Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти – универсальная помощь за рулем!
Автомобиль Chevrolet Lacetti популярен среди автолюбителей в нашей стране и в странах ближнего зарубежья. Недорогой в обслуживании, достаточно надежный, он идеально подходит для наших дорог. Однако, не все бортовые системы в этой машине оснащены необходимым функционалом, поэтому владельцы часто устанавливают дополнительный бортовой компьютер на приборную панель или в другое место в салоне авто. Какие бортовые устройства подходят для установки на Chevrolet Lacetti и как правильно установить бортовой компьютер своими руками, расскажем в данной статье.
Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти: рейтинг лучших моделей высокого класса
Современные устройства поддерживают протоколы стандарта OBD1 и OBD2. На рынке несколько компаний-агрегаторов, которые занимаются производством электроники для авто. Преимущество при выборе маршрутизатора для «Лачетти» по-прежнему принадлежит марке Multitronics.
Бортовой компьютер Лачетти седан
Компания производит контроллеры для моделей премиум-сегмента, в том числе для «Шевроле Лачетти», зарекомендовавшего себя как седан компактного класса.
Маршрутный компьютер Multitronics TC 750
Это устройство имеет мощный 32-разрядный процессор, обеспечивающий быструю работу. Пользователь может быстро пролистать страницы, используя сенсорные кнопки.
Технические характеристики
Цветной дисплей отображает необходимую информацию. Пользователь получает более 200 диагностических параметров. С помощью прошивки функционал БК может быть увеличен.
Статистику можно перенести на ПК с помощью флэш-карты. Настройки позволяют сохранять информацию, редактировать данные, искать параметры с помощью фильтров.
Для водителей автомобилей экстра-класса преимуществом становится возможность подключения парктроников. Активное использование этой опции помогает избегать опасных ситуаций при парковке.
Маршрутный компьютер Multitronics RC-700
Цена этого приспособления составляет 11-12 тыс. руб. Этот контроллер подходит для разных моделей машин с инжекторными и дизельными двигателями. Чаще всего его устанавливают на «Шевроле Лачетти» или «Эпику».
Технические характеристики
На дисплее отображаются коды ошибок. С помощью меню можно настроить приоритетные параметры и просматривать данные ежедневно. При необходимости – сделать сброс или запросить голосовой вывод.
Компьютер Multitronics VC731
БК устанавливают преимущественно в моделях «Лачетти». Вариант отлично подходит для современных салонов машин премиум-класса.
Технические характеристики
На ЖК-монитор выводится статистика по 100 параметрам.
Совместимые Бортовые компьютеры
Еще сложнее провести монтаж приборов, устанавливаемых в приборную доску. И все же основным условием успешного проведения работ является не монтаж устройства, а его подключение к бортовой сети. Его выполнять нужно очень аккуратно и полностью следуя инструкции.
Застегивается соответственно также, только в обратную сторону. Снятый тросик Теперь перебираемся под водительское место.
Здесь правда снять уже сложнее. Ну в принципе снятие уже описано в нескольких фотогайдах, но я немного повторюсь.
10 лучших бортовых компьютеров
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие бортовые компьютеры универсального типа |
Лучшие бортовые компьютеры для ВАЗ |
Лучшие бортовые компьютеры для Шевроле Нива |
Для более полного контроля состояния и рабочих функций автомобиля используются бортовые компьютеры. Импортные марки, как правило, имеют встроенный БК уже в заводской комплектации, а для отечественных авто этот вопрос приходится решать лишь установкой дополнительного оборудования.
В нашей статье представлены лучшие модели устройства, которые есть в свободной продаже. Рейтинг основан как на характеристиках БК, так и на качестве их работы Данная информация была получена как от специалистов по установке и подключению бортовых систем, так и от непосредственных владельцев. Для удобства читателя созданы наиболее популярные категории по типу авто.
Данные устройства могут быть установлены в автомобили разных марок. Такая универсальность совершенно не отражается на качестве их работы, т. к. представленные модели являются лучшими на рынке.
4 Autool X50 Plus
Этот БК устанавливается, как правило, на торпедо и работает со всеми автомобилями, штатные системы которых поддерживают протокол OBD II, а это большинство современных иномарок и отечественных моделей ВАЗ, Шевроле Нива и других. Это устройство позволяет отслеживать такие величины, как расход топлива и обороты двигателя, напряжение в бортовой сети и многие другие параметры.
Кроме того, он считывает коды ошибок компьютера и может их удалять. Также с его помощью доступно проведение различных тестирований характеристик автомобиля.
Встроенный датчик освещенности автоматически регулирует яркость экрана, выбирая оптимальную интенсивность свечения. Подключается устройство при помощи кабеля и разъема, что по силам выполнить самостоятельно многим владельцам.
Достаточно знать, где в вашем автомобиле находится колодка OBD II.
Этот бортовой компьютер может быть установлен в штатное место 1 DIN (также можно скрыто поместить прибор в перчаточном ящике). Он совместим с системами практически всех отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Иж, Шевроле и т. д.) и может работать со всем модельным рядом DAEWOO и Renault Logan.
Подключение возможно как через диагностические протоколы (поддерживает не все марки), так и непосредственно к датчикам. Последнее особенно актуально для карбюраторных машин, но ОРИОН БК-61 в этом случае будет недоступна работа с информацией, получаемой от ЭБУ автомобиля (коды ошибок и многое другое).
Пользователю понравится удобная и интуитивно понятная навигация и полностью русскоязычный интерфейс. На ЖК-дисплее выводится изображение аналоговых часов, что внешне смотрится достаточно привлекательно.
Подсветка имеет цветовой выбор и регулировку по яркости.
Кроме того, одним из лучших преимуществ данного бортового компьютера считается наличие таксометра (для его активации в автомобиле должен быть датчик скорости).
Примером функционального минимализма является бортовой компьютер Штат Х1-G. Он предназначен для модельного ряда автомобилей ВАЗ и Нива Шевроле. Прибор пользуется высокой популярностью у владельцев отечественных машин, т. к. не все параметры демонстрируются на приборной панели.
Устройство позволяет мониторить такой важнейший показатель, как температура охлаждающей жидкости двигателя. БК отличается компактными размерами, он легко монтируется на место заглушки, которая имеется на передней панели.
Девайс органично вписывается в интерьер салона и не вызывает проблем с гарантийным обслуживанием.
Автовладельцы ВАЗ довольны низкой ценой БК, компактными размерами, неплохим функционалом. Прибор позволяет изменять некоторые заводские установки. К минусам следует отнести необходимость расшифровки ошибок, малую информативность дисплея.
Оптимальным набором опций, которые устроят среднестатистического автолюбителя, обладает бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL. У прибора есть большинство необходимых возможностей, а на компактном дисплее отражается весь объем данных.
Получить дополнительную информацию о техническом состоянии машины, можно соединив устройство через интерфейс OBD II. При этом другие шлейфы не обязательно подключать. Прибор имеет простой, но симпатичный дизайн, а прикрепить его несложно к лобовому стеклу или приборной панели.
Информация на дисплее хорошо читается даже в солнечную погоду.
Достоинствами бортового компьютера Multitronics VG1031UPL потребители считают универсальный дизайн, достаточный набор функций, уверенную работу при низкой температуре, антибликовый дисплей. Не довольны автолюбители величиной дисплея и неудобными кнопками.
Автомобили самой популярной отечественной марки ВАЗ лишены заводских бортовых компьютеров. Особенно это касается тех моделей, которые не имеют систему распределенного впрыска, управляемую ЭБУ. Тем не менее, такой недостаток легко устраним, а лучшие модели для переоборудования представлены в этой категории.
3 Multitronics C-340
Оптимальное решение для автомобилей семейства ВАЗ (модельный ряд Самара и Самара-2). Это устройство может отслеживать качество залитого топлива по мельчайшим изменениям в характере работы мотора, что позволяет в дальнейшем избегать поставщиков некачественного продукта. Цветной дисплей бортового компьютера может отражать основные параметры двигателя и расчетные данные скорости, расхода топлива, протяженность пути и т. п.
Компьютер в автомобиле, установка и описание
Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.
Поэтому неудивительно, что операционная система Windows, как самая распространенная, сегодня известна даже школьникам младших классов, а характерная мелодия ее загрузки давно привычна для всех пользователей персональных компьютеров. Но тем не менее, сидя в салоне автомобиля и четко помня, что ноутбуку сегодня за крайне редкой ненадобностью объявлен отгул, услышав «виндоусовское» приветствие, на несколько секунд «зависаешь» в непонимании. Современные автомобили хоть в большинстве своем и не обходятся без бортовых компьютеров, но с теми ПК, что стоят у нас в квартирах и офисах, они пока имеют мало общего.
Инсталляция в этом абсолютно рядовом с виду FORD Focus первого поколения проста и неординарна одновременно. Проста — потому как компонентов к штатной аудиосистеме добавлено минимум. Даже динамики, установленные на заводе, остались на своих местах нетронутыми, потому как их звучание владельца вполне удовлетворило. Неординарна же эта система потому, что эти несколько компонентов принципиально отличны как от привычных всем аудио, так и от передовых мультимедиа-компонентов в стандартном понимании.
Итак, перед нами автомобиль с полноценным компьютером на борту, который в корне опровергает сложившийся по рекламным проспектам стереотип, что мобильный офис на колесах — это непременно микроавтобус, нагруженный «белыми воротничками» с непонятно от чего довольными лицами.
Концепция системы заключалась в создании в автомобиле полноценного «рабочего стола» на базе компьютера. При этом развлекательные возможности являлись безусловным плюсом, но упор делался в сторону функциональности. Громоздить систему из десятков компонентов не было необходимости, так как машина делалась не для того, чтобы «себя показать», а для того, чтобы и в Интернет в пробке залезть, и почту оперативно посмотреть. Словом, по замыслу владельца, автомобиль должен был превратиться в рабочий инструмент, то есть в простой и надежный компьютер без новомодных наворотов и неудобных упрощений, при этом с возможностью интеграции дополнительного оборудования.
Центр системы установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Там же пристроился и ТВ-тюнер |
|
Датчик дистанционного управления системой | |
В бардачке, расположился CD/mp3-ресивер | |
Управление компьютером осуществляется при помощи стилуса |
Штатная аудиоподготовка, в состав которой головное устройство не входило, пришлась весьма кстати. На роль головного устройства был выбран CD/mp3?ресивер NAKAMICHI CD-400, который весьма вольготно расположился в бардачке. По сути, главная задача для NAKAMICHI в этой инсталляции — выполнять функции усилителя.
В качестве внешнего источника через вход AUX к головному устройству был подключен портативный стационарный автомобильный системный блок AUTOCAN Smart Auto PC — главная изюминка системы. Этот системный блок, возможно, и проиграет в сравнении с домашним ПК по некоторым позициям, но предоставляет автовладельцу систему с широкими возможностями для работы:
К этому, с позволения сказать, внешнему источнику, в свою очередь, подключены монитор и все компьютерные аксессуары. В данном случае в систему был включен ТВ-тюнер и пара USB-разветвителей, скорей на всякий случай, чтобы не прерывать дальнейший творческий полет. На роль монитора была выбрана OEM модель — семидюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. ТВ-тюнер — совсем не автомобильный —
TV Walker Mini, который подключен через разъем USB и может управляться посредством собственного ПДУ.?Системный блок, кстати, также имеет свой ИК ПДУ. NAKAMICHI CD-400, кроме прочих своих достоинств, комплектуется пультом управления, роль которого в этой инсталляции трудно переоценить.
Так, в системе оказалось три пульта управления, да еще и стилус для сенсорного управления. Ну и, конечно, никакой компьютер не может обойтись без собственной клавиатуры.
УСТАНОВКА СИСТЕМЫ
Принципиально компоненты системы расположены в трех местах, причем дальше переднего ряда сидений ни одна составляющая «не уехала».
Основная сложность возникла с интеграцией в панель монитора. Ниша размера 1,8DIN, да простят меня разработчики автомобиля, — ни рыба ни мясо. Для установки семидюймового монитора инсталляторы изготовили подиум, вписав его так гармонично, что в то, что деталь нештатная, верится с трудом. При этом был уменьшен угол наклона монитора. Дисплей штатных часов был удален за ненадобностью, а кнопка «аварийки» перенесена.
Второе место дислокации системы — бардачок, где расположился CD/mp3?ресивер. Мозговой центр системы был установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Расположенный лицевой панелью по ходу системный блок не мешает входу и выходу из автомобиля и в то же время позволяет управлять им с помощью ПДУ.
Возможности для расширения подобной системы поистине безграничны. В такой автомобиль можно поставить все, что окружает любой настольный компьютер. Полет фантазии мало что ограничивает: при желании можно даже подключить игровой руль с педалями и оторваться на гоночной трассе, не нарушая скоростного режима и спокойствия горожан.
Каких-либо принципиальных изменений система претерпевать не будет. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Разве что в систему будет включен Bluetooth-модуль для организации беспроводной телефонной гарнитуры.
Р.S. Конечно, таково рода системы всем пока не по карману. Чтобы примерно представить бюджет этой нетривиальной установки, скажем, что такая система в 1,5—2 раза дороже, чем мультимедиасистемы с выезжающим монитором. Если же сравнить их по критерию цена/функциональность, то за компьютером будет безоговорочная победа.
На данный момент не каждому автомобилисту нужна подобная система. Тем не менее очевидно, что рано или поздно компьютер в машине пропишется окончательно и ни для кого не будет непривычным, садясь, например, на заднее сиденье такси, брать в руки клавиатуру и бороздить просторы Интернета, в то время как вас будут доставлять по адресу.
Установщики расчистили место для монитора. Для исключения повреждений неизменные части торпеды заклеиваются защитным скотчем |
Прилаживаем изготовленную форму под монитором |
Все это хозяйство будем аккуратно располагать под водительским сидением | Все эти пульты служат для управления различными частями системы |
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500
Конструкция :
1. Съемная лицевая панель ! — впервые на рынке!
2. Универсальное крепление — возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
3. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
4. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
5. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
6. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой .
Диагностика и предупреждения:
7. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
8. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
9. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
10. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
11. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
12. Проговор количества залитого топлива при заправке.
Функциональность:
13. Новый мощный 16-разрядный процессор.
14. Более 200 функций.
15. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
16. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
17. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
18. Смена 6-и параметров одним касанием.
19. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
20. Журнал поездок.
21. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
22. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
24. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
25. Расчет времени до ТО — километры / время.
26. Оповещение о невыключенных габаритах.
27. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
28. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
29. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Описание Дисплея пользователя 4
Р/мгн — мгновенный расход на 100 км или в час
Р/сред — средний расход на 100 км за поездку
Обор — обороты двигателя
Путь — путь за поездку
Вр/поез — время в поездке
Напр — напряжение бортовой сети
Тож — температура охлаждающей жидкости
Б/поез — общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)
ТВозд — температура воздуха
Скор — текущая скорость
Бак — остаток топлива в баке
Прогн — прогноз пробега на остатке топлива в баке
Поддерживаемые типы ЭБУ
Список протестированных машин, работающих с бортовым компьютером Multitronics с диагностикой.
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. внизу страницы).
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок (более 40 протоколов). Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
- Легкое подключение — все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
- Отсуствие дополнительных подключений — часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
- Скорость работы — как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
- Работа с большим количеством автомобилей — как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
- Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 — многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример — автомобили Nissan для рынка России.
- Расширенная диагностика — оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то предпочтительно выбрать оригинальный протокол.
Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:
Almera, Almera Classic, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Qashqai, Teana, Terrano, Tiida, X-Trail и др.
большинство автомобилей Nissan после 2000 г.в. с колодкой OBD-2 и присутствием в ней контакта №7
Forester, Legacy, WRX и др.
большинство автомобилей 1999. 2005 г.в.
большинство автомобилей Toyota 1998. 2003 г.г. выпуска (в том числе автомобили с правым рулем)
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
автомобили с 1995 года, преимущественно с правым рулем
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
автомобили преимущественно с дизельными двигателями (Pajero Sport и др.)
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
автомобили с 1998 года
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
автомобили 1997. 2003 г.г. выпуска
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
Actyon 2.0 (дизель)
Kyron 2.0 (дизель)
Rexton 2.7 (дизель XDI)
Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:
Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:
Январь 7.2+ Евро-3
Bosch 7.9.7 Евро-3
Iveco F1A 2.3 дизель
Список функций бортового компьютера
красным цветом отмечены новые функции в сравнении с Multitronics SE-50
Точный список функций зависит от марки автомобиля и типа используемого ЭБУ.
* — кроме Bosch MP 7.0
** — коды ошибок индицируются, но не проговариваются
*** — только для указанных протоколов доступна установка «БАК ДУТ ЭБУ»
- Демонтируйте облицовку центральной консоли.
- Поочередно установите каждый из 4-х зацепов и наживите его винтом. Винт закрутить до совпадения плоскостей, указанных на рисунке.
- Присоедините разъем сигнального шлейфа к разъему, расположенному на задней части шасси.
- Установите собранное шасси в панель автомобиля, продавите отверткой 4 винта до упора
- Закрутите винты до касания зацепами панели автомобиля.
- Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.
- Демонтируйте облицовку центральной консоли.
- Разъедините и снимите неиспользуемые рамки.
- Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
- Прикрепите металлические кронштейны к шасси.
- Присоедините разъем шлейфа, установите и закрепите собранное шасси в панель автомобиля.
- Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.
- Демонтируйте облицовку центральной консоли и 1DIN устройство, разъедините и снимите рамки.
- Разъедините нижнюю часть передней рамки от верхней.
- Присоедините нижнюю часть декоративной рамки к шасси. Обратите внимание на совпадение защелок.
- Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
- Прикрепите входящие в комплект а/м кронштейны к шасси, присоедините разъем и закрепите собранное шасси в панели а/м.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт | Pin 2 | Pin 6 | Pin 7 | Pin 14 | Pin 15 |
ISO-9141 и ISO-14230 | + | + (может отсутствовать) | |||
VPW (J1850) | + | ||||
ISO 15765-4 CAN | + | + |
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
Передняя панель маршрутного бортового компьютера Multitronics RI-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти. И даже больше — они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут).
- Время идет даже при отключенном аккумуляторе!
Текущее время не сбрасывается при отсоединении лицевой панели бортового компьютера, оно продолжает идти при ее отсутствии. Более того: текущее время и дата продолжают идти даже при полном отключении питания БК (на время не более 20 минут).
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
БК Multitronics RI-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN ). На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics RI-500 таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
- Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics RI-500 можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.