Компьютер Multitronics на старые Тойоты с T_OBD1
Есть модели бортовых компьютеров с поддержкой этого протокола.
У кого был опыт и где делали?
Кто может помочь с установкой на RAV4 98 года c протоколом T_OBD1?
Интересует максимальное подключение (не только «+», «-» и К-линия).
Прочитал форумы: что и как подключать — есть подробная и исчерпывающая информация!
Но поскольку я не электрик, то сам это делать не рискну.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2015 19:22]
а что там еще требуется то ? кнопками на БК донастроить только если или скиньте информацию, интересно даже стало
Кроме 3 указанных выше, еще требуется 5 подключений: форсунка, замок зажигания, габариты, датчик уровня топлива, датчик скорости.
Плюс вывести датчик температуры воздуха «наружу» — для измерения температуры «за бортом».
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2015 20:17]
Кроме 3 указанных выше, еще требуется 5 подключений: форсунка, замок зажигания, габариты, датчик уровня топлива, датчик скорости.
Плюс вывести датчик температуры воздуха «наружу» — для измерения температуры «за бортом».
Я не понял только смысла подключения к форсунке. Все остальное находится в проводке и подключается, ничего невозможного нет.
Желательно подключить форсунку, точнее и быстрее будет считать обороты и расход, т.к. скорость протокола маленькая и данные меняются через 1,2-1,3 сек.
По РАВ 4 подключение следующее:
1. форсунка (синий провод) — подключаем к черно-красному или черно желтому проводам большого разъема компа.
2. K-Line (белый) — подключаем к красно белому проводу маленького разъема компа.
3. замок зажигания — подключаем к красно черному проводу среднего по размерам разъема компа
4. +12В — подключаем к красно белому проводу среднего по размерам разъема компа
5. габариты — к комбинации приборов.
6. общий (масса) — подключаем к коричневому проводу большого разъема компа
7. датчик уровня топлива — подключаем к комбинации приборов
8. датчик скорости — подключаем к комбинации приборов
Бортовой компьютер тойота аристо
Toyota Aristo – седан класса «люкс» на базе первого поколения модели Toyota Crown Majesta. Внешний облик Aristo создавался при участии итальянских дизайнеров. Концепция модели была такова: люксовый седан со спортивным уклоном. Aristo увидела свет одновременно с 9-ым поколением Toyota Crown — в 1991 году. В конструкции Aristo применили несущий корпус кузова в сочетании с двойной независимой подвеской рычажного типа (double wishbone). Эта модель комплектуется 3-х литровым рядным двигателем с турбонаддувом — 2JZ-GTE мощностью 280 л.с. и аналогичным (2JZ-GE) атмосферным двигателем мощностью 230 л.с. Полноприводные версии имеют только 4-х литровый атмос ферник (1UZ-FE) мощность ю 260 л.с.
Возможность развивать ураганную скорость, соответствующую обтекаемому облику Aristo, сделала эту модель настоящим королем хайвэев. В 1992 году на рынок вышла модификация с полным приводом, оснащенная 8-ми цилиндровым V-образным двигателем типа i-Four (таким же комплектуется Toyota Crown Majesta). С этого момента Aristo обрел имидж высококлассного седана класса gran turismo.
— бред маркетинговый, турбонаддувной 2JZ-GTE и легче и мощней!
В эксплуатации основные проблемы с задней подвеской — все очень дорого и ломается часто, по 100 000 км. не проезжает не один элемент, даже подшипники ступиц! Глюки в электрооборудовании, стрелки приборов моргают, неожиданно садится АКБ — обычные дело для этих авто. Естественно, бензина они жрут и зимой на них убийство 🙂 Сзади тесно, собственно, как и в Crown Majesta.
Внесение изменений в первое поколение Toyota Aristo, которое продемонстрировало чудеса исключительного долгожительства на автомобильном рынке, было непростой задачей.
Вышедшее на рынок в 1997 году второе поколение Aristo проектировалось специалистами компании Toyota (в Северной Америке это Lexus G S ) . Силуэт машины в общих чертах остался прежним; расширилось пассажирское пространство салона. Следуя требованиям времени, разработчики увеличили пространство в задней части салона, также был улучшен обзор с водительского сиденья.
Ахиллесовой пятой остаётся электрика и задняя подвеска. Передняя панель приборов скрипит, а при диагональном вывешивании «плачет» всеми детальками. На нижних отбортовках дверей частенько бывает коррозия, нижние уплотнители дверей могут примерзать и отрываться.
Пластмассовые бачки радиаторов не выдерживают наших противогололедных реагентов и частенько текут, бывает доходит до перегрева двигателей! Нет смысла менять радиатор на оригинал, лучше сразу брать китайский — и дешевле, и проходит гораздо дольше!
Задний сальник начинает течь к 100-120 тысячам, даже без перегрева, до обильной течи проходит ещё 20-30 тыс. Замену сальника осложняют «сросшиеся» трубки гидравлики АКПП. Обычными методами при таком пробеге их уже не разобрать. Так что заранее закажите новые.
Что бы заменить свечи на трехлитровых двигателях (2JZ-GE) необходимо частично разбирать впускной тракт, лучше ставить самые дорогие свечи и лить потом самый дорогой бензин (тогда до следующей замены свечей можно проехать 60-70 тыс!). Обрыв ремня на всех двигателях приводит к дорогому ремонту, с заменой ремня лучше не тянуть и ехать к официальному дилеру — необходимо будет точно «поймать» не только метки на шкивах, но и установить на распредвале муфту привода VVTi — неавторизованные сервисы с этим круто попадают. Отдельная неприятность — система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) – высокотехнологичная новинка нового века, естественно электрическая.
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.
30 10 08 21:07 Дебил, купи себе ТАЗ, и проедешь на нем 300000 км. без кап. ремонта.
02 03 09 18:34 Тойота как правило ломается редко, возможно тебе нужно быть поаккуратней в обращении с машиной.
02 04 09 11:37 помогите пожалуйста найти все по ремонту и эксплуатации TOYOTA Aristo 1991-1996 года выпуска Janna.son@mail.ru
18 05 09 11:16 Сам на такой три года езжу. Проехал 60 тыс. Из задней подвески менял только стойки. А «ловить» муфту vvti придется на любом современном движке, vvti, vtec и т.д.
05 06 09 05:41 вся эта статья провокация! автор даже в машине не седел! «Сзади тесно, собственно, как и в Crown Majesta» там столько места что можно самолёты сажать!
Ответ автора: У меня рост 193см. и сзади реально тесно и в Маджесте и в Аристе (в первой!)
16 10 09 00:37 Блядь мудак! не знаешь ни хуя еще пишешь! Не GE a GS урод блядь, я эти свечи за час менял 100000 прошли легко!
Ответ автора: Спасибо, поправил на GS . Свечи не выкидывай, пошли их в Тойоту — пусть изменят регламент замены свечей на ТО, а то там люди малясь переплачивают и на плановые ТО слишком часто, вааще, ездят.
25 10 09 08:02 Про электрику и подвеску вранье! Про свечи на 2JZ-GTE вранье! Про сальники вранье! Про ремни с ввти вранье! Про перегревы вранье! Про малую жизнь свечей вранье! Про дорогой бензин вранье! (2JZ-GE от 92-го, GTE кк и любой турбодвигатель требует 98).
Про скип панелей салона полное вранье! Про коррозию вранье! Про бачки радиатора вранье!
у турбовой аристы 161 кузов (2JZ-GTE VVT-i) есть проблема с системой подруливания задних колес — долго не живет, ее поломка никак не сказывается на безопасности движения, можно и без нее эксплуатировать, а можно и заменить
Частично разобрать впуск придется при замене свечей только на двигателе 2JZ-GE, и это не есть большая проблема. При навыке делается за 3 минуты.
Эксплуатировал такой авто 10 лет, за все время менял лишь масло в двигателе посезонно и один раз в акпп.
26 10 09 12:05 Хорошей идеей было создание «новых» моделей (на базе старых конечно)-че курил чтоб такое написать? отсыпешь?
Ответ автора: Может, я непонятно написал, что Маджеста (кузова JZS14#,LS141,UZS14#,GS141) и Аристо (кузова JZS147,UZS143) похожи «чуть меньше чем дохуя!» Маркетологи сказали, что нужно разводить Маджесты и понятие люксовый седан в разные ниши, и тогда сделали люксовый седан Аристо(только не с чистого листа), а затем сделали ещё более люксовый седан — Лексус (и опять не с чистого). И с 2005 года с японского рынка убрали нах Аристу, вместо неё продают праворукий Лексус GS350 .
12 11 09 11:13 Уважаемый, если нет денег на новую качественную машину — не хуй писать лажу, это все про старые убитые машины.
Ответ автора: Новую? С 2006 года все Лексусы GS V6 оснащены двигателями с D4 — 3GR-FSE, 2GR-FSE . или я обязательно должен V8 покупать чтобы «управлять мечтой» ?!
13 02 10 05:36 Доля правды есть, но не так все печально как ты написал..
26 02 10 18 :27 автор, ты болен )) антитойотота глупый проект и заранее провальный. (Комсомольск-на-Амур) Ответ автора: Да-а-а, знаю я! По статистике, дураков в четыре раза больше, чем нормальных людей.
28 04 10 11:46 Автор знает свое дело, молодец. Табота это развод для чудиков с горящими глазами и клюющих только на имя, есть очень много хороших моделей АВТО с Большой буквы.
АВТОР жги дальше, пускай дальше брызгают слюной (Москва)
15 07 10 14:23 Аффтар — чебурашка. На 2JZ-GTE ничего не надо разбирать. Вот фоточко для образования убогих (Москва)
26 10 10 23:52 У каждой машины есть свои плюсы и минусы, идеальных машин нет! Я сам на аристо 98′ года езжу 5 лет, когда купил, сразу поменял кольца, ремни, сальники и т.д. Отдал за ремонт вместе с запчастями: 1200$ , кап.ремонт не дороже, чем любая другая машина в этом классе! Машина — на самом деле отличная! Может автору просто не повезло! Либо ремонт делал у безмозглых рабочих. Аристо — гораздо качественнее машина чем лехус. Без обид. (Алматы, Казахстан) Ответ автора: Брат, в Москве столько в месяц стоит мойка, бензин и стоянка этого авто.
27 11 10 20:30 Судя по всему автор собрал все ситуации с поломкой и выложил их сюда, в какой то мере похвально! НО таких отзывов можно на ЛЮБОЙ авто насобирать по форумам, а всё из-за того, что каждый по разному ездит на авто и меняет всё так же. Так же можно впарить ЛОХу утопленника, который в дальнейшем напишет отзыв, типа . — полное гавно! В нём не работает — всё. Теснота это мнение субъективное, не будем его трогать, хотя не исключу что машина делалась под среднестатистический рост, а это ~170-180см. Или взять американцев, с их переизбытком веса, что теперь под них машины 3 метра в ширину строчить?
Интересно, какую машину автор может поставить в первые ряды надёжности?
Есть Рено Логан 1.4, хороший, дешёвый автомобиль за свои деньги! Многие таксопарки пересаживают водил на него! НО вы стали бы на нём ездить каждый день? Поехали бы вы на нём на свидание или деловую встречу?
Я не хотел ни кого опустить, просто автор сильно придирается к авто (что можно сделать в отношении всех марок).
Ах да, ещё забыл добавить про Москвичей! Всем известно что провинция очень не любит жителей данного города, хотя очень много народа в него стремится (странно, к «говнецу» потянуло(с) ), во первых, то что творит наше правительство не нравится не только вам! Во вторых далеко не все москвичи зажравшиеся свиньи! У меня отец работает в РАН и ездит на 21099 (99гв) с самой покупки этого авто (нулёвого), с з/п не превышающей 25-30к (зам главного строителя), а если взять наценки, которые в нашем городе в районе 20-30%, то по ценам сравним с северными регионами. Так что в этом вопросе вы похожи на данного автора, сначала поживите в этом пыльном городе и постойте в пробках, а потом уже поговорим. Уродов полно везде и зачастую именно такие как вы приезжая в данный город начинаете рубить бабло ни смотря ни на кого. Ответ автора: Не пойму, какая разница, на чем ползать в московских пробках ! Я ползал несколько лет в корпоративном Рено-Симбол 1.4, затем в Форд-Фокусе 1.4 — пытался в них и на свидание ездить. Только в Москве такие самки странные, что сомневаюсь, стоит ли с ними свидания утраивать или связывать жизнь! А приезжие самки для секса много лучше, по причине меньшей «замутненности» на несуществующие вещи. Ну, а про рубку бабла — зачем заму главного строителя в РАН вообще платят деньги, с него самого надо каждый месяц брать процент, за то, что он эту должность продолжает занимать!
Второе поколение Toyota Aristo
История второго поколения началась в конце 1996 года, продолжалась до 2005 года. Оно тоже оказалось очень популярным в Японии. Ее отличия:
выпуск всего двух модельных рядов с трехлитровыми двигателями разной мощностью;
только автоматическая коробка передач;
возможность использования еще большего количества индивидуальных настроек;
наличие дополнительных бардачков, карманов, подставок.
«Аристо» второго поколения уже не была столь оригинальной своим экстерьером, поскольку производители вернули ей классические «тойотовские» линии. Одним из главных преимущество стало расширение пассажирского пространства в задней части салона. Кроме этого, был улучшен обзор с водительского сидения. К особенностям относятся системы курсовой устойчивости VSC и ARS. Первая управляет сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системами антипробуксировки и управления автомобильным двигателями. Ее активация происходит при достижении автомобилем скорости 15 км/ч и выше.
Был модернизирован и шестицилиндровый мотор. Его оснастили системами управления дроссельной заслонкой, были изменения фаз газораспределения. Благодаря этому характеристика крутящего момента возросла до 304 Нм у атмосферного двигателя и до 451 Нм у турбированного.
Если говорить о других технических характеристиках, то обе подвески у «Аристо» независимые, при этом передняя – поперечный рычаг, задняя – многорычажная. Тормоза, вентилируемые на всех колесах.
Бортовой компьютер
Настройка компаса и кренометра Toyota Land Cruiser Prado 95
Бортовой компьютер в Toyota Land Cruiser Prado 90 95. Продолжение разработки
Toyota Land Cruiser как стенд для обучения Не заводится Читаем схемы
Бортовой компьютер в Toyota Land Cruiser Prado 90-95. Финишная прямая
Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.
Toyota Aristo, 2.4 л
Александр Максимович, 30 октября 2014
Моя семья увеличилась и с.
Официальные дилеры Toyota
Описание автомобиля Toyota Aristo
Toyota Aristo – это комфортабельный автомобиль с отличной шумоизоляцией и хорошим оснащением. Тойота Аристо является стильным и динамичным автомобилем, который оснащен многими полезными функциями, такими как круиз – контроль, климат – контроль двух зонный и другими. Основные особенности данного авто – универсальность и маневренность.
В качестве отделки салона используются кожа и другие качественные материалы. Несмотря на то, что салон данной модели не достаточно просторный, в нем с комфортом может разместиться четыре человека.
Хорошая управляемость и повышенный уровень безопасности делают автомобиль Аристо популярным среди автолюбителей.
Запуск серийное производство седана Toyota Aristo состоялся в 1997 году. К основным достоинствам этой модели следует отнести наличие комфортабельного салона, в котором уже в базовой комплектации присутствует все необходимо для того чтобы водитель и пассажир в независимости от того насколько длительными являются поездки не испытывали никаких неудобств. Машина имеет чуткое и точное рулевое управление, демонстрирует отличную устойчивость на дорожном покрытии.
Дизайн носовой части выполнен в стиле автомобилей премиального класса того времени. Это выражается в наличии отдельно расположенных блоков основного света нестандартной формы, радиаторная решетка и секции воздухозаборной системы обладают стильным, представительным оформлением. Боковые плоскости кузова имеют плавные обводы придающие профилю более динамичный облик. На корме выделяется нестандартное исполнение элементов задних фонарей, две трубы выхлопной системы разнесены по краям бампера. Отделка внутреннего интерьера осуществлена материалами высокого класса, в их число вошли вставки из натуральной древесины, прошедшая более десятка стадий обработки кожа светлых оттенков, полимерные панели с приятной для глаз текстурой. В состав обязательного опционного отношения автопроизводитель включил раздельный кондиционер с несколькими предустановленными режимами функционирования. В салоне проводится штатная аудиоподготовка, двери блокируются на центральный замок, все стеклоподъемники укомплектованы сервоприводом.
Изготовление кузовных элементов Toyota осуществлено из высокопрочных сортов стали, благодаря чему корпус Aristo способен эффективно противостоять разнонаправленным нагрузкам. Неширокая выступающая вперед радиаторная решетка выделена узкой хромированной рамкой, внутреннее пространство которой натянута мелкоячеистой сеткой. От радиатора на плоскость бампера отходит расширяющаяся к стойкам лобового стекла невысокая полоса штамповки. Блоки основного света состоят из парных огней овальной формы, они обладают разным размером, установлены отдельно друг от друга. Неширокий передний бампер наклонен под едва заметным отрицательным углом, большую часть его плоскости занимают жалюзи воздухозаборной системы, по бокам от них раз распределены компактные прямоугольной формы ниши с противотуманными огнями.
Центр дверей пересекает узкая хромированная полоса, она находит свое продолжение на верхних кромках бамперов. На крыше образован плавный радиус закругления, широкие задние стойки обладают естественным переходом в узкую крышку багажного отсека. На ее тыльной стороне кроме ниши номерного знака содержатся элементы задних фонарей, они состоят из парных огней разного размера и кроме некоторого пространства багажника занимает часть поверхности кормовых крыльев. Габариты седана составляют 4865х1800х1435 мм, дорожный просвет — 140 мм, диаметр полного разворота — 11 метров. Под багажник выделен объем в 404 литров, соотношение колесной колеи – 1535/1515 мм, полная масса — 2060 кг, снаряженная — 1610 кг, колесная база 2800 мм.
В центре салона Toyota установлен высокий контейнер, накрытый широкой крышкой-подлокотником, в его торцевой части располагаются регулируемые воздуховоды и компактный дисплей Aristo, на который выводятся текущие параметры температуры и влажности. Диван задних пассажиров оборудован регулируемым поясничным упором, невысокими валиками поддержки, если в этом возникнет необходимость, то из центра спинки дивана можно опустить широкую консоль, на ее поверхности сформированы подстаканники. Внутренние поверхности дверей частично обтянуты натуральной кожей, все остальное пространство перекрыто полимерными панелями, в которых образованы ниши и широкие подлокотники, на них присутствуют крупные клавиши включения сервопривода окон. Центральный контейнер водителя совмещен боковой консолью, она оборудована селектором коробки передач, подстаканниками, имеет естественный переход к консоли центральной панели. На ней скомпонованы средства управления автозвуком, электронные часы, регулируемый блок воздуховодов, клавиши управления бортовыми системами. Шкалы приборной доски имеют белое поле, на котором контрастно выделяется черные риски, под циферблатами помещено несколько разноцветных индикаторов.
В топовом исполнении Тойота Аристо комплектуется 280-сильным мотором. Он способен развить до 451 Нм крутящего момента, обеспечивает динамику разгона — 7,5 секунды, усредненный уровень потребления бензина — 12 литров. Базовая модификация автомобиля содержит под своим капотом 230-сильный мотор, с ним на ускорение до сотни требуется 8,2 секунды, предельный крутящий момент — 304 Нм, средний уровень потребления бензина — 11,5 литров.
Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD
Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:
Масса, +12 в АКБ и зажигание.
Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом.
В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.
Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает.
БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.
Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.
Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.
Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.
Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.
Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее.
Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.
Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.
Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.
Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.
Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.
Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.
На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.
Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.
По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ.
Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.
Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме.
Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.
Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ.
Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ.
Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.
Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.
Подключение RIF-500 к Электронному Блоку Управления автомобилем выполнено.
Лишнюю длину всех проводов аккуратно пакуем и прячем за бардачком в удобном месте.
Теперь нужно подключить температурный датчик.
Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.
Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.
Проволока легко прошла в салон к водительской стороне.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.