Disney’s Chip ‘n Dale: Rescue Rangers 2 — Чип и Дейл: Спешат на помощь 2
Disney’s Chip ‘n Dale: Rescue Rangers 2 — культовая игра в жанре экшен приключений, выпущенная на игровой приставке NES. Игра создана по мотивам мультсериала Чип и Дейл: Спешат на помощь. Продолжение популярной игры про двух супер-белок. По сюжеты игры, в новостях сообщают, что в ресторане в центре города заложена бомба. Пока часовая бомба не найдена, ресторан может взорваться в любую минуту. Чипу и Дейлу нужно отыскать эту бомбу и они снова спешат на помощь. Но это еще не все, их заклятый враг — кот Толстопуз сбежал из тюрьмы.
Чтобы выбрать уровни, когда появится заставка с изображением башни, ничего не нажимайте, через некоторое время вы сможете выбирать уровни
Чтобы увеличить количество жизней, одновременно нажимайте кнопки START + Вверх.
Советы по игре Чип и Дейл спешат на помощь:
Всего вам на игру дается три жизни, в каждой из которых по три сердца. Советую поднимать и смотреть все ящики. Торопиться вам некуда, а в них бывает и спрятано что-нибудь, например желудь, который вам пополнит энергию. Так же можно найти и Вжика, который сделает вас на некоторое время неуязвимым.
Чтобы убить любого босса в игре – попадите в него 5 раз красным шариком.
После каждого уровня вас отправляют на уровень с трубами, где в центральном ящике наверху спрятана звездочка, дающая жизнь. Постарайтесь в любом случае ее взять!
Чтобы пройти игру, совсем не обязательно лететь на дирижабле в каждый уровень. Можно и срезать! Только помните, что самая короткая дорога, не всегда самая легкая!
Приключенческие спасательные операции
Захватывающие истории приготовили геймерам не только аркады и квесты, но и запутанные головоломки и даже одевалки. В этом жанре есть раскраски и пазлы, совсем простенькие задачки на андроид для самых маленьких. Впереди тебя ждут встречи с положительными и не очень личностями. Например, Вжика не опасайся, он добряк.
Сержанта Спинелли, Малдуна и Керби тоже не бойся, эти копы в играх Чип и Дейл помогают завершать начатое достаточно часто. Но на ПК повстречаешь Крота, Меппса, Бородавку и Толстопуза с Сопаткой – именно они регулярно выступают виновников проблем. Разберешься с ними?
Враги
Механические собаки, встречающиеся в зоне 0 и в зоне J, не особо опасны. Завидев вашего персонажа они устремляются по прямой прямо к нему, но их легко уничтожить или, в крайнем случае, перепрыгнуть. Однако имейте в виду, что собаки способны преодолевать невысокие препятствия, типа стопок ящиков, а также могут иногда появляться с другой стороны экрана, если вы с ними разминулись, что может оказаться очень некстати.
Механические мыши обитают в зонах 0, B и I. Они не очень-то отличаются от своих псовых коллег, исключая их способность к довольно высоким прыжкам и то, что они никогда не возвращаются с другой стороны экрана.
Пчёлы — очень редкие противники, встречающиеся в зонах 0 и I. Изначально летят по горизонтали, но, заметив кого-нибудь из спасателей, резко пикируют в его направлении с выпущенным жалом. От них лучше прятаться в ящик/коробку.
Гусеницы практически безвредны. Они неспешно ползают туда-сюда и умеют спрыгивать на расположенные ниже плоскости, но проблем почти не доставляют. Лучше всего убивать их снизу броском ящика вверх. Если же вы всё-таки оказались с гусеницей на одной горизонтали, то либо прячьтесь, либо бросайте ящик понизу — ящик, брошенный поверху, ущерба гусенице не причинит. Встречаются в зонах A и E.
Белки-летяги — не самые приятные оппоненты, попадающиеся в зонах A и H. Они появляются достаточно неожиданно, возникая в одном из верхних углов экрана, а затем пересекают его по диагонали. В принципе, от них можно увернуться, но лучше иметь при себе ящик или коробку, куда можно спрятаться.
«Кроты» — на самом деле это, конечно, никакие не кроты, но подобрать адекватного названия для этих врагов я не смог. Встречаются они в зонах B и H. Это первый противник, не считая «боссов», который пытается поразить вас с дистанции, пусть и с небольшой, резко выстреливая три каких-то зелёных шарика и стремительно покидая поле боя после этого. «Кротов» надо либо убивать очень быстро, пока они не подобрались к вам на дистанцию для выстрела, либо просто уклоняться от их снарядов прыжком чуть назад и продолжать свой путь.
Мухи — очень доставучие противники, встречающиеся в зонах B, E, G и J. Сначала они плавно спускаются сверху до уровня вашего персонажа, а затем, резко набрав скорость, устремляются ему навстречу. Особенно опасны в местах, где нужно совершать точные прыжки. На смену убитой или пролетевшей мимо мухе почти тут же приходит другая. Чтобы избавиться от них капитально, нужно запустить в муху чем-нибудь тяжёлым (яблоком или взрывчаткой).
Инопланетяне умеют превращаться в того из героев, кто первым к ним приблизится, но это может хоть как-то смутить только при игре вдвоём. А в остальном они просто бродят туда-сюда по экрану и очень легко убиваются. Встречаются в зонах B и H.
Кенгуру встречаются только в зоне C и способны серьёзно попортить вам кровь. Мало того, что для их устранения требуется два попадания. Так они ещё и методично обстреливают вас теннисными мячиками, запас которых у кенгуру в сумках поистине неиссякаем. Будьте внимательны, ибо эти сумчатые способны менять темп стрельбы. Обычно, они выпускают мячи со сравнительно большими промежутками времени, но порой разражаются очередью из двух, а то и трёх мячей почти подряд. Почти всегда это случается очень невовремя. К счастью, кенгуру неподвижны и стрелять могут только в одном направлении, поэтому их легко убить снизу или со спины.
Ястребы, встречающиеся в зоне C, относительно безопасны. Они держат в когтях взрывчатку и сбрасывают её, когда ваш персонаж приближается к ним. Достаточно просто подходить к ним неспеша, чтобы они промахнулись.
Прыгающие ящики встречаются в зонах D, E и F. Они очень похожи на обычные и до поры, до времени тихо-мирно лежат вместе с ними. Всё же их можно заприметить по чуть более тёмному цвету. Лучше всего (если не удалось уничтожить их до того, как они начали скакать) обходить или убивать такие ящики снизу, но если такой возможности нет, то потребуется точный расчёт времени броска, так как ящики прыгают довольно быстро. В принципе, можно даже успеть пройти под таким ящиком во время его прыжка, но это довольно рискованый трюк.
Клоуны из коробки, попадающиеся в зоне D, не опасны на расстоянии. Обычно с ними всегда можно легко расправиться, но если это почему-то невозможно, то улучайте момент, когда клоун спрячется обратно в коробку (т.е., его совсем не будет видно), и быстро пробегайте дальше.
Балансиры, расположенные в зоне D, это, вообще, нечто среднее между врагом и препятствием. Их невозможно уничтожить, но попадание ящика позволяет раскрутить их на пару секунд, чего должно быть достаточно для преодоления препятствия. В отсутствие ящиков придётся тщательно выверять время и высоту прыжка, чтобы не получить удар тяжёлым шаром по голове.
Белые кролики из зоны D очень трусливы и сбегают, если подойти к ним близко. К сожалению, это не единственная их отличительная черта — кролики дёргают половики, создавая на них своеобразные «волны», вредящие здоровью вашего персонажа. При встрече с ними рекомендуется продвигаться неспеша и иметь возможность для прыжка (причём, не ведущего на плоскость выше, т.е., завидев кроликов желательно перемещаться на самый верх).
Орлы-«качки» попадаются в зонах D и F. Они опасны тем, что требуют для ликвидации двух попаданий (спрятавшись в ящике, вы, тем не менее, ликвидируете орла сразу), а также легко могут оставить вас без оружия, так как они выбрасывают с экрана все ящики, встретившиеся им на пути (с блоками и яблоками они проделать такое, впрочем, не в состоянии).
Куколки из зоны E практически безвредны. Они просто свисают сверху, перегораживая дорогу, но чтобы на них напороться — это ещё постараться надо. Убиваются они тоже без всяких проблем.
Жуки встречаются в зонах E и I. Их основная отличительная черта — до поры, до времени они сидят в засаде, так, что видны только их моргающие глаза. При этом они абсолютно неуязвимы для ящиков или прочих метательных снарядов. Лишь когда вы подойдёте к ним достаточно близко, они выбираются и направляются в вашу сторону. Лучше прятаться в ящик/коробку, расстояния маленькие и может не получиться увернуться.
Муравьиные львы, обитающие в зонах E и G, неподвижны, поэтому их, обычно, можно без проблем миновать. Какие-то сложности могут возникнуть в зоне E, так как там вы будете скатываться ко львам по склонам их песчаных ловушек.
Ящерицы встречаются в зонах G и J. Если в зоне G они практически идентичны механическим мышам, то на последнем уровне начинают метать в вас свои шляпы. Это может быть весьма опасно, если некуда уклониться.
Носороги в зонах G и J — это своеобразная вариация орлов-«качков». Они быстрее перемещаются и сметают со своего пути все ящики, но для собственной ликвидации требуют только одного попадания. Вообще, не совсем понятно, почему эти носороги такие мелкие; возможно, они символизируют жуков-носорогов.
Крабы встречаются только в зоне H и особенно опасны при вашем перемещении в вертикальной плоскости — они периодически «выплёвывают» по три прозрачных шарика, которые после непродолжительного подъёма стремительно летят вниз. Старайтесь убивать крабов как можно быстрее, пока они ещё не начали атаковать (перед атакой они на мгновение замирают на месте).
Пеликаны — уникальные противники из зоны I. Они неподвижны и сами по себе ничем не обстреливают вашего персонажа, но их весьма сложно перепрыгнуть. Главной же особенностью пеликанов является то, что они ловят запущенные в них ящики и через некоторое время выплёвывают обратно. Выплюнутый таким образом ящик, к счастью, не наносит повреждений вашему персонажу, но временно его обездвиживает (как при попадании ящика после броска партнёра). Чтобы избавиться от пеликанов, нужно бросать ящик им в ноги, тогда они не смогут его схватить. А вообще, самоё весёлое состоит в том, что выплюнутый пеликаном ящик можно поймать на лету и швырнуть обратно — получается такая забавная игра (жаль, что у вас априори нет шансов в ней выиграть).
Хорьки-гангстеры — самые опасные противники в игре (не считая боссов). К счастью, встречаются они лишь на последнем уровне, где попортят вам немало крови. Чем они так опасны? Ну, во-первых, они требуют для своего уничтожения двух ящиков, во-вторых, они стреляют присосками из игрушечных пистолетов (и это мешает устранять их, просто спрятавшись в ящик) и в-третьих, они достаточно большие и быстрые, что порой вызывает сложности при попытке перепрыгнуть их.
Друзья или братья Чип и Дейл и другие секреты популярного мультсериала, который 30 лет назад завоевал мир
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
То поколение, чье детство выпало на закат советской эпохи, хранит воспоминания об этом сериале уже на протяжении трех десятков лет – как теплый и милый привет из прошлого, в котором не было нынешнего изобилия мультфильмов, а каждое воскресенье становилось праздником, когда вечером раздавалась любимая мелодия и на экранах телевизоров появлялись герои мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».
Четыре десятка лет от появления Чипа и Дейла до создания сериала
Впервые Чип и Дейл увидели свет в 1943 году – эти персонажи появились в мультфильме «Рядовой Плуто». Два ловких бурундука получили имена в честь английского дизайнера мебели Томаса Чиппендейла, самого успешного в Европе мастера восемнадцатого века, чей стиль не переставал быть востребованным и в двадцатом. Чип и Дейл долго выполняли роли второстепенных персонажей – они выступали антагонистами героев – Плуто, Микки Мауса, Дональда Дака – тащили что плохо лежит или устраивали неприятности другим ради своей собственной выгоды. В те времена отличить Чипа от Дейла было практически невозможно – бурундуки еще не «носили» одежду и выглядели как братья-близнецы (кстати, впоследствии создатели сериала утверждали, что Чип и Дейл – не родственники, не братья, а именно друзья).
В конце восьмидесятых на студии Диснея задумались о производстве нового мультсериала, и Тэд Стоунс, его создатель, дал рабочему проекту название Miami Mice («Мыши из Майами»). Он придумал главного героя – мышонка Кита Колби, персонажа в стиле Индианы Джонса, которому в его приключениях составляли компанию хамелеон и двое других помощников, позже они станут прототипами Гайки и Рокфора.
Но Кит Колби продюсерам не понравился, и тогда было решено взять уже существующих персонажей из диснеевских мультфильмов – Чипа и Дейла, несколько изменив и дополнив их образы. Имидж Индианы Джонса от Кита перешел к Чипу, этот бурундук неизменно появлялся на экране в кожаной летной куртке с меховым воротником, в широкополой шляпе, и вообще своим поведением настойчиво давал понять, что лидер тут – именно он.
В отличие от Чипа, Дейл получил для своего сериального образа яркую красно-желтую гавайскую рубашку – по всей видимости, отсылавшую к популярному в те годы детективу Магнуму, да и характером был куда импульсивнее, ленивее, легкомысленнее, чем его сосредоточенный на деле друг-бурундук. Дейл говорил более хриплым голосом, постоянно дурачился, обожал комиксы, игру в приставку, а еще оказался большим сладкоежкой. Чип на фоне друга казался уверенным в себе, серьезным, логически мыслящим и даже, пожалуй, немного занудой.
Различить бурундуков стало проще – не только по одежде: Чипу достался маленький черный нос, а Дейлу – большой красный, а на голове у него всегда красуется хохолок, а между зубами – большая щель.
Новый сериал и его персонажи
Сериал получил название “Chip ‘n Dale Rescue Rangers”, переведенное в Советском Союзе как «Чип и Дейл спешат на помощь». «Рейнджеры», или Спасатели, действовали как детективное агентство, приходящее на помощь всем, кто в этом нуждается. И помимо двух его основателей, в состав агентства вошли еще три персонажа. Они были придуманы специально для нового проекта – австралийская мышь Рокфор, мышка Гайка и муха Вжик.
Рокфор, или Рокки, в оригинале носит имя Монтерей Джек, или Монти – по названию популярного сорта американского сыра. Поскольку в СССР эта марка была не на слуху, выбрали более узнаваемую – и тоже подходящую персонажу, который впадал в транс, когда чувствовал запах сыра. Рокфор, по его собственным рассказам, был воспитан семейством кенгуру, родители его находились в постоянных путешествиях, а лучшим другом его долгое время был Гиго, трагически погибший и оставивший сиротой дочь Гайку.
Гайка, в оригинале Gadget Hackwrench, то есть Гаджет Гаечный ключ, — механик и летчик, изобретательница, умеющая управлять любыми транспортными средствами и чинить их. Гайка носит рабочий – или летный – комбинезон, очки-консервы, она полностью увлечена делом и совершенно не проявляет интереса к тому, что оба бурундука, и Чип, и Дейл, в нее влюблены. А герои постоянно соперничают между собой за внимание Гайки, вплоть до потасовок, не портящих, впрочем, их приятельские отношения.
Пятый член команды Спасателей – Вжик, муха, которая умеет издавать неразборчивое жужжание – его понимает один лишь Рокки. Благодаря своим маленьким размерам и одновременно огромной физической силе часто именно Вжик становится тем, кто спасает всю компанию. Вжика и Рокфора связывает долгий опыт путешествий по миру.
Команда рейнджеров-спасателей постоянно противостоит злодеям – среди них кот Толстопуз, крестный отец местной мафии, его шайка – рыжий кот Меллс, ящерица Бородавка, крот по имени Крот и крыса Сопатка. Постоянные планы относительно того, как завоевать мир или, по крайней мере, серьезно навредить ему, строит безумный ученый профессор Нортон Нимнул.
Однажды Рокфору пришлось встретиться с Дезире де Люре, некогда большой его любовью, а в настоящем, увы, злодейкой. А в серии «Гайка на Гавайях» герои встречают двойника Гайки – Лавайни, которая использует ничего не подозревающую рейнджершу в своих целях, стремясь стать местной королевой.
«Спасатели» и зрители СССР
Действие в итоге было перенесено с пляжей Майами в Нью-Йорк. Всего было выпущено 65 серий «Спасателей». Чипа и Гайку озвучила актриса Тресс МакНилл, Дейла – актер Кори Бертон, Рокки и Нимнула – Джим Каммингс. Сериал выходил на канале «Дисней» в течение 1989-1990 годов, в паре с «Утиными историями». Вместе с ними его увидели и полюбили зрители СССР.
В 1990-1991 году были переведены на русский язык и дублированы 52 серии «Спасателей». Роль Чипа досталась Наталье Защипиной, актрисе, сыгравшей в детстве в фильме «Слон и веревочка». Она же, кстати, озвучила роль миссис Клювдии в «Утиных историях».
Дейл на территории СССР «говорил» голосов Александра Ленькова, а Рокки озвучил Всеволод Абдулов. Чтобы добиться нужного эффекта, партии Чипа и Дейла, как и в оригинале, обрабатывали – увеличивали скорость воспроизведения.
Показ русскоязычной версии «Спасателей» начался 1 января, а завершился 22 декабря 1991 года. Каждое воскресенье в 18 часов 10 минут детей Советского Союза ждала встреча с удивительным миром диснеевских героев – теперь это, конечно, воспринимается как экзотика.
Но даже в современном мире Чип и Дейл не затерялись – в ближайших планах «Канала Дисней» перезапустить сериал, выпустив несколько десятков новых серий.
Кстати, не только Рокки испытывает такую страсть к сыру: недаром у этого продукта такая долгая и славная история.
Disney’s Chip ’n Dale Rescue Rangers (Чип и Дейл спешат на помощь)
Дилогия из пары игр была выпущена компанией Capcom в 1990-1993 годах для консолей NES и была “бережно перенесена” на более популярные у нас приставки Dendy.
Сюжет основан на одноименном мультсериале конца 80-х – начала 90-х. За время существования шоу Rescue Rangers было выпущено около 60 серий. Обе игры были очень популярны среди обладателей 8-битных консолей, картриджи считались топовыми и всегда котировались при обмене.
К сожалению, разработчики не решились на выпуск ремейка данной игровой серии. Однако, стараниями всего одного энтузиаста-разработчика в 2015 году на свет появился неофициальный ресмастер под названием Chipmunk Rangers.
Был добавлен один игровой персонаж и улучшено поведение противников. В остальном игра полностью копирует своих легендарных предшественников, отличаясь более современной графикой.
Оригинал: можно было сыграть на 8-битных консолях NESDendy в 90-х.
Ремейк: неофициальный ремастер доступен только для Windows-PC и не распространяется через цифровые магазины ПО. Найти игру можно на всем известных сайтах.
Смотрите также
В центре сюжета — храбрая Команда Спасателей, которые борются с преступностью в Нью-Йорке и защищают простых граждан от беспринципных злодеев. И в этом благородном деле героям не мешает ни их маленький размер, ни отсутствие отточенных практических навыков.
Лидером команды является бурундук по имени Чип, который всегда носит фетровую шляпу и легкую куртку, что делает его похожим на Индиану Джонса. Чип очень серьезно и ответственно подходит к любому делу, он мастер разработки стратегии и четкого выполнения плана. В свободное время герой обожает читать беллетристику о приключениях великого сыщика по имени Шерлок Джонс. Чип обладает нестандартным умом, который помогает ему в разрешении множества непростых ситуаций.
Совершенно не похож на Чипа его младший брат Дейл. Он носит гавайскую рубашку, не задумывается о завтрашнем дне и ведет себя крайне беззаботно. Дейл с удовольствием увильнет от какого-нибудь серьезного дела, чтобы почитать очередную серию комиксов, посмотреть научно-фантастический фильм или найти где-нибудь сладости.
Вместе с братьями путешествует крупная мышь по имени Рокфор, названный так в честь вида сыра, который он просто обожает. По его собственным словам, он родился в Австралии и был воспитан кенгуру, поэтому обладает удивительной ловкостью и выносливостью, несмотря на свой внушительный размер.
Рокфор обожает свою протеже Гайку — маленькую и обворожительную мышку-изобретательницу, которая способна разобраться в самых сложных технических новинках. В Гайку по уши влюблены и Чип, и Дейл, но сама героиня не замечает их ухаживаний, потому что все силы отдает своему призванию — инженерному делу.
И наконец, последним членом команды является маленькая мушка Вжик, которая выручает героев, когда им необходим шпион на вражеской территории или союзник, который может проникнуть в самую маленькую дырочку.
Когда герои собираются вместе, то никакие злодеи, будь это даже влиятельный кот Толстопуз и его банда или безумный ученый Нортон Нимнул, не могут встать у них на пути.