Синонимайзер с корректировкой текста
Синонимайзер текста (уникализатор) — отличный помощник для более быстрого рерайта текста.
Для синонимизации текста введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку синонимизировать.
Как синонимайзер работает без потери смысла в тексте?
Синонимайзер разбивает весь текст по словам и предложениям, далее ставит слова в правильную форму, затем подбирает синоним к слову и пробует поставить его в ту форму в котором оно было изначально, тем самым, смысл текста и предложений сохраняется.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
Что такое эпитет — примеры и определение
Всегда стоит начинать с определения термина, как мне кажется:
Но чтобы лучше объяснить, что это такое, лучше всего сразу привести пример. Вот известное стихотворение Афанасия Фета:
В вечер такой ЗОЛОТИСТЫЙ и ЯСНЫЙ,
В этом дыханье весны ВСЕПОБЕДНОЙ
Не поминай мне, о друг мой ПРЕКРАСНЫЙ,
Ты о любви нашей РОБКОЙ И БЕДНОЙ.
Видите шесть выделенных слов? А теперь представьте себе, как бы выглядело то же четверостишие, но без них:
В вечер такой,
В этом дыханье весны
Не поминай мне, о друг мой,
Ты о любви нашей.
Суть послания не сильно изменилась. Все так же автор грустит о прошедших чувствах. Но ощущения, согласитесь, у нас уже другие. И картина в целом не столь яркая, и глубина чувств уже не та. А все потому, что из текста убраны те самые эпитеты.
Именно эпитеты делают каждый из образов более полным:
- вечер ЗОЛОТИСТЫЙ И ЯСНЫЙ – перед глазами сразу возникает картина заката, а на небе ни облачка;
- весна ВСЕПОБЕДНАЯ – начало чего-то нового, перемены к лучшему, знак того, что старые разочарования скоро останутся в прошлом;
- друг ПРЕКРАСНЫЙ – подчеркивание, что автор сохранил доброе отношение к той, кому адресовано послание;
- любовь РОБКАЯ и БЕДНАЯ – понимание, что чувства изначально были обречены на провал в силу каких-то причин, и это делает отношения еще более печальными.
И вот теперь, после такого разбора, надеюсь, определение «эпитета» прозвучит более понятно.
Эпитет — это слово, имеющее древнегреческие корни, которое дословно переводится как «приложение». Его цель – подчеркнуть соседние с ним слова, придать им эмоциональную окраску, усиливать их смысл, подчеркивать образность. Но самое главное – это делать предложение более красивым.
Практика: отличаем эпитет от логического определения
Зима. Шел снег. Вы вышли на улицу, перед вами береза. Как вы ее опишете? «Береза вся в снегу, на ветках у нее снег, на нее солнце светит». Вы скажете, что она «белая?». Нет, потому что она вообще-то не белая, у нее есть черные полосы на стволе, и ветки черные.
А вот Есенин в своем стихотворении сказал: «Белая береза под моим окном». Он ее увидел именно как белую, поэтому «белый» – эпитет. Есенин так увидел, этот эпитет выражает его отношение.
Или вот Лермонтов пишет: «Ночь тиха, пустыня внемлет Богу» – ночь может быть «громкой»? Нет. Ночью машины могут ездить или не ездить, соседи шуметь или не шуметь, но сама ночь – это просто время суток, время звуков никаких не издает. Поэтому «тиха» – эпитет.
У Ахматовой то же самое: «Вечер осенний был душен и ал». Вечер – это просто время суток, если ей в этот вечер дышать было нечем – ее проблемы, всем и каждому не кажется, что он обязательно «душный». И тем более «вечер ал» – он что, может быть цветным? Красным, зеленым… Это просто время и все.
А вот посмотрите на строчку из песни Шатунова: «Белые розы, белые розы, беззащитны шипы». Роза белая, потому что у нее лепестки белого цвета, я смотрю на нее, и мне понятно, что она не красная и не черная. А то, что шипы «беззащитны» – это уже Шатунову так кажется. И потом, чем они должны быть защищены-то?
Примеры эпитетов из литературы
Эпитеты как средства выразительности часто используют в стихотворениях, повестях, романах и рассказах. Они помогают писателю глубже выразить свои чувства и переживания, показать свое отношение к окружающей действительности.
Цели эпитетов как средства выразительности в литературе:
- подчеркнуть характерный признак или свойство объекта, например: голубое небо, дикое животное;
- пояснить и уточнить признак, который поможет выделить объект, например: листья лиловые, багряные, золотые;
- вызвать удивление или смех, например, для сочетания контрастных слов: светлая брюнетка, яркая ночь;
- одушевить предмет, например: грохочет первый звон весенний, грохочет в небе темно-синем;
- создать атмосферу и вызвать нужные эмоции, например: чужой и одинокий ко всему;
- сформировать у читателей мнение о происходящем, например: малый ученый, но педант.
Примеры эпитетов в русской литературе:
- «Крадучись, играя в прятки, сходит небо» (Б. Л. Пастернак);
- «Ветер дул с бессмысленной яростью» (К. Г. Паустовский);
- «Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула» (Ф. М. Достоевский);
- «Кругом трава так весело цвела» (И. С. Тургенев).
А теперь попробуйте сами — укажите эпитеты в этих отрывках.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Вот парк с пустынными опушками,
Где сонных трав печальна зыбь,
Где поздно вечером с лягушками
Перекликаться любит выпь.
Вот дом, старинный и некрашеный,
В нем словно плавает туман,
В нем залы гулкие украшены
Прозрачный сумрак, луч лампады,
Кивот и крест, символ святой.
Все полно мира и отрады
Вокруг тебя и над тобой.
Какую роль играют эпитеты?
Эпитеты служат, главным образом, усилителями художественной выразительности. Они придают нашей речи или произведению образность, яркость, поэтическую окраску. Обычно тропы указывают на определенное свойство, черту предмета (объекта) и тем самым вызывают соответствующие эмоции, отношение к нему.
Если обобщить информацию из различных источников и авторов, то эпитеты выполняют следующие функции:
- характеризуют предмет образно;
- передают отношение автора/его литературного персонажа/рассказчика к описываемому предмету либо событию, ситуации и т.д.;
- задают определенное настроение, создают атмосферу;
- объединяют все вышесказанное.
В поэтической литературе важность троп особенно хорошо прослеживается. Рассмотрим в качестве примера фрагмент стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога»:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Выделенные слова являются эпитетами, которые выполняют все три основные функции. Из этих восьми строчек читатель узнает, что действие происходит ночью, окрестности освещаются лунным светом.
Создается грустная атмосфера, ощущается тоска и утомление. Если убрать эпитеты из стихотворения либо заменить простыми словами без эмоциональной окраски, потеряется всякий смысл произведения.
Особую роль эпитеты играют в поэзии – авторы используют их в качестве стихотворного инструмента. Расположение определения после основного слова называется инверсией эпитета. Например, как у А. Пушкина:
Твоих оград узор чугунный;
И пунша пламень голубой.
Возможен вариант, когда определяемое и эпитет разделены другими словами:
В синем сумраке белое платье
За решеткой мелькает резной.
Определение тропа
Некоторые авторы считают, что подобное разделение лишь усиливает эффект, значение и эмоциональный окрас эпитета. А когда эпитет и основное слово расположены на разных строчках стихотворения, возникает так называемый эффект «разрыва звучания»:
Все как было. Только странная
Воцарилась тишина.
Интересный факт: подобные способы расположения эпитетов позволяют автору создать особую риторическую фигуру – хиазм. При этом происходит крестообразная перестановка слов. Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины (М. Цветаева).
Какие бывают эпитеты?
Ввиду того, что специалисты не могут придти к единому мнению даже по поводу определения эпитетов, неудивительно, что возникло множество их классификаций:
- По происхождению.
- По стилистическому подходу.
- По составу.
- По способу обозначения соответствующего признака.
По происхождению эпитеты бывают:
- общеязыковые;
- народно-поэтические;
- авторские.
Общеязыковые эпитеты широко распространены и часто употребляются. Они превратились в устойчивые выражения. Это самая численная группа. Любой из нас может понять смысл такого эпитета, несмотря на переносное значение. Также они зачастую являются прилагательными. Например:
- пламенная речь – в значении быстрая, активная речь;
- птичий язык – непонятный язык;
- гробовая тишина – абсолютная тишина.
Значение народно-поэтических эпитетов тоже всем понятно, но пришли они из фольклорного искусства. Как правило, это прилагательные в краткой форме либо с перенесенным ударением. Например: чисто поле, сине море, честные гости.
Изобразительно-выразительные средства языка
Иногда такой эпитет может стоять за словом, которое он определяет – орешки непростые, скорлупки золотые. Бывают народно-поэтические эпитеты и в форме существительных: грусть-тоска, царь-батюшка и т.п.
Авторские эпитеты обычно не употребляются в широком смысле. Они так и называются, поскольку придуманы авторами художественных произведений с целью показать отношение к герою, предмету, событию. Примеры:
- мармеладное настроение (А. Чехов);
- убийственная тайна (А. Пушкин);
- маленький характер (А. Герцен).
По стилистическому подходу выделяют эпитеты:
Эпитет на примере творчества А.С. Пушкина
По способу обозначения соответствующего признака эпитеты делятся на виды:
- Метафорический – указывает на признак в переносном значении, не реальный. Источником служит другой предмет, имеющий какое-либо сходство с определяемым. Например: жадное пламя, задумчивые ночи.
- Метонимический – указывает на признак, взятый с другого предмета по смежности. Например: левый марш, одинокий рассвет.
За пределами представленных классификаций можно выделить следующие разновидности эпитетов:
- Постоянные. Выражают неизменное свойство – черный ворон, косолапый мишка.
- Эмоциональные. Создают настроение, атмосферу – унылая пора.
- Оценочные. Характеризуют предмет или ситуацию – чудесный вечер.
- Сквозные. Один эпитет может употребляться с разными словами – застенчивые луга, застенчивый укор.
Обсуждения-аналоги
Помогите дополнить список!
красные
черные
белые
грабительские
регулируемые
дутые
скачущие
без НДС и НСП
проиндексированные
сезонные
местные .
(должны быть ещё какие-то. некогда подумать. )
Цены еще бывают
те, перед которыми невозможно устоять
для любимых клиентов
Для молодежных товаров цены бывают
Еще они бывают (у конкурентов)
коварные (это когда без сервиса и гарантий)
Наверное, для женщин цены бывают
Успеха Вам в подборе!
Надеюсь, Вы опубликуете окончательный вариант списка.
Анна Каправчук, Ангарск
Райские
Цены моей мечты
Зубастые
Рассчитанные на миллионеров
Может быть, есть программы, которые позволяют из массива рекламных текстов выделить все слова, которые сопуствуют слову «цены»? Часть работы можно было бы переложить на плечи такой программы.
Уважаемый Алексей!
Пока изыскивала полезные ископаемые в недрах головы, совершенно забыла, что на полке есть словарь эпитетов русского языка. Там нашла в дополнение к названному:
а так же
заготовительные
закупочные
монопольные
надбавочные
оптовые
отпускные
подписные
покупные
поставочные
поясные
розничные
рыночные
свободные
стабильные
уговорные и т.д.
Добавочка от меня:
договорные
конкурентоспособные
специальные
невразумительные
разумные
недоступные
доступные
недемократичные
демократичные
пристойные
непристойные
народные
«пенсионерские»
для малообеспеченных
для социально незащищенных слоев
столичные
провинциальные
забугорные
дилерские
от поставщика
заводские
цены изготовителя
со склада
такие, что чувствуешь себя миллионером
Настоятельно рекомендую теперь поиграть с прибавлением-отниманием НЕ ко всем качественным прилагательным, упомянутым в этом списке. Кроме того, «свежую струю» могут внести подбор синонимов и антонимов к перечисленным эпитетам.
С уважением,
Анна Каправчук.
Уважаемая Анна и все все все — спасибо огромное!
Я подумаю как разбить и классифицировать все это богатство и с удовольствием со всеми поделюсь.
С огромной благодарностью, Алексей
Простите, если повторюсь. Дополнение к списку полуфабрикатов для сортировки. Возможно, цены еще бывают
запредельные
грабительские
бандитские
убийственные
мародерские
как на краденое
позавчерашние
завтрашние
пиковые
«на курортника»
утренние
вечерние
базарные
достойные качества продукции
недоступные
бросовые
распродажные
со скидкой
офигенные
чумовые
бешеные
взбесившиеся
жёсткие
растущие
падающие
снижающиеся
цикличные
«детские»
чудные
чудесные
юморные
подскочившие
подпрыгнувшие
скачущие
прыгающие
растущие
падающие
на подъеме
на спаде
по/ниже себестоимости
Алексей, сообщите, определение цены каких товаров/услуг Вы подбираете — возможно, это натолкнет еще на какие-то мысли. А может, Коллеги помогут разработать критерии для классификации, чтобы потом Вашим словариком было удобно пользоваться.
С уважением,
Анна Каправчук.
конкурентонезависимые
Вынужденные
С трудом сдерживаемые
конкурентозависимые
государственные
кооперативные
потребительские
оптовые
розничные
мелкооптовые
мелкорозничные
на крупные партии
на мелкие партии
приятно удивляющие
человечные
человеческие
роскошные
барские
кулацкие
аристократические
VIP-цены
летние
зимние
как в/на. (далее географические названия — как в Париже, как в Нью-Йорке; либо товар-географическое название — Как картошка на Чукотке, как бананы в Африке)
С уважением, Анна Каправчук.
Алексей!
Думаю над Вашей задачей. Мне кажется, для разработки словаря целесообразно сначала поставить цель: решение каких задач рекламиста такой словарь будет обеспечивать. А уже потом классифицировать — под задачи. Например (список не исчерпывающий):
А. Помогать позиционировать цену
Б. Помогать по цене отстраиваться от конкурентов
В. Обосновывать, мотивировать высокий уровень цен
Г. Сбивать негативное отношение к предлагаемому уровню цен
Д. Нейтрализовывать настороженное отношение к низкой цене
Под такие задачи — одна классификация
Под задачу облегчить подбор эпитетов для
— изданий для специалистов
— изданий для оптовиков
— женских изданий
— молодежных изданий
— изданий для пенсионеров
— массовых изданий
другая классификация.
Для упрощения подбора слов Коллегам может оказаться удобным даже не столько разбиение на группы, сколько расположение тех же эпитетов на своеобразных шкалах — от резко негативных через безразличные к явно положительным. Или — от эмоционально окрашенных к нейтральным. От дилетантских к специальным. Чтобы можно было от найденного самим варианта посмотреть «правее-левее» и подобрать более точно соответствующий задаче вариант.
Думаю, логично поинтересоваться у Коллег, в каком случае они бы полезли в подобный словарик — и под такие случаи и создавать классификацию. Потому что иначе все сведется к классификации филологически интересной, но для практики бессмысленной. Опасаюсь, что «классификация вообще» — это классификация «ни для кого».
Что такое эпитет: примеры и определение
Первым делом рассмотрим определение понятия. К нам оно пришло из греческого языка и происходит от слова «έπίθετος», означающего при дословном переводе «приложенный». Греческое определение указывает на то, что эпитет не является обязательным. Он не указывает на действие или предмет, а служит художественным образным дополнением предложения. Описываемое средство речи – это инструмент, с помощью которого люди украшают своё повествование.
Так литературные теоретики определили описываемое понятие
Продолжая вникать в суть понятия «эпитеты», можно сделать вывод, что это представитель «семьи» тропов, то есть, одна из разновидностей оборотов речи, форма образного поэтического мышления.
Поэтические примеры
Гениальная поэзия А.С Пушкина – один из примеров умелого применения украшений речи
Чтобы проще было разобраться в сути описываемого понятия, обратимся к поэтическим примерам. Определив, что такое эпитеты в русской литературе, мы сможет отличать их от других тропов.
Вот несколько известных всем поэтических примеров:
- Название и текст популярной песни от автора Ю. Энтина «КРЫЛАТЫЕ качели». Благодаря слову «крылатые», мы понимаем, что качели не просто кусок железа, они движутся вперёд и назад.
- Из Тургеневского творчества: «Кругом трава так ВЕСЕЛО цвела».
- Фраза И. Бродского «ПРИЗРАЧНО царит».
- Из стихотворения А. Блока «Что если я, ЗАВОРОЖЕННЫЙ, вернусь домой УНИЧИЖЕННЫЙ…».
- В поэзии Тютчева много примеров: «ПРАЗДНОЙ борозде», «паутины ТОНКИЙ ВОЛОС», «БОДРЫЙ серп» и т. д.
Применяя эпитеты в стихотворении, поэт расставляет акценты и позволяет ценителям поэтического творчества вообразить описываемые образы людей, пейзажи и события.
Примеры из художественной литературы
Мастера прозы, не менее поэтов, используют в своём творчестве эпитеты
Писатель, создавая литературно-художественное произведение, призывает на помощь все возможные литературные формы для того, чтобы «оживить» текст. В ход идут метафоры и сравнения, крылатые выражения и, конечно же, эпитеты. Вот лишь несколько примеров:
- Куприн А. «ГЛУБОКИЙ, свежий аромат земли»;
- Ю. Домбровский «ВЯЗКИЙ аромат…(травы)»;
- М. Шолохов «ВИХРАСТЫМИ валами»;
- К. Паустовский «ПУСТЫННОЙ весны»;
- С. Сергеев-Ценский «ПУШИСТО-ЗЕЛЁНАЯ, БОДРАЯ (весна)»; 3288
- А. Чехов «МАРМЕЛАДНОЕ настроение»;
- И. Анненский «МАЛИНОВАЯ улыбка» и т. д.
Примеров тому, как автор оперирует приукрашающими речь словами, в русском языке бессчётное множество. Последние два словосочетания указывают на то, что нередко писатели создают собственные, ранее не используемые в языке слова.
Использование эпитетов в литературе
Невозможно представить ни одно литературное произведение без применения этого выразительного средства.
Они помогают составить более подробное мнение о том объекте, о котором нам хочет рассказать автор. Однако как недостаток, так и избыток эпитетов могут стать для автора «медвежьей услугой».
Цели, которые преследуют эпитеты в художественной литературе:
- Уделение внимания тому или иному признаку данного объекта;
- Пояснение и более полное раскрытие признака определяемого предмета;
- Использование для создания комического образа. Может быть основано, в том числе, на оксюмороне;
- Выражение индивидуального мнения автора;
- Наделение неживого предмета признаками живых существ, чтобы придать ему некоторые человеческие свойства, тем самым усилив его важность;
- Создание необходимой атмосферы (для книг ужасов, любовных романов это очень важно);
- Желание сделать так, чтобы читатель имел возможность сформировать именно свое мнение о том или ином объекте, предмете или персонаже.
Какую роль играют эпитеты в русском языке и литературе?
Для русского языка и литературы эпитеты играют значительную роль. Сложно представить нашу жизнь без употребления этих терминов. Речь была бы скучна и однообразна.
Они усиливают образность, яркость, художественность и литературность нашей речи. Ни одно признание в любви не может быть полноценным без применения эпитетов, восхваляющих вторую половину.
Эпитеты помогают выделить характерные черты, явления, помогают определить наше отношение к данным вещам. Для литературы – это одно из самых важных средств, с помощью которого автор может сказать нам, что он думает о том или ином предмете или событии, что чувствует по отношению к нему.
Данная тема не слишком сложная для понимания, которую можно изучить и понять. Причем, это не просто ненужные нам знания, которые на следующий день выветрятся из головы, но то, что прочно закрепится там и останется на всю жизнь.
Конечно же, какие-то знания, возможно придется и освежать, но знать, что обозначают все эти понятия, обязательно. Это важно, как при сдаче экзаменов, так и в обычной жизни.
Образование — то, без чего очень сложно прожить в современном мире. Мы всегда должны стремиться к тому, чтобы быть как можно образованнее.