Ответы на тест управление качеством образования – Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»
Тест с ответами «Мониторинг качества образования.»
1. Педагогический мониторинг – это:
A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;
Б) процесс реализации педагогических задач;
В) система функционирования педагогического процесса;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?
A) цели мониторинга;
Б) область применения;
В) иерархия систем управления;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
3. Педагогическая диагностика является частью:
А) педагогического процесса;
Б) педагогического мониторинга;
В) педагогической деятельности;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:
А) информационная функция;
Б) аналитическая функция;
В) коррекционная функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:
А) нормативно-установочный этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) диагностико-прогностический;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?
A) к нормативно-установочному;
Б) к диагностико-прогностическому;
В) к коррекционно-деятельностному;
Г) к итогово-диагностическому;
Д) нет правильного ответа.
7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:
А) информационная функция;
Б) диагностическая функция;
В) коррекционная функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:
А) диагностико-прогностический этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) нормативно-установочный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,
районный, областной (региональный), федеральный:
A) цели мониторинга;
Б) область применения;
В) иерархия систем управления;
Г) основание экспертизы;
Д) нет правильного ответа.
10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:
А) информационная функция;
Б) диагностическая функция;
В) организационно-управленческая функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:
А) итогово-диагностический этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) нормативно-установочный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
Компьютеры используются вместе с традиционными педагогическими методами
ПК – многофункциональное устройство, поэтому его необходимо использовать не только в рамках уроков информатики, но и в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса во всех учебных заведениях, а также для расширения средств и методов подачи информации (визуальное, аудиальное, интерактивное).
Современные дети рано начинают проявлять интерес к компьютеру, легко осваивают его. Сегодня существует много простых обучающих игр, которые помогают закреплять основные знания, способствуют развитию ребенка, расширяют его кругозор. Задача родителей и педагогов – поощрять ребенка использовать компьютер в познавательных и обучающих целях, помогать ему, чтобы уже к школьному возрасту владение компьютером естественным образом вписалось в учебный процесс.
Б. Спок писал: «Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить».
В этом и может помочь ПК. Созданы специальные обучающие программы и web-сайты, где дети могут в игровой форме освоить алфавит, счет, геометрические фигуры, научиться различать цвета и многому другому. Кроме того, с помощью компьютера педагог и сам может создавать разнообразные обучающие материалы для детей. Например, видеоролики с помощью программ редактирования видео, информационные плакаты, освоив некоторые уроки фотошоп для начинающих, ну и, конечно же, компьютерные презентации – без них вообще сложно себе представить современного педагога.
Разнообразный компьютерный мир с его яркими, живыми образами, цветами и музыкой является привлекательным для ребенка, ему хочется поближе познакомиться с ним, начать играть.
А как показывает педагогический опыт А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет». Так, через игру, рождается мотивационная готовность детей к освоению нового.
Вот что является основным достоинством использования компьютера в обучении по сравнению с традиционными методами:
- Позволяет выбрать индивидуальный подход к каждому ребенку и дает ему уникальную возможность развить уверенность в своих силах.
- Оперирует образным типом информации: видео, музыка, мультипликация, что наиболее близко и понятно детям, еще не умеющим читать и писать.
- Помогает стимулировать познавательную активность ребенка через решение увлекательных задач.
- Дает ребенку время спокойно подумать и самому исправить свои ошибки.
- Игровая форма информации, отображаемая на мониторе ПК, привлекает внимание ребенка.
Роль ПК
Современный человек активно работает с персональным компьютером. Он и служит для него основным средством, позволяющим переработать необходимую информацию. Возникновение ПК оказало существенное влияние на концепцию построения технологических процессов, а также на их использование. Все это привело к повышению качества результатной информации.
Внедрение в современную жизнь персонального компьютера явилось новым этапом развития ИТ. Вследствие этого к названию данной технологии присоединилось еще одно слово. Она стала называться компьютерной. Это довольно четко конкретизирует данное понятие. Становится ясно, что человек в качестве основного технического средства для реализации информационной технологии использует компьютер. И в настоящее время подобное направление является приоритетным. Например, мы видим широкое использование компьютерных технологий в науке и образовании. Находят они применение и в других сферах жизни общества.
Информационные технологии в воспитательном процессе.
Компьютерные технологии естественно вписываются в жизнь нашей школы и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания.
Информационные технологии в воспитательной системе школы используются по следующим направлениям:
- Организация внеклассных мероприятий, общешкольных праздников и концертов, библиотечных уроков, классных часов, творческих игр.
- Проектная деятельность.
- Установление контактов и общение учащихся и педагогов в режиме Он-лайн с ровесниками и коллегами из других школ и городов.
- Выпуск школьной газеты «Глобус», которая создается в кружке юных журналистов, издание буклетов.
- Организация перемен. Школа поделена на определённые зоны по интересам: актовый зал (караоке-студия), шахматный клуб (Интерактивная доска + электронная обучающая программа по шахматам), библиотека (просмотр научно-популярных и развлекательных фильмов), медиатека (для увлечённых компьютером).
- Кружок по компьютерной графике и анимации.
Применение информационных технологий открыло необъятные горизонты в воспитательной работе школы. Дети стали активными участниками учебно-воспитательного процесса. Они свободно владеют компьютером, умеют ориентироваться в информационном пространстве.
Таким образом, необходимость применения современных ИТ настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах.
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Как говорится в народе, «у монеты две стороны или палка о двух концах». То же самое касается дистанционного обучения.
Среди достоинств данного способа получения образования можно отметить:
— получение новых знаний в удобное для него время;
— предоставление материала дистанционно, поэтому образовательный процесс не зависит от местоположения обучающегося;
— студент самостоятельно задает себе темп обучения;
— осваивание новых технологий и средств коммуникаций;
— получение помощи в любой момент мобильность и оперативность между преподавателями и студентами;
— развитие самодисциплины и самообразования;
— экономия времени и денег;
— мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам;
— получение образования независимо от социального статуса, состояния здоровья, финансового состояния и пр.
Среди недостатков дистанционного образования выделяют:
— студенту необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;
— отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами группы;
— отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;
— постоянный доступ к Интернету;
— отсутствие или малый объем практических занятий, нацеленных на реализацию теоретических основ в жизни;
— далеко не всегда удается правильно и полно дать ответ письменно. Не все мысли можно уместить на бумаге.
Дистанционное обучение – сравнительно новый способ оказания образовательных услуг, позволяющий получать новые знания независимо от места проживания, возраста, статуса. Этот механизм призван развивать самомотивацию и самообучение. Он идеально подходит для людей, которые пытаются совмещать работу и учебу, знакомиться с новыми технологиями и развиваться в новом направлении.
Этапы внедрения Moodle
Внедрить Moodle сразу и целиком вряд ли удастся, нужна последовательная смена определенных этапов, постепенное включение ДО в образовательный процесс. Можно порекомендовать следующую дорожную карту:
- Обучение педагогического коллектива навыкам работы в этой СДО; в этом отношении вам может помочь бесплатный курс на udemy.
- Внедрение тестирования – практика показывает, что тестирование – наиболее понятный и принимаемый элемент ДО).
- Организация самостоятельной работы – можно разместить дополнительные учебные материалы (что-то почитать, выполнить совместный или индивидуальный проект).
- Внедрение ДОТ со всеми фишками дифференциации, модульности и т.д.
Плюсы и минусы очного обучения
Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.
У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:
- Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
- Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
- Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
- Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
- Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
- Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
- Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
- Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.
К недостаткам традиционной формы обучения относятся:
- Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
- Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
- Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
- Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.
Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.
- Пошаговые курсы. Можете создавать онлайн-курсы с теорией, автоматическими тестами, практикой и с домашними заданиями.
- Вебинары. Можно демонстрировать экран компьютера, проводить голосования. Все записи сохраняются. Приглашения на вебинар рассылаются автоматически через почту и смс.
- Геймификация. За каждый пройденный курс пользователь получает баллы и значки.
- Защита от пиратов. Защита от скачивания, водяные знаки, привязка к телефону, отслеживание точек входа.
- Брендирование. Стильный кабинет на своем домене с логотипом и в любимых цветах
- Стоимость обучения в месяц от 2 000 тысяч рублей. За эту цену вы сможете обучать одновременно 20 учеников.
Онлайн-обучение применяют не только в образовании, но и компании для обучения линейного персонала, инфобизнесмены и бизнес-тренеры для продажи своих образовательных продуктов. К сожалению, на рынке нет единственного решения, которое бы закрывало все бизнес-задачи. В блоге ispring вы можете найти обзор платформ для организации обучения, в котором описаны наиболее популярные сервисы для среднего и малого бизнеса и онлайн-школ.