Конспект урока по теме «Компьютер — универсальное устройство для работы с информацией» (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Тема: «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» Урок №2.
Тип урока — урок изучения нового материала.
Учебник Босова Л. Л. “Информатика 5 класс”//Информатика и образование. М. Бином,2014.
Рабочая тетрадь-5 класс (Босова Л.,Л «Бином», 2015);
Метадическое пособие «Уроки информатики в 5-6 классах» (Босова Л, Л «Бином», 20013)
Планируемые образовательные результаты:
•предметные- знание основных устройств компьютера и их функций;
•метапредметные основы ИКТ компетентности;
•личностные- представление о роли компьютеров в жизни современного человека.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
2)формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3)актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
4)закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— Электронное приложение к учебнику:
— презентация «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией»;
— плакат «Компьютер и информация»;
— плакат «Техника безопасности»;
используется технология критического мышления, работа в группах, парная смена деятельности.
Здравствуйте, дорогие ребята!
И снова вы в компьютерном классе. Присаживайтесь, и давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке. А для этого я расскажу вам сказку а вы ответите мне на вопрос как же нужно было поступить ЛУНТИКУ, попавшему к нам.
Учитель: Однажды, далеко, далеко на Луне родился не то медведь, не то лиса, не то рысь. И назвали его ЛУНТИК. Однажды, гуляя по луне он споткнулся и упал на Землю в школу№ 10 в кабинет № 21. Испугался лунатик, начал бегать , прыгать, все провода отключил, и не знает к кому обратиться.
Ребята помогите Лунтику. Как нужно вести себя в компьютерном классе.
Правильно, ребята вот мы и повторили технику безопасности, а сейчас давайте попробуем определить тему и цель нашего сегодняшнего урока.
Вот компьютер наш стоит.
Из чего он состоит?
Клавиш ряд — клавиатура,
МОНИТОР — экран тут есть,
Мышка хвостиком махнула —
Может, хочет внутрь залесть?
Этот шкаф — системный блок,
Важно смотрит в потолок!
Впереди в нем кнопка ПУСК,
Место для дискеты,
А еще есть СИ-ДИ-РОМ!
В системном блоке,есть дружок,
один укромный уголок,
В нем небольшая микросхема,
что управляет всей системой!
Она необходима тут!
ПРОЦЕССОР — так ее зовут.
Все, что не делает компьютер,
Обдумает в одну минуту,
Направит точно все процессы-
Такой умелый он, процессор!
И так, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? Правильно, тема нашего урока «Устройства компьютера», и мы с вами попробуем изучить и закрепить знания по данной теме.
Давайте посмотрим на экране презентацию «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией».
А сейчас откройте свои рабочие тетради, обменяйтесь ими с соседом и проверяйте домашнее задание номер 2,3 и вместе со мной проверяем задание 5. Оцениваем друг друга, рисуем смайлики. У кого все + рисуем веселый смайлик, если есть недочеты — грустный.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а из каких устройств состоит компьютер?
Все эти устройства можно разделить на два вида: основные и дополнительные. На столах и партах в кабинете разложены все эти устройства. Давайте разобьемся на две команды. Первая команда собирает мне ПК , состоящий из основных устройств, а вторая — приносит к нему дополнительные устройства.
Хорошо, вы все справились с этим заданием, но что же вы мне собрали?
Да, действительно, компьютер. А, что это такое, а для чего он мне нужен.
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Вы немножко устали, и поэтому давайте сделаем физкультминутку.
Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наш урок.
Откройте рабочие тетради на стр 12 и выполните задание 12, на стр 14 задание 14
А теперь мы все вместе выполним задание 13, но чтобы выполнить это задание вы дома приготовили список различных профессий и сейчас мы определим возможности компьютера в соответствующей сфере деятельности.
Молодцы ребята получите от меня соответствующий смайлик.
Обобщение темы урока.
Сегодня мы с вами очень хорошо поработали, посчитайте свои смайлики и поднимете руку кто получает 5, а кто 4. Всем спасибо за урок, урок окончен.
Что умеет компьютер
Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Компьютер, его роль в жизни человека». Она позволит вам сравнить задачи, решаемые с помощью компьютеров несколько десятилетий тому назад и в наши дни.
Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности. |
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. |
Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.
Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.
В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.
Учитель информатики
Технологическая карта урока. 5 класс. Информатика Босова Л.Л. ФГОС.
Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Цели урока:
— расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
— формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
— актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видеофайлы к уроку
Вопросы и задания
1. Для чего человеку понадобился компьютер?
2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
3. Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.
Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.
4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?
5. Что изучает наука информатика?
6. Из каких основных устройств состоит компьютер?
7. Как называется устройство обработки информации?
8. Какие вы знаете устройства хранения информации?
9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами — гибкими магнитными дисками, помещёнными в защитный пластиковый корпус. Но практически в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?
10. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
Конспект урока по теме Компьютер — универсальное устройство для работы с информацией (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Тема: «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» Урок №2.
Тип урока — урок изучения нового материала.
Рабочая тетрадь-5 класс (Босова Л.,Л «Бином», 2015);
Метадическое пособие «Уроки информатики в 5-6 классах» (Босова Л, Л «Бином», 20013)
•предметные- знание основных устройств компьютера и их функций;
•метапредметные основы ИКТ компетентности;
1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
2)формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3)актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— Электронное приложение к учебнику:
— презентация «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией»;
— плакат «Компьютер и информация»;
используется технология критического мышления, работа в группах, парная смена деятельности.
Здравствуйте, дорогие ребята!
И снова вы в компьютерном классе. Присаживайтесь, и давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке. А для этого я расскажу вам сказку а вы ответите мне на вопрос как же нужно было поступить ЛУНТИКУ, попавшему к нам.
Учитель: Однажды, далеко, далеко на Луне родился не то медведь, не то лиса, не то рысь. И назвали его ЛУНТИК. Однажды, гуляя по луне он споткнулся и упал на Землю в школу№ 10 в кабинет № 21. Испугался лунатик, начал бегать , прыгать, все провода отключил, и не знает к кому обратиться.
Ребята помогите Лунтику. Как нужно вести себя в компьютерном классе.
Правильно, ребята вот мы и повторили технику безопасности, а сейчас давайте попробуем определить тему и цель нашего сегодняшнего урока.
Вот компьютер наш стоит.
Из чего он состоит?
Клавиш ряд — клавиатура,
МОНИТОР — экран тут есть,
Мышка хвостиком махнула —
Может, хочет внутрь залесть?
Этот шкаф — системный блок,
Важно смотрит в потолок!
Впереди в нем кнопка ПУСК,
Место для дискеты,
А еще есть СИ-ДИ-РОМ!
В системном блоке,есть дружок,
один укромный уголок,
В нем небольшая микросхема,
что управляет всей системой!
Она необходима тут!
ПРОЦЕССОР — так ее зовут.
Все, что не делает компьютер,
Обдумает в одну минуту,
Направит точно все процессы-
Такой умелый он, процессор!
И так, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? Правильно, тема нашего урока «Устройства компьютера», и мы с вами попробуем изучить и закрепить знания по данной теме.
Давайте посмотрим на экране презентацию «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией».
А сейчас откройте свои рабочие тетради, обменяйтесь ими с соседом и проверяйте домашнее задание номер 2,3 и вместе со мной проверяем задание 5. Оцениваем друг друга, рисуем смайлики. У кого все + рисуем веселый смайлик, если есть недочеты — грустный.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а из каких устройств состоит компьютер?
Все эти устройства можно разделить на два вида: основные и дополнительные. На столах и партах в кабинете разложены все эти устройства. Давайте разобьемся на две команды. Первая команда собирает мне ПК , состоящий из основных устройств, а вторая — приносит к нему дополнительные устройства.
Хорошо, вы все справились с этим заданием, но что же вы мне собрали?
Да, действительно, компьютер. А, что это такое, а для чего он мне нужен.
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Вы немножко устали, и поэтому давайте сделаем физкультминутку.
Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наш урок.
Откройте рабочие тетради на стр 12 и выполните задание 12, на стр 14 задание 14
А теперь мы все вместе выполним задание 13, но чтобы выполнить это задание вы дома приготовили список различных профессий и сейчас мы определим возможности компьютера в соответствующей сфере деятельности.
Молодцы ребята получите от меня соответствующий смайлик.
Обобщение темы урока.
Сегодня мы с вами очень хорошо поработали, посчитайте свои смайлики и поднимете руку кто получает 5, а кто 4. Всем спасибо за урок, урок окончен.