Четвертый: новый двигатель Киа Рио 2021 и характеристики автомобиля

Органы управления и приборная панель KIA Rio | Киа Рио с 2021 года | Издательство Монолит

Значки на приборке Киа Рио могут незначительно отличаться в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска. Самой распространенной версией в России выступает машина 2013 г. в. в стандартной сборке. Автомобили, поставляемые после рестайлинга 2018 года, имеющие новый кузов, не смогли обрести популярность ввиду высокой стоимости. Некоторые из обозначений будет приведены на примере модели X Лайн в кузове седан.

Все символы, расположенные на приборке, распределяются на три цветовые группы.

  1. Зеленые – указывают на штатную работу бортовика.
  2. Синий – активирован дальний свет головной оптики.
  3. Желтый – в версии Икс Лайн имеет предупреждающий характер. На других сборках имеют оранжевый оттенок.
  4. Красный – знаки сигнализируют серьезные проблемы бортовика автомобиля. дальнейшее движение до устранения поломки запрещено.

Габаритные размеры

Длина KIA Rio равна 4400 мм, ширина составляет 1740 мм, а высота – 1470 мм. Колесная база авто – 2600 мм. Вес машины – от 1560 до 1610 кг. Такие размеры считаются компактными, причем места в салоне авто хватает для всех, в том числе для пассажиров заднего ряда. Дорожный просвет машины – 160 мм. Этот классический для седанов клиренс позволяет автомобилю легко справляться с небольшими препятствиями. Еще один плюс авто – вместительное багажное отделение, позволяющее взять с собой необходимые вещи. Объем багажника седана – 480 л.

На Киа Рио четвертого поколения устанавливают только бензиновые моторы: 1.4 G4LC семейства Kappa и 1.6 G4FG семейства Gamma.

1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.

Мотор 1.4

Двигатель G4LC был выпущен в 2015 году и является базовым вариантом, установленным на средние и компактные модели Хендай Солярис и Киа Рио 4 поколения.

(ссылка на источник фото)
Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.

Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм. Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов. Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.

Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).

Гарантированный производителем ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров.

Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG

Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе. Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.

Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.

При заявленном производителем ресурсе в 180 тысяч километров установка выезжает больше.

(ссылка на источник фото)

Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.

Киа Рио 2021 цены и комплектации

Цена КИА Рио 2022 в России составляет от от 1 434 900 до 1 789 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Комплектация Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Classic MT6 1 434 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 1 519 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 1 534 900
1.6 (123 л.с.) Classic Audio AT6 1 534 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 1 559 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AV MT6 1 579 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AV AT6 1 619 900
1.6 (123 л.с.) Style AT6 1 649 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 699 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 789 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Разновидности приборных панелей на Kia Rio

Приборки имеют стандартное расположение значков, наиболее удобное для водителя в условиях повышенного внимания на дорожной обстановке.

Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.

Выпускаются модели «Кия Рио» со следующими панелями:

  • стандартной, которой комплектуются все базовые модели;

Стандартная панель

  • Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.

Панель Supervision

Выпускаются также и тюнингованные конструкции от сторонних производителей, которые также можно установить в «Киа Рио». Обозначения одинаковые, отличается оформление.

Тест-драйв Киа Рио 4

Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2021 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.

Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.

Хороший обзор

При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2019 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.

Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.

Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В+ класса это неплохой показатель. Тем более, что у европейских конкурентов Шкода Рапид и Фольксваген Поло с мотором такого же объёма этот показатель немного скромнее.

Предыдущее поколение Киа Рио не отличалось хорошей управляемостью.

Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления. Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет. Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим. Благодаря этому повысилась информативность в околонулевой зоне, а на скорости руль наливается приятным усилием, позволяя точнее корректировать движение.

Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.

Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен. Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте. После того, как инженеры поколдовали над углом наклона задних стоек, проблема не ушла полностью, но значительно уменьшилась.

Подвеска Kia Rio 4

Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.

Мой Kia Rio

Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования наружных осветительных приборов, активации подсветки приборов, сигнализации дальним светом и управления функционированием указателей поворотов.

Выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов и активация подсветки приборов осуществляется посредством поворотной рукоятки на конце рычага переключателя. Рукоятка имеет три фиксированных положения:

OFF — Наружные осветительные приборы и подсветка панели приборов выключены.

— Активированы ходовые огни в режиме габаритов (габаритные огни, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.

— Активированы ходовые огни в режиме ближнего/дальнего (в зависимости от положения рычага переключателя) света (габаритные огни, ближний/дальний свет фар, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.

Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя до щелчка, — на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя и может быть произведена в любом положении концевой поворотной рукоятки, — при отпускании рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага до щелчка вверх или вниз в плоскости рулевого колеса, — исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Отключение указателей (с выщелкиванием рычага в нейтральное положение) производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение, а в случае необходимости может быть продублировано путем принудительного отжимания переключателя. Существует также возможность кратковременной активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания переключателя в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на многополосной разметке, — при отпускании рычага он автоматически возвращается в исходное (нейтральное) положение.

Правый подрулевой переключатель

Запуск стеклоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования стеклоочистителей:

OFF — В данном (верхнем) положении переключателя стеклоочистители выключены.

INT — Второе сверху положение переключателя соответствует интервальному режиму функционирования стеклоочистителей.

1 — В третьем сверху положении переключателя стеклоочистители переходят в постоянный режим функционирования с нормальной частотой взмахов.

2 — Нижнее положение переключателя служит для запуска стеклоочистителей в высокоскоростном режиме.

Регулировка длительности пауз при работе стеклоочистителей в интервальном режиме производится при помощи кольцевого переключателя, посаженного на среднюю часть рукоятки рычажного переключателя: положение S соответствует максимальной длительности пауз, F — минимальной.

Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем отжимания рычажного переключателя от себя.

Для подачи на стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом, если переключатель находится в положении OFF, одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2 — 3 взмаха после отпускания рычага.

Органы управления функционированием темпостата

Темпостат предназначен для поддержания постоянной крейсерской скорости движения автомобиля (после разгона последнего до скорости не ниже 40 км/ч) без необходимости удерживания ноги на педали газа.

Органы управления функционированием темпостата располагаются справа на рулевом колесе, а также под комбинацией приборов, справа от рулевой колонки.

Для активации темпостата нажмите на расположенную на панели приборов справа от рулевого колеса кнопку главного выключателя системы. Разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и нажмите на кнопку SET/CST, помещающуюся в средней части панели управляющих переключателей темпостата справа на рулевом колесе. Отпустите кнопку и одновременно уберите ногу с педали газа, — выбранная крейсерская скорость движения будет поддерживаться автоматически, — в левой секции комбинации приборов должна активироваться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Деактивация функции поддержания выбранной крейсерской скорости может быть произведена одним из следующих способов:

  • Нажмите на педаль тормоза;
  • Выжмите педаль сцепления (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора АТ в положение «N» (на модели с АТ);
  • Нажмите на кнопку CANCEL, в нижней части панели управляющих переключателей справа на рулевом колесе.

Для возврата к выбранному ранее крейсерскому скоростному режиму нажмите на верхнюю кнопку панели управляющих переключателей (RES/ACC) на рулевом колесе.

Изменение значения выбранной крейсерской скорости движения может быть произведено путем удерживания в нажатом положении кнопки RES/ACC (ускорение) или SET/COAST (замедление).

Временное ускорение или замедление автомобиля при активированном темпостате может быть произведено при помощи педалей газа и тормоза соответственно, — последнее текущее значение крейсерской скорости остается сохраненным в памяти системы и будет вызвано при возврате в активный режим, см. выше замечание относительно ограничений по сохранению в памяти темпостата выбранного значения крейсерской скорости движения.

Полная деактивация темпостата (с очисткой памяти) производится при помощи главного выключателя, — контрольная лампа на комбинации приборов должна погаснуть, — либо путем выключения зажигания.

Кнопка включения клаксона встроена в ступичную часть рулевого колеса, — для активации звукового сигнала нажмите на одно из двух изображений рожка по сторонам от логотипа KIA на рулевом колесе.

Регулировка наклона рулевой колонки

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех фиксированных положений:

LOCK — Ключ зажигания может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При поворачивании ключа зажигания из положения LOCK в положение ACC происходит снятие блокировки рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACC в положение LOCK необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке, на моделях с АТ следует также предварительно перевести рычаг селектора в положение «Р».

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

ACC — В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

ON — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения ACC в положение ON кратковременно включаются некоторые из вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). На моделях соответствующей комплектации поворачивание ключа в положение ON приводит к автоматической активации ходовых огней светлого времени суток (DRL).

START — В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, — он должен автоматически вернуться в положение ON. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.

Органы управления, расположенные в левой части панели приборов

На моделях стандартной комплектации в левой части панели приборов помещаются две группы переключателей, расположенные справа и слева от рулевой колонки.

В состав правой группы входят главный выключатель темпостата, переключатель управления функционированием заднего стеклоочистителя/подачей жидкости омывания заднего стекла, а также (на моделях соответствующей комплектации) выключатель активации/деактивации спортивного режима (POWER) АТ.

Слева от колонки помещаются штырьково-роторный переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида, а также регулятор интенсивности подсветки приборов.

Назначение главного выключателя темпостата разъяснено выше.

Правила пользования регулятором интенсивности подсветки приборов приведено в начале Раздела Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов управления и оборудования салона.

К органам управления можно отнести переключатели и регуляторы, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг взведения стояночного тормоза, рычаг переключения передач (модели с РКПП)/рычаг селектора режимов АТ (модели с АТ), а также рычаг переключения режимов раздаточной коробки. Ниже приводится описание только переключателей и регуляторов, расположенных на передней части консоли. Назначение и описание рычагов приводится в Части Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.

К числу элементов оборудования салона относятся вещевой ящик, чашкодержатели, часы, пепельницы и прикуриватель.

Вещевые ящики, встроенные в тумбу центральной консоли

В сборке консольной тумбы центральной консоли оборудовано два вещевых ящика. Один ящик помещается внутри тумбы под откидной крышкой, второй — выдвижной — вмонтирован непосредственно к крышку.

Для активации прикуривателя просто утопите его кнопку в приемном гнезде до упора, — после разогрева нагревательного элемента кнопка автоматически выскочит в исходное положение.

Выключатель аварийной сигнализации

Активация аварийной сигнализации может быть произведена в любом положении замка зажигания и приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов в комбинации приборов). Сигнализация предназначена для предупреждения участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля, а также должна использоваться в прочих предусмотренных ПДД ситуациях.

Для отключения сигнализации нажмите на кнопку повторно, — встроенный световой индикатор долежн погаснуть.

Выключатель обогрева заднего стекла

Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева помещается на консольной секции панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. При активации обогрева загорается встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Отключение обогрева производится повторным нажатием на кнопку, либо автоматически, спустя порядка 15 минут после активации по сигналу специального таймера, — световой индикатор должен погаснуть.

Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее стекло автомобиля.

Нитевидная сетка нагревательного элемента обогревателя наклеивается на внутреннюю поверхность заднего стекла и требует осторожности в обращении, — старайтесь не повреждать сетку при протирании стекла. Протирание следует производить только вдоль нитей нагревателя.

Выключатель кондиционера воздуха

Выключатель К/В также входит в состав группы консольных выключателей, помещается справа от выключателя обогрева заднего стекла, обозначен пиктограммой с изображением снежинки и оборудован встроенным световым индикатором. Описание принципов функционирования системы К/В приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Выключатель режима циркуляции воздуха является последним из выключателей консольной группы, помещается в ее правой части, слева от часов и обозначен пиктограммой. Описание принципов функционирования системы вентиляции салона приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.

Цифровой хронометр помещается в правом верхнем углу консольной секции панели приборов. В положениях ON и ACC замка зажигания кнопки, показания хронометра могут быть откорректированы при помощи встроенных в правую часть дисплея кнопок:

«H» — Кнопка корректировки показаний часов (прокрутка вперед).

«M» — Кнопка корректировки показаний минут (прокрутка вперед).

«:00» — Кнопка обнуления показаний минут (с округлением в соответствующую сторону в зависимости от текущего показания минут: N:[ 00 ÷ 29] ® N:00; N:[ 30 ÷ 59] ® [ N+1] :00)

Элементы оборудования салона, расположенные на потолочной панели/ветровом стекле

Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки закреплены на кронштейнах поворотной конструкции, позволяющей в случае необходимости разворачивать их параллельно боковым стеклам автомобиля (предварительно высвободите кронштейн из фиксатора).

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.

Главный салонный светильник

OFF — Светильник постоянно выключен.

DOOR — Светильник активируется при открывании дверей.

ON — Светильник постоянно включен.

Задний салонный светильник

Задний светильник устанавливается на моделях Универсал и служит для освещения багажного отделения. В корпус светильника встроен двухпозиционный переключатель выбора режима его функционирования:

OFF — Светильник постоянно выключен.

ON — Светильник активируется при открывании двери задка.

Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит электропривод стеклоподъемников.

Функционирование стеклоподъемников становится возможным только при включенном зажигании.

На подлокотнике каждой из дверей автомобиля расположен индивидуальный переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/поднимание) стекла осуществляется путем нажатия/оттягивания клавишного переключателя.

Вещевые ящики, карманы, монетница

Помимо главного вещевого ящика и ящиков, оборудованных в тумбе центральной консоли, салон автомобиля оборудован дверными карманами и нишей в панели приборов, предназначенной для хранения мелких предметов, лотком в передней части горизонтальной секции центральной консоли (непосредственно под передней пепельницей) и трехсекционной монетницей, расположенной под левым боковым дефлектором панели приборов слева от регулятора интенсивности подсветки приборов (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector