Бортовой компьютер на Chevrolet Aveo (обзор, совместимые модели, рекомендации, функции и описание)

Бортовой компьютер на Chevrolet Aveo (обзор, совместимые модели, рекомендации, функции и описание)

Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если на указателе уровня топлива осталась заштрихована самая нижняя метка около литеры Е, тем более если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Снимите заднюю стенку приборной доски Второй этап — вырезание смотрового окошка Прежде чем активировать бортовой компьютер, необходимо на пластиковой приборной шкале вырезать смотровое окошко для. Хоть я и думаю что бортовой компьютер chevrolet aveo t200 замкнутых межу собой контакта двух кнопок это не хорошо, НО все же рискнул, и получилось очень даже отлично.

Вот так это дело выглядит А потом вырезается окошко. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Это проще всего сделать способом предложенным sTIMul ом Для этого мы должны поставить хитрую закоротку на уже существующую кнопку.

Путем прозвонки еще снятой платы были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок. Детально каждое и Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы. Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.

Был выбран чип резистор Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора Тогда примерный монтаж мог быть таким не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку Надеваем заднюю крышку и вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.

Чтобы штатный БК заработал полноценно, необходимо подключить датчик температуры наружного воздуха. Покупаем сам датчик, его каталожный номер Приятный сюрпрайз — проводка под датчик уже проведена на заводе, и тянуть провода нам не придётся.

Инструкция по активации бортового компьютера Шевроле Авео

  • Открутите два винта, которые находятся под козырьком приборной доски.

Открутите два винта под козырьком панели приборов

Демонтируйте нижнюю панель

Снимите козырек панели приборов

Открутите два винта крепления приборной доски

Снятая панель приборов

Снимите заднюю стенку приборной доски

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин.). Дня максимальной экономии топлива старайтесь управлять автомобилем так, чтобы двигатель работал в нижнем диапазоне оборотов: от 2000 до 3000 об/мин. Не повышайте обороты двигателя так, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.

Приборы и органы управления Chevrolet Aveo

Чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя может привести к повреждению двигателя.• Не допускайте, чтобы двигатель работал на чрезмерно высоких оборотах, при которых стрелка тахометра заходит в красную зону. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт, который не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.

Какие рекомендации дали владельцу Chevrolet Aveo T250

После того как узнали что регулятор холостого хода менялся, но не регулировался, первым делом посоветовали пройти данную процедуру. Если ничего не изменится, то ехать к автоэлектрику, потому что есть много вопросов к работоспособности отдельных узлов и правильности работы датчиков. История ремонта и обслуживания авто не известна до конца и владельцу, по этому в прошлом могли быть внесены изменения «умелыми руками», из-за которых проблема с оборотами у автовладельца происходит время от времени в течении месяцев, а сама проблема возникает не прогнозируемо ни от поведения авто, ни от погодных условий, а значит нужен детальный осмотр и проверка умелым автоэлектриком.

С помощью компании СТО Автодиагностика 100.ks.ua

При участии компании: СТО Автодиагностика 100.ks.ua

Установка БК Multitronics VG1031GPL в Chevrolet aveo седан (T250), 2006 г.в.

Вот пришел мне БК, в симпатичной упаковке, достаточно быстро (почтой). Комплектация хорошая, качество на высоком уровне.

Сперва нужно его придумать куда установить, я долго ломал голову и вот придумал.

Выбираем место для установки

Получается чуть левее зеркала заднего вида. Сначала я собрал БК согласно инструкции, затянул винтиками не сильно, чтобы в дальнейшем можно было регулировать. Шлей, идущий от БК, нужно протянуть под обшивкой потолка. Для чего: снял левую накладку стойки, само зеркало заднего вида. Затем нужно снять плафон, крепления солнцезащитного козырька, для того чтобы обшивка потолка отошла немного. Необходимо снять также крепление козырька.

Шлей нужно протянуть под обшивкой потолка Протягиваем шлейф между торпедой и стойкой

Ну вот разъем OBD2 уже протянут, его пихать надо боком, с первого взгляда не понятно как его туда пропихнуть, но боком проходит без проблем.

разъем OBD2 протянут

Закрепляем шлейф, как видно, я сверху стяжками прижал несильно, ну и плюс изоляционной лентой к идущей уже проводкe. Протягиваем снизу шлейф к разъему OBD2. Сам разъем направлен вниз, крепится на двух саморезах.

Протягиваем снизу шлейф к разъему OBD2

Если подсоединить все к разъему, то вроде как-то неудобно будет, иногда ногой задеваешь. я решил его перевернуть вверх ногами, чтобы разъем был вверх. Посмотрев на все крепление, понял что можно сделать это без проблем.

переворачиваем разъем вверх ногами

Лишний шлейф приматываю к железному держателю изоляционной лентой, плюс стяжкой, слева на фото. С разъемом, как видно, все отлично получилось.

С разъемом все отлично получилось

Теперь осталось протянуть на улицу датчик температуры. На фото снизу видно отверстие, закрытое изначально резиновой заглушкой, находится она под подкрылком переднего правого колеса. Если отогнуть подкрылок (снимать его полностью не надо) то его легко увидеть. Снять резиновую заглушку, затем порог с левой стороны пассажира (внутри машины), нагнуть голову и можно увидеть свет от этого отверстия, вот туда и протянуть проволоку, чтобы потом намотать на нее датчик температуры и протянуть под колесо. Естественно, датчик нужно потом протянуть как бы в середине резиновой заглушки, дабы потом установить заглушку на место, при этом еще замазать заглушку герметиком. Если этого не сделать, то затем увидите целое болото под ногами переднего пассажира.

протягиваем на улицу датчик температуры

Протягиваемый датчик температуры уже должен быть подстыкован к разъему, который находится на связке шлейфа (2 контактный). Только соблюдайте полярность, а то работать не будет, полярность легко определить по проводам: там идет черный провод и черный с белой полосой. Снимаем правую фару, протягиваем проволоку над подкрылком к тому отверстию где наш вытянутый датчик, привязываем датчик к проволоке и тянем обратно. Все остальное дело техники, я закрепил датчик снизу левее фары.

протягиваем на улицу датчик температуры

Если можно рассмотреть, то снизу это и есть подкрылок, ну и проводок с белой полоской это и есть наш датчик. Все собираем в обратной последовательности, и при включении БК видим температуру окружающего воздуха за бортом.

Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент Александр Шалай из города Мирный,
за что ему был присвоен статус «Оптовый покупатель».

Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека

Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.

В Chevrolet Aveo Хетчбек до 2006 такого точно НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ

Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ..

1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.

2. Тянем на себя пластиковый кожух.
Он закреплен на защелках.

3. Козырек панели приборов тянем вверх.
Он тоже на защелках.

4. Откручиваем 4 винта.
И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.

Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.

6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.

7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились.

Снимаем аккуратно.
Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя.
Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться.
Так снимаются все стрелки кроме скорости… С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.
8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.

7. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК.
Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней граници.

8. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Для этого нам нужно снять заднюю плату с приборной панели. И вот тут есть одна серьезная проблема.

На момент написания данного отчета было выяснено что существует два типа плат используемых в приборной панели.

В одну из них экран ВПАЯН и с ней придется повозится.
В другой впаяна специальная кроватка в которую воткнут экран, вот тут все гораздо проще.

Для того чтобы определить какой у вас тип для этого достаточно поглядеть внимательно на плату.

Вот моя приборка: на ней явно видно, ВПАЯННАЯ КРОВАТКА , а рядом отверстия для ножек экрана. Ну и мы видим номер платы TH060318-V08
Вот приборка Wizard`a
На ней мы видим ТОЛЬКО один ряд отверстий в которые впаян дисплей. А номер платы соответственно TH060318-V09

Итак мне повезло и не пришлось выпаивать экран.

Для того чтобы снять плату нужно чем нибудь широким плоским поддевать плату и не забыть отгибать 3 защелки которые ее держат. Идеально ПЛАСТИКОВОЙ линейкой. НЕ ОТВЕРКТКОЙ. У меня был кусок текстолита.

9. Вот кроватка в которую входят ножки экрана и видно место куда я подпоял проводки для вывода кнопки.
Изначально я выпаял два проводка, для того чтобы подключить какую нибудь внешнюю кнопку.

Но вдальнейшем была реализована другая идея.
А именно: так как на обеих кнопках одним из контактов является масса, замкнуть между собой другие контакты кнопок, чтобы при нажатии на одну кнопку замыкалась и вторая кнопка.
Хоть я и думаю что два замкнутых межу собой контакта двух кнопок это не хорошо, НО все же рискнул, и получилось очень даже отлично. Все работает все переключается. По скольку у верхней (открытой) части дисплея 4 варианта отображения, а у нижней — три. То у дисплея стало 12 вариантов отображения инфы. Т.е. все варианты отображения информации можно просмотреть двенадцатью нажатиями.

Притом сбрасывать долгим нажатием на кнопку можно любую часть дисплея.

Допустим нам надо сбросить среднюю скорость на верхнем дисплее. Для этого нажимаем на кнопку до тех пор пока наверху не высветится средняя скорость, а внизу одометр. Зантем нажимаем и держим 1сек. кнопку. В итоге сбрасывается отлько СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ.

В случае когда надо сбросить что то на нижней части дисплея. Допустим «Trip A» приводим дисплей в вид когда наверху горит температура за бортом или мигают прочерки, а внизу наша Trip A. И так же жмем на кнопку 1 сек.

Повторяю сделал все на свой страх и риск.

10. Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения. И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и поправтье стрелочки когда их прижмет прозрачной окантовкой корпуса. Затем защелкните стекло назад.

Вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.

В процессе открывания БК многие умельцы привнесли множество полезных дополнений.
Вот одно из них. Как смонтровать управление БК на одну кнопку не снимая стрелок, не выпаивая экран и с обратной стороны платы. Спасибо sTIMul за отчет.

Итак.
Потратив 4 часа времени трех сообразительных людей была проведена доработка двух AVEO на предмет вскрытия скрытого маршрутного компьютера.

В первой версии было решено выполнять пошагово всю описанную здесь процедуру. В итоге столкнулись с проблемой выпаивания индикатора.

Вот номер платы

И сам злосчастный, но уже выпаянный индикатор

Так что — кто не уверен в своих силах — рекомендую кнопку не подключать. Ибо никаких опознавательных знаков на индикаторе нет и скорее всего он производится специально для AVEO и приобрести его будет архи-сложно

Вот так получилась наша перемычка:

По мере прохождения первой серии в одной светлой голове возникла идея подключения кнопки БЕЗ ВЫПАИВАНИЯ индикатора.

Поступаем следующим образом.

Разбираем панель как описывалось выше.
Снимаем заднюю стенку — не стекло
Получаем доступ к обратной стороне печатной платы.

ДАЛЕЕ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ИБО ДО НАС ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ. ТО ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — МЫ НЕ ГАРАНТИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТ.

Путем прозвонки еще снятой в первой серии платы (номера совпали) были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок.
Вот они

Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.

Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.

Был выбран чип резистор

Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате

Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора

Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор

От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку

Теперь остается прорезать отверстие для будущего маршрутного компьютера. Для этого использовалась обработанная по краям металлическая пластина.

Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран Вот так это дело выглядит

Затем все отрезалось и установилось на AVEO. Вот так

Красным — то, что делали вы. Видите сигналы с кнопок идут через резисторы, каждый на свою ногу микросхемы.

Зеленым — то, что делали мы. Здесь во избежании замыкания напрямую между собой ножек микросхемы и был повешен резистор, который в первом случае не нужен, т.к. он уже установлен на плате. Влияние замыкания ножек микросхемы нами исследовано не было, сама микросхема (а точнее, наверно, микроконтроллер) нами не исследован, детальная схема приборки нами не исследована — так как у нас все работает!

Ввиду того, что вы такие одаренные — можете сами найти тип микросхемы, изучить схему приборной панели и предложить другой вариант.

Вот здесь я отметил саму микросхему и возвращающиеся к ней через обратные переходные отверстия сигналы от кнопок управления (где они точно — не прозванивал — читайте выше).

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector