Бортовой компьютер УАЗ – необходимость быть современным

Бортовой компьютер на уаз патриот

Современный автомобиль сложно представить без многофункциональных электронных систем, которые отвечают за передачу данных, получаемых от ЭБУ. Сегодня все автомобили российского производства оснащаются системой распределительного впрыска, а двигатели соответствуют экологическим нормам и стандартам, принятым в нашей стране.

Бортовой компьютер в автомобиле – это многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки электронных данных, которые поступают от блока управления инжекторным двигателем. Большинство современных бортустановок анализируют следующие данные:

  • уровень топлива в баке автомобиля,
  • показатель температуры внешней среды,
  • частоту вращения коленчатого вала,
  • показатель и уровень раскрытия дроссельной заслонки,
  • уровень детонации и другие характеристики.

Все обработанные компьютером данные выводятся на специальный дисплей или же передаются водителю посредством голосового оповещения. Что касается автомобилей семейства УАЗ, то инжекторными моторами они стали оснащаться с начала 2000-х годов; это новшество позволило уменьшить степень расхода топлива и скорректировать некоторые показатели работы двигателя. Однако не все модели УАЗ оснащаются на заводе универсальными бортовыми компьютерами, с помощью которых можно отслеживать все основные процессы в двигателе и узлах автомобиля.

Поэтому владельцы УАЗ все чаще обращаются к установке бортовых систем самостоятельно. Как показывает практика, это существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, улучшает внутренний дизайн и способствует более четкой работе двигателя авто.

На сегодняшний день самыми популярными цифровыми системами, которые устанавливаются на УАЗ, являются такие версии бортовых компьютеров как:

  • Prestige Patriot,
  • Prestige U12-Luxe,
  • V55-01 “Престиж”,
  • Multitronics C-580 и др.

Некоторые из данных бортовых систем подходят различным версиям УАЗа, в том числе УАЗ Hunter или УАЗ “Буханка”. Наиболее универсальной системой является многофункциональный бортовой компьютер Престиж “Патриот”, который прост в установке своими руками и обладает высокой надежностью и самыми необходимыми функциями считывания и оповещения.

Как правило, проблем с установкой данного бортового компьютера у владельцев УАЗ Патриот не возникает, так как он специально разрабатывался под штатную приборную панель, а в комплекте есть подробная инструкция по установке. Он подходит для новых версий УАЗ Патриот, которые выпускаются с 2014 года. Однако при желании его можно установить и на более поздние модификации. Модель Престиж Патриот поддерживает самые распространенные протоколы управления и считывания ЭБУ, среди которых:

  • стандарты Bosch EDC-16, которыми оснащаются дизельные версии моторов ЗМЗ или импортные двигатели “Ивеко” F11A,
  • ЭБУ Bosch ME 797 с поддержкой бензиновых типов двигателей,
  • бензиновые модификации ЭБУ Микас 7.2 и более поздних версий,
  • двухтопливные варианты двигательных систем для двигателей с газовой установкой.

Благодаря современному процессорному блоку бортовой компьютер Prestige Patriot обладает такими функциями как:

  • отображение реальных показателей работы мотора,
  • считывание и автосохранение полученных данных,
  • возможность расшифровки и автоматического сброса небольших ошибок в системе ЭБУ,
  • диагностика работы топливного насоса и системы кондиционирования на автомобилях 2013-2014 годов с ЭБУ Микас 7.2 и выше,
  • определение расхода топлива в момент времени, уровня оборотов, точной скорости движения,
  • контроль состояния двигателя и сопутствующих систем автомобиля во всех режимах работы.

Кроме того, с помощью борткомпьютера можно вести бортовой журнал и отслеживать количество заправок, количество потребленного топлива, расходы на комплектующие и даже определить стиль вождения и расчет оптимального маршута для дальней поездки. Данное устройство можно с легкостью запрограммировать под свой стиль езды, убрать некоторые “ненужные” параметры оповещения, настроить таймер поездок и т.д. Все это возможно благодаря большому функционалу и объему встроенной памяти электронного устройства.

2 Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Первым делом необходимо аккуратно снять пластиковую крышку над центральными воздухоотводами с помощью простой отвертки. Таким же образом снимаем облицовку приборного щитка (откручиваем по одному винту с каждой стороны крестообразной отверткой). Потом снимаем панель щитка приборов и получаем доступ к штатной проводке автомобиля УАЗ Патриот.

Из комплекта бортового компьютера возьмите специальный жгут для монтажа и проложите его от места установки компьютера (над центральной консолью) к приборному щитку автомобиля. Провода монтажного жгута следует подсоединять в следующей последовательности:

  • провод желтого цвета от жгута соединяется с контактом разъема ХР3 белого цвета,
  • зеленый провод идет на синий провод штатной проводки с черной полосой посередине (разъем ХР2).

Комплект Prestige Patriot

Далее необходимо снять крышку от блока предохранителей, она расположена в левой части снизу от рулевой колонки автомобиля. Туда, к диагностическому разъему, следует протянуть три провода от жгута красного, коричневого и черного цвета. После чего эти провода подключаются к диагностической вилке, которая также идет в комплекте с бортовым устройством.

Подключение происходит по соответствующему каждому проводу цвету в вилке. В результате два провода от вилки останутся незадействованными, их необходимо будет как следует заизолировать и сложить. На данном этапе очень важно не допускать включения диагностической вилки бортового устройства в разъем диагностики автомобиля. Делать это следует только после полной установки бортового компьютера в салон автомобиля и всех необходимых подключений.

Подключение бортового компьютера Prestige

Когда первый этап закончен, приподнимите крышку подлокотника и снимите пластиковый бокс центрального тоннеля. Белый и коричневый провод от жгута соедините с проводами блока подогрева сидений и блока переключателя топливных баков автомобиля. Белый провод жгута подключается к оранжевому контакту от правого бака, коричневый – к коричневому проводу от левого бака.

Далее открутите два винта крепления центральной панели воздухоотводов и подключите разъем от монтажного жгута к предусмотренному в автомобиле разъему бортового компьютера черного цвета. Теперь можно подключить диагностическую вилку с проводами к диагностическому разъему автомобиля. Закройте крышку блока предохранителей, установите крышку дефлектора воздухоотводов и закрутите винты. После этого дисплей должен загореться, если этого не произошло, проверьте все соединения и контакты. Если все выполнено правильно, закрепите бортовой компьютер к панели двумя саморезами крепления из комплекта и установите заглушки. Включите зажигание машины и дайте двигателю поработать в течение 10-15 минут.


Цифровые системы управления на внедорожниках УАЗ

Внедорожники Ульяновского автозавода оснащаются следующими моделями бортовых вычислительных систем от компании “Престиж”:

Стоит отметить, что многие из этих компьютеров подходят не только на «уазик», но и для продукции ГАЗ и даже ВАЗ. Стоит бортовой компьютер на УАЗ от 2 800 до 6 000 рублей.

Внедорожники УАЗ уже давно перестали выпускать с карбюраторными двигателями, пришла эра распределяемого впрыска, повышающего мощность и экономичность мотора. УАЗы рассчитаны на работу в суровых условиях, поэтому конструкторы выбрали наиболее надежную модель бортового компьютера и проверенную временем систему электронного блока управления силовым агрегатом.

Автокомп Престиж Патриот

Бортовой компьютер “Престиж Патриот”

Основной штатной вычислительной системой внедорожника УАЗ Патриот является «Престиж-Patriot». Это простая и надежная модель, имеющая среди множества функций удобный речевой анализатор, который сможет озвучить любую информацию относительно вашего авто.

Так как данный компьютер является штатным, с его креплением у владельцев УАЗ проблем не возникнет. Он с легкостью станет в приборную панель, а в инструкции будет подробно описано, какие провода куда подключать. Эта модель очень функциональна и подойдет для двигателей любого типа, аппарат поддерживает все популярные среди российских автопроизводителей протоколы управления электронными блоками систем распределяемого впрыска топлива:

  • стандарт EDC 16C39 (“Бош”) для отечественного дизеля ЗМЗ или импортного VECO F1A;
  • ME17.9.7 от фирмы “Бош” для всех бензиновых моторов;
  • “Микас” версий 7.2 или 11 (бензиновой модификации);
  • 2-топливные системы, работающие на сжиженном газе или бензине.

Благодаря «Престиж-Patriot», устанавливаемому на УАЗ Патриот, вы сможете видеть все диагностические и текущие параметры силовой установки вашего внедорожника, выявлять ошибки в электронике, проводить их сбрасывание и очистку системной памяти.

Multitronics RC-700

Фото Multitronics RC-700

Универсальный бортовой компьютер, совместимый с дизельными и инжекторными двигателями. Автоматически определяет протокол диагностики, поддерживает огромное количество самых распространенных стандартов. Осуществляет проверку нескольких сотен параметров. Универсальная установка в гнезда din1, 2 и iso обеспечивает хороший вид и удобство в использовании. Совмещается с парковочным радаром. Дисплей с различными цветовыми вариантами настроек максимально может открыть сразу 9 окошек. Данные могут отображаться на мультидисплеях в стрелочном, цифровом и графическом видах. Присутствует синтезатор голоса, незамедлительно сообщающий об ошибках системы. Эксплуатация устройства рассчитана на температуру выше -20 градусов. К достоинствам относят простоту в использовании и подключении, надежность и возможность настроить «под себя» меню.

Бортовой компьютер Престиж-Patriot

Бортовой компьютер УАЗ Патриот: виды для модификаций Бортовой компьютер УАЗ Патриот: виды для модификаций

  • 4500 руб.
  • Номер по каталогу:
  • Наличие: есть в наличии
  • Бортовой автомобильный компьютер «Престиж-Patriot» оснащен речевым синтезатором и устанавливается в штатное место на новой приборной панели автомобиля УАЗ Patriot выпускаемой с середины 2012 г.
  • Совместим с бензиновым или дизельным двигателем, а так же поддерживает оригинальные диагностические протоколы следующих электронных систем управления двигателем:

• Bosсh ME17.9.7 Бензин (Евро 3, Евро 4)

  1. • Bosch EDC 16C39 Дизель IVECO F1A (Евро 3)
  2. • Bosch EDC 16C39 Дизель ЗМЗ 5142.10 (Евро 3, Евро 4)
  3. • Микас 11 Бензин (Евро 2, Евро 3)
  4. • Микас 7.2 Бензин (Евро 2)
  5. • Двухтопливная система питания (бензин + газ) 4-го поколения

Бортовой компьютер — это многофункциональный прибор.

Он обрабатывает всю информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), штатного датчика уровня топлива в баке (ДРТ), а так же датчика внешней температуры (ДВТ) из комплекта поставки.

После обработки и анализа информация отображается на графическом дисплее прибора в виде текущих и статистических характеристик движения автомобиля.

С помощью бортового компьютера «Престиж-Patriot» можно определять наличие и характер ошибок ЭБУ и электрооборудования автомобиля, осуществлять их расшифровку, сброс и удаление из памяти, просматривать диагностические параметры, характеризующие состояние системы управления двигателем.

Основные особенности модели

  • Диагностика бензиновых и дизельных двигателей, с системой самодиагностики OBD-II(EOBD);
  • Простота подключения;
  • Наличие Датчика внешней температуры в комплекте;
  • Крепление компьютера в штатное место центральной консоли передней панели автомобиля;
  • Встроенный речевой синтезатор;
  • Удобная система управления бортовым компьютером;
  • Возможность самостоятельного программирования бортового компьютера;
  • Возможность самостоятельного обновления через Интернет;
  • Возможность использования бортового компьютера в качестве дисплея парковочного радара Престиж SP-4 (в комплект не входит);

Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)

Читайте также: УАЗ Пикап 2019: интерьер и экстерьер автомобиля, комплектации и цены, конкуренты, отзывы

Функциональные возможности

  • Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
    • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
    • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
    • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
    • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
    • Отображение режимов работы двигателя;
    • Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000 21,53,54,61,62,63,64,71,72) Евро-2
    • Проверка работоспособности реле топливного насоса;
    • Проверка работоспособности реле кондиционера;
    • Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).
    • Мгновенный расход топлива;
    • Запас топлива в баке и пробег на остатке;
    • Скорость автомобиля;
    • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
    • Средний расход топлива «Трасса/Город/Смешанный»
    • Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
    • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
    • Пробег за день, месяц, поездку;
    • Расход топлива за день, месяц, поездку;
    • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
    • Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
    • Моделирование маршрутов движения автомобиля;
    • Расчет времени на прохождение маршрута;
    • Расчет средней скорости прохождения маршрута;
    • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
    • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
    • Сравнение ранее пройденных маршрутов;
    • Контроль выполнения запланированного маршрута.
    • Отчет о движении автомобиля за день;
    • Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
    • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
    • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки топливом;
    • Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
    • Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
    • Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
    • Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
    • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
    • Расходы на техобслуживание и ремонт.
    • Программирование будильника и таймера;
    • Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
    • Оповещение о превышении заданной скорости движения;
    • Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
    • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;

    Советы по выбору

    как настроить бортовой компьютер

    Выбирая лучший БК идеально подходящему вашему автомобилю, советуем обратить внимание на следующие моменты:

    Бортовой компьютер на уаз патриот

    Коллеги, старательно пролистал все 15 страниц по теме “Патриот”, не нашел для себя ответа.

    Надо купить бортовой компьютер на мою машинку Патриот (новье 2007 года, муха еще не сидела, не успела )

    Выбор между Престиж U12 и Мультитроникс. Что написано на сайтах и в мануалах, понятно. Хотелось бы отзывов людей, которые используют тот или иной БК на своих машинах – 2007 года, естественно, с Микасом-11.

    Основные плюсы и минусы в эксплуатации интересуют.

    Коллеги, старательно пролистал все 15 страниц по теме “Патриот”, не нашел для себя ответа.

    Надо купить бортовой компьютер на мою машинку Патриот (новье 2007 года, муха еще не сидела, не успела )

    Выбор между Престиж U12 и Мультитроникс. Что написано на сайтах и в мануалах, понятно. Хотелось бы отзывов людей, которые используют тот или иной БК на своих машинах – 2007 года, естественно, с Микасом-11.

    Основные плюсы и минусы в эксплуатации интересуют.

    Раньше стоял Prestige U-12, сейчас мультитроникс VG1031U

    Prestige U-12 – интуитивно-понятнее, дисплей большой и удобный.
    Ошибки микаса на экране с описанием. Внешне выглядит кустарно.
    Есть к нему опция – динамик для озвучивания сообщений.
    Последнии версии подходят для Микас-11.
    Устанавливается в воздуховод, с учетом убогих воздуховодов Патриота,
    где поток воздуха просто исчезает это плюс, так как поток воздуха немного увеличится.
    Есть версия с многоцветным дисплеем как у Мультитроникса.

    Multitronics VG1031U – труднопонятное и замысловатое меню.
    Ошибки микаса только № и описание озвучивается.
    Озвучивание хуже чем у Престижа.
    Внешне выглядит современно и стильно.
    Совместимость Микас-11 ещё вопрос.
    Устанавливается на лобовое. После выключения зажигания дисплей светится ещё секунд 30.
    Минус – его видно из далека, пионеры могут покалечить машину и стыбзить сей девайс.

    Собираюсь после перепрошивки Prestige вернуть на место.

    Раньше стоял Prestige U-12, сейчас мультитроникс VG1031U

    Prestige U-12 – интуитивно-понятнее, дисплей большой и удобный.
    Ошибки микаса на экране с описанием. Внешне выглядит кустарно.
    Есть к нему опция – динамик для озвучивания сообщений.
    Последнии версии подходят для Микас-11.
    Устанавливается в воздуховод, с учетом убогих воздуховодов Патриота,
    где поток воздуха просто исчезает это плюс, так как поток воздуха немного увеличится.
    Есть версия с многоцветным дисплеем как у Мультитроникса.

    Multitronics VG1031U – труднопонятное и замысловатое меню.
    Ошибки микаса только № и описание озвучивается.
    Озвучивание хуже чем у Престижа.
    Внешне выглядит современно и стильно.
    Совместимость Микас-11 ещё вопрос.
    Устанавливается на лобовое. После выключения зажигания дисплей светится ещё секунд 30.
    Минус – его видно из далека, пионеры могут покалечить машину и стыбзить сей девайс.

    Собираюсь после перепрошивки Prestige вернуть на место.

    Огромное спасибо. Я тоже обратил внимание на то, что Multitronics, хоть и красивее выглядит, но его видно издалека, а это чревато раскурочиванием машины, через это (раскурочивание, обычно вышибание стекла какой-нибудь из дверей с последующим умыканием магнитол) я уже проходил на двух машинах – ощущения, мягко сказать, неприятные, когда в машине дырка и полно битого стекла, а вместо магнитол – Х. с обрывками проводов. Куда бы ты ни поставил Multitronics, его будет видно, вернее, будет заметно, что его можно стырить. У Престижа видимость “жесткой” установки, типа, там и росло. Так что скорее всего будет Престиж цветной.

    В связи с этим вопрос – как будет виден дисплей в солнечную погоду?

    И еще вопрос, но уже из другой оперы. Парковаться на Патриоте немного сложнее в плане того, что не совсем видишь заднюю машину. Или в зеркала, насколько возможно, контролируешь, или наощупь, или интуитивно, или дверь водительскую открываешь, чтобы не въехать задом в морду машины сзади. Просто машину сзади плохо видно, потому что она ниже Патриота, и когда вплотную приближаешься к ней, то она скрывается за задней дверью, в стекло ее уже не видно.

    В связи с этим (буквально вчера) задумался о парктронике. У меня 11-ти летний опыт вождения, как-то на легковушках об этом вообще не думал, а тут не отказался бы, если парктроник реально будет помогать. Если не ошибаюсь, к Мультитронику можно привинтить еще и парктроник

    Поругайте/похвалите сей девайс. И вообще его реальная помощь какова?

    Можно ли привязать парктроник к Престижу? Или оно само по себе каждое работать будет?

    И еще – насколько хорошо виден Престиж и все, что там на дисплее написано, с водительского места? Ведь Престиж сидит жестко, дисплей смотрит прямо, в отличие от Мультитроника, который, если не ошибаюсь, можно поворачивать как удобно?

    Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    012 — работоспособность диагностической цепи.

    013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

    027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

    031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

    041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

    051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

    053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

    054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

    055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

    061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

    062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

    064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

    065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

    073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

    081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

    091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров. 092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

    131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание. 132 — неисправность форсунки 1, обрыв. 133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу». 134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание. 135 — неисправность форсунки 2, обрыв. 136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу». 137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание. 138 — неисправность форсунки 3, обрыв. 139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу». 141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание. 142 — неисправность форсунки 4, обрыв. 143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector