Пежо 308 русификация бортового компьютера
После определенных событий, про которые я писал ранее, и получив для экспериментов PSA XS EVOLUTION, решил неспешно заняться различными усовершенствованиями. Свой опыт буду излагать в виде кратких инструкций. Итак, начинаю. Часть первая: введение, настройка помпы и «скандинавского света». Возможно данная информация поможет начинающим сделать все быстро и просто, а не методом «Великого Тыка». И главное — не натворить того, что потом будет сложно исправить.
Для тех, кто решиться воспользоваться приведенной ниже информацией: все изменения, которые вы вносите в настройки не у официального дилера, вы делаете НА СВОЙ СТРАХ И РИСК и можете УБИТЬ ПРОШИВКУ. Как следствие — отправиться к ОД на эвакуаторе и оплачивать ремонт за свой счет.
ВВЕДЕНИЕ.
Общую информацию по возможностям прибора изложил Genall: PSA XS EVOLUTION и PSA XS EVOLUTION Открываем двери по-другому.
Я, пока, буду описывать только пункт «Программирование функций / Адаптация».
Работу с прибором я доверил программе DiagBox версии 7.22. На основе скриншотов этой программы и буду описывать порядок работы.
Инструкция по установке и сама программа.
Общий принцип работы покажу на примере активации режима помпы отопителя салона, при котором она сразу пускает теплый антифриз в систему отопления, а не ждет полного прогрева двигателя.
АКТИВАЦИЯ ПОМПЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА
Итак, подключаем прибор к разъему OBDII, который находиться под пепельницей (необходимо снять резиновый коврик в нише под пепельницей). Запускаем программу. Из двух вариантов (Пежо и Ситроен) выбираем Пежо. За тем 408-ю модель. Программа считывает VIN автомобиля и предлагает подтвердить его правильность. Подтверждаем. Далее из двух вариантов выбираем «DiagBox».
Программа предлагает выбор (рис. 1):
Выбираем «Ремонт». Запускается глобальный тест устройств, установленных в автомобиле. Можно дождаться его завершения, но для нас (на данном этапе) достаточно определения Интеллектуального сервисного Модуля (BSI) и Многофункционального индикатора (EMF_C). После того, как определен модуль EMF_C можно остановить тест (кнопка «пауза» в нижнем правом углу) (рис. 2). Уточнение: для автомобилей с экраном А (обсуждение отличий экранов А и С) пункт будет называться «Многофункционального индикатора (EMF_A)». (За дополнительную информацию благодарю пользователя Кузмич).
Выбираем устройство «BSI», затем «Телекодирование»->»Телекодирование вручную». Настройки помпы отопителя салона находятся в разделе «Двигатель» (рис. 3).
Нас интересует пункт «Особенности контура охлаждения» (рис. 4).
Выставляем в нем значение, как указано у Genall (сообщение) и peerx (сообщение) (рис. 5):
Нажимаем кнопку «Телекодировать» (подтверждение изменений, указана красной стрелкой). Настройки помпы выполнены. Необходимо выключить и включить зажигание. Но мы торопиться не будем — впереди «скандинавский свет».
Возвращаемся (стрелка в нижнем левом углу) к настройкам BSI (рис. 3). Выбираем «Освещение — сигнализация». Далее — раздел «Персонализация клиента» (рис. 6).
В пункте «Тип фар дневной подсветки» ставим значение «Фары дневной подсветки разделены» (рис. 7).
В пункте «Включение по умолчанию дневного режима света фар» должно стоять значение «Да» (обычно стоит). Если стоит «Нет», меняем на «Да». Отлично — «скандинавские огни» будут работать после выключения-включения зажигание. Но мы торопится не будем — включим управление работой «скандинавского света» из меню бортового компьютера.
Возвращаемся к результатам глобального теста (рис. 2). Нам нужен «Многофункционального индикатора (EMF_C)». Аналогично BSI выбираем «Телекодирование» -> «Телекодирование вручную». Далее раздел «Конфигурация адресного меню» (рис. 8).
Нам нужно в самом последнем пункте — «Вывод информации опции «feux diurnes» («свет, включаемый в дневное время»)» установить значение «Активизировано» (рис. 9).
Добавлено. Из опыта других пользователей. Если вы не видите данного пункта, то возможно не хватает разрешения экрана. В этом случае нужно нажатиями кнопки «стрелка вниз» дойти до нужной строки (последней).
Вот теперь возвращаемся к результатам глобального теста и закрываем программу (без возврата программа говорила, что работа не закончена и закрываться не хотела — может глюк, а может так и надо). Отключаем прибор. Выключаем и снова включаем зажигание.
Вуаля! Тепло сразу после завода двигателя идет в салон, а «скандинавский свет» можно включить/выключить из меню бортового компьютера. Теперь в меню «Персональные настройки» активен пункт «Освещение и сигнализация».
Данные манипуляции проверены мной на двух машинах Пежо-408. Спасибо Алекс56ТД за предоставление тестового экземпляра.
Обновлено 26.03.2015 в 11:19 SALo
Метки: psa xs evolution, диагностические приборы, помпа, скандинавский свет
Управление бортовым компьютером Peugeot 308 Android 5.1
Показания можно выводить как кратковременно,так и постоянно при помощи кнопок на подрулевой ручке и кнопок на СД проигрывателе. Настройки дистанции выставляются на СД проигрывателе в меню Трип компьютера. http://peugeot-citroen. net/viewtopic. php? f=31 t=1660 У меня белые приборы и бортовик показывал только там, на панели где приборы (экран С) — показывало только музыку и прочую лабуду.
На бортовике всегда казало л/100 независимо от настроек км/л или другой. Ездил неделю назад (11. 09) к дилеру — у меня не работала штатная сигналка. Сигналку починили, и еще перешили мне комп.
Что появилось: 1. Вместо названия менюшки Diagnostic стала называться Trip Computer — в ней к журналу ошибок добавилось еще задание расстояние до окончания маршрута. 2. Появился дублированный (далее буду называть комп2) бортовой комп на экране С. Причем у этого компа в отличие от того (который межлу тахометром и спидометром) в этом есть на вкладке текущие параметры расстояние до конца маршрута.
Также на этот комп действуют настройки км/л и др. Переключаются оба компа одной и той же кнопкой, но так как у компа1 4 вкладки, а у компа2 3 вкладки, то они идут несинхронно, но это и круто! Я могу вывести на разные экраны разную инфу! Сейчас у меня на компе1 стоит вкладка2(средние параметры за поездку), а на компе2 стоит мгновенные параметры + расстояние до конца поездки. на комп1 вывести вкладку2 с л/100км, а на комп2 туже вкладку но уже с км/л.
Ибо на комп1 настройки недействуют, а действуют только на комп2. Очень мне нравится! Короче может непонятно написал, щас схожу сфоткаю на мобилу и фото приложу. Катаюсь с 31. 07. 2008.
Бортовые компьютеры на Peugeot
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Шевроле (Chevrolet). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Системы обеспечения комфорта
Вентиляция: подача воздуха в салон, изменение характеристик, распределение по салону. Рекомендации по пользованию кондиционером и вентиляцией.
Отопление и вентиляция салона, кондиционер с ручными настройками, регулирование температуры, регулировка подачи в салон и регулирование распределения по салону, подача наружного воздуха и рециркуляция, удаление инея и конденсата со стекол, включение и выключение кондиционера.
Электрообогреватель заднего стекла: включение и выключение обогрева.
Во избежание критической разрядки аккумулятора обогрев заднего стекла включается только при работающем моторе. Чтобы включить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нужно нажать прямоугольную кнопку с тремя вертикальными изогнутыми стрелочками. При этом в выключателе загорится контрольная лампа обогревателя. Обогрев выключается автоматически, чтобы избежать лишнего расхода электроэнергии. Водитель может выключить обогрев повторным нажатием кнопки до того, как тот сам отключится. Контрольная лампа при этом погаснет. После остановки двигателя и до автоматического отключения обогрева, при последующем запуске мотора обогрев снова включится.
Пежо 308 оборудован кондиционером с ручными настройками или двухзонным автоматом.
Такой режим работы подразумевает автоматическое поддержание комфорта. Возможны регулировки в зоне водителя и пассажира.
Регулировки положения переднего водительского и пассажирского сиденья по высоте. Изменение наклона спинки. Автомобиль Пежо комплектуется электрическими регулировками передних сидений, их подогревом, запоминанием положения водительского кресла.
Задние сиденья складываются. В инструкции рассказывается и с помощью картинок показывается, как это правильно сделать.
Наружные и салонное зеркала заднего вида.
Регулировка рулевого колеса.
Ключи, двери, окна, крышки
Раскрывающийся ключ с дистанционным управлением. Отпирание и запирание автомобиля. Противоугонная система. Запуск и выключение двигателя.
Блок АБС Пежо 308. Причины возникновения неисправностей
Данные модули АБС достаточно отказоустойчивы, но в ряде случаев, выходят из строя и эти блоки, например, от воздействия высокой температуры. Чаще всего, дефект проявляется как ошибка связи с компьютером системы АВСESP. Если на диагностике вам сказали, что не удаётся связаться с блоком и блок не выходит на связь, скорее всего, проблема в электронной части. Дефект может возникнуть самопроизвольно, может проявиться от «прикуривания», скачка напряжения, либо после другой неисправности АБС.
- нет связи с блоком ABS ESP — Ошибка связи с компьютером системы АВСESP Пежо 308, Ситроен C4
- в блоке двигателя ошибка: отсутствует связь по CAN с блоком управления АБС
- блок управления коробки не видит блок АБС
- диагностический прибор не читает блок АБС
- не работает реле АБС Ситроен C4
- на Ситроен C4 горит АБС стоп и ручник
Индикация скорости – это приоритетный сигнал, который передаётся по шине CAN.
Если в блоке присутствуют какие-то неисправности, связанные с датчиками колёс, внутренними ошибками блока, адаптацией датчиков положения и т.д., скорость будет показываться. Но, если спидометр «лежит», то с электроникой произошло что-то серьёзное. Достаточно редко удаётся отделаться заменой предохранителя на питание самого блока абс есп. Чаще, при возникновении ошибки, нет связи, а проверка питания на блоке ничего не даёт. Если же возникают какие-то периферийные ошибки: по датчикам скорости, по насосу, по давлению в системе, по системе стабилизации и т.д., нужно следовать рекомендациям производителя по устранению текущих ошибок.
Встречаются проблемы с проводкой на датчиках скорости, с самими датчиками, с программными дефектами, когда блок «забывает» кодировки и адаптации датчика руля.
Электронные блоки управления разные, например, на Peugeot 308, на ранних модификациях, устанавливалась менее защищенная версия, на более поздних – блоки стали более сложные, но зато надёжнее. Дефект блока иногда не удаётся устранить. Неисправность касаемо отсутствия связи с блоком, сопряжена как минимум с десятью различными проблемами внутри электронной части. Неисправность не всегда одинаковая, хотя и внешние её проявления похожи.
При диагностике неисправности по блоку АБС Ситроен (Citroen ABS system Faulty), в других блоках управления, можно считать следующие ошибки:
Блок АБС — P0500 — 0500 — Ошибка информации о скорости колёс, полученная от системы ABS/ESP.
Блок АБС — F01C — 01C – Отсутствие связи с антиблокировочной системой (ABS) или системой динамической стабилизации (ESP).
Сеть CAN – U0121 — 0121 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.
Сеть CAN – U1113 — 1113 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.
Сеть CAN – U1108 — 1108 – Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя.
Сеть CAN – U1109 — 1109 – Дефект связи с компьютером коробки передач.
Сеть CAN – U1209 — 1209 – Дефект связи с компьютером коробки передач.
Сеть CAN – U2000 — 2000 – Ошибка основного пробуждения.
Блок двигателя — P0565 — 0565 – Информация системы круиз-контроля.
Блок двигателя — P0575 — 0575 – Информации об ограничении скорости автомобиля.
Блок двигателя — P0461 — 0461 – Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN).
Блок двигателя – P1536 — 1536 – Сигнал двойного контактора педали тормоза.
Усилитель рулевого управления – C1408 — 1408 – Ошибка информации о скорости автомобиля.
Блок двигателя, гибридный привод – U1308 — 1308 – Отсутствие связи с компьютером управления двигателем и с компьютером управления гибридным приводом (при наличии компьютера гибридного привода).
Интеллектуальный коммутационный блок – F5FF — 5FF – Дефект произвольной повторной инициализации коммутационного блока.
На фото — блок управления после попыток ремонта не профессиональным электронщиком, неделю поработал, а после сгорел в прямом смысле слова.
При замене блока управления надо учитывать номер, написанный на крышке, либо – сбоку на электрической части блока, начинающийся на 0265. Блоки с разными номерами в большинстве случаев не взаимозаменяемы. При установке блока с другим номером, как правило, не удаётся адаптировать датчик положения руля и внести требуемые кодировки.
Часто возникают вопросы: «Где стоит блок абс Пежо 308, Ситроен C4?» и «Как снять блок абс Пежо?»
Блок абс Пежо 308 и Ситроен C4 находится в очень неудобном месте – за бампером, снизу.
Найти и увидеть его можно по тормозным шлангам, которые от колёс идут к гидравлической части блока абс. Снять отдельно электрическую часть не получится, пока вы не снимете гидравлическую часть с кронштейна. При этом снимается часть бампера, а фары снимать не надо. Одна сторона бампера отгибается в сторону, отгибается подкрылок, и вы получаете доступ к блоку. Снимается блок АБС с гидравлической частью, которую можно отделить, открутив 4 болта.
Неисправности абс Пежо 308 или 3008, когда не работает абс, возникает ошибка данного блока управления, схожи с такими же проблемами абс Ситроен, так как на этих машинах стоят одни и те же блоки. Когда возникает неисправность, появляется какая-то ошибка у абс на Citroen C4, нап ример, горит датчик абс, а на Peugeot 308 чаще не показывает скорость, в первую очередь, требуется диагностика блока управления.
Наша лаборатория автоэлектроники предоставляет бесплатную диагностику абс Ситроен и Пежо. А необходимый ремонт мы выполняем оперативно и компетентно.