Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг авто

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Диагностика неисправностей электронным тестированием

Сканер подключается к внутренней автомобильной БСА через особый разъём. Прибор или оборудование имеет сложную прошивку, в обязательном порядке обновленную до последней версии. Диагностика имеет ряд автономных операций.

Подвеска

Проверка ходовой части проводится после обнаружения владельцем машины явных признаков неисправности — заносах передней или задней оси, а также неравномерного износа покрышек или стука при обычном движении и маневрах. Ещё одним характерным симптомом неполадки с подвеской становится ложное срабатывание АБС и увеличение люфта руля. Также КД осуществляется после обнаружения на панели приборов пиктограмм, диагностирующих о неполадках.

Компьютерная диагностика подвески

Компьютерная диагностика подвески

Подробнее о признаках, когда нужно тестировать подвеску:

  • на поворотах слышен стук;
  • протектор шин изнашивается неравномерно;
  • шум усиливается на бездорожье;
  • на скорости автомобиль заносит влево или вправо;
  • при движении ощущается тряска;
  • не в своё время срабатывает антиблокировочная система.

Перед компьютерной диагностикой ходовую автомобиля проверяют руками. Если имеются большие зазоры между деталями, процедуру КД нужно проводить в обязательном порядке.

Силовой агрегат

Компьютерная диагностика ДВС обязательна в случаях, когда автолюбитель замечает длительное разогревание агрегата, увеличение расхода горючего, потерю мощности.

Срочно исследовать мотор нужно, если он плохо заводится или из выхлопной системы валит дым неестественного цвета.

В ходе электронной проверки измеряется также компрессия.

Появление на приборной панели значка «Чек» всегда беспокоит заботливого владельца машины. Без специального оборудования крайне сложно узнать причину нестабильного поведения двигателя современного автомобиля. Самые распространённые ситуации, когда требуется срочное проведение КД силового агрегата:

  • предупреждающие значки на панели — индикатор загорается, когда обнаруживается один из 200 кодов ошибки, связанный с работой двигателя;
  • увеличение расхода горючего — при повреждениях воздушного фильтра, датчика расхода воздуха, лямбда‐зонда и различных элементов топливной системы, бензин или солярка сгорают с высокой скоростью.

Принцип КД бензиновых и дизельных моторов сводится к расшифровке специальных кодов, показывающих состояние электронных систем. Они выводятся на дисплей устройства в виде определённых символов.

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя специальным устройством

Специалист должен уметь расшифровывать данные, формировать отчёт с описанием конкретных неисправностей, находить эффективные решения для кардинального исправления работоспособности ДВС.

Коробка автомат

Поводом для тестирования АКПП становятся такие характерные симптомы — коробка включается с рывками, шумит, пробуксовывает и не в состоянии нормально работать. Увеличивается также расход топлива и масла. КД считывает ошибки блока управления автоматом, а также выводит показания датчиков и регуляторов.

Проверка коробки автомат нужна ещё в следующих случаях:

  • после загорания на панели приборов индикатора неисправностей;
  • перед покупкой машины с вторички;
  • раз в год для профилактики.

АКПП надо подвергать электронному осмотру регулярно, чтобы выявлять неполадки вовремя. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогого ремонта.

Если автомобиль с большим пробегом, то диагностировать автомат нужно в обязательном порядке. Также это относится к условиям эксплуатации. Например, если машина оборудована фаркопом и подвержена дополнительным нагрузкам, срок службы автоматической коробки заметно сокращается.

Компьютерное тестирование позволит избежать не нужной замены масла, промывки гидроблока или чистки соленоида. Обычно эти услуги предлагают недобросовестные работники левых сервисов, пытаясь заработать. Всё начинается с жалоб клиента на толчки при торможении, когда переключаешься с третьей скорости на первую. Если провести грамотную диагностику, то сканер мгновенно покажет, что прошивка электронного блока устарела, и автомат нуждается в перенастройке. После установки свежего обеспечения толчки исчезают.

Диагностика АКПП

Диагностика АКПП специальным тестером

Когда стоит проводить компьютерную диагностику?

Обычно, к компьютерной диагностике обращаются, когда на панели приборов загораются лампочки ошибок, свидетельствующие об ошибке или водитель чувствует некорректную работу автомобиля и необходимо удостовериться о состоянии авто, это весьма частая процедура перед покупкой автомобиля с пробегом. Также многие специалисты советуют в любом случае проводить компьютерную диагностику минимум раз в год, так как существует риск некорректной работы авто без видимых признаков, особенно это актуально для любителей авто путешествий перед длительными поездками.

Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

Через диагностические разъемы к бортовой системе автомобиля подключают сканер, специально запрограммированный на считывание специальных транслируемых кодов. После получение всех кодов специалист расшифровывает их с помощью программы и уже получает полную картину о всех неисправностях и сбоях в авто.

Процесс диагностики автомобиля

сканер проверочный

Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.

Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:

  1. Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
  2. С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
  3. Контроль работ, проведенных в автосервисе.
  4. Анализ истории ошибок.

Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.

  • отображение самых незначительных неполадок в электронике;
  • данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
  • реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
  • состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
  • что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные производители часто ставят «обманки», их не так просто различить, даже при полной диагностике);
  • работу инжектора и сопряженных систем.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.
На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.
Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Диагностика двигателя компьютерная

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается ошибка двигателя и как убрать «чек» самому. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах, которые позволяют стереть ошибки двигателя своими руками.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Как по звуку определить проблему

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Какие звуки опасны

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector