IT словарь и популярные компьютерные термины на английском языке
Hey there, everyone! В этой довольно длинной статье мы затронем крайне актуальную сферу IT и покажем вам определения популярных (и не очень) компьютерных и технических терминов. Вы ведь ждали такую статью?
Содержание статьи:
Чтобы выглядеть достойно при общении со знающими людьми в Интернете или «просто быть в теме» на программерской тусовке, вам лучше знать, о чем идет речь. С нашей статьей терминов все загадочное станет ясно-понятным!
Со второй половины XX века быстрый рост компьютерных технологий, и массовое внедрение в середине 80-х годов в обиход человека персональных компьютеров и компьютерных устройств, внесли в русский язык громадное количество специальных слов и выражений. Благодаря началу издания в 1988 году журнала «PC World», ставшего очень популярным, произошёл «обвал»: англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании, заполнили страницы журналов и «засорили» речь специалистов.
Сегодня этими словами пользуются люди на высокооплачиваемых должностях, а многие термины используются и среди людей не задействованных в сфере информационных технологий. Кто знает, как повернется ваша жизнь в будущем? Знайте их и вы!
Are you ready for some serious longread? Then let’s get to it!
Как писать топик о компьютерах
Как и всегда, сочинения в английском языке состоят из трех частей: вступление, основная часть (может быть разделена на несколько параграфов) и заключение. Однако, их содержание должно быть разным в зависимости от темы.
Говоря о компьютерах, начать сочинение можно оригинально, упомянув, что эта тема стала актуальна совсем недавно, но уже успела стать одной из важнейших. Если в теме эссе говорится о вашем личном компьютере, тогда во вступлении еще можно упомянуть чем вы пользуетесь. Если же тема связана с важностью компьютеров в нашей жизни, то нужно написать об этом.
В основной части сочинения в зависимости от темы можно писать об аппаратном и программном обеспечении устройства, которым вы пользуетесь, или же о преимуществах и недостатках компьютеров, планшетов, смартфонов и прочих гаджетов.
Заключение всегда является выводом или подведением итогов того, о чем говорилось ранее, и снова можно использовать фразу-клеше о важности компьютерной техники, современных информационных технологий, Интернета и т.д.
Словарь английских компьютерных терминов
Для больше удобства разделим компьютерные термины на своеобразные темы. Каждая тема включает в себя небольшой словарь терминов, с которыми вы можете столкнуться в той или иной ситуации.
Компьютер и его комплектующие
Computer – компьютер |
Laptop – ноутбук |
Monitor – монитор |
Flash drive – флешка |
Disk – диск |
Projector – проектор |
Scanner – сканнер |
Printer – принтер |
Keyboard – клавиатура |
Key – клавиша |
Mouse – мышка |
Mousepad – коврик для мышки |
Power strip – удлинитель |
Floppy disk drive — дисковод |
Motherboard – материнская плата |
Hard disk – жесткий диск |
Random access memory – оперативная память |
Modem – модем |
Аудио- и видеоплеер
Interface – интерфейс |
Display – воспроизведение |
Pause – пауза |
Stop – остановить |
Multimedia – мультимедиа |
MP3 player – MP3-плейер |
Volume – громкость |
Balance – баланс |
Track – дорожка |
Playlist – плейлист |
Menu – меню |
Интернет
Internet – интернет |
Link – ссылка |
Hard link – прямая ссылка |
Home page – домашняя страница |
Hyperlink – гиперссылка |
Download – загрузка |
History – история |
Internet address – интернет-адрес |
Join – соединение |
Net – сеть |
E‑mail – е‑майл |
Spam – спам |
Off line — офф лайн |
Port – порт |
Server – сервер |
Traffic – трафик |
Trojan horse – троян |
User – пользователь |
Web page – веб-страница |
Web site – вебсайт |
Weblog – блог |
Forum – форум |
Browser – браузер |
Log in – вход |
World-Wide Web – всемирная паутина |
Программа и её установка на компьютер
Program – программа |
Programming – программирование |
Software – программное обеспечение |
Data processing – обработка данных |
Main program – главная программа |
Processing program – обрабатывающая программа |
Testing – тестирование |
Recovery program – восстанавливающая программа |
Install – установить |
Instruction – инструкция |
Demo version – демонстрационная версия |
Freeware – бесплатное программное обеспечение |
Algorithm – алгоритм |
Menu bar – панель меню |
Prompt – подсказка |
Exit – выход |
Uninstall – деинсталлировать |
Update – обновление |
Работа с текстовыми данными
Printer – принтер, печатающее устройство |
Listing – распечатка |
Text – текст |
File store – хранилище файлов |
Cipher – шифр |
Copy – копировать |
Insert – вставлять |
Delete – удалять, исключать |
Symbol – символ |
Gap — пробел |
Сеll – ячейка |
A scrollbar – полоса прокрутки |
Label – метка |
Colon – двоеточие |
Comma – запятая |
Quotation marks – кавычки |
Bracket – скобка |
Semicolon – точка с запятой |
Line – строка |
Font – шрифт |
Font size/ style/ weight – размер/ стиль/ жирность шрифта |
Erasing – стирание |
Copy protect – защита от копирования |
Word processing – обработка текста |
Общие компьютерные термины
Operating system – операционная система |
Formatting – форматирование |
Screen – экран |
Screen shot – скрин-шот |
Pixel – элемент изображения |
Click – клик |
Cursor – курсор |
Folder – папка |
Desktop – рабочий стол |
Window – окно |
Device – устройство |
Device driver – драйвер устройства |
Icon – иконка |
Password – пароль |
Recycle bin – корзина |
Tool bar – панель инструментов |
Это далеко не весь словарь терминов на английском языке, с которым вы сможете столкнуться, если у вас есть компьютер с выходом в Интернет, но это наиболее распространенные из терминов. Более объемный словарь терминов на английском языке с переводом вы можете скачать здесь .
И хотелось бы на прощание пожелать вам успехов и дать задание. Посмотрите следующее видео, попытайтесь понять речь англоговорящего. К тому же, думаю, вам будет интересно узнать, что из себя всё-таки представляет компьютер. И не пугайтесь, если с первого раза вы абсолютно ничего не поймете, посмотрите его несколько раз и с каждым разом речь будет обретать некоторые смысловые «очертания».
Помните, английский за вас никто не выучит — учить предстоит Вам! Good luck!
Топик «Новые технологии в нашей жизни» (New technologies in our life)
We live in the era of high technologies, and we use modern inventions in our everyday life because they have brought us much comfort. New technologies have spread on every field over the past 15 years. Moreover, they are rapidly changing. For example, video-recorders, DVD-players or compact disks have already become obsolete and have been replaced by more up-to-date devices. Today we can hardly imagine our life without such modern mobile devices as cell phones or laptops. Our offices are fully equipped with computers, printers, scanners, air-conditioners, interactive whiteboards and wi-fi modems. Household appliances (vacuum-cleaners, coffee-machines, dish-washers, food processors and others) help us to save our time and energy.
However, we should realize that digital and electronic inventions have both negative and positive impact on our daily life.
I am absolutely positive that new technologies or gadgets are making things faster, easier, more comfortable and interesting. For instance, if you install a GPS (Global Positioning System) in your car you’ll never get lost again. And could we imagine just 15 years ago all the things we can do on the wireless Internet nowadays: connecting with friends from all over the world, online shopping and banking, distance online learning, finding virtual relationships and even working from home? Isn’t that awesome?! Our parents used to go to post-offices to send letters or pay bills, they went to libraries to find a good book and they used telephone-booths for phone-calls.
On the other hand, I know some people who are strongly against some modern inventions because they really miss those days when they talked to each other face to face in reality, and not virtually. I partially agree with that as I really believe that people are becoming anti-social and too dependent on their gadgets. Some of my friends also spend half of the time occupying their shiny gadgets (smart-phones or i-pads) even when we go out together. Besides, people who use various social networks a lot (such as Facebook or Instagram) should worry more about their privacy.
Summing up, I could say that there are serious arguments both for and against the use of new technologies but anyway it’s really difficult to imagine our life without them today.
Новые технологии в нашей жизни
Мы живем в эпоху высоких технологий и пользуемся современными изобретениями в повседневной жизни, поскольку они принесли нам много комфорта. Новые технологии распространились в каждой области за последние 15 лет. Более того, они стремительно меняются. Например, видеомагнитофоны, DVD-плееры или компакт-диски стали уже устаревшими, и им на смену пришли более современные устройства. Сегодня мы с трудом можем представить нашу жизнь без таких современных мобильных приборов, как сотовые телефоны или ноутбуки. Наши офисы полностью оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами, кондиционерами, интерактивными досками и wi-fi модемами. Бытовые приборы (пылесосы, кофе-машины, посудомоечные машины, кухонные комбайны и другие) помогают нам экономить время и энергию.
Однако, нам следует понимать, что цифровые и электронные изобретения имеют как отрицательное, так и положительное влияние на нашу повседневную жизнь.
Я полностью согласен с тем, что новые технологии или гаджеты делают многие вещи быстрее, легче, удобнее и интереснее. К примеру, если вы устанавливаете в своем автомобиле GPS (Глобальную Навигационную Систему), вы больше никогда не заблудитесь. А могли ли мы представить всего лишь 15 лет назад все то, что можем делать сегодня по беспроводному интернету: связь с друзьями по всему миру, онлайн покупки и банковские операции, дистанционное онлайн обучение, поиск виртуальных знакомств и даже работу из дома? Разве это не здорово?! Наши родители раньше отправлялись в почтовое отделение для того, чтобы отсылать письма или оплачивать счета, они ходили в библиотеки для того, чтобы найти хорошую книгу и пользовались телефонными будками для того, чтобы позвонить.
С другой стороны, я знаю людей, которые категорически против некоторых современных изобретений, так как им очень не хватает тех дней, когда они общались друг с другом, лицом к лицу в реальности, а не виртуально. Частично я согласен с этим, потому что я считаю, что люди становятся анти-социальными и слишком зависимыми от своих гаджетов. Некоторые мои друзья также посвящают половину времени своим блестящим гаджетам (смартфонам или ай-пэдам), даже когда мы выходим вместе погулять. Кроме того, людям, которые много пользуются социальными сетями (такими, как Фэйсбук или Инстарграм), нужно побеспокоиться о защите своей личной информации.
Подводя итог, я бы сказал, что существуют серьезные аргументы за и против использования новых технологий, но, в любом случае, в наши дни уже будет очень сложно представить жизнь без них.
Популярные
- Тема «Мой любимый актер» (My favourite actor) — —
- Тема «Мое хобби — рисование» (My hobby is drawing) — —
- Тема «Мой университет» (My University) — —
- Тема «Мой любимый певец» (My favourite singer) — —
- Тема «Моя любимая книга» (My favourite book) — —
- Топик «Мое хобби — чтение» (My hobby is reading) — — Просмотров 49356
- Тема «Мода и мое отношение к ней» (Fashion and my attitude to it) — —
Computers
The modern world of high technology
Computer is an electronic device that can receive a set of instructions called program and then carry them out. The modern world of high technology could not be possible without computers. Different types and sizes of computers find uses throughout our society. They are used for storage and handling data, secret governmental files, information about banking transactions and so on. Computers have opened a new era in manufacturing and they have enhanced modern communication systems. They are essential tools in almost every field of research, from constructing models of the universe to producing tomorrow’s weather reports. Using different databases and computer networks makes available a great variety of information sources.
Computers in our lives
Some scientists say that without computers it would be difficult to live in the 21st century. Today they are running our factories, planning our cities, teaching our children and forecasting our future. The computer solves in seconds the problems that a generation of mathematicians would need months or years to solve without its help. The degree to which computers take over human functions may frighten some people and astonish others. If we are to believe some forecasts, computers, like the telephone or electricity, may become a common everyday thing used by almost everybody. They can even enter our home life. Computers help to make a person’s shopping list, remind someone of important appointments and anniversaries and answer the telephone. It’s often heard that the increasing flood of information will be one of the problems of the 21st century but a computer may help solve it too. In a computerized library of the future request for information will be answered instantly and as fully as the user wants.
Conclusion
Summing up, I should say that it’s hard to enumerate all the uses the computer may be put to, that is why they are extremely important.
Тема урока, который представлен на конкурс “Компьютеры: за или против?” была
выбрана мною не случайно. Исходя из опросов обучающихся, эта тема не менее
интересна для них. Компьютеры давно и надежно вошли в нашу жизнь, и мы уже не
представляем себя без них, но мы, взрослые люди, прекрасно осознаем, что наряду
с целым рядом “+”, компьютеры имеют и массу “-”.
Между тем общеизвестно, что современные подростки проводят почти все
свободное время перед экраном компьютера. Как быть? Запретить использовать их
детям невозможно. Значит нужно находить способы уменьшить их отрицательное
влияние на социальное и физическое здоровье наших детей.
На уроке, который представлен вашему вниманию, мы с учениками будем выяснять,
каковы преимущества и недостатки компьютера, и что нужно сделать, чтобы, не
навредив себе, получить нужный результат. В качестве материалов будут
использованы тексты для чтения и аудирования, а также компьютерная презентация.
В ходе урока обучающимся необходимо будет не только проанализировать услышанную,
прочитанную и уведенную информацию, но и сделать выводы, используя имеющиеся у
них знания и опыт.
Все задания, выполняемые обучающимися в ходе данного урока носят
коммуникативный характер. Они способствуют включению обучающихся в активное
обсуждение проблемы, обмен мнениями по проблеме и нахождению правильного
решения. Разнообразные формы работы включают в себя парную, групповую и
фронтальную.
Задания усложняются по мере перехода от одного этапа урока к другому и
требуют от обучающихся активизации речемыслительной деятельности. Анализ и
синтез ранее изученных и полученных в ходе занятия знаний позволяет обучающимся
успешно справиться с поставленной задачей. Важным и интересным является тот
факт, что роль учителя в ходе занятия не заметна. Он является лишь менеджером
процесса самостоятельного получения знаний обучающимися.
В качестве организационного принципа данного урока выступает принцип
совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с
элементами дискуссии и обсуждения. Урок спланирован с использованием
коммуникативного и личностно-ориентированного подхода к обучению, а также
современных методов и приемов. В ходе урока будут использованы элементы таких
инновационных образовательных технологий, как технология сотрудничества,
критического мышления, модерации.
Кроме всего вышеперечисленного важно отметить ещё и тот факт, что материал
данного занятие не дублирует материал учебника. В ходе урока обучающиеся
прибегают к дополнительному источнику знаний – тексту, взятому из Интернета и
адаптированному для данного школьного возраста. Благодаря принципу проблемности,
реализованному на уроке, происходит сближение процесса обучения с процессами
исследования и творчества. Ученики на таком уроке открывают знания, а не
получают их в готовом виде.
План урока “Компьютер: за и против”.
способствовать осознанию личной ответственности за
свою деятельность (учебную, информационную, социальную) на основе знаний и
представлений о влиянии компьютера на социальное и физическое здоровье
человека;
создать условия для развития умения сотрудничать
и взаимодействовать в группе для достижения общих целей;
способствовать развитию умения чтения и аудирования
с детальным пониманием для решения коммуникативных задач.
Возраст обучающихся: 14 лет.
Оборудование: мультимедийная доска, листы с заданиями для работы в
группах, маркеры.
1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка
готовности к уроку, выяснение эмоционального настроя учащихся. Введение в тему
урока.
Nowadays there are a lot of different devices and gadgets that make our life
easier and more comfortable. We can’t imagine our life without them, but
sometimes they do us not only good. Today at the lesson we are going to talk
about one of such devices and find out how to use it and not to do harm to
ourselves.
2. Основная часть.
2.1 Обучающимся предлагается посмотреть на список электронных устройств и
выбрать одно, которое они считают наиболее важным и необходимым. Выбор нужно
объяснить.
Look at the list of devices and gadgets and choose one which is the most
important for you. Explain your choice.
mobile phone washing machine computer |
microwave oven calculator TV set |
fax machine CD player vacuum cleaner |
2.2 В ходе выбора становится очевидным, что большинство обучающихся
выбрали компьютер. Учитель выясняет, знают ли учащиеся когда и как появились
первые компьютеры. Для восполнения недостающих знаний обучающимся предлагается
прослушать диалог и выполнить задание Верно/Неверно.
Most of you have chosen a computer as the most important device. Do you know
when and how the first computer appeared? Listen to the dialogue about computers
and do True/False activity.
1. The first computers were made at the end of the 20th century.
2. The first computers were very big. They occupied the whole room.
3. The first computers were cheap.
4. Modern computers can solve thousands of problems.
5. Computers have changed a lot. They have become smaller and faster.
6. Modern computers are getting cheaper.
2.3 В вопросно-ответной беседе учитель выясняет у учащихся для чего они
используют компьютер.
So computers have not only changed a lot, but they have changed our life a
lot. Now almost in every family there is a computer and you all have a computer
at home. What do you use your computer for?
2.4 Обучающимся предлагается просмотреть презентацию, и узнать в каких
ещё сферах жизнедеятельности человека кроме образования и развлечения
используется компьютер.
Everything you have mentioned means that you use computers for education or
amusement.But a computer can be used for many other different purposes.
Now watch the presentation and find out in what other spheres of human activity
we can use computers.
3. Учитель говорит о том, что помимо огромной пользы компьютер может
наносить вред. Обучающимся предлагается прочитать текст и, работая в группах,
найти плюсы и минусы компьютера. Первая группа находит плюсы, а вторая – минусы.
Представитель от каждой группы знакомит остальных обучающихся с находками его
группы.
Computers help us in many cases but on the other hand they can do us much
harm. Work in your groups and find out what is good about using a computer and
what is bad. Read the text and make a list of pros and cons according to your
group. Exchange your group ideas. The first group is for computers, the second
is against it.
4. После обмена мнениями обучающимся предлагается поработать всем вместе
и найти способы снижения вредного влияния компьютера на здоровье человека.
Сформулированные идеи представить в виде постера-памятки.
Now you know that computers have many positive points as well as some
negative ones. Let’s work all together and find ways to reduce the harmful
effect of the computer on our health. Discuss it in one group and present your
ideas.
5. Заключительная часть.
Учитель просит обучающихся сформулировать вывод, к которому они пришли в ходе
работы над материалом урока.
What can you say in conclusion? Should we stop using computers?
Of course, not! But we should be very careful and take into account all
precautions above mentioned.
6. Рефлексия.
6.1 Понравился ли тебе урок? Почему? (Ученики отвечают на вопросы анкеты.)