Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.
Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.
Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.
Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.
Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей
Бортовой компьютер ШТАТ 115х42-м
Скажу честно, на драйва попался Штат Х1 универсал, Увидел, заинтересовался, посмотрел функционал и загорелся бортовиком, к тому же у меня его не было изначально в машине. После этого начал подбирать подходящий для себя. ШТАТ Х1 универсал мне как то не понравился, думаю не очень удобный. С начало хотел купить мультитроникс Х150 или Х115, но передумал и купил ШТАТ 115х42-м. Выбрал его, потому что производится в ТЛТ ну и я подумал рас машина родом из ТЛТ то пуская бортовик будет оттуда же.
Насчет бортовика скажу:
1)Не очень удобное и понятное меню. Во многих функциах не до конца разобрался, а их там дофига.
2)Понравилась функция «текстовая расшифровка ошибок»
3)Дисплей не очень яркий, поставил на максимуме но всеравно маловато, в солнечную погоду скорей всего будет видно плохо.
4)Лицевую сторону могли бы сделать по приятней.
После установки сразу стер 2 ошибки, выставил температуру включения вентилятора на 100 градусах.
Наконец то я узнал свой средний расход топлива по городу 10-11 л, многовато я думаю.
Устанавливал минут 20, самое главное правильно подключить «К.» провод его я отметил на фотографиях. ну и сам заводской разъем подключить.
Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M
Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.
Надежный и современный прибор Штат X5 M оснащен множеством полезных функций. Первая из них называется «Форсаж» или «Сброс ЭБУ». Суть этой опции заключается в стирании всех установленных ранее настроек и возвращению к заводским параметрам. Это позволяет полностью очистить память компьютера от обнаруженных ранее кодов ошибок в работе авто.
Следующая полезная опция – «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.
Еще одна очень полезная опция для российских водителей – «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine. «.
Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.
Еще одна полезная функция – «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.
Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:
- P0134 – нет сигнала от кислородного датчика;
- P0201 – повреждение цепи управления форсунками;
- P0301 – появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
- P0335 – отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
- P0560 – низкое напряжение в электросхеме машины.
Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.
Окрас машины
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов Такси , Контроль ХХ и Диагностика двигателя. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км час, в зависимости от плотности потока и пробок.
Бортовой компьютер штат сброс настроек
Помогите пожалуйста, проблема с БК ШТАТ 110Х5 после зимнего простоя в гараже при установке АКБ. БК как всегда поприветствовал, а экран светится, но ничего не показывает.На кнопки нажимаю звук издается.Пробовала нажимать две крайние кнопки вместе при включенном зажигание, просто издаются прерывистые звуки, а экран остается пустым., Заранее спасибо ВАМ.
Здравствуйте,проблема с бк штат 110х5м,при появлении check хочу сбросить ошибку,но бк просто вылетает,а в остальном работает хорошо
Christine, Проблема в иммобилайзере, это он глушит автомобиль когда БК начинает обмениваться данными с контроллером, автомобиль какого года?
Светлана, необходимо прислать БК на перепрошивку. Все инструкции здесь: http://www.shtat.ru/servis-remont
Серега, по сути да. Но штат 110х6-м — это БК нового поколения, а 110х6+ magnum уже лет 5 как снят с производства. Просто разные программы, расширен список контроллеров, уменьшено время связи с контроллером.
Александр, Надо зайти в чтение ошибок и нажать либо кнопку выход и удерживать ее или одновременно две кнопки которыми по меню листать.
Иван, Нет такой ошибки. Нужно сделать сброс настроек бк, выдернув аккуратно штекер и через минуту подключить обратно. Если не пропадет ошибка, перепрошить БК
Κирилл, дело в том что когда я хочу это сделать бк никак не реагирует,а просто стоит эта заставка,даже экран не подсвечивается ,а стоит только сбросить ошибку через elm то сразу все начинает работать
ЗДРАВСТВУЙТЕ . Переставляю БК штат x1-g вер.3.9 с гранты МКПП, на гранту АКПП.
Решил обновить прошивку до версии 4.2 для акпп. Со сменой прошивки проблем нет. Все ясно.
Зашел на сайт для скачивания прошивки 4.2 и увидел новые прошивки с «желтой наклейкой».
Расскажите в двух словах об их особенностях. Может они более современные, судя по дате? И стоит ее мне скачать для прошивки?
Или расскажите об особенностях бк с желтой наклейкой если прошивка не совместима со старыми бк. Возможно поменяю тогда бк на новое.
Как обнулить бортовой компьютер
Бортовой компьютер – это такой помощник водителя, который все знает и вовремя подсказывает, но его периодически нужно перенастраивать. Причем изредка требуется всего лишь несколько показателей, но с «нуля». Как же обнулить бортовой компьютер?
- Как обнулить бортовой компьютер
- Как настроить бортовой компьютер
- Как русифицировать бортовой компьютер BMW
Внимательно осмотрите рукоятку, с помощью которой осуществляется управление стеклоочистителями, т.н. «дворниками». В торцевой ее части размещены элементы управления бортовым компьютером. Одним из них является переключатель функций и Reset — кнопка сброса или обнуления всех данных бортовика.
Включите зажигание. Сначала нажмите кнопку Reset и удерживайте ее минимум две секунды. Таким образом, поставьте на ноль счетчики абсолютного и среднего расхода топлива, а также количества времени движения и усредненной скорости автомобиля.
Сбросьте на ноль показатели бортового компьютера, которые сигнализируют о превышении лимита времени, проведенного за рулем. Зафиксируйте кнопку Reset одним кратковременным нажатием. Аналогичным образом сбросьте показатели, сигнализирующие о необходимости заправки.
Обнулите абсолютно все данные бортового компьютера. Отсоедините клеммы аккумулятора и выждите некоторое время, минимум несколько минут — хотя бы десять.
Обнулите данные в БК, при отсутствии кнопки Reset, к примеру, в BMW с кузовами Е38 и Е39. Зайдите в скрытые функции компьютера. Одновременно нажмите две кнопки «1000» и «10». На экране появится надпись «TEST». Введите код 19 «Блокировка дополнительных функций» и нажмите кнопку SET/RES. В зависимости от того, заблокированы скрытые функции или нет, появится надпись LOCK:ON или LOCK:OFF.
При LOCK:ON сначала сделайте разблокировку. Нажмите кнопку «DATE», отображающую текущую дату, к примеру, 15:12, соответственно день и месяц. Сложите числа 15+12=27, где 27 – будет являться кодом для разблокировки скрытых функций. Теперь с помощью функции 19 и введенного кода выберите между блокировкой и разблокировкой. Затем введите код 21 – «Сброс всех ошибок, а также БК» и обнулите данные.