Что делать если машина заводится и сразу глохнет

Почему машина заводится и сразу глохнет: основные причины

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Почему мотор глохнет после запуска?
Самое простое, что может быть – обрыв проводов, сахар в бензобаке из-за чьей-то хулиганской “ шалости ” , отсутствие топлива из-за вашей невнимательности и ли низкая компрессия. Эти очевидные причины проверить не сложно: проводка проверяется вручную, количество бензина – по датчикам, сахар при сжигании небольшого количества бензина даст четкий запах «жженой карамели» и черный дым. Компрессия измеряется компрессометром: не исключено, что в цилиндрах залегли поршневые кольца или движок износился и требует замены.

Однако если эта проверка не дает результатов, значит, проблемы лежат глубже и связаны с топливной, воздушной, электрической системой автомобиля, или с некорректной работой бортовой электроники. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания работает на воспламененной смеси, для которой нужно топливо, воздух и воспламеняющая искра, а также четкий контроль работы силового агрегата.

Теперь необходимо последовательно проверить все системы: причина скрыта именно в одной из них.

Оперативная память

Очень частая причина – при этом системный блок включается, вентиляторы работают и шумят, но вот на экране ничего не происходит. Проблема возникает из-за окисления контактов оперативной памяти. Снимите боковую крышку и вытащите все плашки памяти.

Компьютер не включается, но вентиляторы системного блока работают: 5 причин и решений

Берем обычную канцелярскую резинку и чистим таким образом контакты. Если резинки под рукой нет, то их можно слегка пошкрябать любым острым металлическим предметом, например, скрепкой или булавкой. Но делайте это максимально осторожно.

Компьютер не включается, но вентиляторы системного блока работают: 5 причин и решений

Далее вставляем её обратно в материнскую плату и включаем. Если системник опять тупит, то проблема может быть в одной из плашек. Вынимаем все и пробуем вставлять по одной – наша задача найти «виновника». Проблемную плашку стоит заменить.

Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях

Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:

  • проблемы, связанные со свечами накаливания;
  • неисправности топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.

Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.

Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.

При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.

диагностика форсунок

Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность. А вот натяжение ремня привода ТНВД и компрессию в цилиндрах может проверить каждый. Диагностику цилиндро-поршневой группы несложно провести «народным» методом. Для этого перед запуском в каждый цилиндр добавляют 2-3 мл моторного масла – если при этом мотор нормально запустится и успеет проработать несколько секунд, то это говорит о недостаточной компрессии вследствие износа или повреждения деталей.

Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.

Напоследок расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.

замена клапана EGR

Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд: список причин

Нестабильная работа двигателя может быть обусловлена отсутствием топлива в баке. Бензонасос хватает остатки топлива вперемешку с воздухом или водой, мотор дергается и тут же глохнет. Сюда же стоит отнести заправку некачественным топливом, когда автомобиль капризничает в нескольких метрах от только что посещенной АЗС.

Уровень и состояние топлива в топливном баке – это то, с чего необходимо начинать поиск причины неполадки. Например, на дизельном автомобиле топлива может быть достаточно, но на морозе могут выпасть парафины и забить все элементы магистрали. А в бензопроводе может замерзнуть вода, которая скопилась в бензобаке.

машина на холодную заводится и глохнет

Если состояние топлива в норме, то вам предстоит обследовать каждую из систем:

  • Топливосистему на предмет исправности насоса и форсунок.
  • Систему впуска воздуха (исправны ли датчики ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, датчик положения распредвала, не забит ли воздушный фильтр, нет ли подсоса воздуха на впуске).
  • Контур зажигания (состояние бронепроводов, датчик положения коленчатого вала, катушки зажигания, модуля распределения зажигания или состояние индивидуальных катушек зажигания и их наконечников, в порядке ли свечи).
  • Исправна ли сигнализация, не конфликтует ли она с иммобилайзером.
  • Не завис ли фазовращатель распредвала в одном из положений.
  • Правильно ли функционирует механизм ГРМ (совпадают ли метки, не перескочил ли ремень/цепь).

Неправильная работа выхлопной системы

Монтажная пена в выхлопной трубе

На фото монтажная пена в выхлопной трубе

Можно провести простой эксперимент: закрыть выхлопную трубу тряпкой и запустить двигатель. Примерно через десять секунд он заглохнет, а если убрать тряпку и запустить его вновь, он снова будет глохнуть. Это происходит потому, что появляющиеся в результате сгорания газы не выводятся наружу через систему выхлопа, а смешиваются с поступающим в мотор воздухом. При недостатке воздушной смеси двигатель просто не может нормально сжигать топливо и глохнет.

лед в выхлопной трубе

На фото лед в выхлопной трубе

Причин такого явления может быть две: засор самого глушителя или попавшая в него вода. Бывает так, что это вода замерзает. Конечно, такое случается редко, но исключать полностью эту вероятность не стоит. Также какой-нибудь «шутник» может засунуть в выхлопную трубу целлофановый пакет или камень. В ситуации, когда изношена прокладка головки блока цилиндра двигателя, когда пропадает антифриз, в глушитель может попадать вода.

Первым делом нужно избавиться от воды в глушителе, а затем искать причину ее появления.

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются либо чинятся, если они ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

фото проверка

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Проверка аккумулятора

Чтобы проверить исправность аккумулятора необходимо произвести его осмотр, в процессе чего можно выявить такие неполадки:

  • Низкий уровень жидкости в аккумуляторной батарее: автомобильные аккумуляторы обычно имеют небольшую часть корпуса в виде полупрозрачной полосы — чтобы владелец автомобиля мог следить за уровнем жидкости аккумулятора (при низком уровне жидкости необходимо её долить или заменить аккумулятор).
  • Вздутие корпуса аккумулятора указывает на то, что его требуется заменить.
  • Загрязнение или окисление клемм аккумуляторной батареи (приводит к перебоям электропитания автомобиля).

Почему мотор не заводится

Вот причины, по которым глохнет машина при запуске двигателя на холодную:

  • неправильная топливовоздушная смесь;
  • недостаточное напряжение АКБ;
  • неправильный УОЗ;
  • недостаточная компрессия;
  • слабая искра;
  • плохое топливо.

Эти причины актуальны для всех типов бензиновых и дизельных моторов. Однако работающий на солярке силовой агрегат не нуждается в искровом поджоге смеси, поэтому для него важен впрыск топлива в правильное время, незадолго до достижения поршнем ВМТ. Этот параметр тоже называют углом опережения зажигания, ведь топливо разгорается из-за контакта с раскаленным от сжатия воздухом.

Поиск проблемы в двигателе

Поиск проблемы в двигателе

Если ваш автомобиль имеет газовое оборудование, то его категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин.

Неправильная топливовоздушная смесь

Правильное соотношение топливовоздушной смеси зависит от:

  • состояния воздушного и топливного фильтров;
  • исправности карбюратора;
  • правильной работы ЭБУ (инжекторные двигатели) и всех его датчиков;
  • состояния форсунок;
  • состояния топливного насоса и обратного клапана.

Состояние воздушного и топливного фильтров

Дозирующие системы двигателя любого типа работают с определенным количеством воздуха и горючего. Поэтому любое непредусмотренное снижение пропускной способности приводит к появлению топливовоздушной смеси с неправильной пропорцией. Оба вида фильтров ограничивают поступление воздуха и топлива, оказывая сопротивление их движению, но это сопротивление учтено в дозирующей системе.

Использование бедной топливовоздушная смесь способно привести к разрушению мотора, богатой — к увеличению расхода топлива.

По мере загрязнения воздушного и топливного фильтров снижается их пропускная способность, что особенно опасно для карбюраторных автомобилей, ведь пропорции смеси заданы диаметрами жиклеров. В двигателях с ЭБУ датчики сообщают блоку управления о количестве воздуха, который потребляет силовой агрегат, а также о давлении в рампе и работе форсунок. Поэтому он в небольших пределах корректирует состав смеси и подает водителю сигнал о неисправности.

Но даже в силовых агрегатах с электронным блоком управления сильное загрязнение воздушного и топливного фильтров влияет на пропорции топливовоздушной смеси – если машина глохнет на холодную, то в первую очередь проверяйте состояние фильтров.

Воздушный фильтр – важная часть двигателя

Воздушный фильтр – важная часть двигателя

Исправность и чистота карбюратора

Это устройство оснащено несколькими системами для различных режимов работы двигателя, поэтому запуск холодного двигателя обеспечивает одна из них. В состав системы входят:

  • воздушные и топливные каналы;
  • воздушные и топливные жиклеры;
  • воздушная заслонка (подсос);
  • дополнительные устройства (есть не на всех карбюраторах).

Эта система обеспечивает запуск холодного двигателя без нажатия на педаль газа. Однако неправильная настройка или грязь внутри, а также различные механические поломки нередко приводят к тому, что машина глохнет на холодную при запуске. Эта система является частью системы холостого хода, которая обеспечивает устойчивую работу силового агрегата на низких оборотах вне зависимости от его температуры.

Проверка исправности карбюратора

Проверка исправности карбюратора

Проверить чистоту и исправность карбюратора довольно сложно, поэтому действуйте методом исключения – если все остальные причины исключены, значит, дело в нем. Если вы не умеете ремонтировать и настраивать эту деталь, обратитесь к опытному мотористу или карбюраторщику.

Правильная работа ЭБУ и его датчиков

Все впрысковые двигатели (инжекторные и современные дизельные) двигатели оснащены электронным блоком управления, который собирает информацию с многочисленных датчиков и, ориентируясь на нее, дозирует топливо. Бензин или солярка находятся в рампе под определенным давлением, а количество топлива дозируют изменением времени открытия форсунок – чем дольше они открыты, тем больше топлива поступит в камеру сгорания. Неправильные показания датчиков или ошибки в работе ЭБУ на прогретом двигателе приводят к потере мощности или увеличению расхода топлива, но при пуске «на холодную» они могут полностью блокировать мотор.

При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Это связано с тем, что при недостаточном давлении в камере сгорания и невысокой температуре топливовоздушная смесь с неправильными пропорциями разгорается гораздо хуже, чем оптимальная, из-за чего автомобиль заводится и сразу глохнет на холодную или вовсе не заводится. Преимущество транспортных средств с ЭБУ в том, что процессор блока управления оценивает работу всех систем и при неисправности формирует сигнал ошибки, который можно считать с помощью специального сканера.

Состояние форсунок

Для эффективного сгорания топлива в инжекторных и дизельных моторах горючее необходимо впрыснуть так, чтобы оно превратилось в пыль. Чем меньше размер капелек, тем проще искре или раскаленному воздуху поджечь горючее, поэтому нередко глохнет машина на холодном двигателе из-за неправильной работы форсунок. Компьютерная диагностика лишь на современных машинах или при очень сильном повреждении форсунок подает сигнал об их неисправности. Проверить работу этих деталей можно только на специальном стенде. Чтобы проконтролировать функциональность форсунок, а при необходимости отремонтировать их, обратитесь в крупный автосервис, где есть хороший топливщик.

Форсунки впрыскивают и распыляют топливо, от их состояния зависит работа мотора

Форсунки впрыскивают и распыляют топливо, от их состояния зависит работа мотора

Состояние топливного насоса и обратного клапана

Это этого зависит правильное дозирование топлива карбюратором или форсунками. На авто с карбюратором неэффективная работа топливного насоса приводит к недостаточному уровню топлива в поплавковой камере, а значит, сокращению его доли в топливовоздушной смеси. На дизельных и инжекторных силовых агрегатах неэффективная работа насоса приводит к плохому распылению горючего и сокращению его доли в смеси, из-за чего содержимое цилиндра сложно поджечь.

Обратный клапан регулирует давление в рампе, ведь давление, создаваемое насосом гораздо выше того, что требуется для работы рампы. На двигателях с карбюраторами эту функцию играют поплавки и игла. Кроме того, обратный клапан предотвращает завоздушивание системы после сброса излишков топлива. Если обратный клапан заклинило в открытом состоянии и он не сбрасывает излишки топлива, то смесь получается сильно переобогащенной, что усложняет ее поджиг. Если же эта деталь пропускает топливо в обе стороны, то рампа или карбюратор завоздушиваются, из-за чего машина глохнет после запуска холодного двигателя.

Недостаточное напряжение бортовой сети

Нормальное напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки составляет 13–14,5 В, однако при переходе в режим зажигания с последующим включением стартера оно может просесть до уровня 10–12 В. Если же АКБ разряжен или потерял емкость, то при включении стартера напряжение может просесть заметно ниже этого уровня, что приведет к недостаточной силе искры. Из-за этого топливо либо не разгорается вовсе, либо разгорается очень медленно и не успевает выделить достаточного количества выхлопных газов, чтобы придать поршню необходимое ускорение.

Запуск двигателя на холодную приводит к падению напряжения, которого впоследствии не хватает для образования искры достаточной мощности.

Еще одна причина низкого напряжения бортовой сети, из-за которого машина глохнет на холодную – окисленные клеммы АКБ. Слой окисла обладает более высоким сопротивлением, чем металл, из которого сделаны клеммы, поэтому падение напряжения при включении стартера будет гораздо больше, из-за чего падает сила искры. Если же помимо слоя окисла клеммы недостаточно затянуты, то при включении стартера передача электрической энергии через клеммы полностью прекращается, а для ее возобновления необходимо обеспечить более плотный контакт с клеммой АКБ.

На автомобилях с инжектором или современным дизельным двигателем падение напряжения бортовой сети ухудшает, а то и нарушает работу топливного насоса, из-за чего давление в рампе или на входе форсунок оказывается ниже нормы. Это приводит к ухудшению распыления горючего, а значит, оно гораздо медленней, чем должно, разгорается, а для его розжига требуются либо более сильная искра (инжектор), либо более высокая температура воздуха (дизель). Также причиной отказа или нарушения работы топливного насоса может стать плохой контакт в цепи его питания, из-за чего давление в рампе оказывается гораздо ниже необходимого, что приводит к слабому распылению бензина или солярки и усложнению розжига смеси.

Генератор вырабатывает электроэнергию и обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля

Генератор вырабатывает электроэнергию и обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля

Неправильный УОЗ

Угол опережения зажигания привязан к положению коленчатого или распределительного валов. На авто с карбюратором он привязан к распределительному валу, а сам угол выставляют с помощью трамблера (распределителя зажигания). На инжекторных двигателях он привязан к коленчатому валу, на дизельных же устройствах встречаются оба варианта. На машинах с карбюратором УОЗ выставляют поворотом трамблера относительно головки блока цилиндров (ГБЦ), но, если цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) перескочила на один или несколько зубцов, то угол опережения зажигания тоже меняется.

На транспортных средствах с инжектором этот параметр прописан в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и изменить его вручную невозможно. ЭБУ получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), поэтому если соскочила или провернулась демпферная шестерня, а также при нарушении проводимости цепи ДПКВ сигналы приходят не вовремя или не поступают совсем, что нарушает работу системы зажигания.

Недостаточная компрессия

Этот параметр зависит от состояния:

  • стенок цилиндров;
  • поршней;
  • поршневых колец;
  • клапанов и их седел;
  • привалочных плоскостей блока и ГБЦ;
  • прокладки головки блока цилиндров;
  • совпадения меток коленчатого и распределительного валов.

Для бензиновых моторов нормальной является компрессия в 11–14 Атм (зависит от октанового числа топлива), для дизельного же 27–32 Атм, однако работоспособность мотора «на горячую сохраняется при заметно меньших показателях. Чем меньше этот параметр, тем меньше воздуха остается в камере сгорания при достижении ВМТ, остальной воздух или топливовоздушная смесь выходят во впускной или выпускной коллектор, а также картер двигателя. Поскольку у карбюраторных и моновпрысковых двигателей, а также силовых агрегатов с непрямым впрыском, смешивание воздуха и бензина производится вне камеры сгорания, поэтому из цилиндра выдавливает смесь.

Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах.

При низкой компрессии при достижении поршнем ВМТ количество смеси оказывается недостаточным для запуска мотора, а в дизелях и инжекторных моторах с прямым впрыском еще и пропорции топливовоздушной смеси меняются в сторону обогащения. Результатом этого становится трудный запуск непрогретого двигателя, но, даже в тех случаях, когда удается запустить силовой агрегат, машина заводится и глохнет через несколько секунд на холодную.

Это особенно выражено в автомобилях с карбюратором, где водитель может нажатием на педаль газа помогать запуску. Этот процесс называют «подгазовкой». Но после запуска такой мотор может в любой момент остановиться, ведь выделяемой каждым цилиндром энергии недостаточно даже для поддержания требуемых оборотов ХХ. И любой дополнительный дефект лишь ухудшает ситуацию.

Помните, если машина глохнет на холодную, но после прогрева ХХ становится стабильным, обязательно измеряйте компрессию.

С помощью этого прибора (компрессометра) измеряют компрессию мотора

С помощью этого прибора (компрессометра) измеряют компрессию мотора

Слабая искра

Определить силу искры несложно, для этого можно заказать в интернете или купить в ближайшем магазине автозапчастей специальный пробник с разрядником и им измерить силу искры. Если же такого оборудования нет, то можно обойтись обычным толстым гвоздем: вставьте его в свечной провод и поднесите к металлическим частям двигателя на расстояние 1,5–2 см, затем попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Смотрите на появляющуюся искру – если ее хорошо видно даже днем, при этом раздается громкий щелчок, значит, ее сила достаточна и причину, по которой машина заводится и глохнет на холодную, нужно искать в чем-то другом.

Плохое топливо

Если вы часто заправляете свой автомобиль на неизвестных АЗС, и ездите с небольшим количеством топлива в баке, то, когда машина заводится и сразу глохнет на холодную, эта причина является одной из самых вероятных. Содержащаяся в горючем вода оседает внизу бака, поэтому со временем ее количество оказывается настолько большим, что она начинает влиять на работу мотора. Чтобы проверить качество горючего, слейте немного жидкости из бака в бутылку или банку, это можно сделать двумя способами:

  • засуньте в емкость длинный гибкий шланг;
  • отсоедините подающий шланг или трубку рампы, затем включите зажигание, после чего топливный насос подаст какое-то количество содержимого топливного бака.

Если бутылка темная, то перелейте ее содержимое в прозрачную банку и поставьте на сутки в прохладное темное помещение, плотно закрыв крышку. Если через сутки содержимое банки расслоится на более прозрачную и менее прозрачную жидкость с четкой границей между ними, то плохое качество топлива, а также высокое содержание воды доказано, если же нет, то горючее, по этому параметру соответствует норме.

Проверка качества топлива прибором

Проверка качества топлива прибором

Определить некачественный бензин можно также по цвету жидкости. У качественного сделанного топлива будет лёгкий едва заметный бледно-желтый оттенок.

Убедившись в большом содержании воды, слейте всю жидкость из бака, затем залейте новый бензин. При этом желательно слить содержимое топливной системы, ведь в нем тоже много воды. Если вы не можете этого сделать самостоятельно, то обратитесь в ближайший автосервис, где всю работу выполнят за 20–30 минут.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector