Что такое компьютер и виды компьютеров

Для чего предназначен компьютер?

Компьютер — это устройство, которое способно выполнять определенную изменяемую последовательность операций. Используется во многих сферах деятельности человека. Сегодня более подробно поговорим о том, для чего конкретно предназначается компьютер.

Конечно, кто-то может сказать, что компьютер никак не помогает обучаться, но я в корне не согласен с таким мнением. Банальный пример: вам необходимо найти определение какого-либо слова. Где вы его возьмете? Можно открыть словарь и найти нужный термин. Но, во-первых, нужно обладать этим словарем, а во-вторых, если в термине содержится несколько слов, то далеко не факт, что словарь сможет помочь. То ли дело Википедия — пара секунд и вот вы уже видите определение термина.

Другой простейший пример. Вам необходимо написать курсовую. С помощью чего вы будете ее писать? Ответ очевиден.

Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

Прежде, чем пойти дальше, вы должны знать о двух важных вещах: это аппаратное обеспечение компьютера или другими словами «Железо», и программное обеспечение или просто программы, с которыми мы ежедневно выполняем какие либо задачи на компьютере.

  • Аппаратное обеспечение (железо, оборудование) — это та часть компьютера, которую мы можем потрогать, пощупать, такие как монитор, системный блок, клавиатура или мышь. Также к аппаратной части компьютера относится все внутренние компоненты компьютера, например, материнская плата которая находиться внутри системного блока.
  • Программное обеспечение — это то что управляет аппаратной частью компьютера. Т.е. простыми словами это программы (любые программы), такие как Microsoft Word, Excel, Windows, Браузеры, игры и т.д. Ниже на изображении вы можете увидеть Microsoft PowerPoint, программа которая используется для создания презентаций.

Все ваши действия на компьютере связаны с аппаратным и программным обеспечением. Например, сейчас вы просматриваете эту веб страницу и изучаете урок с помощью веб-браузера (программного обеспечения), и на правой руке вы держите мышь (аппаратное обеспечение), с помощью которого можете легко перемещаться по страницам.

Состав компьютера

Основные составляющие компьютера представлены на рисунке:

Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. На нем мы видим числовую, текстовую, графическую информацию (тексты и рисунки, героев своих любимых компьютерных игр).

Клавиатура предназначена для ввода информации (набора текстов и чисел), а также для управления компьютером с помощью специальных команд (стрелки, использующиеся для игр, «горячие клавиши»).

Мышь предназначена для управления компьютером (контекстное, программное меню).

Системный блок – самая «умная» часть компьютера. В нем находятся управляющие и запоминающие устройства: процессор, оперативная (внутренняя) память, накопители на гибких и жестких магнитных носителях, блок питания. Процессор (произошло от английского слова process – процесс; делать, обрабатывать) управляет всеми устройствами компьютера, выполняет программы, обрабатывает данные, находящиеся в оперативной памяти.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную (ОЗУ – оперативное запоминающее устройство) и постоянную (ПЗУ – постоянное запоминающее устройство). Во время работы компьютера все использующиеся программы и данные помещаются в оперативную память (ОЗУ). Процессор может мгновенно обращаться к данным, находящимся в оперативной памяти. После отключения компьютера содержание оперативной памяти теряется, так как электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. В ПЗУ хранятся инструкции, которые определяют порядок работы компьютера при его включении. Эти инструкции сохраняются при отключении компьютера. Для сохранения необходимых данных их записывают на внешнюю (долговременную) память. Такой памятью являются магнитные диски – диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают гибкие и жесткие.

Жесткие (HDD) – диски с большой емкостью, встроенные в системный блок. Гибкие (FDD) – внешние диски, дискеты. Для их чтения в системном блоке есть специальное устройство – дисковод. С помощью дискет можно переносить информацию с одного компьютера на другой. Также для переноса информации используются оптические носители – лазерные диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW).

Конфигурацию компьютера при необходимости можно гибко изменять.

Также к компьютеру могут подключаться дополнительные, так называемые, внешние или периферийные, устройства (устройства, которые имеют собственное управление и функционируют по командам процессора):

— колонки; — принтер; — сканер; — наушники с микрофоном; — джойстик и другие.

Все эти устройства называются аппаратным обеспечением компьютера.

Часто компьютеры объединяются в сети. Для этого используются модем и сетевые устройства. С помощью сетевых устройств компьютеры объединяются в сети (локальные и глобальные). В настоящее время сети получили широкое распространение, что позволяет передавать информацию быстро и на достаточно большие расстояния, и открывают пользователю доступ к информационным ресурсам.

— модем.

Компьютеры используются в школе для обучения. Они применяются не только на уроках информатики в начальной школе, но также для обучения старшеклассников таким предметам, как физика, математика, русский язык, литература, химия, биология, астрономия, иностранные языки. Студенты вузов также используют компьютеры для обучения.

Устройства ввода информации

Люди умеют вводить в память компьютера зрительную и звуковую информацию. Устройства, которые помогают это делать, называются устройствами ввода информации.

Рассмотрим их подробнее.

Устройства для ввода текстовой информации.

Основным, и обычно необходимым, устройством ввода текстовых символов и последовательностей (команд) в компьютер является клавиатура.

Клавиатура — это устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Обычная клавиатура содержит 104 клавиши. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Каждой клавише соответствует один или несколько определённых символов. Возможно увеличить количество действий, выполняемых с клавиатуры, с помощью сочетаний клавиш. В клавиатурах часто клавиши сопровождаются наклейками с изображением символов или действий, соответствующих нажатию. Существуют методики, позволяющие набирать текст, не глядя на клавиатуру, так называемый «слепой метод набора». Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера, например управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук; управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск; управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи; управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему; управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер; управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну; управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

Устройства ввода графической информации.

Сканером называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации. Это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. Для распознавания сканированного текста применяются специальные программы.

Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

Графические планшеты применяются для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге. Кроме того, их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер.

Веб-камера — цифровая видео или фотокамера, способная в режиме реального времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет.

Такие камеры используются для видеоконференций, для изображения городских панорам. На сегодняшний день веб-камеры есть даже в космосе. Сама веб-камера не способна хранить видеозапись, она, как правило, подключена к компьютеру, на котором установлено необходимое программное обеспечение.

Цифровая видеокамера – электронный киносъемочный аппарат. Она снимает видеоинформацию и оснащена микрофоном, для записи звуковой информации.

Камеры бывают для повседневной съемки и профессиональные.

Цифровой фотоаппарат является разновидностью фотоаппарата, только информация представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде. Современные фотоаппараты позволяют снимать не только статические снимки. Но и записывают видеоинформацию.

Цифровые фотоаппараты бывают со встроенной оптикой (любительские, их часто называют «мыльницы») и со сменной оптикой (профессиональные, зеркальные).

Устройства ввода звуковой информации.

Микрофон — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока.

Диктофон – аппарат для звукозаписи речи с целью последующей диктовки и записи текста речи от руки на бумаге. Используются для записи бесед, лекций, выступлений.

Указательные (координатные) устройства.

Манипулятор «мышь» — одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. С помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Так же мышь имеет дополнительные элементы управления – колесо прокрутки, кнопки.

Тачпад – сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках. Тачпад обычно используется для управления «указателем», перемещением пальца по поверхности устройства.

Джойстик — устройство ввода информации в электронное устройство, манипулятор. Служит для изменения позиции элемента интерфейса, также для перебора элементов списков. Является одним из стандартных средств ввода для компьютеров и многих мобильных телефонов. Широкое применение получил в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на основании, который можно перемещать в одном, двух, трёх плоскостях. На рычаге обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения.

Устройства вывода информации

Устройства вывода информации используются для извлечения результатов работы компьютера. Существуют устройства вывода звуковой и графической информации.

Устройства вывода графической информации.

Основным устройством вывода графической информации является монитор. Монитор — устройство визуального представления данных. Наиболее распространены мониторы двух типов: ЭЛТ-мониторы (они работают посредством электронно-лучевой трубки, в настоящее время уже менее распространены, отличаются большим размером) и ЖК-мониторы (жидкокристаллические, обладают меньшим размером, в настоящий момент используются гораздо чаще) . ЭЛТ-мониторы обладают лучшим качеством изображения, но ЖК-мониторы приобрели большую популярность из-за своей компактности, небольшого веса и идеальной плоскости экрана. Важной характеристикой мониторов являются размер (измеряется расстоянием между противоположными углами – диагональю, которая измеряется в дюймах). Также монитор характеризуется разрешением – числом пикселей по горизонтали и по вертикали. (Пиксель – наименьший элемент двумерного цифрового изображения. Представляет собой неделимый объект квадратной или круглой формы, обладающий определенным цветом. Пиксели расположены по строкам и столбцам).

Так же к устройствам вывода относится проекторы, которые чаще всего называют мультимедийными. Проектор является световым прибором. Он проецирует изображение на специальный экран. В настоящее время он является важным элементом конференций, защит дипломных работ, лекций и уроков.

Принтер – устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия. Принтеры делятся на цветные и черно-белые (монохромные). Также принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В настоящее время наиболее популярными и удобными являются цветные струнные принтеры и лазерные черно-белые. Матричные принтеры считаются устаревшими, но используются в банках, лабораториях, кассах, там, где нужно печатать на многослойных бланках (например, железнодорожные билеты) или нужен второй экземпляр, напечатанный под копирку.

Плоттер (или графопостроитель) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).

Устройства вывода звуковой информации.

К устройствам вывода звуковой информации относятся колонки и наушники устройства для прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов. Их основной характеристикой являются мощность воспроизведения звука.

Игровой компьютер

Игровой компьютер - определение в словаре

1. Игровой компьютер (англ. gaming computer) – это настольный компьютер, целью которого является повышенная производительность в современных играх, где требуется большая графическая и вычислительная мощность. Одно из самых существенных различий между обычными и игровыми компьютерами заключается в обработке видео. Игровые машины имеют видеокарты с собственной памятью, графическим процессором и системой охлаждения. В то время как большинство обычных ПК используют интегрированный графический контроллер.

Исторически сложилось, что стремление игровых компьютеров к высокой производительности, на сегодняшний день, привело к разработке нескольких часто используемых аппаратных компонентов для обычных ПК. Например, звуковые карты, сетевые карты и видеокарты.

Игровой ноутбук - определение в словаре

2. Игровой ноутбук (англ. gaming laptop) – это ноутбук с хорошими характеристиками используемый в основном, чтобы играть в современные компьютерные игры. В отличие от обычных ноутбуков, они имеют более дорогие видеокарты, не интегрированные и не предназначенные для экономии заряда аккумулятора.

Один из самых популярных брендов игровых ноутбуков на рынке это Alienware, пренадлежащий корпорации Dell. В сериале Теория большого взрыва, у Шелдона Купера все ноутбуки это Alienware.

Игровой ноутбук Alienware и Шелдон Купер

Из-за ограниченного пространства и тепла выделяемого высококачественными видеокартами и процессорами, игровые ноутбуки никогда не сравнится с игровыми компьютерами.

При выборе между ноутбуком и компьютером, у нас всегда один ответ: если нет большой необходимости в мобильности, то лучше купить настольный компьютер.

Моноблоки

Этот вид компьютеров очень напоминает неттоп, только в данном случае в едином корпусе находится экран, комплектующие, колонки, веб-камера, микрофон. Подобный компьютер является эргономичным, занимает мало места (как минимум, нет неуклюжего системного блока), выглядит эстетично. Также он более транспортабелен, чем обычный стационарный ПК.

какие виды компьютеров

Впрочем, есть и недостатки подобного устройства. Как минимум, его сложнее ремонтировать и модернизировать. А если внутри что-то сломается, то заменить и тем более отремонтировать комплектующее будет очень сложно. Если моноблок будет не на гарантии, то услугу ремонта придется оплачивать самостоятельно, и это будет стоить дороже по сравнению с ремонтом классического стационарного компьютера.

Учитывая тот факт, что подобные компьютеры чаще всего покупают для дома, в них в последнее время стали встраивать TV-тюнеры, которые позволяют просматривать телевизор. То есть такой девайс совмещает в себе компьютер и телевизор, что удобно. Более продвинутые компьютеры оснащаются сенсорными дисплеями, что вообще позволяет исключить клавиатуру и мышку. Популярностью пользуются известные моноблоки от Apple, правда, они являются чрезвычайно дорогими. Кстати, именно цена – это основной недостаток подобных систем. При высокой стоимости в них используются слабые комплектующие, которые если и обеспечивают высокую производительность, то лишь при выполнении шаблонных задач. В игры на таких компьютерах не поиграешь.

Детские компьютеры

Детские компьютеры

Детский компьютер – это развивающая и обучающая интерактивная игрушка для детей. Современному человеку сложно представить свою жизнь без высокотехнологичных гаджетов: мобильный телефон, планшет и персональный компьютер. Основная цель любой игрушки – подражание взрослому, именно в процессе игры ребенок получает необходимые знания и навыки, которые непременно пригодятся ему во взрослой жизни. Поэтому сегодня малыша с самого рождения окружает большое количество электронных игрушек. С возрастом интерес и функциональность игрушек меняются. Если кроху заинтересует интерактивный щенок, который умеет передвигаться, лаять и реагировать на команды своего маленького хозяина, то детей постарше интересуют уже более продвинутые игрушки, которые не только развлекают ребенка, но и способствуют всестороннему развитию и обучению. Обычно с персональным компьютером дети сталкиваются только в школе, чтобы подготовить ребенка к этому важному этапу в жизни, родители нередко задумываются о покупке детского компьютера. Магазины могут предложить покупателям огромный ассортимент специальных обучающих компьютеров. Благодаря таким игрушкам, легче осваивают компьютер.

На полках магазинов можно увидеть небольшие, красочные модели, которые внешне напоминают взрослые планшеты и ноутбуки. У детского компьютера также есть монитор, клавиатура, мышка. Для маленького пользователя компьютер – это прежде всего игрушка, которая помогает раскрывать творческие способности, развивают память и воображение, помогают выучить буквы и освоить счет. Так, в игровой форме ребенок получает необходимые навыки и новые знания. Большая часть детских компьютеров содержит разные приложения, обычно они разделяются на несколько категорий: русский язык, английский язык, математика, музыка, рисование, развлекательные игры и прочее. Также есть приложения, которые обучают ребенка основам работы на компьютере: набор текста, запуск приложений и даже работа в интернете.

Основным критерием по выбору детского компьютера является возраст будущего пользователя. Игрушечные компьютеры предназначены для детей от 3 до 7 лет, некоторые модели предназначены исключительно для школьников и включают в себя более углубленные приложения по школьным дисциплинам: физика, астрономия, геометрия, география, биология, иностранные языки. Некоторые родители выбирают модели, которые предназначены для детей от 1-го годика. Такие игрушки нельзя отнести к обучающим компьютерам, это электронные развивающие игрушки. Миниатюрные игрушечные ноутбуки и планшеты, часто выполненные в форме зверушки, содержат всего несколько кнопок, умеют воспроизводить звуки животных и мелодии, знакомят малыша с разнообразием цветов, обучают азбуке и цифрам. Обычно, такие модели лишены работающего монитора. Для детей от 3-х лет подойдут развивающие компьютеры с персонажами из любимых мультфильмов. С такими моделями ребенок выучит русский алфавит, счет, правильное произношение слов, освоит решение несложных логических задач, которые рассчитаны на развитие мышления и кругозора малыша. Такие модели снабжены большим количеством развлекательных игр. Более сложные модели рассчитаны на детей дошкольного и школьного возраста, такое оборудование содержит в себе различные приложения, которые помогут ребенку в освоении школьной программы.

Следующий критерий – количество обучающих программ. Недорогие модели, предназначенные для дошкольников, имеют 10-15 функций. Основные преимущества таких детских компьютеров: яркое оформление, простота использования, доступная цена. Модели для школьников имеют 40 и более разнообразных обучающих программ с различными уровнями сложности. Главный недостаток таких развивающих пособий: невозможность обновления программного обеспечения. Структура и содержание таких программ едины и не подлежат изменению. Таким образом, каждый родитель легко сможет подобрать обучающий компьютер, который идеально подойдет ребенку.

Для маленьких детей нередко именно внешнее оформление игрушки является главным критерием, часто дети мало задумываются о функциональности обучающих программ, которые смогут принести максимум пользы маленькому пользователю. Идеально, если родитель сможет найти яркий и красивый компьютер с любимыми героями в комплекте с максимально полезными программами, которые помогут в процессе обучения. Комплектация детского персонального компьютера: не все модели оснащены мониторами, именно это лишает игрушку интерактивности, а значит, и интерес ребенка будет ниже. Монитор у детского компьютера должен быть качественным, чтобы не страдало зрение маленького пользователя. Важную роль играет наличие «взрослой» клавиатуры и мышки, а если в качестве обучающего компьютера используется игрушка в виде планшета – специальный маркер (стилус), с ним работать намного удобнее, несмотря на то, что такие модели обычно имеют сенсорное управление.

Стоит заметить, что компактный размер детского игрового компьютера – это неоспоримое достоинство подобного рода игрушек. Ведь теперь заниматься обучением можно где угодно, не только дома. Игрушку легко можно взять с собой в дальнюю поездку, в поликлинику, если придется сидеть долго в очереди и даже на прогулку в парк, чтобы интересно и с пользой провести время на свежем воздухе. Детские компьютеры работают либо от сменных источников питания (обычных батареек, которые продаются в любом магазине) или от перезаряжаемого аккумулятора. Современные обучающие игрушки играют огромную роль в развитии ребенка, но они все равно не смогут в полной мере заменить живое общение с родителями, учителями и сверстниками.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector