Cеминар ДООнк. Урок Информатики и ИКТ в 3классе на тему Что мы знаем о компьютере

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему «Компьютер. Что мы знаем о компьютере?». 3-й класс

Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

  • дать представление об информации;
  • закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
  • иметь представление об устройствах компьютера;
  • продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;
  • развитие внимания и аналитического мышления;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!

II проверка домашнего задания

— Вспомним из прошлого урока, что такое информация?

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

— Как человек воспринимает информацию?

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

III актуализация знаний

  • Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
  • Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
  • Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
  • Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
  • Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером.

— Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере?

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

— Где может использоваться компьютер?

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;

Для проведения обследования на приеме у врача;

— В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.

— Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть?

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

— Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

— Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны?

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

— Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.

Компьютер — машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате[1] .

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его » мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура — устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

  • Монитор — устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.
  • Дополнительные устройства компьютера:
  • Принтер — устройства вывода информации;
  • Сканер — устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

VI Закрепление изученного материала

v — отметьте устройства ввода

Стр. 9, задание №6 Рассмотри рисунок. Приложение 4>

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет — устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

VII домашнее задание

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.


Учитель информатики

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС.
Урок 25. Компьютер – это система.

Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;
— сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ;
— различать бумажные и электронные документы;
— актуализация сведений из предыдущих уроков;
— формирование элементарных навыков работы с информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.

Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему «Для чего нужен компьютер человеку?» (3 класс)

Цель: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасности обращения с компьютером; обсудить значения компьютера в нашей жизни; подвести детей к выводу о том, что на сегодняшний день компьютер-это наиболее современное и перспективное средство обработки, хранения, передачи информации и общения; развивать познавательный интерес и кругозор, память, внимание, фантазию и творческие способность учащихся ;воспитывать аккуратность и эстетический вкус, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа с элементами игры

Оборудование: только словарь Ожегова, презентация, бейджики с должностями, задания для собеседования (задача, лист для афиш, план парка, пластилин и образец деталей), образец билета.

Информатика и ИКТ:2-4кл.:программа для общеобразоват. организаций/сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Тюканько С.В., Корнев М.Н.;ДИППО.-Донецк:Истоки,2015.-16С

Информатика.2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики/авт.-сост.А.Г.Куличкова.-Волгоград:Учитель,2010.-152с.

Ступеньки к информатике: Учебник для 3 кл. общеобразоват. учебн.заведений./И.Т.Зерецкая,М.М.Корниенко,С.М.Крамаровская.-К.:Ранок,2012.-112 с.

1.Организация начала урока Сл.1

(расставить парты для работы в группах)

-Здравствуйте ребята! Все ли у вас готовы к уроку: дневник, тетрадь, пенал (цветные карандаши)

2.Мотивация учебной деятельности

Мне интересно знать, о чем мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремится и к чему он жаждет,

О чем мечтает дома в тишине.

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это не возможно

Узнать, что человек в себе хранит.

-Чтобы мне узнать, о чем вы, ребята, сегодня думаете, придя на урок, что хотите новое для себя открыть, необходимо настроится на предстоящую работу.

-С каким настроение вы пришли сегодня на урок, я знаю, вы покажите мне один из лепестков настроения Сл.2

Мне бы хотелось, чтобы к концу урока, у всех было хорошее настроение. Успех каждого на уроке — это шаг к успеху всего класса! Сл. 3

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока

3.Актуализация опорных знаний

3.1 Игра «Микрофон» Сл. 4

-Что такое информация? Давайте найдём это понятие в толковом словаре Ожегова (информация-это сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах и явлениях, воспринимаемым человеком или определённым технологическим устройством).

-С помощью чего человек воспринимает информацию? (органов чувств)

-Назовите их (глаза, язык, нос, кожа, уши).

3.2 Сообщение темы урока

Отгадайте загадку и узнаете тему нашего сегодняшнего урока Сл.5

Я играю, я считаю

И ракеты запускаю.

В медицине я знаток,

Рассказать могу урок.

Твой я в музыке помощник

И талантливый художник,

Я мультфильмы покажу

И с товарищем свяжу.

Я техническим устройствамДруг и брат, со мною просто

Мир вокруг преобразить

И доступным людям быть

-Сегодня мы ответим на вопросы: Сл. 6«Для чего нужен компьютер человеку?»

«Чем компьютер помогает людям? Где он применяется?»

4. Восприятие и осознание нового материала

4.1. Информационная минутка Сл. 7

-Компьютер занимает важное место в жизни человека. Люди придумали его, чтобы быстро выполнять сложные расчеты и чертежи, управлять космическими кораблями, составлять прогнозы погоды, вести контроль за состоянием больных при оказании экстренной медицинской помощи, сочинять и слушать музыку, рисовать и обучаться разным наукам, развлекаться и играть.

-Сл. 8. Есть специальные компьютеры, которые могут управлять автомобилем или самолетом, железной дорогой или целым заводом; которые способны выбрать новую прическу для модницы или оказать помощь инвалидам-людям с ограниченными возможностями.

-Сл. 9. Существуют переносные (мобильные) компьютеры-ноутбуки, карманные компьютеры, суперкомпьютеры.

-Сл. 10 Компьютеры — это надежный помощник учителя и повара, ученого и садовода, агронома и конструктора, писателя и домохозяйки.

-Следует добавить, что компьютер, подключен по телефонной линии, могут обмениваться между собой программами, играми и другой информацией. С помощью компьютера человек может погрузиться в виртуальный мир или выйти в Интернет.

4.2 Игра «Парк аттракционов» (работы в группах) Сл.11

-Давайте попробуем выяснить «Нужен ли компьютер и как он используется?»

-Представьте себе, что в городе открывают новый парк аттракционов. Как вы считаете, люди, каких профессий для этого понадобятся? (Руководитель, кассир, охрана, дизайнеры, ремонтная бригада)

-Верно. Руководителем буду я. Кассиром я назначу _____________, охрана ____________, дизайнеры ____________, ремонтная бригада_________.(Раздать бейджик с должностью).

Физкультминутка через 5 минут выполнения работы.

-Устраиваясь на работу человек, проходит собеседование, для того, чтобы руководитель знал, что сотрудник справится со своей работой.

Я подготовила Вам задание для собеседования.

Кассиру необходимо выполнить расчет и узнать, сколько посетителей может одновременно кататься на аттракционах? В какую сумму за проданные им билеты получит парк?

Аттракцион вмещает 10 человек. На территории парка 5 таких аттракционов. Сколько посетителей может одновременно кататься? Стоимость билета на аттракцион составляем 2 рубля. Какую сумму за проданные билеты получит парк?

Дизайнером необходимо придумать и нарисовать афишу ко дню открытия парка. (Афиша — это объявление, вывешенное на видное место. Она должна быть яркой, содержать в себе краткое описание)

На плане парка расставить:

Камеру у входа в парк;

5 охранников на территории парка

Из пластилина сделать детали аттракциона по образцу. Сл.12

Ну и, конечно же, написать табличку «Аттракцион не работает».

-Все эти задание аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить в помощью компьютера.

5. Закрепление и осмысление новых заданий

Работа за компьютером. ТБ при работе за компьютером. Сл.13

-Какие правила при работе за компьютером вы знаете?

-Давайте с помощью компьютера нарисуем билет для нашего парка.

-Какая программа для этого понадобится? (Раint) Сл.14

-Какие команды мы выполняем для запуска этой программы?

-Для рисования билета вам необходимо использовать инструменты: Сл.15

Прямоугольник, заливка, текст. Проявите творческие способности для его оформления.

Физкультминутка для глаз через 7 минут работы за компьютером.

6. Подведение итога урока. Рефлексия Сл.16

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте ответим на поставленные вопросы «Для чего нужен компьютер человеку?» Чем компьютер помогает людям? Где он применяется?

-С помощью лепестков настроение, покажите мне какой настроение у вас в конце урока.

-Ребята, вы — молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Урок окончен.

7. Домашнее задание.

Исследовательская деятельность. Вам необходимо провести исследование «Как используется компьютерная техника людьми разных профессий в нашем городе». Для выполнения этого задания мы посетим: Медицинское учреждение «Республиканский центр крови»; фотосалон; супермаркет; салон красоты; сервис по ремонту компьютерной технике.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 110 Скачиваний: 33

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Урок 1. Информационная мастерская

Компьютер является главным помощником человека при работе с информацией. Мы используем компьютер для поиска, хранения, обработки и передачи информации. Компьютер состоит из нескольких взаимосвязанных частей – устройств. У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними (монитор, клавиатура, мышь, системный блок). Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (процессор и память). К компьютеру можно подключить дополнительные устройства. Например, принтер, который распечатывает на бумаге ту или иную информацию из компьютера. Работа на компьютере требует соблюдения правил безопасности.

Первый компьютер

Первый компьютер был очень большим и занимал целый класс. Использовался он, прежде всего, в военных целях. Корпорация IBM в 1981 году разработала первый персональный компьютер, который по сей день пользуется огромным спросом во всём мире. Современную жизнь вряд ли можно представить без компьютера. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией на большом расстоянии – все это стало возможным благодаря использованию персональных компьютеров.

Кто быстрее: компьютер или человек? Сравнение объёма памяти компьютера и человека

Следуя инструкции, сравните объём памяти компьютера и человека:

  • Положите на стол десять разных предметов.
  • Посмотрите на них.
  • Теперь отвернитесь и назовите соседу по парте предметы, которые запомнились.

Тяжело запомнить все предметы? А в памяти компьютера может храниться целая библиотека.

Информатика 3 класс

Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

Посмотри видеоурок

Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры, системного блока, мыши.

Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

Порядок включения компьютера

1. Включите монитор.

2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power — (рис. 1).

Порядок выключения компьютера

1.Закройте все работающие приложения (программы)

2. Нажмите кнопку Пуск (рис. 3).

3. Выберите команду Выключение.

4. Подтвердите выключение, выбрав в появившемся окне команду Выключение

Частые включения и выключения компьютера могут привести к износу и преждевременному выходу из строя его устройств. Включайте компьютер в начале работы и выключайте в конце.

Ты уже знаешь, что компьютер состоит из нескольких устройств (системный блок, монитор, мышь, клавиатура и другие). Все устройства, которые обеспечивают работу компьютера, называют аппаратным обеспечением.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

Рассмотри рисунок 1.

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).

Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти..

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

• джойстик (для управления компьютером во время игры);
• сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
• микрофон (для ввода звуковой информации);
• принтер (для вывода информации на бумагу);
• акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector