Бортовой компьютер Штат Х1-Granta

Бортовой компьютер для Лада Гранта: установка и настройка

В наше время весьма сложно найти современный автомобиль, не имеющий в своём арсенале многофункциональный бортовой компьютер. На таких машинах, как Лада Гранта имеется свой штатный компьютер, но его работоспособность настолько мала, что владельцы автомобилей меняют его почти сразу после приобретения авто. Осталось теперь только выяснить какое из устройств идеально и эстетично впишется в набор оригинальных новшеств, устанавливаемых на авто.

В зависимости от места расположения устройства в салоне их можно разделить на несколько видов. Итак, бортовой компьютер можно установить:

  • На место отсутствующей кнопки на панели приборов, убрав заглушку;
  • В нише под панелью приборов;
  • Непосредственно над приборной панелью;
  • Заменить заводскую панель приборов;
  • Закрепить на лобовом стекле.

Бортовой компьютер ШТАТ X1

В основном все бортовые компьютеры, подходящие для Лада Гранта имеют в своём списке достаточно широкий выбор опций, удовлетворяющих запросы даже самых предвзятых водителей. Исключение может составлять только БК ШТАТ Х1, не имеющий в себе такого диапазона функциональности, но обладающего всем основными характеристиками присущими бортовому компьютеру. Кроме того, цена его не так уж и высока по сравнению с более продвинутыми моделями.

Самыми дорогими гаджетами такого плана считаются многофункциональные приборные панели, включающие в себя не только бортовой маршрутизатор, но и стилизованную комбинацию приборов.

По отзывам владельцев, приоритетной моделью для Лада Гранта является ШТАТ Х1, включающий в себя:

  • Основные функции диагностики;
  • Низкую по сравнению с другими стоимость;
  • Простоту установки.

Но всё же все нюансы приобретения состоят в том, какой в итоге маршрутизатор необходим. Выбор, конечно, невелик, но вполне достаточен, чтобы определиться с нужным набором функций.

Бортовой компьютер Штат Х1-Granta

Бортовой компьютер Штат Х1-Granta

Желание купить бортовой компьютер штат появилось у меня сразу после покупки автомобиля Калина 2. Было это в 2013 году. Причина всем понятна — нет указателя температуры. Когда спрашивал цену в Пламени (это в Тольятти такой рынок запчастей — в кооперативном гараже) мне назвали цену 1350 рублей и плюс 150 за установку. Дорого! Поэтому зиму проездили без БК. Купил за 1030.

Приехав на встречу с друзьями, можно столкнуться с тем, что друзья хотят вас угостить, а вы за рулем. Можно упереться и не пить. Можно оставить машину у чужого подъезда и уехать на автобусе или такси.Ехать нетрезвым не стоит. Появилась услуга трезвый водитель спб. Вам больше не придется выбирать: конфликт с друзьями или безопасность вашего автомобиля.

Купил и поставил в июне этого года (2014). Установка проста до безобразия. Нужен кусок проволоки — чтобы протянуть шлейф и отвёртка. Вынул заглушку. Протянул шлейф. Подключил шлейф к БК и диагностическому разъёму. Вставил БК, на место заглушки. Провозился минут пять — это долго. Если делать это второй раз, все займёт не более минуты.

Возможности БК в основном дублируют возможности комбинации приборов: остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива, средний расход, пробег за поездку, время поездки. Есть одно существенное замечание, количество топлива можно задать вручную. Но в целом мне это не нужно.

Реально использую только две возможности: указатель температуры и сигнал о невыключенных фарах. Звук сигнала противный — проигнорировать не получается. Думал, пригодится возможность регулировать температуру включения вентилятора охлаждения. Оказалось, пока не нужно. во-первых, вентилятор и так включается при ста градусах. во-вторых, иногда бывает достаточно обдува от вентилятора кондиционера. Но функция эта опробована. Работает.

Есть возможность чтения кодов ошибки двигателя — наверное, полезная функция, но мне не надо. За пять лет владения Калиной (ВАЗ-11173) такая возможность не потребовалась ни разу. Думаю Калина 2 будет не хуже.
Спидометр, тахометр, текущий расход топлива есть в стандартной приборке. Информация об угле открытия дроссельной заслонки — наверное, очень нужна. Но не мне. Аварийные сигнализаторы о температуре и напряжении — мне пока также не понадобились.

Функция плазмёр позволяет просушить свечи перед запуском. За пять лет эксплуатации Калины, был только один случай, когда я не смог запустить исправный двигатель. Свечи я тогда точно залил. Но с тех пор я меняю свечи чаще, и масло заливаю другое. И свечной ключ у меня в багажник есть. Думаю, я никогда не воспользуюсь этой возможностью.
Если есть желание, можно почитать руководство по установке и эксплуатации. Коды ошибок там есть.

Теперь самое обидное — БК больше не нужен. Сейчас я не стал бы его покупать. В автомобилях Калина 2, которые изготавливаются сейчас, температуру двигателя показывает комбинация приборов. А для владельцев машин, выпущенных ранее, энтузиастами разработана программа для мультимедийной системы. Возникает законный вопрос: почему это не сделали сразу, на заводе.

Бортовой компьютер ШТАТ Х1-GRANTA

Предназначен для установки на автомобили семейства GRANTA вместо заглушки кнопки панели приборов.

Совместим с контроллерами Итэлма М75

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕВЫКЛЮЧЕННЫХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЯХ

ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ ПАМЯТЬ (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).

РУЧНАЯ ПОДСТРОЙКА точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР — 7 функций, включая «Уровень топлива в баке» и «Пробег на остатке топлива».

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР — 7 функций, включая чтение диагностических кодов и их удаление.

СИГННАЛИЗАТОР — 4 ПАРАМЕТРА с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала

ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.

ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

История версий ПО (прошивки) для БК Штат Х1-Granta

Х1-гранта от 31.07.2012. Версия 003.
Изменения от предыдущей версии:
-Устойчивый переход микросхемы 2515 в режим ожидания связи.

Х1-гранта от 02.08.2012. Версия 004.
Изменения от предыдущей версии:
-Повышена устойчивость к сбоям в CAN шине.

Х1-гранта от 03.08.2012. Версия 005.
Изменения от предыдущей версии:
-Повышена устойчивость к сбоям в CAN шине.
-Введена задержка перехода в спящий режим.

Х1-гранта от 08.08.2012. Версия 006.
Изменения от предыдущей версии:
Введено управление яркости экрана по сигналу о включении габаритов в шине CAN.
Введено предупреждение о оставленных габаритах при выключении зажигания.

Х1-гранта от 20.08.2012. Версия 007.
Изменения от предыдущей версии:
Устранение сбоев в работе CAN — передатчика. С кварцем на 16 Мгц

Х1-гранта от 22.08.2012. Версия 008.
Изменения от предыдущей версии:
Устранение неточности определения количества кодов неисправности. С кварцем на 16 Мгц

Х1-гранта от 27.08.2012. Версия 009.
Изменения от предыдущей версии:
Устранение зависания диагностического канала при выходе из режима коррекций. С кварцем на 16 Мгц ( выпуск до 25 сентября 2012 г.)

Х1-гранта от 09.08.2012. Версия 01.1.
Изменения от предыдущей версии:
Первая версия для новой платы.ВНИМАНИЕ!Эта прошивка не подходит к серийным БК, выпущенным до 25 сентября 2012 г. с кварцем на 16 Мгц.
Отличительная особенность платы — кварц на 6 МГц с обозначением CREС6.0000

Х1-гранта от 30.08.2012. Версия 02.1.
Изменения от предыдущей версии:
Версия для новой платы. Аналогичная версии 009 для «старой» платы.
ВНИМАНИЕ!Эта прошивка не подходит к серийным БК, выпущенным до 25 сентября 2012 г. с кварцем на 16 Мгц.
Отличительная особенность платы — кварц на 6 МГц с обозначением CREС6.0000

ВНИМАНИЕ! С 25 сентября плата с кварцем на 16 мГц не выпускается, все последующие прошивки к БК, выпущенным до этой даты не подходят.

Х1-гранта от 15.10.2012. Версия 02.2.
Изменения от предыдущей версии:
Изменена частота сигнала на зуммер.

Х1-гранта от 23.10.2012. Версия 02.3.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена буква перед каждым из кодов неисправности.
(P или U в соответствии со стандартом).
Добавлен опрос кодов неисправности из контроллера АКП. (выводятся с надписью «COd» — большими буквами, в отличии от «cod» для кодов СУД).
Добавлен сброс кодов неисправности из контроллера АКП.

Х1-гранта от 31.10.2012. Версия 02.4.
Изменения от предыдущей версии:
Увеличен гистерезис включения-выключения вентилятора в функции Тропик до 4 ГрадС.
Количество сигналов предупреждения о превышении скорости сокращено до 3-х.
Изменена надпись bPE на ВPE.

Х1-гранта от 27.11.2012. Версия 02.5.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлено зависание программы возникающее при включении зажигания в промежуток времени 0.5 сек после отключения главного реле контроллера СУД.
(момент индикации версии ПО компьютера).

Х1-гранта от 04.12.2012. Версия 02.6.
Изменения от предыдущей версии:
Еще не много снижено потребление энергии в спящем режиме.
Исправлена неточность при индикации включенных габаритов (при большой нагрузке на кл.15 не всегда сигнализировали о включенных габаритах).

Х1-гранта от 28.03.2013. Версия 02.7.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена поддержка контроллера СУД 21127-1411020-22 (калина-2, двигатель изменяемой длиной впускной трубы).

Х1-гранта от 15.05.2013. Версия 02.8.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлена ошибка сигнализатора о высоком напряжении бортовой сети.

Х1-гранта от 24.05.2013. Версия 02.9.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлена ошибка «промаргивания» неверной температуры.

Х1-гранта от 18.07.2013. Версия 03.0.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена поддержка дисплеев повышенной яркости.

Х1-гранта от 14.10.2013. Версия 03.1.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлена проблема в спящем режиме при постановке автомобиля на охрану.

Х1-гранта от 16.10.2013. Версия 03.2.
Изменения от предыдущей версии:
Исправлен запрос кодов ошибок для контроллера МЕ17.9.7 для совместимости с Priora-FL.

Х1-гранта от 10.12.2013. Версия 03.3.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлена задержка сигнализатора низкого бортового напряжения 5сек, порог 10.4В при работающем двигателе.

Х1-гранта от 24.02.2014. Версия 03.4.
Изменения от предыдущей версии:
Заблокирован автоматический переход в режим прогрева при включении зажигания.

Х1-гранта от 25.02.2014. Версия 03.5.
Изменения от предыдущей версии:
Добавлено отображение температуры трансмиссионного масла в АКП Jatco.

Х1-гранта от 25.04.2014. Версия 03.6.
Изменения от предыдущей версии:
Поправлена фильтрация сообщений CAN. (Обход некорректной работы микросхемы MCP2515).

Комбинация приборов описание и обозначения значков Lada Granta

Комбинация приборов описание и обозначения значков Lada Granta

1. Сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться

2. Сигнализатор неисправности силового агрегата ( не используется )

3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах

4. Аварийная сигнализация

5. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности

6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить

7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса

8. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь

9. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля

10. Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК

11. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега

12. Сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар

13. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

14. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы

15. Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» ( не используется )

16. Сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар

Лампы указателей поворота — включаются при включении указателя поворота Лада Гранта

Установка бортового устройства

Если купить устройство Штат на Ладу Гранту после приобретения самой машины, то можно его устанавливать самому. При этом не стоит беспокоиться о предполагаемом «слете» с гарантии приобретенного автомобиля, поскольку в панели Лады есть соответствующий разъем для подобного бортового устройства. При его монтировании не будет нарушена или повреждена панель.

Установка бортового компьютера производится через освобождение в панели выемки из-под заглушки кнопки. В высвобожденную нишу вставляется бортовой компьютер Штат с уже подключенной к нему проводкой. Конец проводки выводится и подключается к колодке диагностики внизу возле пассажирского сиденья, где обычно располагается нога пассажира.

Не слишком высокая цена, компактность, удобство в эксплуатации, легкость установки — весомые факторы для того, что купить бортовой компьютер Штат для Лады и сделать эксплуатацию автомобиля в полной мере удобной и безопасной. Видео по эксплуатации бортового компьютера Штат поможет ознакомиться с прибором подробнее.

Однако автомобиль ВАЗ 2190 можно оснащать и другими подобными компьютерными установками, например, маршрутизаторами Мультитроникс (Multitronics). Их различные модификации считаются универсальными, поскольку позволяют водителю закреплять и устанавливать их в тех местах, где удобно автовладельцу (на лобовом стекле, внутри, на панели и т. д.).

Установка компьютера в приборную панель

При установке необходимо будет снять приборную панель для вырезания соответствующего отверстия

Установка бортового компьютера Мультитроникс на Гранту в Din-место (в панель) будет осложнена тем, что здесь придется очень тщательно вести к диагностической колодке проводку. При этом возникнет необходимость снимать приборную панель и делать отверстия для проводов. В этом случае удобно воспользоваться нагретым ножом, чтобы минимизировать деформацию панели. Провода обязательно закрепляются в самой панели во избежание издаваемого ими шума при движении авто. Бортовой компьютер лучше закрепить к панели жидкими гвоздями.

После того как разъем бортовика подключили к колодке диагностики, необходимо, чтобы компьютер определил все бортовые установки. В случае если этого не произошло в течение определенного времени, необходимо менять прошивку компьютера, чтобы она поддерживала протокол CAN. Поэтому здесь потребуется перепрошивка Мультитроникса, а это уже существенный минус.

Об энергопотреблении

БК ШТАТ модели X1 G потребляет 0,015 Ампер, если действует режим ожидания. В остальное время ток может дойти до 200 мА. На практике трудно получить значение, превышающее 170-180 мА. Для сравнения:

  • Хорошая (дорогостоящая) сигналка, режим ожидания – 10-15 мА;
  • Обычная сигналка с брелоком – 25 мА;
  • Сигнализация в режиме «Снято с охраны» – 100-300 мА.

В общем, наш БК – довольно «прожорливый», но не настолько, как сигнализация.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector