Бк штат х1 гранта инструкция по эксплуатации
БК занимает мало места, но выполняет много работы. О том, какая именно это работа, и какими дополнительными возможностями он обладает – ниже.
Устройство для автомобиля
Модельный ряд
Модельный ряд не слишком обширен, и все же разнообразен:
- Штат UniComp;
- Штат 110 и 115;
- Штат х1.
Есть и другие модели, каждая из которых соответствует личным предпочтениям автолюбителей.
Функционал
- Возможность отображения и удаления ошибок ЭСУД.
- Отображает параметры работы, а точнее, температуру охлаждающей жидкости, электрическое напряжение в бортовой сети.
- Показывает аварийные параметры: высокую температуру двигателя, неполадки в системе.
Имеются также несколько дополнительных функций:
- «Форсаж» — эта функция сбрасывает память контроллера до заводских настроек.
- «Плазмер» — полезная функция, отвечающая за прогрев и просушку свечей зажигания перед холодным запуском.
Разумеется, этим возможности БК не ограничиваются (автор видео — Александр Игнатьев).
Плюсы и минусы
Относительно плюсов и минусов можно сказать лишь несколько слов:
- За счет обширного функционала, которым не может похвастаться стандартный БК, установленный штатно, гаджет пользуется особой популярностью. Кроме прочего, его можно приобрести по доступной цене.
- Кроме этого, в нем имеются дополнительные настройки, в том числе и возможность диагностировать систему при помощи кодов ошибок, список которых освещает инструкция, полученная при покупке.
- Если углубляться и искать минусы, некоторые автолюбители жалуются на стандартную прошивку БК, однако эта проблема легко решается: нужно лишь скачать софт с сайта и перепрошить устройство.
Прибор в салоне машины
Основные ошибки устройства
Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:
- Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
- Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
- Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
- Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
- Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик №1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.
Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества). Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает. Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.
Бортовой компьютер ШТАТ X1-G. Мал да удал.
УСТАНОВКА БК
Наверное не стал бы даже много уделять процессу установки БК Штат в бортовике, благо процесс установки подробно описан в каждом втором журнале))). Но не сказать об этом не мог по одной важной причине))).
Для меня самый сложный момент в установке, это просунуть провода от самого БК до диагностического разъема, я воспользовался алюминиевой проволочкой, сначала просунул ее, затем обмотал провода и аккуратно вытянул наружу.
Версия прошивки оказалась 3.2
КАК Я ЕГО КУПИЛ
В общем как и все Калиноводы со стажем, на отметке 700 км на одометре озаботился отсутствием индикатора температуры ОЖ в двигателе. Выбора особого не было, либо только индикатор ~500 руб., либо БК ШТАТ ~1200. Поспрашивал на драйве, кто чего ставил, кто чем доволен… На мой вопрос отликнулся земляк из Перми, который сам предложил купить бортовик в Перми, от меня требовалось только пересечься с ним в Чусовом во время майских праздников.
Сказано сделано, передача товара состоялась))))).
Хочу еще раз выразить благодарность BlackJEKK , за то, что сохранил мне время, деньги и нервы)))). Если бы заказывал через инет, посылка бы шла минимум неделю-две. А тут практически с доставкой на дом. Берем пример)))). СПАСИБО!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Честно говоря, даже не ожидал от БК каких-то супер результатов, но был приятно удивлен, что в такой маленький девайс разработчики умудрились заложить немаленький функционал. Поначалу конечно, трудно ориентироваться в сокращениях, но это буквально день-два, затем все понятно.
P.S. Устройство конечно хорошее, но мучают сомнения, чем руководствовался Автоваз убрав индикатор температуры. Кто кому заплатил или недоплатил?))) Владельцы Грант и новых Калин, думаю точно СПАСИБО, не скажут.
Инструкция бортовые компьютеры ШТАТ Х1-G
Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ Х1-G. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.
Описание
Бортовой компьютер ШТАТ X1G предназначен для установки на автомобили семейства Гранта, Калина-2, Приора-2 и Датсун вместо заглушки кнопки панели приборов. Совместим со всеми контроллерами по CAN-шине.
Функции бортового компьютера:
- Предупреждение о невыключенных габаритных огнях
- Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
- Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.
- Маршрутный компьютер 7 функций, включая “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.
- Диагностический тестер 7 функций, включая чтение диагностических кодов и их удаление.
- Сигнализатор 4 параметра с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала
- Плазмер- сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
- Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
- Форсаж- сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
ВНИМАНИЕ!
Не рекомендуется установка бортового компьютера с версией ПО ниже 4.0 ( версия ПО отображается при подключении БК к питанию) на а/м Гранта FL весны 2020 года с контроллером ИТЭЛМА М74М 8450106850 с прошивкой I545GDD2 серийная версия, GRANTA-1.6L, DATSUN-1.6L, 8V, 12-03-2020.
Примерно у 1% автомобилей возможна внезапная остановка двигателя.
Изготовитель и магазин не несёт какой-либо ответственности в случае возможного ущерба.
Контроллер ИТЭЛМА М74М 8450106850 и прошивкой I545GDD1 (выпуск а/м : лето 2020 г) при подключенном БК версии ниже 4.0 двигатель не останавливает, но может записать себе в память код ошибки Р1602 ( пропадание напряжения питания).Лампа СЕ при этом на комбинации приборов не загорается, влияния на работу двигателя и систем автомобиля не обнаружено.
На а/м выпуска ранее марта 2020г. таких проблем не зарегистрировано независимо от версии ПО БК.
Для а/м «моложе» марта 2020 г мы доработали программное обеспечение БК, версия с номером 4.0 и выше (например, 4.5) учитывает особенности контроллера ЭСУД Итэлма 8450106850 и описанных выше проблем не возникает.
Итак, если у Вас автомобиль «старше» марта 2020г , беспокоиться не о чем, если «моложе» марта 2020 г. , желательно, чтобы версия ПО в БК была 4.0 и выше.
Простой, но функциональный прибор
Установка в штатные места и повторение стиля салона, вариации цвета ЖК дисплея, функционал, цена, установка без обращения к специально обученным людям.
Всем, привет. Будучи владельцем представителя классического семейства ВАЗ 2107 мне не хватало информации, которые выдают штатные приборы. На тот момент уже пышным цветом расцвели фирмы разрабатывающие бортовые компьютеры для различных автомобилей. «Покурив» данную тему вышел.