство водителей среднего роста и не даст спине заныть после первой, второй и даже третьей сотни километров пути. Настройка кресла по высоте, как и руля по вылету пока отсутствуют, но мне при росте 182 см это не помешало удобно устроиться и не испытывать проблем с эргономикой.
Задний диван способен вместить трех не слишком полных пассажиров. Спинки передних сидений, даже сдвинутых назад, не давят им на колени, а потолок – на головы. Колесная база у японо-российского «Датсуна» до миллиметра совпадает с «грантовской». А вот багажник благодаря увеличенному заднему свесу модели достиг рекордного в данном сегменте объема в 530 литров (у «Гранты» 510 л, у Renault Logan – 480). И отлично сформированный проем его позволяет помещать внутрь довольно объемные предметы. Радует также, что складывающаяся спинка заднего дивана присутствует во всех комплектациях, начиная с базовой Access. Но в ней она складывается только целиком, разрезная спинка есть только в средней комплектации Trust и максимальной Dream.
На тест-драйве, организованном фирмой Datsun в Казани и ее окрестностях, были представлены автомобили в версиях Trust и Dream. В оснащении максимальной версии присутствовали бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, отдельные элементы интерьера, выкрашенные под хром, 15-дюймовые легкосплавные диски колес (в «базе» они стальные 14-дюймовые) и центральный замок с кнопками управления на ключе зажигания. Следует отметить также цвет модели: глубокий коричневый «металлик», в зависимости от освещения отливающий зеленым и фиолетовым. В качестве опции для on-DO доступна также мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным TFT-экраном и навигацией, но в наших автомобилях ее не было, а была лишь магнитола со слотами CD, SD и USB и, прямо скажем, подслеповатым монохромным дисплеем. Правда, в ней обнаружилась возможность беспроводного коннекта с мобильным телефоном, и мой смартфон Huawei мгновенно, прямо на ходу, нашел общий язык с автомобилем и позволил без помощи рук принять несколько звонков из Москвы. А вот популярный у россиян «яблочный» девайс моего коллеги с этой задачей почему-то не справился.
Примечательно, что тестировать функцию hands free нам пришлось именно в Татарстане, где камер слежения на дорогах чуть ли не больше, чем машин, и все они работают, причем, контролируют не только скоростной режим, но и такие недопустимые действия водителей, как не пристегнутые ремни безопасности и болтовня во время движения по мобильнику. Так что беспроводная связь оказалась как нельзя кстати. А вот ограничения скорости очень долгое время не давали в полной мере оценить динамику «Датсуна». Автомобиль с первых же метров пути проявил себя как недвусмысленно приемистый, и очень хотелось попробовать «раскочегарить» его по-взрослому. Интерес подогревало и то, что под капотом находился вазовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186-10, «корни» которого восходят к 70-м годам прошлого века. Седая древность? И пусть – зато тянет 87-сильный агрегат (на базовой версии Access его мощность составляет 82 л. с.) с самых «низов» и имеет проверенную, хорошо изученную конструкцию. Журналисты не могли не задать вопроса представителям Datsun, есть ли в этом моторе хоть что-то японское? Оказалось, что в нем появилось немало деталей от новых, проверенных поставщиков, в частности, применены облегченные поршни, а система контроля качества сборки позволяет рассчитывать на хороший ресурс – до 250-300 тысяч километров. Разумеется, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании с применением качественных материалов. Примечательно, что в руководстве по эксплуатации автомобиля приведены данные о расходе масла на угар: 0,3 процента от расхода топлива.
К слову, японцы рассчитывают, что благодаря невысокой стоимости ТО (около 5000 рублей) большинство покупателей on-DO будет пользоваться услугами фирменных станций техобслуживания, сеть которых будет непрерывно расти. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Сейчас в России 25 дилерских центров Datsun, но в течение всего лишь пары лет их число должно возрасти до 80. Кроме того, отремонтировать автомобиль можно в том числе и на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских машин не найдут в «матчасти» этой модели ничего особенно нового для себя. Ну а коли владелец вознамерится сэкономить на обслуживании и взяться за дело своими руками, он тоже вряд ли столкнется с большими трудностями. Открыв капот, я убеждаюсь, что поменять свечи, воздушный и масляный фильтры, ремни привода вспомогательных агрегатов, заменить перегоревшие лампочки в фарах можно сравнительно легко.
Городской «проказник»
Эластичный мотор и «растянутые» передаточные числа коробки передач в городе позволяют не теребить рычаг КПП постоянно и порой двигаться на одной передаче долгое время, как на «автомате». Здесь добавим, что установка автоматической коробки передач на on-DO пока не планируется, зато она появится на следующей модели Datsun – хэтчбеке mi-DO, который вскорости поступит в продажу.
Динамика автомобиля понравилась буквально с первых метров пути. Уже при 1000 об/мин крутящий момент составляет 100 Нм, а при 2500 об/мин – 130 Нм при максимальном значении 140 Нм, достигаемом при 3800 об/мин. Если выкрутить мотор в «звон», то до 100 км/ч можно разогнаться даже на второй передаче! Но время разгона (примерно 13 с) не улучшится, так что имеет смысл применить для этого третью или четвертую ступень. На третьей передаче с 60 до 80 км/ч можно ускориться примерно за 6-7 секунд. Пожалуй, даже молодые и активные покупатели не будут разочарованы. Особенно, если они не заполнят салон большой компанией сверстников и не загрузят багажник комплектом аппаратуры для проведения рок-фестиваля на открытом воздухе.
Но в городе, как мы помним, следует постоянно помнить о камерах слежения. В том числе при парковках: они в Татарстане также контролируются электронными «соглядатаями». Парковаться на «Датсуне» легко: обзор с водительского места хороший, «поясная» линия кузова проходит низко, стекла большие, наружные зеркала «вместительные». Задний свес, правда, не маленький, но «корма» автомобиля приподнята, так что пройдет над большинством бордюров. Впрочем, и «передок» тоже: углы въезда и съезда у автомобиля составляют, соответственно, 20,3 и 19,6 градуса. Парктроник доступен только в «старших» комплектациях.
На трассах в окрестностях Казани камеры слежения, наконец, редеют, и можно насладиться динамикой сполна. С двумя седоками в салоне и минимумом поклажи автомобиль охотно просится на обгоны тяжелых грузовиков. Ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче продолжается около 16 секунд – многие одноклассники «Датсуна» менее динамичны. Неудивительно, его мотор не задушен «евронормами»: его экологический стандарт – Евро-4. На страны Старого Света он не рассчитан: продаваться будет сначала в России, Индии, Индонезии и ЮАР.
«Базовых» версий на тесте не было, но не думаю, что 82-сильный агрегат окажется намного «скромнее». Пик мощности достигается у обоих моторов на одинаковой «высоте» (5100 об/мин), как и пик крутящего момента (3800 об/мин). Максимальный момент у 82-сильного агрегата – 132 Нм.
К сожалению, мотору не откажешь в шумности, как и коробке передач. «Датсуновцы» уверяли нас, что много поработали над шумоизоляцией салона. Одно из оригинальных решений – «фетровые» задние подкрылки (я пощупал – они действительно «тканевые», а не пластмассовые, как обычно). Увы, идеальной шумоизоляции достичь не удалось. К тому же на скорости около 100 км/ч над ухом водителя начинает свистеть ветер: обтекаемость седана также далека от «зализанной» Datsun Fairlady родом из 70-х.
Пятиступенчатая коробка передач, пока единственная для этой модели, получила ряд зарубежных деталей в своей конструкции, а также тросовый привод. Он призван был снизить вибрации на рычаге КПП и повысить четкость переключений. Вибрации, к сожалению, остались, а из передач почему-то труднее всего выбиралась четвертая (возможно, это было особенностью конкретного автомобиля). Задняя передача тоже не всегда «находилась» сразу – на знакомой мне «Калине» включить ее было намного проще.
А вот подвеска по-настоящему понравилась! Ее трудно назвать иначе, как «всеядной». Спереди здесь применены стойки «МакФерсон», сзади – скручиваемая балка. В процессе теста мы посетили не только гладкие трассы и улицы, но и весьма разбитые дорожки в татарстанской глубинке, и даже более того – сбившись с запланированного организаторами маршрута, оказались на весьма ухабистой грунтовке. Здесь попутно выяснилось, что 174-миллиметровый клиренс позволяет «Датсуну» соперничать в проходимости с легкими моноприводными кроссоверами. Так вот, подвеска выдержала эти испытания стоически и лишь однажды допустила пробой, когда мой коллега на высокой скорости проморгал крупную яму. Как стало известно, в знакомые по «Грантам» и «Калинам» элементы были внесены усовершенствования, в частности, повышена прочность и долговечность сайлентблоков, применены газовые амортизаторные стойки. В целом, за подвеску автомобиль получает заслуженную «пятерку».
О рулевом управлении, к сожалению, этого не скажешь. Здесь установлен электроусилитель безредукторной конструкции. По большому счету, к управляемости автомобиля претензий нет. Вращать «баранку» легко, она сравнительно «острая» (немногим более трех оборотов от упора до упора), автомоибль охотно слушается руля, оперативно реагируя на его повороты… Но вот вибрации на «баранке» при управляющих действиях отметили многие коллеги. При вращении ее создается ощущение, что она движется как бы «ступеньками». Наиболее искушенные из участвовавших в тесте журналистов пришли к выводу, что проблема кроется в программе управления электроусилителем: по их предположению, компания сэкономила на этом элементе с целью снижения стоимости автомобиля (представители фирмы не смогли дать исчерпывающего комментария по этому поводу). Так это или не так, судить сложно, надо обращаться к независимым специалистам и экспериментировать, меняя программу. Для рядового потребителя эта операция может оказаться дорогой, да и есть ли в ней смысл? По большому счету, на эту легкую вибрацию можно вообще не обращать внимания. Она лишь ощущается ладонями, но никак не влияет на управляемость.
Японцы обещают владельцам Datsun невысокую стоимость ТО (около 4000-5000 рублей). Сейчас в России 25 дилерских центров Datsun, но вскоре их число должно возрасти до 80. Отремонтировать автомобиль можно на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских машин не найдут в «матчасти» этой модели ничего особенно нового для себя.
На пустынных дорогах вдали от населенных пунктов мы с коллегой разгоняли маленький Datsun on-DO до 140 км/ч, и он продолжал уверенно держать прямую, не особенно сильно шумел и не «взлетал» на волнах покрытия: амортизаторы отлично гасили излишние колебания. Понравилась и тормозная динамика: когда мой напарник на скорости вдавил педаль тормоза в пол, мне показалось, что автомобиль начал зарываться в асфальт. Ничего удивительного: сработала BAS – система помощи при экстренном торможении. А вот пульсацию педали и вибрацию автомобиля, сопутствующие работе ABS, удалось ощутить только на гравии, на асфальте автомобиль остановился, не смещаясь с прямого курса, без ее участия. Кстати, опять же из экономии в этом седане применены задние барабанные тормоза. Передние механизмы – дисковые вентилируемые.
Бортжурнал
Что у нас в плане экономичности? В Руководстве по эксплуатации автомобиля приведены следующие данные расхода топлива: городской цикл – 9,0 л на «сотню», загородный – 5,27 л, смешанный – 6,5 л (бензин – Аи-95). Рекламный проспект содержит цифры побольше: 5,8 л на 100 км на трассе и 7 л в смешанном цикле. На нашем маршруте, состоявшем из 80 процентов трассы и 20 процентов города, автомобиль расходовал около 7,7 л на 100 км. Но обыватель-дачник вряд ли будет постоянно гонять автомобиль со скоростями, которые привычны для азартных тестеров-журналистов. Так что Datsun on-DO на своем «пути», скорее всего, будет укладываться в семилитровый предел расхода бензина.
Скромная на вид магнитола со слотами CD, SD и USB и неярким монохромным дисплеем, оказалось, обладает возможностью устанавливать беспроводную связь с мобильным телефоном, и мой смартфон мгновенно, прямо на ходу, нашел общий язык с автомобилем.
Отслеживать потребление топлива удобно по бортовому компьютеру. Его четкий экран расположен в центре приборной панели с большими, удобочитаемыми шкалами спидометра и тахометра. Можно вывести не только показатели расхода, потенциального пробега на остатке топлива в 50-литровом баке, но и такие цифры, как температура охлаждающей жидкости, а также зарядное напряжение. В ходе поездки я не раз вызывал последний показатель и убеждался, что напряжение меняется в крайне малом диапазоне: от 13,8 до 14,0 В. Отличные данные. Они свидетельствуют о достаточном заряде (не повышенном и не пониженном), что очень полезно для продления срока службы аккумулятора. А стабильность вольтажа говорит о правильной настройке генератора (регулятора напряжения).
Что ж, японский конкурент LADA Kalina, Granta и Renault Logan произвел очень приятное впечатление. Особенно, если учесть, что при всех доработках российских «доноров» (новый дизайн, увеличенный багажник, улучшенная шумоизоляция, мощные уплотнители дверей, оригинальные «торпедо» и панель приборов, изменения в двигателе, трансмиссии, ходовой части), инженерам удалось «уложиться» в бюджет. Цена Datsun on-DO в базовой версии Access составляет всего 329 тыс. рублей, при этом в комплектацию входят ABS+EBD, BAS, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, регулирующегося по высоте, подогрев передних сидений и складное заднее сиденье. Стоимость автомобиля в средней комплектации Trust (возможны три уровня оснащения) составляет 355, 375 и 385 тыс. рублей, а максимальная Dream «стартует» от 400 тыс. рублей. Если же максимально «нафаршировать» автомобиль предлагаемыми пакетами опций, в которые входят задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, система электронной стабилизации ESP, а также подогрев лобового стекла, то верхний предел цены составит всего-лишь 445 тыс. рублей. LADA Granta обойдется примерно на 10 процентов дешевле, но, думаю, за японское качество (ну или хотя бы его контроль) наш потребитель согласен будет доплатить. И запланированные продажи 80-100 тысяч «Датсунов» в год вскоре станут реальностью.