Скачиваем шахматы для ПК на русском языке бесплатно
В век развития цифровых технологий многие пользователи забывают про интеллектуальные игры, отдавая предпочтение онлайн-баталиям с изумительной графикой. Но все так же, как и раньше остается значительная часть игроков, которым такой геймплей совсем не по душе. Им интересны другие игры, например, шахматы.
На этой страничке вы сможете бесплатно и без регистрации скачать их на компьютер или ноутбук. Ниже вас ждет ряд игр на русском языке и ссылки для их загрузки. Выбирайте то что вам ближе и вперед, докажите электронному мозгу что живой человек все-таки умнее!
Панель режимов
5 мин/ход – переключение в режим классических шахмат (на каждый ход отводится 5 минут).
5 мин/ход – классические шахматы (на каждый ход отводится 1 минута).
Блиц: 5 мин – переключение в режим блиц (на всю партию отводится 5 минут).
Блиц: 5 мин – блиц (на всю партию отводится 3 минуты).
Фишер – переключение в режим шахмат Фишера (на каждый ход отведится 1 минута).
Shredder
Три уровня сложности и простой интерфейс программы, вот главные преимущества компьютера Шредер, который кстати входит в десятку лучших шахматных движков..
Правила игры в шахматы
Задача игры . Целью игры в шахматы онлайн является постановка мата королю противника. За выигрыш партии участник соревнования получает 1 (одно очко), при поражении – 0 (ноль), а при ничьей каждому из партнеров начисляется по 1/2 (пол-очка).
Доска. Шахматная партия играется на доске, состоящей из 64 квадратов, попеременно светлых (белые поля) и темных (черные поля). Ряды полей называют линиями, которые могут быть вертикалями, горизонталями и диагоналями. Каждая горизонтальная линия пронумерована от 1 до 8. Каждая вертикальная линия пронумерована латинскими буквами от «А» до «Н». Каждое поле доски имеет свои координаты, которые образуются путем написания наименования вертикали и номера горизонтали.
Фигуры. Различают королей, тяжелые (ферзи, ладьи), легкие (кони, слоны) фигуры и пешки. Иногда пешки не относят к фигурам.
Расположение фигур. Исходное положение фигур показано на диаграмме. Если они расположены иначе, позиция считается невозможной.
Ходы. Начинает партнер, у которого белые фигуры (право выступки).
Король ходит на любое соседнее поле, которое не атаковано. Если король одной из сторон на предыдущем ходу был атакован (был объявлен шах), то на текущем ходу играющий обязан ликвидировать атакованность короля: уйти королем из-под удара, закрыть короля от нападающей фигуры, либо срубить атакующую фигуру.
Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали и диагонали, на которых находится.
Ладья ходит на любое поле по вертикали и горизонтали, на которых находится.
Слон ходит на любое поле по диагоналям на которых находится.
Конь ходит своеобразным зигзагом – через соседнее поле (даже занятое) по вертикали или горизонтали, удаляясь затем от места исходного положения на одно из смежных полей по диагонали.
Пешка ходит только вперед. В общем случае – по вертикали на соседнее свободное поле, а с начального положения — и через одно. Взятие пешкой возможно лишь по диагонали на смежном поле и опять же с перемещением вперед.
Превращение пешки. При достижении последней (восьмой для белых и первой для черных) горизонтали пешка немедленно заменяется (как часть этого же поля) на ферзя, ладью, слона или коня ее цвета. От оставшихся на доске выбор новой фигуры не зависит. Она может быть, например, вторым ферзем, третьим конем и т.д.
Рокировка – это двуединый ход с перемещением короля и ладьи: вначале король передвигается на два поля по направлению к ладье, которая затем переносится через него на соседнее с ним поле. Если играющий коснулся ладьи, а потом короля, то рокировка невозможна. Ход должен быть сделан в соответствие с правилом «Прикосновение к фигуре».
Завершение хода. Ход считается сделанным, когда: играющий, переместив на свободное поле фигуру, отнял от нее руку; снята с доски при взятии фигура противника, на место которой играющий поставил свою, прервав касание с ней руки; при рокировке играющий отнял руку от ладьи, поставленной на поле, пересеченное королем; пешка, перемещенная на последнюю горизонталь, заменена новой фигурой, от которой играющий отстранил (прервал касание) руку.
Мат — неотразимое нападение на короля. При мате он не может уклониться или быть прикрытым от удара, исключается и защита взятием атакующей фигуры.
Ничья. Предложение ничьей может сделать только играющий в интервале между совершением хода и пуском часов. Во всех случаях предложение ничьей можно отклонить устно или сделав ответный ход. До решения партнера предложивший ничью отказаться от нее не может.
Троекратное повторение позиции. На доске в третий раз возникла одинаковая позиция. Если потребует играющий, должна быть зафиксирована ничья.
Играть с компьютером на Самара Чесс
Поиграть с компьютером вы можете на этой странице.
Выбирайте так же уровень сложности:
Старайтесь всегда играть какую-то одну партию, ну к примеру – ферзевый гамбит, если вы играете за белых и сицилианскую защиту, когда играете за черных.
Отрабатывайте все варианты того или иного дебюта. Если вы всегда будете играть по-разному, то вашем мозгу образуется каша. Вы не будете помнить ни каких комбинаций, ни каких жертв в той или иной позиции, ни каких ходов и т.д.
Опытные гроссмейстеры всегда перед соревнованиями, турнирами и прочими мероприятиями, готовят какие-то заготовки дебютов.
Дальше. Не увлекайтесь игрой с компьютером, потому что как правило, компьютер ходит правильно. Если вы поставили сильный уровень. Если вы всегда будете проигрывать, у вас будет падать мотивация это раз, а во-вторых вы не будете видеть плохих ходов, потому что их не будет, как например с живыми игроками.
Вы должны видеть ошибки противника и уметь направить их против них же.
Удачи вам в шахматной игре…
Правила игры в Шахматы
Шахматы — развивающая логику и мышление настольная игра, которая происходит на доске размером 8 на 8 клеток. Ряды по горизонтали обозначаются цифрами от 1 до 8. Ряды по вертикали обозначаются буквами латинского алфавита.
Цель игры — поставить короля соперника под «шах», при этом не дать ему возможности выбраться из ситуации. В таком случае игрок получает «мат» и терпит поражение.
Лучшие бесплатные шахматы онлайн
Моя любимая онлайн-игра – Lichess.org. Она бесплатная и поддерживает разные игровые стили, в том числе многодневные партии. Что лучше всего – можно играть анонимно, не создавая аккаунта. Для меня это значит больше шансов столкнуться с игроками, которые либо просят переигровку, либо сразу уходят – но, фактически, вы можете попасть в пару с кем угодно. Для начала можно поиграть против движка Stockfish.
Chess.com – хорошая коммерческая, но бесплатная альтернатива. Придётся смириться с парочкой рекламных баннеров и потерпеть назойливое предложение купить необязательный премиум, но если вы хотите быстро начать игру в шахматы на любом уровне, это один из лучших вариантов. Игра работает в браузере и имеет простой дизайн. Игроков так много, что найти кого-то вашего уровня очень просто.
Stockfish
Stockfish — это, наверное, самый мощный шахматный движок с открытым исходным кодом, который способен использовать до 512 ядер ЦП в многопроцессорных системах. При этом он распространяется бесплатно и доступен как для настольных (Windows, Linux), так и для мобильных платформ.
Среди его возможностей стоит отметить поддержку алгоритма альфа-бета-отсечения, битовые доски, большую глубину поиска из-за более агрессивной обрезки и сокращения ходов, а также поддержку Chess960 и многое другое.
Stockfish намного сильнее, чем лучшие гроссмейстеры. В отличие от большинства шахматных движков, он имеет открытый исходный код (лицензия GPL), поэтому вы можете читать код, изменять его и использовать в собственных проектах.