Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей
Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.
В «жигулевскую» эпоху любой цифровой прибор казался нам компьютером — даже примитивный тахометр с двумя циферками. А сколько компьютеров сегодня установлено в машине средней руки? Дело уже идет к сотне… Причем возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера марсохода Curiosity, которому всего-то пять лет от роду.
А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.
У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…
Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.
Компактное устройство, скорее даже миниатюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!
Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.
Типы маршрутных компьютеров
В зависимости от особенностей сборки выделяются два типа автомобильных компьютерных приборов:
- бортовые компьютеры, предназначенные для конкретных моделей авто;
- мультисистемное компьютерное устройство универсального типа.
Работа модельных маршрутных компьютеров ассоциируется только с определёнными протоколами, присутствующими в конкретных моделях транспортных средств. Это главное ограничение, которое нужно учитывать при выборе устройства для собственного авто.
Бортовой компьютер для автомобиля Субару Форестер
Мультисистемные компьютеры универсального типа легко встраиваются как в простые инжекторные автомобили, так и в модели с дизельным двигателем и турбонаддувом. Эксплуатация этих приборов довольно проста. Положительным аспектом является отсутствие необходимости приобретения нового бортовика при смене транспортного средства. Для удачной переустановки прибора требуется лишь полное обновление программного обеспечения.
Наиболее известной фирмой-производителем контролирующих компьютерных приборов считается Multitronics.
Универсальный бортовой компьютер Multitronics
Несколько полезных советов (FAQ)
Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» — RI-50V – для отечественных авто.
Комп укомплектован переходником. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.
Дополнительные возможности. Позволяют подключить функции «габариты», «датчик скорости», «зажигание – 12 В после замка» и некоторые другие. При желании, кого напрягает, что компьютер разговаривает, данную функцию можно отключить через соответствующие настройки на дисплее в соответствующем меню.
Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.
После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.
Типы маршрутных компьютеров
В зависимости от особенностей сборки выделяются два типа автомобильных компьютерных приборов:
- бортовые компьютеры, предназначенные для конкретных моделей авто;
- мультисистемное компьютерное устройство универсального типа.
Работа модельных маршрутных компьютеров ассоциируется только с определёнными протоколами, присутствующими в конкретных моделях транспортных средств. Это главное ограничение, которое нужно учитывать при выборе устройства для собственного авто.
Бортовой компьютер для автомобиля Субару Форестер
Мультисистемные компьютеры универсального типа легко встраиваются как в простые инжекторные автомобили, так и в модели с дизельным двигателем и турбонаддувом. Эксплуатация этих приборов довольно проста. Положительным аспектом является отсутствие необходимости приобретения нового бортовика при смене транспортного средства. Для удачной переустановки прибора требуется лишь полное обновление программного обеспечения.
Наиболее известной фирмой-производителем контролирующих компьютерных приборов считается Multitronics.
Универсальный бортовой компьютер Multitronics
Подключение бортового компьютера мультитроникс на ваз
В автомобилях ваз десятого семейства предусмотрен штатный разъем для подключения бортового компьютера к авто. Т.е для установки БК все уже предусмотрено заводом, это первое что необходимо. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно следующей инструкции:
Часть проводов разъема маршрутного компьютера пришлось восстанавливать т.к были вырваны, в машине изначально его не было установлено.
Автоматическое включение света в салоне было реализовано через через блок бортовой индикации, а он сейчас отсутствует. Поэтому для сохранения данной функции необходимо соединить следующие контакты по схеме:
Сбылась моя мечта, на день рождение я получил бортовой компьютер Multitronics C340. Хотел я именно эту модель, потому что она является последней разработкой и в ней имеется голосовое оповещение.
С установкой компьютера нет ни каких проблем. Первым делом Снимаем заглушку, где должен быть установлен бортовой компьютер.
И боковую панель со стороны водителя.
Далее находим разъем к которому подключается бортовой компьютер.
Отключение подписи драйвера
для установки программы
Вася Диагност.
Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:
Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01, 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2.
Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2
модели бк | поддерживаемые протоколы и эбу |
Audi, Seat, Skoda, Volkswagen VAG 1. 12 / VAG 13. 14 / VAG CE
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3
Ford (Focus II, C-Max I, Kuga I) CanFord
GreatWall (Safe, Deer и др.) GreatWall
Hyundai Sonata V (EF new) Sonata
Mitsubishi Mitsu 1. 5
Nissan до 2000 г.в. Consult1 / Consult1D
Nissan после 2000 г.в. Nissan
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)
Suzuki Escudo, Vitara
Toyota, до 1998 г.в. TOBD1
Toyota, 1998. 2003 г.в. Toyota
Toyota, 2004. г.в. CAN Toyota
Протоколы OBD ISO 15765-4 CAN ISO 9141 / ISO 14230 SAE J1850 VPW SAE J1939
Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS5.1 Ителма
Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Ителма VS8; Микас 11
Микас 11ET; Микас 11CR
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 12 (двухтопливный)
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Bosch М17.9.71 E5 VS35
Микас 7.6, Микас 10.3
АБИТ 10/11 Корвет
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3
Hyundai Sonata V (EF new) Sonata
Nissan после 2000 г.в.
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)
Протоколы OBD: ISO 15765-4 CAN, ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 PWM
Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS5.1 Ителма
Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Ителма VS8; Микас 11
Микас 11ET; Микас 11CR
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 12 (двухтопливный)
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Bosch М17.9.71 E5 VS35
Микас 7.6, Микас 10.3
АБИТ 10/11 Корвет
Audi, Seat, Skoda, Volkswagen VAG 1. 12 / VAG 13. 14 / VAG CE
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3
GreatWall (Safe, Deer и др.) GreatWall
Mitsubishi Mitsu 1. 5
Nissan до 2000 г.в. Consult1 / Consult1D
Nissan после 2000 г.в. Nissan
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)
Suzuki Escudo, Vitara
Toyota, до 1998 г.в. TOBD1
Toyota, 1998. 2003 г.в. Toyota
Протоколы OBD ISO 15765-4 CAN ISO 9141 / ISO 14230 SAE J1850 VPW
Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS5.1 Ителма
Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Ителма VS8; Микас 11
Микас 11ET; Микас 11CR
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Микас 7.6, Микас 10.3
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3
Nissan после 2000 г.в. Nissan
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)
Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230
Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS5.1 Ителма
Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Ителма VS8; Микас 11
Микас 11ET; Микас 11CR
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Микас 7.6, Микас 10.3
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3
GreatWall (Safe, Deer и др.)
Hyundai Sonata V (EF new)
Nissan после 2000 г.в. Nissan
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)
Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230
Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS5.1 Ителма
Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Ителма VS8; Микас 11
Микас 11ET; Микас 11CR
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 12 (двухтопливный)
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Микас 7.6, Микас 10.3
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3
GreatWall (Safe, Deer и др.)
Nissan после 2000 г.в. Nissan
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)
Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230
Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS5.1 Ителма
Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Ителма VS8; Микас 11
Микас 11ET; Микас 11CR
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
Микас 7.6, Микас 10.3
Список БК поддерживающих работу с акпп: Multitronics C-900 Multitronics MPC-800 Multitronics VC731 Multitronics TC 750 Multitronics RC-700 Multitronics VC730 Multitronics TC 740 Multitronics CL-590 Multitronics C-590 Multitronics CL-580 Multitronics C-580
ПН — ПТ 8:00 — 20:00
СБ — ВС 10:00 — 18:00
Круглосуточно: заказы в электронной форме
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет — сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.