Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс?
Собственно, решил-таки поставить себе бортовой компьютер, ибо на моей Шеви 2004 года выпуска ничего такого нет и в помине. А хотелось бы получать дополнительную информацию по машине, знать коды ошибок, да и вообще люблю я собирать статистику. Тем более что БК(бортовой комп) может не только ошибки узнавать, а еще и делает порой очень нужные вещи — например может прогреть свечи или установить температуру включения вентилятора (лично я задумался об установке БК в первую очередь для регулировки работы карлсонов, в жару на бездоре опция реально нужная).
Гуглил, читал форумы, обобщил информацию и спешу поделиться. Для себя пока что отметил 3 модели от «Штатов», которые мне могут подойти — это комп-кнопка Штат Х1 M, второй также Штат «Шеви-Вектор М» и третий «Шеви-Матрикс М». Давайте теперь подробнее, что да как. Избавлю вас от поиска инфы по крупицам на форумах и сайтах. Всё нужное я уже нашел и скомпоновал. Если знакомы с БК, то добавляйте инфу в комментах, буду рад.
Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал
Прикольный компьютер, устанавливается вместо одной из кнопок в самом верху панели. Размер всего 3 на 3 см! Однако несмотря на малые габариты, этот «малыш» также многое может да и стоит всего 800 рублей.
(фото с сайта драйв2.ру)
Конечно, для кого-то будет неудобно, что для получения какой-либо информации придется тыкать кнопочки, гораздо удобнее, если все сразу будет выводиться на дисплей. Тем не менее, ценник низкий, так что можно смириться. А может эта «кнопка» следующее:
— Объясняет коды ошибок и показывает их соответственно
— В мороз будет полезна функция прогревания свечей для более комфортного завода
— Можно выставить температуру срабатывания правого «карлсона» — полезнейшая опция!
— Далее для забывчивых — дает сигнал, если открыл дверь, но не выключил габариты или вообще ключ оставил в замке зажигания
— Также орет на супер медленное движение — комп думает, что ручник недотянул и машина покатилась
Ну и куча «маршрутных опций» — показывает средний расход горючки, среднюю скорость, время в пути, остаток бензина и много другой полезной статистики. Для меня было бы удобно узнавать примерный расход топлива, а то сейчас вдобавок еще и поплавок барахлит и горючка то полбака показывается, то сразу на нуле. А если еще и на горе постоял некоторое время, то вообще ппц показания! Езжу и примерно держу в мозгу, когда заправлялся и на сколько, а также сколько км проехал. Приходится держать все в памяти, а тут можно сбросить рутину на комп. Для этого он нам и нужен.
Для тех, у кого денег «в обрез» покупка этой кнопки будет полезна. Да даже узнать код ошибки чего стоит! Плюс прогрев свечей и возможность выставить температуру срабатывания вентилятора. Плюс куча другой статистики. Как по мне, так 800 рублей для такой штуки даже мало ))
Из минусов сразу отмечу, что нужно «тыкать» кнопки, чтобы получать инфу. Не всегда, конечно, но во многих случаях. Хочешь узнать средний расход топлива по трассе — тыкай кнопочки, пока не «долистаешь» до нужной информации. Тогда как на дисплейных компах все нужное сразу выводится на экран. А потому, скорее всего буду брать Вектор М.
Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.
Этот комп ставится уже под кнопки (противотуманки, обогрев зеркал и тп), там где у меня стоит широкая заглушка. Имеет большой дисплей, на котором сразу выводится куча полезной инфы (в зависимости от настроек) — время, вольтаж, расход горючки и т.п.
Помимо этого может многое — у вас под рукой будет диагностический тестер, который в случае поломки вдали от цивилизации поможет вам определить причину поломки и устранить её (если шарите, конечно), не вызывая эвакуатор или трактор.
Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:
Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))
Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))
Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.
Из настроек и показаний полезен будет будильник, конечно же приветствие (вдруг пообщаться не с кем), а также корректировка показаний счетчика бензина. В общем, что полезно, а что нет — решайте сами, все что комп может — на фото:
Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.
Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.
Бортовой компьютер Шевроле Нива
Если хотите знать актуальную и точную информацию касаемо состояния различного оборудования, например, температуру ОЖ, расход топлива, коды ошибок ЭБУ и прочее, тогда вам следует установить в автомобиль бортовой компьютер. В специализированных магазинах имеется большой выбор БК для Шевроле Нива и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Их мы и рассмотрим в этой статье.
Прежде чем приступить к обзору бортовых устройств для шевроле Нива, надо сразу обозначить разницу между бортовым и маршрутным компьютером. Многие автомобилисты думают, что это одно и то же, но на самом деле это не так. На деле, бортовой компьютер обладает куда большим функционалом, нежели простой маршрутник. Последний может лишь выдавать параметры работы и отдельные показатели, например, средняя скорость, пробег, оптимальный расход топлива и пр. У БК же, кроме всего этого есть расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы силового агрегата и считывания показаний с датчиков в системе двигателя.
Еще один довольно популярный вопрос — как сильно устройство влияет на работу автомобиля в целом? Как правило, бортовой компьютер является лишь считывающим устройством, а на работу мотора он фактически никак не влияет. Правда есть модели компьютеров, где устройство в состоянии поменять температуру ОЖ двигателя и управлять временем включения вентилятора. правда в этом случае есть определенные риски, которые приводят к неисправности в работе мотора, поэтому в определенных случаях предпочтительнее будет использовать именно маршрутный компьютер.
1. PrestigeV55-01. Модель довольно хорошая, но это именно маршрутизатор и фиксируется он на торпеде. Устройство прекрасно работает с различными видами блоков управления отечественных автомобилей и его можно применять как универсальное устройство. Вот только специалисты советуют прежде проверить совместимость, а только потом уже принимать решение о покупке компьютера. В случае с Шевроле Нива, Престиж устанавливается на модели, выпускаемые до 2009 года. На более поздних моделях устройство несовместимо.
2. Multitronics C-570. Производитель компьютера также позиционирует его как маршрутник, хотя по факту он является полноценным диагностическим устройством, где имеется внушительный список возможностей. На экране БК вы можете видеть практически все параметры работы силового агрегата, в том числе и таксометр, эконометр и опцию контроля за качеством топлива.
3. Chevy Matrix M. На сегодняшний день это самая популярная и подходящая версия для инсталляции на Шевроле Нива. Бортовой компьютер устанавливается вместо блока управления контрольными лампами. У устройства имеется энергозависимая память, благодаря которой реально сохранить многие данные и при отключении АКБ. В список возможностей Chevy Matrix M входят следующие опции:
Кроме всего прочего, данное устройство может функционировать и с дополнительными датчиками и индикаторами, контролирующие оптику, активирующие габариты, измерять время стоянки и пр.
Chevy Matrix M совместим со всеми ЭБУ, устанавливаемые на Шевроле Нива, выпущенные после 2007 года. Его рекомендует устанавливать производитель автомобиля.
Прежде чем приступить к установке, нужно скинуть минус с АКБ, потом вытащить из панели приборов блок управления контрольными приборами. С блока выдергиваются провода. Далее снимаем пластиковую накладку с панели приборов. Далее идет подключение устройства. Белый провод БК присоединяется к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Устанавливаем колодку в месте соединения проводов и проверяем надежность подключения. Остальные провода соединяются по той же схеме.
Черный провод компьютера является массой, его подключаем к любому проводу такого же цвета со штатной колодки. Другой конец черного провода от компьютера соединяется со свободным гнездом от демонтированного БКЛ.
Провод белого цвета с красной полоской подключается к контакту переключателя наружного освещения машины, на Шевроле Нива он желтый с красной полоской и находится в левой части панели приборов. Другие провода БК соединяются лишь в том случае, если там установлены совместимые ЭБУ, где нет запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения.
В помощь владельцу Chevrolet Niva
Хотите, чтобы ваш автомобиль стал комфортней и экономичней? Бортовой компьютер на Шевроле Нива поможет вам решить обе эти задачи и даже немного больше.
- БK считает все виды расхода по топливу. Сколько вы потратили за конкретную поездку, средний на сотню километров, мгновенный в зависимости от того, как вы давите на педаль. Причем подсчитывать может как в литрах, так и в рублях, если вы введете цену бензина или газа. Да-да, бортовик может вести учет не одного, а сразу двух типов горючего, если у вас установлено ГБО. Он же подскажет вам остаток в баке и прогноз пробега на таком объёме.
- Он еще и оценит качество бензина, которое вы заливаете! Вы продлите безремонтную жизнь сердцу своего железного коня, скармливая ему только «здоровую пищу».
- Проводит полною и постоянную диагностику автомобильной электросиситемы. Это позволит вам не только экономить (на сканировании в автосервисе), но и усилит вашу безопасность, так как вы сразу увидите проблему, определите ее серьезность (ошибки расшифровываются) и поймете, что лучше: сделать сброс и спокойно ехать дальше, либо есть необходимость свернуть на СТО.
- БК Шеви Нива ведет все маршрутные журналы, позволяет делать множество тонких настроек, таких как, например, предельные значения для включения вентиляторов, режимы работы дневных ходовых огней. Как пишет один из комментаторов на Драйв2: “Ребята, это просто сказка! Сел, поехал и сами включились лампочки! Только ближнего света».
- Точно показывает все штатные параметры от скорости до t охлаждающей жидкости, обороты и температуру двигателя. Последним, например, часто пользуются не только для предотвращения закипания, но и в зимнее время для определения оптимального времени для начала или интенсивности езды (работа на холодном моторе и его прогрев).
- Парктроники, которые подключаются к блоку управления, настраиваются на отсутствие реакции на фаркоп и заднюю запаску.
В продаже есть специализированные бортовики на Ниву от разных производителей. Среди наших покупателей особенно популярны автодевайсы от тольяттинской компании Штат и московского Multitronics . К плюсам штатовских устройств можно засчитать компактность, бюджетность, легкость самостоятельного монтажа. К минусам – не особо презентабельный внешний вид большинства моделей и ограниченный функционал. К условным недостаткам Мультитроникса можно отнести более высокую стоимость на фоне конкурента и некоторую мудрёность первоначальных настроек, но зато вы получаете всеобъемлющий контроль над электросистемой авто и максимальные возможности по его адаптации «под себя». Потому C-570 шевиводы заслуженно называют настоящей легендой и эталоном (Штат даже позже выпустил свою похожую версию).
Маршрутный компьютер для Шевроле Нива устанавливается вместо кнопки или 1-DIN место над магнитолой. Также возможно подобрать универсальный комп с монтажем на лобовое стекло, торпедо или скрытой установкой (в таком случае вся информация передается на экран вашего смартфона или планшета). Он будет стоить, как правило, немного дороже модельного, но при смене машины его можно переустановить на новую без потери функциональности.
Популярные устройства
Давайте рассмотрим модели которые пользуются большей популярностью.
Matrix, штат
Компьютер штат Нива Шевроле пользуется одним из самых больших спросов. Его устанавливают вместо модуля контрольных индикаторов и его функциональные обязанности берет на себя БК, и даже если по каким либо причинам будет отключен АКБ он сохранит в своей памяти все необходимые данные.
Его основными функциями является:
- Контроль среднего и оптимального расхода топлива
- Расход и контроль качества используемого топлива
- Возможность корректировать пробег
- Установка нужных значений при которых будет включатся система охлаждения
- Регулирование положения дроссельной заслонки
- Показывает температуру двигателя, бортовой сети и состояние аккумулятора
- При необходимости предупреждает водителя о том что нужно менять свечи зажигания, моторную или трансмиссионную жидкость, воздушный фильтр и другие элементы
Prestige
Данный модуль является универсальным, так совместимо с многими ЭБУ, на Ниву установка данного элемента является актуальным лишь для моделей выпущенных до 2009 года, так как авто выпущенные позднее имеют другой блок управления с которым несовместима данная модель.
Multitronics
Данный компьютер представляет собой мощный диагностический прибор оснащенный экраном, который обладает довольно большими функциональными возможностями. У него есть функция таксометра которая помогает замерить пробег на нужном участке, опция контролирующая качества заливаемого топлива, а также эконометр позволяющий выбрать режим при котором расход топлива будет оптимальным.
Хороший прибор, для Калины 16 клапанов.
Все функции понятны, отказы показывает хорошо. Яркость подсветки хорошая. На управляющие кнопки нареканий нет. Бережет мой карман.
При установке /машина с обогревом сидений/ пришлось в правой заглушке от кнопки аварийной остановки выпиливать нутро. Очень не удобно смотреть на показания из-за отсутствия видимости верха цифр. Топливный бак в калине 50 л, в прилагаемой инструкции 43 л.
Через 4 года эксплуатации умер. При включении зажигания напряжение аккумулятора 7,5 в, обороты 2000, не управляем. Нужная вещь, но много лишнего. Купил