Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином
С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в «его» периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.
Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.
Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.
Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )
Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.
Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось.
Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против «-12» — «+12» у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:
Таксометр
Таксометр НПП Орион.
Юрий Морфесси. Помню, помню, помню я, как меня мать любила.
Autoelektronika.ru
Санкт-Петербург
8-911-929-87-98, 8-921-356-96-25
Autoelektronika.ru — Магазин автоэлектроники.
Противоугонные механические замки, электронное противоугонное оборудование и другая автоэлектроника.
tsarev@autoelektronika.ru
Компьютеры на карбюраторные автомобили
Сегодня основное количество автомобилей оснащено инжекторными двигателями, но, не смотря на это, есть большое количество водителей обладающих автомобилем с карбюраторным двигателем. Автолюбители таких машин тоже хотят иметь прибор, который мог бы контролировать системы автомобиля и двигателя, рассчитывать пробег на остатке топлива, напоминать о замене масла в двигателе, коробке передач, редукторе, а так же напоминать о плановых работах по техническому обслуживанию автомобиля (ТО автомобиля).
Для таких автомобилей с карбюраторным двигателем компании НПП «Орион» и Мultitronics создали и предлагают несколько моделей бортовых компьютеров на карбюратор купить.
Кроме выше перечисленных приборов в данном разделе вы найдете и другие маршрутные компьютеры для своей машины с карбюраторным двигателем.
Все представленные бортовые компьютеры отлично впишутся в интерьер салона Вашего автомобиля и будут верным и надежным помощником в пути долгое время.
Выбор бортового компьютера
На рынке представлено очень много электронных устройств, которые якобы возможно установить на автомобили семейства Лада Самара. Они производятся в разных странах, находятся в разных ценовых сегментах и различаются по многим параметрам. Не обращайте внимания на советы продавцов.
В первую очередь бортовой компьютер Ваз 21099 должен быть совместим с протоколами электронного блока управления (ЭБУ), установленного на ваш автомобиль. Поэтому заранее узнайте, какой ЭБУ у вас стоит, а потом уже идите за компом. Выбирая бортовой компьютер на Ваз Спутник — Самара, обратите внимание на следующие параметры.
- Напряжение питания — важно, чтобы прибор работал при напряжении ниже 10 и выше 14 вольт.
- Разрядность процессора — нужно, чтобы компьютер имел 32-разрядный процессор. 16-разрядный процессор может не успевать отслеживать ситуацию.
- Средний потребляемый ток — дабы не повышать нагрузку на генератор, необходимо, чтобы прибор потреблял не более 0,5 А в рабочем режиме. А дабы не разряжался аккумулятор, необходимо, чтобы в ждущем режиме прибор потреблял не более 0,04 А.
- Рабочая температура окружающего воздуха — для умеренных широт минимальная температура должна быть -20…-25 °С, а максимальная до +45 °С.
- Дискретность предоставления информации — определяет допуски в отображении информации. Если дискретность в отображении расхода топлива будет равна 0,1 л, то показатели на дисплее будут округляться до этого значения (при расходовании 0,16 литра топлива на дисплее будет показан расход в 0,2 литра).
- Наличие либо отсутствие голосового синтезатора. Голосовой синтезатор хорош тем, что проговаривает выявленные неисправности вслух. Это позволяет заметить любую поломку прямо во время движения, ведь в процессе интенсивной езды сложно глядеть на экран БК.
Среди представленных на рынке марок бортовых компьютеров специалисты рекомендуют устройства марок «Штат» и «Multitronics». Они гарантированно подходят для машин Лада. Выбор модели устройства зависит от модели автомобиля и бюджета владельца машины.
Цены варьируются от 1500 рублей за прибор без голосового синтезатора и с маленьким черно-белым дисплеем до 4000 рублей за БК с полным набором опций. При этом покупать эти устройства лучше в интернет-магазинах, поскольку цены в них в 2 раза ниже рыночных.
Бортовой компьютер на Ваз 2109
Итак, погорим о том, как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2109, оснащенный инжекторной системой впрыска топлива. Не спорю, цена БТ отталкивает большинство владельцев, но, несмотря на это, бортовой компьютер – штука очень полезная. С помощью прибора осуществляется считывание информации с электронного блока управления двигателем, данные выводятся на экран компьютера.
Так водитель с легкостью может узнать расход топлива, темп-ру жидкости в расширительном бачке, кол-во оборотов и т.д. На панели приборов нашего ВАЗ 2109 расположился специальный проем, который предполагает установку бортового компьютера, проем закрыт пластмассовой заглушкой. Многие отечественные автомобили имеют данные заглушки, которые очень легко снимаются.
Кроме самого БТ на ВАЗ 2109 нам необходимы провода для подачи постоянного питания. Не забудем захватить и провода для подачи питания после включения габаритного огня и провода для подачи сигнала с датчика топлива. Не обойтись нам и без масс, а также проводов для подключения линии диагностики контроллера «K-line».
Если речь идет об авто с высокой панелью, то колодка с 4-мя проводами расположилась под заглушкой. Специальные переходники позволяют осуществить подключение к компьютеру.
Если колодки нет, то придется задействовать прикуриватель или же замок зажигания. При работе с электропроводкой необходимо удалить минусовую клемму аккумулятора, это позволит избежать короткого замыкания.
После того, как подключение бортового компьютера на ВАЗ произведено, необходимо прочесть инструкцию по эксплуатации. Дело за малым: настраиваем параметры и проверяем работоспособность устройства. Как показывает практика, наличие бортового компьютера дает всю необходимую информацию для водителя, и тот перестает пользоваться панелью приборов.
Отметим и тот факт, что показания БТ точнее, нежели показания спидометра. Бортовой компьютер считывает данные напрямую через контроллер, который в свою очередь получает данные с датчика скорости системы впрыска. Бортовой компьютер на Ваз 2109 установлен, приятной езды!
Видео про «Органы управления» для ВАЗ 21099
ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 Отказало все электрооборудование
Панель приборов