Как настроить бортовой компьютер мультитроникс
Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые «веяния» по точной настройке скорости.
Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )
Настройка (точнее калибровка):
1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «SET» с правой стороны. Выбираем пункт «ИСТОЧНИКИ» и все источники, которые возможно, выставляем «ЭБУ«, бак выбираем «РАСЧЁТНЫЙ» (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «ЭБУ«, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:
2. Нажимаем кнопку «TRIP» (слева вверху) и выбираем дисплей «Средние СБРОС«, далее нажимаем одну из кнопок навигации «>» или » «SET«) -> «ПОПРАВКА» и найдя пункт «ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД» изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).
6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:
7. Опять «S«->»SET» , «УСТАНОВКИ» -> «ПОПРАВКА» -> «Эталонный ПРОБЕГ» и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.
ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))
Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))
Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! Я давно перешёл на само обслуживание!
Да, ещё одно важное дополнение – в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не «Усреднённый» (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с «гулькин нос» и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его «коррекция» с моментальным откликом компа на наше «поведение»
Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и «погибнет»! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его «окружения» слоем термоклея из «глюгана»+ для «бронебойности» всё это запихнул в «гофру» и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!
P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:
Вот так я упаковал датчик температуры :
В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически «не дышу» ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))
Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, «Бак расчётный» в сто раз точней и правильней.
Всем привет! Заключительная запись.
Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/
Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/
Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/
Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/
Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/
Часть №6: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Сборка, подготовка к установке: www.drive2.ru/l/470991199994380863/
Часть №7: Бортовой компьютер Multitronics VC731. Установка и подключение: www.drive2.ru/l/482429969213947956/
Часть №8: Парковочный радар PU-4TC. Подключение: www.drive2.ru/l/482473949679059418/
Все финишная прямая, настройка. Хотелось бы уделить ей отдельную запись, так как многие столкнуться с трудностью настройки данного БК. Так как самому пришлось разбираться. Итак экспресс настройка БК за 10 -15 минут. Данная настройка захватывает лишь основной функционал БК. Но этого вполне достаточно для его корректной работы.
ШАГ 1
Включаем зажигание, заводим двигатель, вас приветствует БК. Обращаем внимание на параметры, выставленные по умолчание, на моментальный расход.
По мере прогрева двигателя параметр снижается и на прогретом двигателе при нормальных холостых оборотах составляет примерно 700-800 об/мин. Расход должен составлять примерно 0,9-1,2 л/час. Если значения разнятся производим корректировку.
Далее идем в настройку БК. Удерживая нажатой кнопку «S» более 3 сек попадаем в меню «Дисплей установок».
Выбираем пункт меню «Поправка»
1). Я настроил БК под себя у меня радиус колес 15, поправка составляет 5 км в час. Ориентировался на скорость навигатора так как считаю ее наиболее правильной. И БК был ближе к спутнику чем спидометру.
2). Температуру воздуха я оставил как есть, вроде правильно показывает. Я разместил датчик температуры под бардачком. Во первых не попадает солнце. Во вторых температура такая же как и в салоне. В третьих не задувает с окон.
Если датчик разместить неверное то либо придется калибровать. Либо показания не верны.
1). Размещение на черном авто за бампером. Все хорошо конечно, аккуратно и не видно, но черный цвет поглощает солнце и нагревает поверхность быстрее. Итог: показания не корректны.
2). Датчик установлен под капотом, заводим авто, едем, датчик показывает правильно, останавливаемся в пробке, тепло от двигателя распределяется во все стороны. Итог: показания не корректны.
3). На крыше тоже не вариант, опять же нагрев материала. Осадки, снег, дождь. Итог: показания не корректны.
4). выводить куда то на лобовое тоже нет смысла. Снова солнце, нагрев и итог: показания не корректны.
А вот с поправка вольтажа АКБ нужно подстроить, я брал мультиметр и подстраивал по нему. Поправка составляет 0,3 V.
Необходимо указать максимальную ёмкость бака — 53 литра.
Переходим в пункт меню «Источники»
Здесь выставляем следующие параметры:
Замок: Физический.
Опр. протокола: Авто.
Бак тип: ДУТ.
Бак: Тарирован.
Полный бак: 53.
Для Logan или Sandero это 53 литра. Не раз уже убеждался и проверял. Просто 53 литра. Даже спорить не буду. Не хочу. 53 и все тут. Хоть об стену бейтесь. 53 и точка.
Дальше едем на заправку, заправляем бак до полного (до отстрела и ещё немного). Встаем на парковке на АЗС и приступаем к тарировке бака. Удерживаем «SET», выбираем пункт «Поправка», находим строку «Тарировка бака».
И делаем тарировку с отметки в 53 литра.
По мере пробега авто цифра будет уменьшаться до тех пор, пока не появится значение 5 литров, после чего компьютер выдаст сообщение «Тарировка бака окончена». Если это произошло, поздравляю вас, вы всё сделали верно. Если по истечении не которого времени после начала тарировки выдаст ошибку тарировки, то скорее всего вы неверно подключили провод к ДУТ, или вовсе он остался не подключенным.
Хочу вставить фотку из интернета. Где все хорошо показано.
Фактически при тарировке бака компьютер выполняет присвоение каждому значению напряжения от ДУТ, своё значение «Остаток бака» в заданном диапазоне от 0 до 53 л, при этом используются данные о мгновенном расходе из показаний ЭБУ. Дам визуализацию вышесказанного.
При калибровке бака данные мгновенного расхода не используются, вы вручную вводите данные соответствующие определённому уровню топлива в баке, происходит автоматическая градация с определённым шагом. Например калибровка по 2-м точкам или по 5-ти Но в ЦП( центральном процессоре) происходит аналогичная операция присвоения каждому значению напряжения своего значения уровня топлива.
ШАГ 5
Переходим в пункт меню «Границы».
Считаю нужным настроить границы. Что бы БК сообщал если что то выходит за рамки границы. Итак все показано на фотках. Можно смело сделать так же. Или настроить под себя. Это уже каждому свое. Единственно что напряжение акб делал из минимума что может не завести авто и максимума когда уже останавливаемся и отсоединяем АКБ от авто.
ШАГ 6
Переходим в пункт меню «Парковка».
Я сделал настройки под себя. Когда БК орет что: Все! брат! Стой! Ударишь! У меня еще остается
30-40 см до бампера другого авто. Почему так?
1). Что бы не ударить чужой автомобиль.
2). А если откатишься вдруг?
3). Что бы человек мог спокойно уехать и не поджимать его.
4). В случае избежание ДТП, на парковке когда не хватает как раз 15-30 см. При сдачи задним ходом одновременно двух авто. (Хотя мало вероятно).
Настройки БК на фото:
Когда он говорит что: СТОП.
В целом считаю настройку правильной. Проверял уже не раз. Прежде чем написать обкатал сам. Я остался доволен. То что и ожидал от БК.
Всем спасибо за внимание!
Price tag: 0 ₽ Mileage: 43868 km
Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них
Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.
Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!
Возможности бортового компьютера
Бортовой компьютер Multitronics cl 590 выполняет большинство функций диагностического сканера. Он следит за параметрами не только основных, но и второстепенных систем, как электропакеты или АБС.
Модель также способна точно определять остаток топлива для автомобилей, работающих в смешанном режиме. Переключатель на ГБО не может высчитывать этот параметр без значительной погрешности. Устройство также указывает, какой вид топлива используется в конкретный момент.
В модели предусмотрена функция «Обратный отсчет». Система анализирует характеристики работы систем. Из полученных данных составляются графики, по которым можно перемещаться в обратном направлении.
Маршрутный бортовой компьютер
Также в компьютере предусмотрен мониторинг качества топлива. Слежение идет не только за расходом горючего, но и длительностью его впрыска. Благодаря опции «Эконометр» можно рассчитать пробег с оставшимся в баке топливом.
Эта модель маршрутного компьютера также способна выполнять функции осциллографа. Для этого требуется подключение через кабель «Multitronics ШП-2». Устройство диагностирует неисправности, которые сложно установить: замыкание, низкий уровень сигнала, износ деталей.
Это возможно благодаря тому, что оборудование следит за скоростью передачи информации от датчиков. Полученные данные сравниваются с эталонными. Также БК «Мультитроникс»:
- управляет триггером и разверткой;
- оценивает амплитуды, с которыми передаются сигналы;
- измеряет временные интервалы.
Работа с АКПП
Монтаж Multitronics cl 590 рекомендуется тем, кто хочет продлить срок службы АКПП. Устройство анализирует ее состояние:
- показывает, какая температура в охлаждающей жидкости в режиме реального времени;
- делает предупреждение, если АКПП начинает перегреваться;
- показывает, какая скорость используется в конкретный момент;
- выводит на экран параметры работы коробки передач;
- читает и обновляет показатели старения масла, предупреждая о необходимости его замены.
Также бортовой компьютер читает ошибки, возникающие в управляющем модуле АКПП, и сбрасывает их после устранения.
Ведение статистики
Устройство не только считывает данные, но также и ведет статистику. Оно определяет средние показатели параметров системы за:
- целые сутки;
- конкретную поездку;
- заправку.
Для автомобилей со смешанным режимом работы ведется два вида статистики по потреблению топлива:
- общий;
- раздельный для бензина и газа.
Также отображается среднее потребление топлива в пробках и без них.
Бортовый компьютер Мультитроникс
Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Во время подготовки к монтированию в автомобиль бортового маршрутного компьютера нужно будет выполнить следующие действия. Во первых, сразу необходимо отключить провод от аккумулятора идущий на «-«.
Затем отключаем соединительный разъем от модуля управления двигателем, тоже самое делается относительно панели приборов. При этом, следует помнить, что после проделанных операций, установленная в машине головное устройство будет требовать шифр для разблокирования! В качестве объекта для установки бортового компьютера Мультитроникс послужит моя Toyota Celica.
Одним из важных аспектов является определение места, куда будут устанавливаться бортовые компьютеры Мультитроникс. Для меня было удобно разместить его чуть ниже маленького бардачка, там где расположено зеркало заднего вида. Свободному доступу к нему ничего не мешает. Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно.
READ Что значит нет связи с сервером и как подключить
Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них
Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.
Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!
Подключение шлейфа
На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара. На этом моменте немного озадачился в том, что коннектор вставляется не как обычно, начиная с 1-го обозначенного контакта, а следующего за ним! Другими словами, подключение трех-пинового коннектора к контактам выполняется по этой схеме: 2+3+4.
Монтируем бортовые компьютеры Мультитроникс к подиуму серого цвета, а сам подиум фиксируется на закрепленном на решетке кронштейне. Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Теперь наступает самый захватывающий этап монтажа! Отверткой оттягиваем в сторону часть обшивки от лобового стекла, совсем немного, а в образовавшейся зазор прокладываем два шлейфа проводов!
Освобождаем стойку от обшивки. Крепится она двумя клипсами, чтобы снять ее, вставляем в верхнюю часть отвертку и рукой потихоньку подтягиваем в сторону пассажирского кресла. Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Теперь прокладываем шлейфы проводов за обшивкой, после этого можно начинать возвращение сегмента обшивки на свое место.
Когда завершили монтаж парковочных радаров, должно все функционировать, при условии правильной сборки. Далее, прокладываем главный шлейф проводов до диагностического коннектора OBD-2. При этом на всем протяжении фиксируем его капроновыми стяжками, а потом соединяем с разъемом. В общем-то на этом моменте монтаж бортового компьютера можно считать завершенным, но в таком случае устройство не в состоянии будет считывать оставшееся в бензобаке топливо. Тогда мы продолжим дальше.
Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс
На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).
Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.
Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.
С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).
READ Как подключить модем asus rt n12 к компьютеру
Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.
Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.
Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:
Приборная панель
На этом этапе беремся за приборную панель. Здесь вначале нужно отверткой подцепить пластиковый элемент в райне водительской двери и потянуть его в свою сторону, (поперек салона автомобиля, словно бы открываете дверь водителя). Крепится эта обшивка на клипсах. Теперь нужно выкрутить один саморез, который фиксирует пластик в торце.
Затем усаживаемся на водительское сиденье и вытягиваем пластиковую отделку по контуру панели приборов, начиная от короба вентиляции с подтягиванием на себя. В том месте вся эта обшивка также закреплена на клипсах. Чтобы извлечь приборную панель, нужно выкрутить четыре самореза и вытащить ее.
Находим на первом большом разъеме на приборной панели провод с номером 17. Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Этот проводник передает сигнал с датчика уровня горючего в баке.
Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой. Теперь можно установить на место панель приборов и пластиковое обрамление.
Из подключенных мной трех проводов я сделал жгут и проложил его сзади сабвуфера, около разъемов заводской электропроводки. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.
Помещаю пару моих сигнальных проводов и один от датчика температуры в гофрированную трубку и все это прокладываю в район фары. При этом, на всем протяжении закрепляю гофру капроновыми стяжками.
После того как все это я проделал, подключаю провод аккумулятора на клемму «-» и заводим мотор. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола. Затем, согласно инструкции совершаем следующие операции по пунктам:
Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки
1. Устанавливаем время и дату 2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не «ЭБУ», а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется). 3. Указываем объем бака — 60 литров 4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение «Двигатель прогрет» при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) — компьютер сообщит, что можно приступать к движению. 5. Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) — при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным. 6. Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка — в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это.
Самое главное как бы я здесь описал, однако, когда будете устанавливать бортовые компьютеры Мультитроникс, то нужно самому зайти в настройки и может чего еще добавите, так как у данного компьютера дополнительных функций очень много!