Бортовой компьютер штат нил 15 инструкция
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР — тип контроллера и версии ПО — переключение вида топлива (газ-бензин) — мгновенный (текущий) расход топлива — скорость — температура охлаждающей жидкости — напряжение бортовой сети — частота вращения вала двигателя — положение дроссельной заслонки — массовый расход воздуха — регулятор холостого хода — плазменный запуск — мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС — установка порога включения вентилятора системы охлаждения
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР — опасный перегрев двигателя — недопустимое напряжение в бортсети — превышение порога скорости
часы, куранты, календарь, будильник, температура воздуха за бортом регулировка яркости индикатора информация о БК тел. горячей линии
© 2004-2009 Штат — бортовые компьютеры, компьютер для ВАЗ
Как грамотно внести изменения
- В случае, если целью ставится достижение максимально удобной эксплуатации автомобиля, когда, основываясь на собственном опыте хозяин, желает повысить или понизить предложенные для изменения параметры езды, то перепрошивка бортового компьютера хорошая и экономная идея.
- Возможно, владелец автомобиля решительно намерен задействовать все имеющиеся запасы мощности мотора с целью участия в гоночных соревнованиях или просто даже для повседневной езды, тогда стоит внимательней отнестись к этой идее.
В каждой из этих ситуаций автомобилист сам решает, как сонастроить своё авто с реальным режимом его эксплуатации. Но причины для перепрошивки бортового компьютера вашего автомобиля могут быть и такие как эти:
- автомобиль заметно утратил динамические свойства езды;
- двигатель глохнет в самых непредсказуемых ситуациях;
- заводится машина с запозданием;
- угасающий старт в холодное время года;
- плохой отклик автомобиля при нажатии на педаль газа;
- нарушена стабильная работа холостых оборотов.
Все причины из этого списка легко устраняются после перепрошивки БК.
Выражаясь простым языков, многие автолюбители не совсем представляют себе, чего на самом деле стоит ожидать от перепрошивки бортового компьютера. Рассчитывают получить значительную экономию путём уменьшения расхода топлива или ждут что их автомобиль станет сверхскоростным до неузнаваемости. Бортовой компьютер устроен несколько иначе. Поэтому программные изменения нужно вносить с учётом обеспечения нормальной работы автомобиля.
Но всё же многие автомобили действительно можно немного оживить с помощью прошивки и заставить его ездить резвей. Это действительно незначительно скажется на расходе топлива . Происходит это потому, что их заводская прошивка соответствует строгим экологическим международным стандартам и максимально зажата под эти рамки.
Какое устройство используется на ваз 2190
На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:
- Количество топлива.
- Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
- Время поездки.
- Пройденное расстояние.
- Счетчик расхода топлива.
Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.
Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.
Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:
- о перегреве;
- о неполадках в электрической цепи;
- о превышении скорости.
Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.
Тюнинг бампера на Лада Гранта
Установка бортового устройства
Если купить устройство Штат после приобретения самой машины, то можно его устанавливать самому. При этом не стоит беспокоиться о предполагаемом «слете» с гарантии приобретенного автомобиля, поскольку в панели Лады есть соответствующий разъем для подобного бортового устройства. При его монтировании не будет нарушена или повреждена панель.
Установка бортового компьютера производится через освобождение в панели выемки из-под заглушки кнопки. В высвобожденную нишу вставляется бортовой компьютер Штат с уже подключенной к нему проводкой. Конец проводки выводится и подключается к колодке диагностики внизу возле пассажирского сиденья, где обычно располагается нога пассажира.
Не слишком высокая цена, компактность, удобство в эксплуатации, легкость установки — весомые факторы для того, что купить бортовой компьютер Штат для Лады и сделать эксплуатацию автомобиля в полной мере удобной и безопасной. Видео по эксплуатации бортового компьютера Штат поможет ознакомиться с прибором подробнее.
Однако автомобиль ВАЗ 2190 можно оснащать и другими подобными компьютерными установками, например, маршрутизаторами Мультитроникс (Multitronics). Их различные модификации считаются универсальными, поскольку позволяют водителю закреплять и устанавливать их в тех местах, где удобно автовладельцу (на лобовом стекле, внутри, на панели и т. д.).
При установке необходимо будет снять приборную панель для вырезания соответствующего отверстия
Установка бортового компьютера Мультитроникс на Гранту в Din-место (в панель) будет осложнена тем, что здесь придется очень тщательно вести к диагностической колодке проводку. При этом возникнет необходимость снимать приборную панель и делать отверстия для проводов. В этом случае удобно воспользоваться нагретым ножом, чтобы минимизировать деформацию панели. Провода обязательно закрепляются в самой панели во избежание издаваемого ими шума при движении авто. Бортовой компьютер лучше закрепить к панели жидкими гвоздями.
После того как разъем бортовика подключили к колодке диагностики, необходимо, чтобы компьютер определил все бортовые установки. В случае если этого не произошло в течение определенного времени, необходимо менять прошивку компьютера, чтобы она поддерживала протокол CAN. Поэтому здесь потребуется перепрошивка Мультитроникса, а это уже существенный минус.
Настройка и разблокировка
Разблокировать бортовик можно с помощью той же прошивки. Настройка устройства – несложное занятие, если руководствоваться приложенной к прибору инструкцией. Также можно узнать ответ на свой вопрос на официальном сайте производителя или посмотреть обучающие видеоматериалы.
С помощью инструкции реально не только быстро настроить прибор, но и узнать коды всех возможных ошибок. Это поможет вовремя диагностировать неисправность и принять меры по ее устранению.
В сравнении со штатным БК на панели приборов Гранты любой другой бортовик будет отличаться своими расширенными функциональными возможностями. Обойтись без них можно, но в таком случае при необходимости диагностики авто придется обращаться в сервисный центр. Установив бортовой компьютер, владелец Гранты может самостоятельно контролировать все процессы работы двигателя, диагностировать неисправности и активировать некоторые параметры.
Обновляем прошивку БК сами
Прежде всего, нужно будет купить переходник USB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.
Используются всего три провода
Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.
Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).
Процесс обновления
Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:
- Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
- Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
- Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.
Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.
Окно программы «Штат» под Windows
Где скачать софт?
Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт фирмы «Штат», выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.
Труднее дело обстоит с драйвером. Нам нужен драйвер USB-COM. Если куплен переходник с микросхемой «BM», сделайте следующее:
- Перейдите на сайт изготовителя (фирма «Ftdichip»);
- Откройте вкладку «Drivers»;
- Перейдите к закладке «VCP Drivers»;
- Выберите нужный файл (есть версии для разных ОС), скачайте его.
Что такое плазмер в авто, и для чего его нужно включать?
Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций — «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?
Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.
На Lada Granta/Kalina/Priora:
На Весте это делается так:
- Выключить зажигание;
- Нажать и удерживать кнопку «вверх» бортового компьютера;
- Включить зажигание;
- Все стрелки должны сделать полный ход, а все лампы индикаторы гореть или мигать.
Отсоединение клеммы аккумулятора
В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.
Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.
Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.
О компании avtobortovik
AvtoBortovik.ru – первая в России компания, которая специализируется на бортовых, маршрутных компьютерахи комбинациях приборов на отечественные автомобили и иномарки.
Мы напрямую работаем с ведущими российскими производителями и разработчиками автомобильной электроники.
Поэтому Avtobortovik представляет не только цены от производителей, но и полный ассортимент торговых марок «Multitronics», «Ferrum», «Gamma», «Штат», «Орион».
Каждый бортовой компьютер этих брендов сделан в России и является результатом слаженной и профессиональной работы лучших в отрасли команд инженеров, технологов и дизайнеров. Качество этой техники уже давно заслужено завоевало доверие потребителя.
А наш многолетний опыт и специализация позволяет подобрать из широкого ассортимента продукции оптимальный вариант для каждого клиента.
Учитывается все: модель автомобиля, предполагаемое месторасположение прибора, необходимый набор функций, цена, предпочтения клиента в дизайне и эргономике.
Наша система логистики четко отточена. Мы сотрудничаем с самыми популярными службами доставки по всей стране. Прямые поставки от производителей, специализация и фирменный центр техподдержки Avtobortovik обеспечивает покупателям отсутствие проблем и лишних действий с настройками купленного прибора и гарантийным обслуживанием.
Стабильная и безупречная работа Avtobortovik на протяжении 10 лет делает нас безусловными лидерами в стране на рынке бортовых компьютеров и комбинаций приборов. Мы гарантируем лучшие в России цены и качественный сервис для наших клиентов и партнеров.
«Multitronics» – компания занимается разработкой и производством автоэлектроники для автовладельцев и автосервисов с 1987 года. В копилке этого производителя 4 патента на изобретения, 15 патентов на полезную модель и 12 патентов на промышленный образец.
Компания, чьи производственные мощности расположены в Москве, изготавливает маршрутные бортовые компьютеры, парктроники, стробоскопы, тахометры практически для всех отечественных автомобилей и иномарок, а также демонстрационные стенды. Модельный ряд продукции постоянно обновляется.
Особое внимание уделяется технологиям, дизайну, широкой функциональности и удобству.
«Ferrum» – основанная в 2003 году, под этой торговой маркой группа компаний FERRUM, выпускает комбинации приборов на автомобили Lada Gratna, Largus, Priora, Kalina, Kalina 2, 2115, 2110; Zaz Chanse, Lanos, Sens; Chevrolet Niva, Lacetti; Renault Logan; и Нива.
Комбинации приборов «Ferrum» не просто преображают автомобиль.
Помимо эффектного дизайна, они обеспечивают великолепную функциональность панели, в которой помимо стандартных приборов появляется бортовой компьютер с TFT экраном, диагностический сканер и возможность подключения парктроников.
В изделиях, которые производятся в Тольятти, используется современная элементная база лучших мировых брэндов MicroChip, NEC, Siemens, Bourns, Philips, что позволяет добиться потрясающей надежности. Это пожалуй лучшие комбинации приборов представленные в России.
«Gamma» – торговая марка Тольяттинской группы компаний FERRUM, основанной в 2003 году, по производству бортовых компьютеров на автомобили ВАЗ/Lada, Zaz, Chevrolet.
Специфика этих бортовых компьютеров заключается в том, что они разработаны под конкретную модель автомобиля и работают по оригинальному протоколу, что позволяет значительно расширить диагностические возможности и функционал бортового компьютера по сравнению с универсальными приборами.
Также БК устанавливаются в штатное место и органично смотрятся в салоне определенной модели автомобиля.
«Штат» – Компания ООО «ШТАТ» была создана в апреле 2007 года. В рамках отраслевых программ совместно с НИЛ-15 Тольяттинского государственного Университета в ООО «ШТАТ» велась работа по созданию систем и приборов автомобильной электроники наряду с контролем управления двигателем и цифровой системой зажигания, были также проведены уникальные исследования в области бытовой электроники.
«НПП Орион» – проектирует и поставляет на рынок серию товаров автомобильного назначения. Их главное преимущество по сравнению с аналогами – отличное качество в сочетании с доступными ценами.