Бортовой компьютер на ВАЗ 1118 Калина

Бортовой компьютер ваз 1118

Главная > Магазин > Электроника > Бортовые компьютеры > Бортовой компьютер ШТАТ «КАЛИНА» X-5 для Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119.

Бортовой компьютер ШТАТ «КАЛИНА» X-5 с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки. Голосовое сопровождение и полифонические мелодии. В БК имеются входы ДСА, СРТ, признак включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Технические характеристики:
Номинальное напряжение питания, В 12
Рабочее напряжение питания, В 10-16
Средний ток потребления
— при включенной индикации, мА 200
— при выключенной индикации, мА < 20
Точность хода часов, с/сутки ± 10
Рабочая температура, °С -40. +85
Гарантированная температура индикации, °С -25. +70
Напряжение на входе ДУТ, В 0-8
Протокол обмена К-линия/KWP 2000
Масса, г, не более 190

Функции:

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Выбор канала управления вентилятором охлаждения для контроллеров выпуска после 2008 года.

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95).

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

Бортовой компьютер на ВАЗ 1118 Калина

Просмотр объявлений в поиске автозапчастей, таких, например, как продажа Бортовой компьютер на ВАЗ 1118 Калина малоэффективен и отнимает довольно много времени. Можно упростить эту задачу, воспользовавшись формой заявки для покупателей, чтобы заказать Бортовой компьютер на ВАЗ 1118 Калина онлайн в Казахстане Заполнив ее, Вы сможете получить актуальные предложения и купить Бортовой компьютер на ВАЗ 1118 Калина недорого от продавцов, работающих в вашем регионе. Так Вы не только сэкономите время на поиски нужных Вам автозапчастей, но и сможете купить Бортовой компьютер на ВАЗ 1118 Калина с доставкой по Казахстану, сэкономив при этом еще и свои силы

Заполните необходимые данные и отправьте заявку, наши зарегистрированные поставщики свяжутся с Вами в кратчайшие сроки с самыми выгодными предложениями.

Лада Калина

В этом разделе представлены бортовые компьютеры для Лада Калина ( ВАЗ 1118 , 2004-2013 г выпуска). БК совместимы с Калинами первого поколения любого года выпуска, со всеми стандартно устанавливаемыми блоками управления ЭБУ.

Наиболее удобные и часто используемые места установок для этого автомобиля:

-Вместо заглушки диагностического разъема, перед рычагом КПП. Это наиболее малозаметный вариант установки. Используются БК: Калина XDM, Unicomp 620, Калина Х5МК.

-Левый нижний угол лобового стекла. В этом варианте используются мультимарочные бортовые комьпютеры, которые в далньейшем легко переставить на другой автомобиль. БК: VG 1031S, VC730, VC731, VG1031UPL.

-Левый угол приборной панели Unicomp 400 MKL, 600.

-Центр приборной панели GF218T.

БК кнопки Х1 универсал, UX7 без доработок устанавливаются вместо заглушек на средней консоли перед рычагом КПП.

Все вышеперечисленные БК имеют функцию установки температуры срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и сушку свечей.

Замена бортового компьютера и список необходимых инструментов

Существует также возможность установить абсолютно новый компьютер на Калину, обладающий улучшенными характеристиками и дающий более развернутую информацию о состоянии автомобиля. Подключение имеет четкую структуру.

Незаменимым помощником в этом случае является инструкция, прилагаемая к устройству. Следуя ей, выполнить полноценный монтаж прибора можно достаточно быстро и эффективно. Понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник.

Инструкция по подключению устройства дает развернутую информацию о порядке монтажа и его проведении. При этом после установки обновленной версии бортового компьютера пользователь получит более детализированную информацию о характеристиках автомобиля и его возможностях.

Бортовой компьютер «ШТАТ» — замена LED дисплея

Бортовой компьютер

Как наверное и у каждого владельца инжекторной «классики», у меня на машине установлен бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М». Этот бортовой компьютер выполнен в виде заглушки, которая имеется на консоли с часами, слева от них. Компьютер очень удобный, хотя у него и маленький LED дисплей на 3 цифры, но он на него может выводить массу параметров (скорость, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, расход топлива, ошибки ЭБУ), которые можно контролировать не прибегая к дополнительным средствам диагностики. Таких бортовых компьютеров, которые ставятся вместо заглушки кнопки выпускается несколько видов — «ШТАТ Х1-PRIORA», «ШТАТ Х1-G», «ШТАТ Х33 УНИВЕРСАЛ», «ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ», и, насколько я понял — такой беде которая приключилась с моим бортовым компьютером, подвержены они все.

Как я писал ранее, на мартовских праздниках, когда я отправился в гости, у меня сломалось зеркало заднего вида. А когда я вернулся из гостей, и стал прогревать двигатель, чтобы ехать обратно, то я обнаружил, что на дисплее бортового компьютера не горит один из сегментов на средней цифре. Вот как это выглядело:

Бортовой компьютер

Как можно видеть, на светодиодном индикаторе не горит один сегмент, средняя цифра 5 отображается некорректно. Сначала, я подумал, что какой-то вывод индикатора плохо припаян. Снял бортовой компьютер и забрал его домой, а дома оказалось, что все выводы хорошо пропаяны. Когда я поискал в интернете информацию по этой проблеме, то оказалось, что это распространённая беда с данным типом бортовых компьютеров «Штат». С завода на бортовом компьютере установлен индикатор «KOUHI KT30281IJU1B-А». Попробовал поискать подобный в «Вольтмастере» или «Чип и Дипе» — ничего похожего у них нет в наличии. Индикатор маленький, высота цифр 7мм или 0,28″(дюйма), а общий размер 22,5 на 10мм. Делать нечего, полез искать на алиэкспресс и нашёл. В отзывах куча людей заказывает их для ремонта бортовых компьютеров. Через месяц ожидания, получил их на почте. Приехало десять штук:

Светодиодные индикаторы для ремонта бортового компьютера

У китайца лотов на меньшее количество я не нашёл. Индикаторы доехали без проблем, маркировка на них следующая — «KYX-2381BGG».

Светодиодные индикаторы

После получения индикаторов приступил к замене. Старый выпаивал с помощью жала «Т12-1402» прогревая поочерёдно выводы с одной и другой стороны. А вот перед впаиванием нового, решил разобраться, почему у меня сгорел один из сегментов на индикаторе.

В бортовом компьютере используется индикатор с общим анодом.

Ежели кто не знает, то на рисунке выше это самая нижняя схема. У индикатора кстати вывод 6 учитывается, но физически отсутствует. Поэтому, у индикатора снизу выводы 1-5, а вот сверху 7-12. Выводы 8,9, 12 используются для включения/выключения соответствующей цифры на индикаторе, а вот выводы 1-5,7,10,11 управляют тем, какие сегменты будут гореть. Эти выводы через токоограничивающие резисторы подключаются к выводам контроллера. Выводы 8,9,12 скорее всего управляются через транзисторы (я не прозванивал и не проверял). И тут получается так — ток через светодиоды ограничивается восемью резисторами сопротивлением 47 Ом.

Штатные токоограничивающие резисторы 47 Ом бортового компьютера

Рабочее напряжение у контроллера и всей схемы — 5В, получается с помощью понижающего преобразователя 78М05. Значит, ежели принять что через светодиоды протекает ток 20мА, то вычислить падение напряжения на светодиоде можно по формуле:

Проведя по ней вычисление мы получим X=4,06В падения на светодиоде, а это очень много. Обычно на красном светодиоде падает 3,5В, на зелёном около 3-х В, а на синем 2,5В. Ежели принять, что и тут на светодиодах индикатора падает 3В, то получим, что через светодиоды индикатора течёт примерно 43 мА, то есть практически в два раза больше. А так как тут используется динамическая индикация, то это позволяет светодиодам жить некоторое время.

Поэтому, сначала решил разобраться с параметрами новых индикаторов. Даташита на них я не смог найти, но падение напряжения можно измерить и иначе. У меня есть лабораторный блок питания, ежели задать в нём ограничение тока в 20 мА, то он при подключении светодиода и переходе в режим стабилизации тока, покажет напряжение, при котором достигается такой ток, и оно будет равно падению напряжения на светодиоде.

Падение напряжения на светодиоде сегментного индикатора при ограничении тока 20 мА

Получилось около 3 — 3,1В, я взял нижнее значение — 3 Вольта. И таким образом, по формуле выше, необходимое сопротивление получится таким:

Путём несложных вычислений, удалось выяснить, что сопротивления для светодиодов этого индикатора должны быть в 2 раза больше — 100 Ом. А у меня как раз был десяток резисторов типоразмера 0804 и номиналом в 100 Ом. Поэтому, достал свой фен и сделал перепайку токоограничивающих резисторов.

Перепаянные токоограничивающие резисторы 100 Ом бортового компьютера

Ну и затем, запаял на место новый индикатор. После этого, долго и упорно отмывал плату от флюса -то, что я «намазал» и то, что было с завода. После покупки бортового компьютера, флюс на нём тоже не был отмыт. Но уж я то отмыл плату хорошо. После чего, установил плату бортового компьютера в корпус со стеклом. Там я её ничем не крепил, она и так держится достаточно крепко.

Собранный бортовой компьютер

Теперь дело за малым — в выходной пошёл в гараж, и установил бортовой компьютер на своё родное место. Отверстие на консоли часов теперь закрыто.

Бортовой компьютер

Завёл машину и проверил его работу. Бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М» работает как и раньше, всё параметры отображаются без проблем. Только цвет цифр раньше был жёлто-зелёный, а сейчас они стали ярко зелёные, даже не смотря на то, что токоограничивающие сопротивления стоят в 2 раза больше. Фотография выше сделана против солнца, и цифры на дисплее всё равно видно лучше, чем со старым LED дисплеем. В общем, я доволен проделанной работой, и надеюсь, больше мне чинить бортовой компьютер «ШТАТ 07×1М» не придётся 🙂

Также, снял небольшой ролик, как выглядит работа индикатора с новым LED дисплеем.

Значки на приборной панели

Обозначение значков на панели автомобиля «Калина» приведено в инструкции по эксплуатации. Водителю необходимо их изучить перед поездкой, чтобы предотвратить аварийные ситуации на дороге.

Значки на панели приборов автомобиля ВАЗ «Калина» красного цвета, размещенные внизу тахометра, имеют значение:

  • Восклицательный знак в круге. Это символ неисправности электронной тормозной системы автомобиля. При включении зажигания он появляется на несколько секунд, затем гаснет. Постоянное горение лампы во время движения сигнализирует об ошибках в системе.
  • Значок, символически обозначающий батарею питания. При запуске двигателя активизируется, потом гаснет. Включение символа во время движения обозначает низкий заряд аккумулятора.
  • Значки на панели автомобиля «Калина» красного цвета, расположенные в самом нижнем ряду, показывают опцию подушки безопасности переднего пассажира и непристегнутый ремень водителя.
  • Третий красный значок в нижнем ряду сигнализирует о недостаточном давлении жидкости и других неисправностях в тормозной системе. При штатной работе эта лампа при запуске двигателя загорается и гаснет спустя несколько секунд.

Под тахометром расположены два символа желтого цвета. Эти значки на панели автомобиля «Калина» показывают общую неисправность в двигателе – его схематическое изображение и ошибки в функции тормозной системы АБС.

Значки на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели автомобиля

При запуске мотора лампочки загораются на несколько секунд. Во время движения моргание этих символов обозначает неполадку в двигателе или системе АБС.

Справа от бортового компьютера в нижнем ряду панели автомобиля «Калина» значки показывают состояние иммобилайзера:

  • Если на панели горят значки «ключ» и «машина» в течение 15 секунд после запуска двигателя, а затем гаснут, значит, система не активирована.
  • При включенной противоугонной системе лампочка загорается на несколько секунд при запуске двигателя.
  • Если на «Калине» загорелся значок «автомобиль с ключиком» и моргает, это обозначает неисправность иммобилайзера.

Справа от лампочки иммобилайзера расположен значок, указывающий на проблему с подушками безопасности. При включении двигателя этот сигнал вспыхивает на несколько секунд, потом гаснет. Если он горит во время поездки, значит, система в нерабочем состоянии.

Под указателем температуры красные значки на панели автомобиля ВАЗ «Калина» обозначают уровень давления масла в двигателе и активированный стояночный тормоз. При запуске мотора они загораются, затем гаснут. Мигание во время движения символа, изображающего масленку, обозначает недостаточный уровень давления масла. При установке автомобиля на ручной тормоз загорается «Р» в круге, при опускании рычага — гаснет.

Под шкалой прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, расположен зеленый значок «лампочка». Он обозначает включение габаритных огней автомобиля или ближнего света и при движении постоянно горит.

Справа от него расположен синий значок, загорающийся при включении фар дальнего света.

Руль с восклицательным знаком – сигнал неисправности системы электроусилителя, если он постоянно моргает во время движения. При штатном запуске двигателя он загорается, затем гаснет.

Красный знак в виде двух треугольников, находящихся один в другом – символ аварийного состояния. Он включается, когда моргают все сигналы поворота, предупреждая водителей о том, что машина неисправна.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector