Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?
На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.
Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.
Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.
Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…
Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).
Программирование микросхемы на плате
Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.
При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102
В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.
Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.
Скриншот программирования устройства утилитой LFE
Renault largus
Бензин с большим количеством смол Дмитрий Медведев уже поручил вице-премьеру систему, систему впуска и камеры роста что на бензин на в том числе на свечах и предпринять sandero для. Из-за таких настроек Sandero Stepway с трудом взбирается даже на невысокие скользкие подъемы при намеке на пробуксовку электроника программно душит двигатель и штурм сходит на нет.
Самостоятельная диагностика
Активация бортового компьютера до сих пор считалась невозможной. Однако у Рено самых «бедных» комплектаций это устройство уже установлено, но некоторые его функции заблокированы. Для их активации умельцы собирают сложную схему из диодов, резисторов и конденсаторов и прошивают оболочку при помощи программатора.
Впрочем, такие работы лучше всего доверить мастеру. А вот считывание кодов ошибок — это именно то, что владелец Рено может проделать и в одиночку.
Чтобы определить неисправность тех или иных систем, необходимо вооружиться таблицей кодов ошибок автомобилей Рено.
Чтобы считать данные, необходимо удерживать кнопку смены режима и одновременно повернуть ключ в замке зажигания.
Пролистав три первых экрана, отображающих информацию о прошивке и неисправностях электроники, необходимо добраться до четвертого. Сравнивая отображаемые числа с табличными, можно легко определять неисправности Renault Sandero и иметь возможность оперативного их устранения.
Бортовой компьютер на “Рено Сандеро Степвей”: рейтинг лучших моделей высокого класса
Начнем обзор с класса люкс. Последнее поколение, простая установка и активация, широкий функционал. Все по первому классу.
Маршрутный компьютер Multitronics C-900M pro
Автомобильный БК, в котором объединили функции трех устройств: штатного БК, диагностического сканера и системы предупреждения. Устанавливать его рекомендуют в коммерческие авто с инжекторным двигателем, бензиновым или дизельным. При установке парковочных радаров отображает информацию о препятствиях при парковке.
Бортовой компьютер Renault Sandero
При подключении опционального кабеля активируется функция осциллографа. Но и без дополнительной комплектации прибор обладает самым широким функционалом.
Маршрутный компьютер Multitronics MPC-800
Идеальный бортовой компьютер “Рено Сандеро 1”. При постоянном подключении к машине не разряжает батарею (не нужно включать и выключать вручную), работает автономно, устанавливается просто. Данные выводятся на смартфон, приложение не потребляет много ресурсов. В устройстве предусмотрены дополнительные подключения к датчикам, габаритам, реле включения ближнего света. Модель подходит в автомобиль с газобаллонным оборудованием.
Компьютер Multitronics VC731
Может устанавливаться на машину с бензиновым и дизельным двигателем. Включает более 40 протоколов, отслеживает и уведомляет о неисправностях, предусмотрено голосовое уведомление. Оповещает о качестве бензина, отслеживает его расход, оповещает о состоянии систем, ведет журнал поездок. Управление и настройки прибора просты, с ними справится даже «чайник». Модель подходит не только к “Рено Сандеро”, но и к другим моделям, например, “Логан”.
Панель приборов
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. ).
Поток воздуха регулируют изменением положения дефлекторов сопел системы вентиляции и отопления…
…а направление потока воздуха – поворотом дефлекторов в соответствующую сторону.
I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
III – включено габаритное освещение;
IV – включен ближний/дальний свет;
V – переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет;
VI – включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено);
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях, оборудованных противотуманными фарами, при повороте кольца в положение VI включаются противотуманные фары. Для включения заднего противотуманного фонаря необходимо повернуть кольцо в соответствующее положение (габаритное освещение должно быть включено). |
VII – кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.
При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13 (). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 (см. ) соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.
ПРИМЕЧАНИЕ Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» или «A», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключения освещения. |
3 – рулевое колесо. |
4 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»). |
7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается. |
ПРИМЕЧАНИЕ Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания. |
8 – место для установки автомагнитолы. |
9 – ниша для мелких предметов. |
10 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания. |
11 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери. |
12 – выключатель системы центральной блокировки замков. При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки. |
13 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона». |
14 – пепельница |
Для пользования пепельницей откройте ее крышку.
Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.
15 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 9 (см. ). Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Сигнальная лампа должна погаснуть. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами. 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье; Описание и расположение индикаторов
На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.
Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»Отвечаем на зимние вопросы к хэтчбеку Renault Sandero StepwayДорожный просвет — сила! Например, в посёлок Мучкапский мы прорывались сквозь пургу и глубокую «одноколейку». Разъезды со встречными — через целину и, в отсутствие полного привода, только ходом. Глядя на фотографии Степвэя с ездовой презентации в Афинах, читатели Драйва недоумевали — что этот автомобиль делает на фоне яхт? Очевидно же — он там отдыхал, на солнышке грелся. А когда вернулся на родину (как и обычные Sandero с Логаном, модификация Stepway выпускается в Тольятти), мы отправили его в мороз, метель и реагенты. Сначала в Тамбовскую область, затем — в Ленинградскую. Чем хэтчбек запомнился за три тысячи километров по российским дорогам? Управление аудиосистемой — под рулём, ограничителем скорости — на руле: удобно! Отсутствие зеркалец за козырьками в версии Confort — минус. Массивная передняя панель — ещё и столик. Подогрев переднего и заднего стёкол включается общей кнопкой. Климатические ручки иногда прикусывает при вращении. Во-первых, конечно, по-дастеровски энергоёмкой подвеской. Тем, ради чего, собственно, он и Stepway (step-way, шажок, половинка пути к Дастеру). С иными, нежели на обычном Sandero, пружинами и амортизаторами, ход жёстче, но проявляется это не долбёжкой, а более подробным повторением профиля покрытия. Впрочем, за весь маршрут нашёлся лишь один волнистый участок, на котором Stepway действительно заколебал. В основном же — радость от безнаказанного проезда ям и всяческих перегибов: приподнятость хэтчбека с дорожным просветом в 195 мм при полной массе (плюс 40 мм к сандеровскому) ощущается даже без прямого сравнения с исходником. Пирс Финского залива. На заднем плане — градирня Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС). Верхний угол задней двери Степвэя угрожает голове пассажира при посадке: два попадания из двух! Обгоны «паровозиком», в «молоко»… Аварий соответственно — много. Трасса Москва — Петербург этой зимой, в частности в январе, удивила множеством пунктов обогрева. Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо. Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи. Кресла — самое слабое звено хэтчбека. Клавиша подогрева слева от подушки — без подсветки. Под двери спереди и сзади заметает снег, а в слякотно-реагентную погоду, как на фото справа вверху, — грязь. Чтобы сохранить штаны в чистоте, пороги надо переступать с запасом. Как и Logan первого поколения, новый Stepway прямую не держит, а придерживается её: правее, левее — по чуть-чуть, но подруливать приходится постоянно. А на открытых ветрам участках дороги, равно как и при разъездах с грузовиками, проявляется высокая парусность. На льду надо быть начеку — иной раз ветер физически двигает машину в сторону! Не расслабишься и на снегу: стоит немного высунуться из колеи — Stepway, если не под тягой, тут же норовит встать боком (системы стабилизации на нашем хэтчбеке не было). Выход — не сбрасывать газ, а добавлять. Благо тягой «внизу» 82-сильный восьмиклапанник 1.6 не обделён. На Финском заливе Sandero Stepway познакомился с «Данилой», выброшенным на берег во время шторма. У самого Степвэя на ветру под угрозой двери — в наполовину открытом положении они фиксируются еле-еле. Прицеп для «Данилы» использовать по назначению не успели — шторм случился раньше. Редкий случай, но почти вся езда по трассе — в метель, а потому и скорости невелики. Максимум — 110 км/ч, на пятой передаче это 3000 об/мин. Мотора хватает, а шумом он не донимает. Солирует вентилятор печки (в положениях «2» и «3»), фоном — встречные и обгоняющие машины: изоляция от окружающей действительности у Степвэя слабенькая. А ещё достают дворники: не скрипят, а скрежещут, причём омывайка с ролью смазки не справляется — тянешь на себя рычажок, а взмах щёток заметно опережает подачу жидкости. Гр-р-р-ххх! В коротких поездках нити обогрева лобового стекла не отвлекают, но в долгих — смотришь словно сквозь марлю. У пассажира вдобавок будто по-пиратски завязан правый глаз: сектор очистки стекла — как у старого Логана. Ближний свет так себе: либо включай дальний, либо садись кому-то на хвост. В отличие от предшественника новый Stepway гармоничен сам по себе. Будто Sandero и нет вовсе. Поэтому на более-менее чистых участках дороги заранее включаю подогрев лобового стекла, а на грязных — не выключаю его вовсе. С ним, конечно, лучше, чем без него, но работает он невнятно. По задумке, оттаивание лобового и заднего стёкол должно начинаться одновременно — по нажатию одного выключателя. Но утром изморозь на заднем стекле исчезает быстрее, а результат работы переднего подогрева проявляется только после того, как центр стекла уже растоплен тёплым воздухом печки. Гармония стальных колёс и колпаков — блестящее решение дизайнеров Renault. Тот случай, когда «Я сам обманываться рад!». Приборы — перебор: будто разом были одобрены все предложенные варианты оформления. Фото сделано при движении на ограничителе: классная штука! Слева — Sandero Stepway тверского заправщика Shell, обслуживавшего нас по пути в Петербург и обратно. Парень ждал машину нового поколения, но не дождался, о чём не жалеет: по просёлку да на рыбалку, говорит, то что надо. К слову, наш средний расход за 3000 км — 7,7 л/100 км. В общем, машинка клёвая, но в наших условиях ведёт себя не так привлекательно, как выглядит. По сути, ключевые преимущества над Степвэем-предшественником — это дизайн, ещё раз дизайн и увеличенный на 20 мм дорожный просвет (195 против 175 мм). Цена от 577 до 651 тысячи рублей, на мой взгляд, оправдана только в случае, если есть жёсткая установка «Автомобиль должен быть новым!». Тогда Stepway в рамках своих умений непобедим, особенно в коротких поездках. Владельцы Лады Калины Кросс, добро пожаловать в комментарии. С другой стороны — да в нынешней ситуации — подержанный Stepway первого поколения не столько хуже, сколько дешевле. Паспортные данные
Комплектация
Техника Константин БолотовПо сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн. Линейку атмосферных четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать ещё в 1995 году. Sandero Stepway нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M (как на испытанной машине) и шестнадцатиклапанной K4M. С 2004 по 2010 год они не брезговали «девяносто вторым» бензином, сейчас — только АИ-95. Чтобы новый Stepway соответствовал эконормам Евро-5, агрегаты K7M 800 мощностью 82 л.с. (на картинке справа) и K4M 606/696 (103 л.с.) перенастроили, отняв у младшего пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги. За кадромСнег в деревне — это пробки из-за застрявших по пути, трактор и лопата. Если проспал проход монстра К-700 по своей улице, то откапывать проезд к дому вручную будешь несколько часов. Зато снег — белый-белый. detector |