Чем https отличается от http

Архитектура клиент-сервер

Веб-приложение – это клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – веб-сервер (в широком смысле).

Основная часть приложения, как правило, находится на стороне веб-сервера, который обрабатывает полученные запросы в соответствии с бизнес-логикой продукта и формирует ответ, отправляемый пользователю. На этом этапе в работу включается браузер, именно он преобразовывает полученный ответ от сервера в графический интерфейс, понятный пользователю.

Архитектура «клиент-сервер» определяет общие принципы организации взаимодействия в сети, где имеются серверы, узлы-поставщики некоторых специфичных функций (сервисов) и клиенты (потребители этих функций).
Практические реализации такой архитектуры называются клиент-серверными технологиями.

Двухзвенная архитектура — распределение трех базовых компонентов между двумя узлами (клиентом и сервером). Двухзвенная архитектура используется в клиент-серверных системах, где сервер отвечает на клиентские запросы напрямую и в полном объеме.

Расположение компонентов на стороне клиента или сервера определяет следующие основные модели их взаимодействия в рамках двухзвенной архитектуры:

  • Сервер терминалов — распределенное представление данных.
  • Файл-сервер — доступ к удаленной базе данных и файловым ресурсам.
  • Сервер БД — удаленное представление данных.
  • Сервер приложений — удаленное приложение.

Клиент – это браузер, но встречаются и исключения (в тех случаях, когда один веб-сервер (ВС1) выполняет запрос к другому (ВС2), роль клиента играет веб-сервер ВС1). В классической ситуации (когда роль клиента выполняет браузер) для того, чтобы пользователь увидел графический интерфейс приложения в окне браузера, последний должен обработать полученный ответ веб-сервера, в котором будет содержаться информация, реализованная с применением HTML, CSS, JS (самые используемые технологии). Именно эти технологии «дают понять» браузеру, как именно необходимо «отрисовать» все, что он получил в ответе.

Веб-сервер – это сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов и выдающий им HTTP-ответы. Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и непосредственно компьютер, на котором это программное обеспечение работает. Наиболее распространенными видами ПО веб-серверов являются Apache, IIS и NGINX. На веб-сервере функционирует тестируемое приложение, которое может быть реализовано с применением самых разнообразных языков программирования: PHP, Python, Ruby, Java, Perl и пр.

База данных фактически не является частью веб-сервера, но большинство приложений просто не могут выполнять все возложенные на них функции без нее, так как именно в базе данных хранится вся динамическая информация приложения (учетные, пользовательские данные и пр).

База данных — это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные об объекте или группе объектов, обладающих набором свойств, которые можно категоризировать. Базы данных функционируют под управлением так называемых систем управления базами данных (далее – СУБД). Самыми популярными СУБД являются MySQL, MS SQL Server, PostgreSQL, Oracle (все – клиент-серверные).

Трехзвенная архитектура — сетевое приложение разделено на две и более частей, каждая из которых может выполняться на отдельном компьютере. Выделенные части приложения взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сообщениями в заранее согласованном формате.

Третьим звеном в трехзвенной архитектуре становится сервер приложений, т.е. компоненты распределяются следующим образом:

  1. Представление данных — на стороне клиента.
  2. Прикладной компонент — на выделенном сервере приложений (как вариант, выполняющем функции промежуточного ПО).
  3. Управление ресурсами — на сервере БД, который и представляет запрашиваемые данные.

Трехзвенная архитектура может быть расширена до многозвенной (N-tier, Multi-tier) путем выделения дополнительных серверов, каждый из которых будет представлять собственные сервисы и пользоваться услугами прочих серверов разного уровня.

Двухзвенная архитектура проще, так как все запросы обслуживаются одним сервером, но именно из-за этого она менее надежна и предъявляет повышенные требования к производительности сервера.

Трехзвенная архитектура сложнее, но, благодаря тому, что функции распределены между серверами второго и третьего уровня, эта архитектура предоставляет:

  1. Высокую степень гибкости и масштабируемости.
  2. Высокую безопасность (т.к. защиту можно определить для каждого сервиса или уровня).
  3. Высокую производительность (т.к. задачи распределены между серверами).

Чем https отличается от http?

Д, передаваемые по протоколу HTTP, «упаковываются» в криптографический протокол SSL или TLS, тем самым обеспечивая защиту этих данных. В отличие от HTTP, для HTTPS по умолчанию используется TCP-порт 443. Чтобы подготовить веб-сервер для обработки HTTPS соединений, администратор должен получить и установить в систему сертификат для этого веб-сервера.

Какие типы аутентификации поддерживаются в Веб?

В сети Веб поддерживаются 3 типа аутентификации: Basic — базовая аутентификация, при кот. имя пользователя и пароль передаются в заголовках http-пакетов. Digest — дайджест-аутентификация, при кот. пароль пользователя передается в хешированном виде. Integrated — интегрированная аутентификация, при кот. клиент и сервер обмениваются сообщениями для выяснения подлинности друг друга с помощью протоколов NTLM или Kerberos.

Что такое SSL?

SSL — криптографический протокол, обеспечивающий безопасную передачу данных по сети Интернет. При его использовании создаётся защищённое соединение между клиентом и сервером.

Что такое Cookie и для чего они предназначены?

Ку́ки — небольшой фрагмент Д, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта. Механизм cookie позволяет серверу хранить информацию на компьютере клиента и извлекать ее оттуда.

Существуют ли какие-либо ограничения доступа к записям Cookie?

Хранение и доступ к куки может ограничиваться в зависимости от веб-сервера, домена или поддомена, где они были созданы.

Где и в каком формате передаются Д Cookie?

Для передачи данных cookie серверу используется поле заголовка Cookie. Формат: Cookie: имя=значение; имя=значение; .

Кто является инициатором записи Cookie?

Инициатором записи cookie выступает сервер.

Каким образом выполняются веб-приложения на клиентском компьютере?

Один из типов программ, предназначенных для выполнения на клиент-машине, — сценарий. Исходный текст сценария представляет собой часть веб-страницы, поэтому сценарий передается клиенту вместе с документом, в состав которого он входит. Обрабатывая HTML-док, браузер обнаруживает исходный текст сценария и запускает его на выполнение.

Каким образом выполняются веб-приложения на веб-сервере?

Код проги, работающей на сервере, не передается клиенту. При получении от клиента спец запроса, предполагающего выполнение такой проги, сервер запускает ее и передает параметры, входящие в состав запроса. Рез-ты своей работы прога оформляет в виде HTML-документа и передает их веб-серверу. Веб-сервер дополняет полученные Д HTTP-заголовком и передает их клиенту.

Какие ограничения и почему накладываются на клиентские приложения?

Приложения должны быть лишены возможности обращаться к ресурсам компьютера, на котором они выполняются. Передача по сети и запуск апплетов и сценариев происходит автоматически без участия пользователя, поэтому работа этих программ должна быть абсолютно безопасной для компьютера. Языки, предназначенные для создания программ, выполняющихся на клиент-машине, должны быть абсолютно непригодны для написания каких-либо вирусов.

Что такое насыщенное интернет-приложение?

Насыщенное интернет-приложение – альтернативный подход, который заключается в использовании Adobe Flash или Java-апплетов для полной или частичной реализации пользовательского интерфейса, поскольку большинство браузеров поддерживает эти технологии.

Какие инструменты используются для разработки насыщенных интернет приложений?

Для разработки используются Curl, Adobe Flex и Microsoft Silverlight.

Что такое EcmaScript?

Интерпретируемый ЯП, стандартизированный международной организацией ECMA в спецификации ECMA-262. Языки JavaScript, JScript и ActionScript являются расширением стандарта ECMA-262.Название «ECMAScript» явилось фактически компромиссом между организациями, вовлеченными в процесс стандартизации.

В чем отличие между JavaScript и JScript?

Синтаксис JScript во многом аналогичен языку JavaScript, но помимо добавления клиентских скриптов на веб-страницы и некоторых др. функций, JScript может использоваться и для др. целей (автоматизация администрирования систем Microsoft Windows; создание страниц ASP)

К какому классу языков относится язык JScript?

JScript — интерпретируемый, ОО ЯП.

Какую структуру имеет программа на языке JScript?

Код на JScript пишется в текстовом формате, и организован в инструкции, блоки, состоящие из связанных наборов инструкций, и комменов. В пределах инструкции можно использовать переменные и Д, такие как строки, числа и выражения.

Какие типы данных поддерживаются в JScript?

В JScript используется шесть типов данных. Основные — числа, строки, объекты, логический. Остальные — null и undefined (т.е. неопределенный). JScript поддерживает числа как целые, так и с плавающей запятой. Также сущ-ют спец. представления чисел, например NaN (не число).

В чем состоит особенность работы с объектами в JScript?

Обработка объектов и массивов идентична. Можно обратиться к любой части объекта (его свойствам и методам) либо по имени, либо по индексу. Нумерация индексов в JScript начинается с 0.

Что такое VBScript?

Сценарный ЯП, интерпретируемый компонентом Windows Script Host. Широко используется при создании скриптов в ОС Microsoft Windows.

Что такое Java-апплеты?

Java-апплет — это программа, написанная на языке Java и откомпилированная в байт-код.

Какие преимущества имеют Java-апплеты? Какие недостатки у Java-апплетов?

+ 1)работают практически на большинстве операционных платформ 2)поддерживаются большинством браузеров 3)кэшируются в большинстве браузеров, что существенно ускоряет их загрузку при возвращении на веб-страницу 4)после первого запуска апплета, когда Java-машина уже выполняется, выполнение апплетов происходит существенно быстрее 5)загружаются со скоростью, сопоставимой с програмами на других компилируемых языках.

1)требуется установка Java-расширения, которая доступна по умолчанию не во всех браузерах 2)проблемы реализации Java-расширений для 64-разрядных процессоров 3)не могут запускаться до первой загрузки виртуальной Java-машина, что может занимать значительное время 4)разработка пользовательского интерфейса с использованием апплетов является сложнее, чем HTML 5)не имеют прямого доступа к локальным ресурсам клиентского компьютера 6)некоторые апплеты привязаны к использованию опред. среды времени выполнения Java.

Что такое ActionScript?

ОО ЯП, один из диалектов EcmaScript, который добавляет интерактивность, обработку Д и многое другое в содержимое Flash-приложений. Исполняется виртуальной машиной.

Каковы преимущества веб-приложений

Веб-приложение освобождает разработчика от ответственности за создание клиента для определенного типа компьютера или конкретной операционной системы, поэтому любой может использовать приложение, имея доступ в Интернет.

Поскольку клиент работает в веб-браузере, пользователь может использовать IBM-совместимый компьютер или Mac. Они могут работать под управлением даже Windows XP или Windows Vista. Они могут даже использовать Internet Explorer, хотя для некоторых приложений требуется определенный веб-браузер.

Веб-приложения обычно используют комбинацию серверного сценария (ASP, PHP и т.д.) и клиентского сценария (HTML, Javascript и т.д.). Клиентский скрипт имеет дело с представлением информации, в то время как серверный скрипт имеет дело со всеми сложными вещами, такими как хранение и получение информации.

Разница между клиент-серверным приложением и веб-приложением

Клиент-серверное приложение против веб-приложения

Клиент-серверное приложение и веб-приложение — это два типа приложений, которые используются в мире Интернета. Приложения, которые запускаются на стороне клиента и обращаются к удаленному серверу, называются приложениями клиент / сервер, тогда как приложения, которые полностью запускаются в браузере, называются веб-приложениями.

Клиент-серверное приложение

Часть программного приложения, которое выполняется на стороне клиента или пользователя и выполняет запросы к серверу или получает доступ к информации с него, называется приложением клиент-сервер. Для написания этих приложений используются языки высокого уровня, которые включают бизнес-логику, формы и пользовательский интерфейс. Большинство приложений этого типа имеют базу данных, и они делают запросы из этой базы данных, хранящейся на удаленном сервере.

Клиент-серверное приложение может быть платформенно-зависимым или кроссплатформенным, если используется кросс-платформенный язык программирования. Преимущество использования кроссплатформенного языка заключается в том, что приложение выглядит родным для платформы или операционной системы клиента.

Каждое клиент-серверное приложение должно быть установлено на клиентском компьютере. Это может быть очень простой задачей или может потребоваться несколько часов для установки приложения, так как это зависит от сложности приложения, заботы разработчика при его упаковке и платформы, на которой оно написано.

Эти приложения могут работать на компьютере пользователя или может быть какой-то VNC, Citrix или терминальный сервер, который работает с операционной системой, чтобы обеспечить надежный, мощный, простой в использовании и богатый интерфейс.

веб приложение

Приложение, которое полностью запускается в браузере пользователя, называется веб-приложением. Интерфейс, подобный клиент-серверному приложению, предоставляется пользователю в веб-приложении, и пользователь взаимодействует с ним так же, как и клиент-серверное приложение.

Веб-приложение может предоставлять те же функции, что и клиент-серверное приложение. Поскольку эти приложения запускаются в браузере, они могут работать на любой платформе или операционной системе, имеющей веб-браузер. Например, текстовый процессор также может быть веб-приложением, которое может позволить пользователям загружать данные на свои жесткие диски.

Почта Yahoo и клиенты Gmail являются примерами мощных веб-приложений, и большая часть сложности обеспечивается AJAX, который используется для создания более отзывчивых веб-приложений. Другие примеры веб-приложений следующего поколения включают WebEx, WebOffice, Microsoft Office Live и Google Apps.

Разница между клиент-серверным приложением и веб-приложением

• В приложении клиент-сервер пользователь взаимодействует с сервером через пользовательский интерфейс или приложение, установленное на стороне клиента, тогда как в веб-приложении пользователь взаимодействует с ним через веб-браузер.

• Клиент-серверное приложение должно быть установлено на клиентском компьютере, в то время как это не относится к веб-приложению, поскольку оно работает только в браузере.

• Некоторые клиент-серверные приложения работают только на определенных платформах, тогда как веб-приложения не зависят от платформы, поскольку для работы им нужен только веб-браузер.

Что такое Веб 2.0. Софт работает поверх устройств

Окончание статьи Тима О’Рейли «Что такое Веб 2.0». Чтение лучше начать с начала.

Собираем по-новому

Упрощенные бизнес-модели — это естественный спутник упрощенного программирования и свободного партнерства. В Вебе 2.0 повторное использование не осуждается. Новые сервисы, такие как housingmaps.com, являются простым совмещением двух существующих служб. У Housingmaps.com нет бизнес-модели (пока), но множество небольших сервисов живет за счет Google AdSense (или, возможно, амазоновских программ, или — и тех и других).

Эти примеры иллюстрируют еще один ключевой принцип Веба 2.0 — то, что мы называем «сборка по-новому». Когда вокруг столько дешевых компонентов, вы можете создавать нечто ценное, просто собирая из них неожиданные или эффективные комбинации. Точно так же, как ПК-революция дала «путевку в жизнь» компаниям, собирающим компьютеры из обычной комплектухи, Веб 2.0 предоставляет возможности компаниям, собирающим свои приложения из чужих компонентов.

Софт работает поверх устройств

Еще одна особенность Веба 2.0, которая заслуживает упоминания, это то, что теперь веб не привязан к платформе ПК. Перед уходом из Microsoft разработчик Дэйв Стац (Dave Stutz) дал своему бывшему работодателю совет: «обеспечить высокую прибыль способно программное обеспечение, работающее поверх устройств».

Конечно, так можно охарактеризовать практически все веб-приложения. В конце концов, простейшее приложение требует для своей работы по крайней мере два компьютера: один — для хостинга сервера, второй — для браузера. И как мы уже обсуждали, развитие веба как платформы расширяет эту идею до синтетических приложений, составленных из сервисов, которые предоставляются множеством компьютеров.

Но — с Вебом 2.0 такое случается частенько — «2.0» означает не что-то совершенно новое, а развитие и углубление существующих концепций. И фраза Стаца поясняет, как нужно проектировать приложения для новой платформы.

В настоящий момент лучшим примером нового подхода является iTunes. Это приложение без проблем соединяет карманное устройство с грандиозной веб-базой, оставляя ПК роль локального кэш-сервера и контрольной станции. Попытки донести веб-контент до мобильных устройств, разумеется, предпринимались и раньше, но связка iPod/iTunes является одним из первых приложений, соединяющих в единую цепочку сразу несколько устройств. Другой хороший пример подобного подхода — цифровой видеомагнитофон TiVo.

iTunes и TiVo также демонстрируют другие ключевые принципы Веба 2.0. Они не являются веб-приложениями сами по себе, однако используют мощь веб-платформы, превращая веб в незаметную, практически невидимую часть своей инфраструктуры. TiVo и iTunes — сервисы, а не коробочные приложения (хотя в случае с iTunes это не совсем верно — программа вполне может использоваться и как коробочный софт, для управления пользовательскими данными). Более того, и TiVo, и iTunes пытаются использовать коллективный разум, хотя в обоих случаях эти эксперименты натыкаются на сопротивление со стороны лобби владельцев интеллектуальной собственности. В iTunes архитектура взаимодействия пользователей довольно ограничена, хотя последние нововведения в области поддержки подкастинга несколько изменили положение дел в лучшую сторону.

Все это одна из областей Веба 2.0, в которой мы ожидаем тем больших изменений, чем больше устройств подключено. Какие приложения появятся, когда все наши телефоны и автомобили будут не только потребителями информации, но и ее поставщиками? Мониторинг пробок в реальном времени, флэш-мобы, любительская журналистика — вот только несколько первых ласточек, намекающих нам на возможности новой платформы.

Богатые пользовательские интерфейсы

Еще со времен браузера Viola (1992) у всех на устах слово «апплеты» и прочие способы доставки активного контента через браузер. Появление в 1995 году Java тоже сопровождалось упоминанием апплетов. JavaScript — а затем и DHTML — были представлены публике как простые пути для выполнения приложений на стороне клиента и обогащения пользовательских интерфейсов. Несколько лет спустя Macromedia использовала термин Rich Internet Applications (впрочем, им не гнушалась и Laszlo Systems — разработчик флэш-решений в открытых исходниках), чтобы подчеркнуть возможности Flash не только в области доставки мультимедиа-контента, но и как основы для построения GUI-интерфейсов.

Однако потенциал веба для постройки полномасштабных приложений не принимали всерьез до появления Gmail, за которым последовал Google Maps. В обоих случаях веб-приложения предлагали богатые пользовательские интерфейсы и почти неотличимую от ПК-приложений интерактивность. В одном из своих эссе Джесс Джеймс Гаррет из веб-студии Adaptive Path «окрестил» использованные для этой цели технологии AJAX. Он писал:

Сам AJAX не является технологией. Это несколько вполне самостоятельных технологий, работающих вместе. AJAX включает в себя:

  • обработку стандартов XHTML и CSS;
  • динамическое отображение и интерактивное использование DOM (Document Object Model);
  • взаимный обмен и управление данными посредством XML и XSLT;
  • асинхронное извлечение данных с помощью XMLHttpRequest;
  • и JavaScript, объединяющий все это вместе.

AJAX также является ключевым компонентом таких приложений, как Flickr, приложений от 37signals, Gmail и Orkut (Google). Мы вступаем в беспрецедентный период нововведений в пользовательских интерфейсах, раз уж разработчики, наконец, научились создавать веб-приложения, ничем не уступающие в этом аспекте ПК-приложениям.

Интересно, что многие из новых возможностей, на самом деле, не являются новыми. Еще в конце 90-х гг. и Microsoft, и Netscape понимали, что это достижимо, но их битва привела к несовместимости стандартов. И только после того, как Microsoft выиграла «браузерные войны» и у нас де-факто остался один-единственный стандарт браузера, создание таких приложений стало реальным. Firefox, конечно, возродил конкуренцию на рынке браузеров, но пока что мы не видим разрушительной войны стандартов, которая задержала наше развитие в конце XX века.

В ближайшие несколько лет появится множество новых веб-приложений — как абсолютно новых, так и переделок старых ПК-приложений под веб. Любая смена платформы создает новые возможности для захвата лидирующего положения на рынке, даже если этот рынок казался полностью устоявшимся.

Gmail уже продемонстрировал несколько интересных нововведений в области электронной почты, комбинируя сильные стороны веба (доступность из любой точки, нетривиальные возможности работы с данными, возможность поиска) с пользовательскими интерфейсами, сравнимыми по удобству с ПК-интерфейсами. Между тем почтовые клиенты на платформе ПК усовершенствуются в другом направлении, добавляя в свой интерфейс, например, возможности инстант-мессенджера и датчика онлайнового присутствия. Как далеко зайдут интегрированные клиенты, объединяя лучшее, что есть в e-mail, IM и мобильной телефонии (используя VoIP, чтобы добавить голосовые возможности)? Гонка началась.

Легко увидеть, как Веб 2.0 меняет привычные «адресные книги». Адресная книга для Веба 2.0 использует локальную базу контактов на ПК или телефоне для запоминания тех контактов, которые вы специально отметили для сохранения. Между тем Gmail-подобный веб-агент помнит все сообщения, полученные или отосланные, все адреса, все телефоны и на основе эвристики социальных сетей пытается решить, какие именно альтернативы вам предложить, когда в локальной базе нужного контакта нет. При отсутствии нужного ответа система может задействовать социальную сеть большего масштаба.

Текстовый процессор для Веба 2.0 будет поддерживать совместное редактирование в стиле Wiki. Но кроме этого он же предоставляет широкие возможности форматирования, которое мы привыкли ожидать от ПК-приложений. Writely — хороший пример подобного приложения, хотя мэйнстримом такой подход пока не назовешь.

Но революция Веб 2.0 не ограничивается ПК-приложениями. Salesforce.com демонстрирует, как использовать веб для распространения ПО в качестве корпоративного сервиса (CRM).

Благодаря новым игрокам потенциал Веба 2.0 будет раскрыт полностью. Но успеха добьются те компании, которые не только научатся строить новые интерфейсы, но и (благодаря архитектуре взаимодействия) получат в свое распоряжение совместно подготовленные данные.

Что должны уметь компании в Вебе 2.0

Мы отметили некоторые принципиальные особенности Веба 2.0, но каждый приведенный пример иллюстрировал лишь одни положения, тогда как другие при этом упускались. Давайте попробуем суммировать самые важные моменты для компаний Веб 2.0:

  • недорого масштабируемые сервисы, а не коробочное ПО;
  • контроль над уникальными, сложными для воссоздания источниками данных, которые могут быть обогащены за счет пользователей;
  • отношение к пользователям как к соразработчикам;
  • привлечение коллективного разума;
  • охват «длинного хвоста» за счет самообслуживания пользователей;
  • софт должен работать поверх устройств;
  • упрощенные модели разработки пользовательских интерфейсов и упрощенные бизнес-модели.

И когда вы в следующий раз услышите про Веб 2.0 — сверьтесь с этим списком. Чем больше пунктов выполнено, тем больше компания соответствует концепции Веба 2.0. Впрочем, не стоит забывать, что истинное мастерство в одной из областей может оказаться выгоднее, чем небольшое умение в каждой из семи.

Подходы к проектированию Веба 2.0

Длинный хвост. Маленькие сайты производят большую часть контента; узкие ниши потребляют большую часть приложений. Совет: поощряйте самостоятельность пользователей и обеспечивайте алгоритмическое управление данными со своей стороны — это позволит охватить веб целиком, не только центр, но и края, не только голову, но и хвост.

Данные — это следующий Intel Inside. Приложения все сильнее зависят от данных. Совет: для получения конкурентного преимущества отыщите уникальный, трудный для воссоздания источник данных.

Ценность, принесенная пользователями. Ключ к успешной конкуренции на рынке интернет-приложений — обогащение собственных данных силами пользователей. Совет: не ограничивайте свою «архитектуру взаимодействия» разработкой софта. Явно и неявно вовлекайте пользователей в процесс улучшения вашего приложения.

Сетевые эффекты по умолчанию. Немного найдется пользователей, которые по собственной инициативе станут вам помогать. Совет: сделайте так, чтобы обогащение ваших данных было побочным эффектом использования приложения.

Some Rights Reserved. Защита интеллектуальной собственности ограничивает повторное использование и препятствует экспериментам. Совет: если бенефиты обеспечиваются совместным использованием, обеспечьте настолько слабую защиту вашей ИС, насколько это возможно. Проектируйте с учетом «улучшабельности» и «переделываемости».

Бесконечная бета. Когда устройства и программы подключены к Интернету, приложения перестают быть артефактами и превращаются в сервисы. Совет: не пытайтесь упаковать новые свойства в релиз, вместо этого добавляйте их по мере готовности в текущую версию. Сделайте из своих пользователей тестеров, способных откликнуться в реальном времени, и следите за их реакцией.

Кооперация вместо контроля. Приложения Веба 2.0 построены как сеть сервисов, работающих совместно. Совет: открывайте интерфейсы веб-сервисов, обеспечьте синдикацию контента и используйте чужие веб-сервисы, если это нужно. Используйте упрощенные модели для программирования для построения свободно-связанных систем.

Программы работают поверх устройств. ПК больше не являются единственным устройством, на котором могут выполняться интернет-приложения, а приложение, ограниченное одним устройством, менее ценно, чем его универсальный конкурент. Совет: проектируйте приложение так, чтобы оно могло работать поверх карманных устройств, ПК и интернет-серверов.

— Из журнала «Компьютерра». Перевод Натальи Казаковой. Публикуется с любезного разрешения автора. Источник.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector