Функции бортового компьютера
Renault Premium – один из наиболее популярных тяжёлых грузовиков, который широко используется в сервисе транспортировки грузов.
Надёжная машина с хорошей проходимостью характеризуется также комфортностью и мягкостью хода. Несмотря на солидные габариты, авто чутко реагирует на управление, а за счёт современного оснащения удобно отслеживать текущие процессы в механизмах и общее состояние техники. Именно для этих целей используется бортовой компьютер «Рено Премиум». Электронное устройство характеризуется широким функционалом и существенно облегчает водителю управление и контроль над работоспособностью машины.
Приоритет 1:
— тормозная жидкость: проверить уровень;
— давление масла в смазочной системе двигателя: проверить уровень масла и отсутствие утечки;
— температура охлаждающей жидкости двигателя: проверить уровень жидкости, натяжение ремня привода вентилятора и убедиться в отсутствии утечек;
— затянут стояночный тормоз: отпустить стояночный тормоз;
— не загораются стоп-сигналы: перегорели предохранители или лампы;
— разрыв цепи стоп-сигналов: перегорание предохранителя или разрыв цепи;
— программа проверки автоматической коробки передач: неисправность электроники управления АКПП;
— тормозные колодки: износ накладок;
— уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла: проверить уровень жидкости;
— загорается только один стоп-сигнал: перегорание лампы;
— не загорается фара ближнего света: перегорание лампы;
— не загорается лампа габаритного света в заднем фонаре или лампа освещения номерного знака: перегорание предохранителя;
Примечание. Загорание индикатора + говорит о том, что имеется также другая информация, которая ждет вывода на экран. Для ее вывода нажмите на кнопку km/miles (на Е36/31 кнопку CR).
Как считает расхода топлива
Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.
Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.
Сheck engine: три способа самостоятельно «обнулить» бортовой компьютер
Надпись check engine на «приборке» автомобиля пугает водителей, но не означает, что нужно срочно ехать в сервисный центр. Часто это говорит о сбое в электронной системе авто.
Решит проблему обычная перезагрузка, которую можно сделать самостоятельно. Есть три способа, которые подходят для бюджетных авто, европейских и азиатских марок, пишут «Аргументы и факты».
Вариант первый: для бюджетных автомобилей и авто выпущенных до 2000-х годов
Убрать check engine на бюджетных авто поможет простое отключение аккумулятора. Нужно заглушить двигатель, снять клеммы аккумулятора минут на 10-15, чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. После этого аккумулятор можно вновь подключить. Далее, не запуская двигатель, перевести ключ во второе положение – ЭБУ начнет сканировать все системы. После этого зажигание нужно выключить и вновь включить – электроника перезапустится.
Чтобы компьютер вернулся к нужным настройкам, нужно произвести некоторые манипуляции – проехать на авто на скорости 20-25 км/час пару сотен метров без разгонов. За это время ЭБУ проведет диагностику и скорректирует работу двигателя и систем подачи топлива. Потом нужно перенастроить электроусилитель руля – для этого выкрутить руль в обе стороны до упора.
Второй вариант: для европейских марок
Нужно выключить все электроприборы авто – аудиосистему, фары, кондиционер, отопление. Повернуть ключ зажигания во второе положение, не включая двигатель, оставить на 20 секунд и после этого выключить, не вынимая ключ из замка.
Эти действия запустят принудительную самодиагностику электронных систем. При следующем старте двигателя все ошибки должны погаснуть.
Третий вариант: для азиатских брендов
Нужно три раза подряд с интервалом в три секунды включить и выключить зажигание, не запуская двигатель и не выжимая педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ из замка зажигания нужно вытащить.
Все эти способы не сработали и check engine продолжает гореть, значит у авто есть неисправность, требующая ремонта. В этом случае потребуется диагностика автомобиля в сервисном центре.
С 1 января вводятся новые правила комплектования автомобильных аптечек. В них должны быть медицинские маски, перчатки, устройство для искусственного дыхания и несколько видов бинтов и салфеток.
Бортовой компьютер показывает epr
Сообщение isNospoon » 17 апр 2012, 06:35
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Ford Focus 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение bossanova » 18 апр 2012, 00:50
Да,на ниссан санни. Покупал Ладье на 50 лет октября. Продавец сказал,что если разъём подойдет, то всё будет отлично. А если не будет работать,то тогда один провод перекинешь сюда,другой туда,смотаешь изолентой и всё будет супер. Короче,всё в старых,добрых традициях.
Сообщения: 346 Зарегистрирован: 15 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 14 Авто: ваз 21110
Рейтинг: 346 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dembr » 18 апр 2012, 03:40
bossanova , дык так и есть))) просто там провод один по мимо фишки идет, вот его как раз и надо по идее (в наши тазы) подцеплять к OBD (разьему для диагностики) а для ниссана так же только не (если память не изменяет) в тот разьем как у нас (F он ил G не помню) ))) а немного левее там всего их будет с нижней дорожки три или четыре от края))))
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Ford Focus 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение bossanova » 18 апр 2012, 10:21
Dembr,маленько не понял. Нужно просто переставить один провод?. он мне что то говорил,про то чтобы белый провод на штекере совпал с белым на колодке. если не совпадает,то просто переставить
Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 14 июл 2009, 00:00 Стаж: 1994 Авто: Out 3.0R :
Награды: 1
Рейтинг: 3 266 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 39 раз
Сообщение Romulas » 18 апр 2012, 10:33
bossanova писал(а): Здравствуйте,форумчане! Купил себе маршрутный компьютер Multitronics VG1031GPL,штекер для диагностического разъёма подошел,но не могу выбрать протокол ,чтобы синхронизировать этот гаджет с компьютером автомобиля. Те протоколы,которые рекомендуются в инструкции не подошли. Компьютер показывает только обороты двигателя, температуру двигла,напряжение борт сети,скорость. и всё. не расход,не пробег. Подскажите,может кто сталкивался с такой проблемой. Или есть профи,которые могу подсказать как подключить. Помогите.
Раз что то показывает, то не в протоколе и подключении дело. Просто данные по расходу, пробегу и т.д. скорее всего идут с идентификаторами, о которых маршрутный компьютер не знает. Поищи в нете более подробную информацию о совместимости твоего компьютера с машиной.
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 142 раза Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 18 апр 2012, 10:48
bossanova ,
— открываешь инструкцию на свой БК (комп) — читаешь, какие протоколы он поддерживает.
— открываешь инструкцию на свой авто — читаешь какой протокол используется
— внимательно читаешь инструкцию к своему БК на предмет тарировки бака и выбора считывание показаний расхода (либо форсунка либо протокол), скорости (либо напрямую с датчика либо с протокола) и т.д. там есть несколько вариантов..
дальше сравниваешь полученную инфу. и отсюда два варианта:
1- если инфа не совпадает — идешь к продавцу за деньгами
2- если совпадает — то внимательно изучаешь интернет..)