Бортовой компьютер Toyota Sprinter Marino/Corolla Ceres E101
КАК КУПИТЬ!
Для заказа нажмите «Оформить заказ», затем придут реквизиты для оплаты (Сбербанк).
Напишите свои данные: Ф.И.О, адрес,индекс,телефон и произведите оплату.
ОТПРАВКА ТОВАРОВ В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ 100% ОПЛАТЕ,
Нажимая кнопку «Оформить заказ» покупатель должен выкупить лот в течении 3(трёх) дней.
ВНИМАНИЕ!
Если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете связаться нажать кнопку «СПРОСИТЬ» или написать в What’s app.
Всем удачных покупок и отличного настроения!
Бортовой компьютер спринтер марино
Несмотря на то, что панель приборов содержит необходимые контрольные лампы, именно звуковой сигнал мультидисплея способствует более быстро среагировать на серьезную неисправность. Когда ключ зажигания в положении АСС, а какая-либо дверь не закрыта, на дисплее указывается, какая именно дверь не закрыта (звукового сигнала при этом нет). Когда ключ зажигания в положении ON, но двигатель не работает, через минуту загорается надпись «запустите двигатель» и раздается длинный сигнал.
Показания мультиинформационного дисплея (здесь версия для печати (только таблица)).
Указывает на нехватку тормозной жидкости. После этого высвечивается надпись «Посмотрите в руководстве». Остановить машину и проверить уровень тормозной жидкости.
Указывает на снижение давления масла в двигателе. После этого высвечивается надпись «Посмотрите в руководстве». Остановить машину и проверить уровень масла в двигателе.
Указывает на неполадки в системе эл. зарядки. После этого высвечивается надпись «Посмотрите в руководстве». Возможно, произошел обрыв ремня. Остановить машину и вызвать ремонтника
Указывает на слишком высокую температуру катализатора. После этого высвечивается надпись «Посмотрите в руководстве». Остановить машину в пожаробезопасном месте. Выключить двигатель. Через 10 минут завести и, если показание на дисплее не высвечивается, можно продолжать движение.
Указывает на неполадки (не горит, замыкает) в проводке стоп-сигналов, задних габаритов (дополнительно есть контрольная лампа на панели приборов) нет с апреля 1997г.
Указывает на то, что бензина осталось меньше 8 л. Если загорится это показание, нужно по возможности быстрее заправиться
Низкий уровень электролита (только для аккумуляторов с датчиком уровня). Чтобы сообщение компьютера больше не появлялось, можно подключить клемму черного провода датчика уровня на плюсовой (+) вывод батареи или разъем датчика подключить к специальной фишке.
Надпись «Посмотрите в руководстве» — высвечивается в случае неисправностей, которые представляют определенную опасность для дальнейшего движения — например, снижение давления масла и т.д. Необходимо немедленно остановиться и разобраться в причине.
Одновременное нажатие кнопок ADJUST и MODE запускает тестирование контролируемых цепей и на протяжении нескольких секунд на дисплее идет индикация всех надписей в порядке указанном в таблице.
При использовании оригинального аккумулятора есть возможность контролировать уровень электролита. При использовании аккумулятора другого типа разъем идущий к electrolyte level sensor нужно подключить к специальному разъему, расположенному около левой фары (см. схему слева и фото под ней). Если это по какой либо причине невозможно, можно просто подключить черный провод датчика к плюсовой (+) клемме батареи.
Однако при «предпродажной» подготовке в России эти разъемы просто отрезают и найти в жгуте нужный провод почти невозможно. И это сообщение горит постоянно.
Вот рецепт по отключению сообщения компа, автор Zizo:
«Блок мультидисплея снимается, разбирается (снимается крышка блока). Необходимо подать питание на входной сигнал датчика электролита. На фото (щелкнуть для увеличения) кружками обведено:
1. Слева вверху питание дисплея +12В (ну или +14,5).
2. Верхний ряд, вторая группа контактов, первый контакт в во вторй группе — сигнал датчика.
Нужно эти две ноги соединить. Для этого откусываем контакт датчика электролита от разъёма, один Аллах знает куда его может там замкнуть в косе, ребята которые при предпродажной подготовке обрезали разъемы (фишки) и не думаю, что они побеспокоились о их изоляции. Обрезанный контакт немного загнуть вниз, чтобы он нам в мультидисплее ничего не позамыкал, и коротеньким проводком припаиваем на питание, примерно вот так (фото слева).
Собираем обратно и вставляем в панель, о сообщении можно забыть на всегда!
Желающие могут прицепить к этой ноге, еще в косе разъема под панелью, свои датчики, смысл такой, что садишь на землю появляется сообщение, садишь на питание — сообщение пропадает, т.е. в принципе это можно использовать для чего-то полезного, какого нибудь датчика уровня (моторного масла, антифриза).»
Для справки: С мая 1992 до мая 1997 на Ceres/Marino ставили дисплей 83910-12510, с апреля 1997 по ноябрь 1997 — 83910-12550, с ноября 1997 по август 1998 — 83910-12551. Мультиинформационный дисплей не ставился на Levin/Trueno.
АвтоКомпьютер
Поставил я себе бортовой компьютер. Купил через интернет. Компьютер Орион БК-51, почтой мне его доставили недели за три.
У нас во Владивостоке еще такие вроде не продаются. Сам не видел живьем.
Установка заняла часа три, ставил на Тoyota Sprinter в 100-м кузове. Снимать пришлось обшивку водительской стойки, откручивать козырек (провода продернул под обшивкой потолка), ну и торпедо подразобрать, чтобы достать до компьютера машины, приборки и замка зажигания.
Крепится на кронштейне в виде шаровой к стеклу, и трех присосках, присоски я сразу выкинул, они не держала, да и в комплект одну не доложили 🙁 Прицепил на специальных липучках, от какого-то прибора остались в наследство…
Была схема электрики машины, что немного облегчило поиск мест включения, но можно и без нее обойтись.
1) к питанию три провода — земля, батарея, и ACC, подключал к замку зажигания
2) провод к форсунке – прямо к бортовому компьютеру довел, там два провода к форсункам, подцепил к первому
3) провод к датчику оборотов (тахометру), пришлось тащить под капот провод (у меня нет штатного тахометра в
приборке), к диагностическому разъему – контакт IG-. Позже подцепил туда и сигналку для правильного автозапуска двигателя.
4) провод к датчику бензобака – подцепил прямо к приборке на вход датчика уровня топлива
5) к спидометру, прицепил ко входу спидометра на приборке.
Сам прибор имеет графический дисплей, показывает скорость, пробег, расход топлива (мгновенный, средний, общий, кол-во топлива в баке),обороты двигателя (актуально мне, т.к. нет штатного тахометра на спринтере), температуру, часы, время в пути, ну и собирает все в статистику. Может напоминать про ТО по пробегу, но я не настраивал эту фичу. Есть еще алармы по оборотом, температуре, бортовому напряжению и прочему, тоже не настраивал.
После установки надо калиброваться, коэффициентами или внутренней калибровкой задаются тахометр, скорость (он же пробег), тарировка бака. Еще можно калибровать расход, но я
этого не делал. Калибровка заняла час и две заправки позже сделал.
Интересно наблюдать мгновенные расходы, педаль придавил – значения сразу вверх побежали. При движении машины накатом, расход может вообще к нулю стремится, форсунки отключаются. При холостых оборотах расход примерно 0.6 л/час на 700 об/мин, без кондея.
Топливо машина больше всего жрет при резких разгонах и в пробках. По трассе прибор показывает 7-8 литров при ровной скорости в 80-90 км/ч. Реальности вроде расход соответствует.
Пробег который насчитывает прибор точно совпадает с пробегом на штатном одометре машины, скорость машины и обороты двигателя тоже.
Бортовой компьютер спринтер марино
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Интересно а реально его на английский язык перевести?
Если не реально, то есть у кого список его сообщений и перевод их на английский русский язык ?
(а то после завода двигателя, через секунд 30 компьтер мне бикает и что-то пишет. интересно что?)
Бортовой компьютер спринтер марино
или как вариант сфотай сообщение и в инете к народу приставай «кто ипонский знаит пиривидити плиЗ». или сайт переводчиков поищи.
Пробну, хоть так
а то блин жалко ведь любимую железяку, говорит, а я как будто игнорирую. А чего хочет.
У меня была Marino, пришлось для неё книгу покупать в
книжном маркете. А то пишет всякую хрень и пищит. Потом разобрасля: то воды в омывателе мало, то дверь пассажира открыта, то исчё че нибудь. P.S. Потом нашел эти обозначения на сайте любителей Церес-Марино, но книга пригодилась.
как вариант еще можно в инете описание этого компа поискать глядишь там может переключение
языка есть с японческого на англицкий (про русский яб не надеялся) 🙂
Про Марино-это интересно, а где книги примерно искать,
в книжных магазинах чтоли, там блин наверное только для «книголюбов» всё, а книга спец. для Марино? или для Тойота? Может дашь поглазеть?! Для ЫДМ — Борт. комп. этот ведь не РС, там переключателей нет, если бы было всё так просто. Всё равно поделившимся огромное спас., и пишите любые бредовые , а также более реальные вещи.
ну по книжным магазинам тоже можно поискать, но в интернете вообще то есть поисковые машины.
типа гугла рамблера яндекса. может и есть описания компьютера этого.. а то что оно не PC то это не беда, ну да клавиатуры конечно нет но есть же управляющие клавиши? (княпочки) ну вот: «а внутре у него неонка»(с) может меню какие есть . может комбинация клавиш. мало ли чего японские затейники не напридумывают? ЗЫ конкретно что-нибудь не могу посоветовать так как на моих дровишках ничего сильно похожего нету 🙂 только общие рассуждения.
была у меня «Марино» с «компьютером
книга от неё осталась, там перевод есть. Пользы от «компа» не так уж и много, почти все сообщения дублируются лампочками на панели приборов, но если знаешь перевод, то можно устранить неисправность, чтоб комп. заткнулся и не пищал. Намыль dyk@ykt.ru скину «скан» с переводами.
Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD
Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:
Масса, +12 в АКБ и зажигание.
Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом.
В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.
Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает.
БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.
Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.
Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.
Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.
Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.
Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее.
Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.
Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.
Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.
Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.
Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.
Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.
На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.
Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.
По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ.
Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.
Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме.
Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.
Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ.
Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ.
Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.
Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.
Подключение RIF-500 к Электронному Блоку Управления автомобилем выполнено.
Лишнюю длину всех проводов аккуратно пакуем и прячем за бардачком в удобном месте.
Теперь нужно подключить температурный датчик.
Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.
Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.
Проволока легко прошла в салон к водительской стороне.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.