Как настроить бортовой компьютер мультитроникс
Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые «веяния» по точной настройке скорости.
Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )
Настройка (точнее калибровка):
1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «SET» с правой стороны. Выбираем пункт «ИСТОЧНИКИ» и все источники, которые возможно, выставляем «ЭБУ«, бак выбираем «РАСЧЁТНЫЙ» (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «ЭБУ«, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:
2. Нажимаем кнопку «TRIP» (слева вверху) и выбираем дисплей «Средние СБРОС«, далее нажимаем одну из кнопок навигации «>» или » «SET«) -> «ПОПРАВКА» и найдя пункт «ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД» изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).
6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:
7. Опять «S«->»SET» , «УСТАНОВКИ» -> «ПОПРАВКА» -> «Эталонный ПРОБЕГ» и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.
ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))
Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))
Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! Я давно перешёл на само обслуживание!
Да, ещё одно важное дополнение – в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не «Усреднённый» (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с «гулькин нос» и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его «коррекция» с моментальным откликом компа на наше «поведение»
Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и «погибнет»! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его «окружения» слоем термоклея из «глюгана»+ для «бронебойности» всё это запихнул в «гофру» и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!
P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:
Вот так я упаковал датчик температуры :
В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически «не дышу» ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))
Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, «Бак расчётный» в сто раз точней и правильней.
Всем привет! Заключительная запись.
Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/
Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/
Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/
Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/
Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/
Часть №6: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Сборка, подготовка к установке: www.drive2.ru/l/470991199994380863/
Часть №7: Бортовой компьютер Multitronics VC731. Установка и подключение: www.drive2.ru/l/482429969213947956/
Часть №8: Парковочный радар PU-4TC. Подключение: www.drive2.ru/l/482473949679059418/
Все финишная прямая, настройка. Хотелось бы уделить ей отдельную запись, так как многие столкнуться с трудностью настройки данного БК. Так как самому пришлось разбираться. Итак экспресс настройка БК за 10 -15 минут. Данная настройка захватывает лишь основной функционал БК. Но этого вполне достаточно для его корректной работы.
ШАГ 1
Включаем зажигание, заводим двигатель, вас приветствует БК. Обращаем внимание на параметры, выставленные по умолчание, на моментальный расход.
По мере прогрева двигателя параметр снижается и на прогретом двигателе при нормальных холостых оборотах составляет примерно 700-800 об/мин. Расход должен составлять примерно 0,9-1,2 л/час. Если значения разнятся производим корректировку.
Далее идем в настройку БК. Удерживая нажатой кнопку «S» более 3 сек попадаем в меню «Дисплей установок».
Выбираем пункт меню «Поправка»
1). Я настроил БК под себя у меня радиус колес 15, поправка составляет 5 км в час. Ориентировался на скорость навигатора так как считаю ее наиболее правильной. И БК был ближе к спутнику чем спидометру.
2). Температуру воздуха я оставил как есть, вроде правильно показывает. Я разместил датчик температуры под бардачком. Во первых не попадает солнце. Во вторых температура такая же как и в салоне. В третьих не задувает с окон.
Если датчик разместить неверное то либо придется калибровать. Либо показания не верны.
1). Размещение на черном авто за бампером. Все хорошо конечно, аккуратно и не видно, но черный цвет поглощает солнце и нагревает поверхность быстрее. Итог: показания не корректны.
2). Датчик установлен под капотом, заводим авто, едем, датчик показывает правильно, останавливаемся в пробке, тепло от двигателя распределяется во все стороны. Итог: показания не корректны.
3). На крыше тоже не вариант, опять же нагрев материала. Осадки, снег, дождь. Итог: показания не корректны.
4). выводить куда то на лобовое тоже нет смысла. Снова солнце, нагрев и итог: показания не корректны.
А вот с поправка вольтажа АКБ нужно подстроить, я брал мультиметр и подстраивал по нему. Поправка составляет 0,3 V.
Необходимо указать максимальную ёмкость бака — 53 литра.
Переходим в пункт меню «Источники»
Здесь выставляем следующие параметры:
Замок: Физический.
Опр. протокола: Авто.
Бак тип: ДУТ.
Бак: Тарирован.
Полный бак: 53.
Для Logan или Sandero это 53 литра. Не раз уже убеждался и проверял. Просто 53 литра. Даже спорить не буду. Не хочу. 53 и все тут. Хоть об стену бейтесь. 53 и точка.
Дальше едем на заправку, заправляем бак до полного (до отстрела и ещё немного). Встаем на парковке на АЗС и приступаем к тарировке бака. Удерживаем «SET», выбираем пункт «Поправка», находим строку «Тарировка бака».
И делаем тарировку с отметки в 53 литра.
По мере пробега авто цифра будет уменьшаться до тех пор, пока не появится значение 5 литров, после чего компьютер выдаст сообщение «Тарировка бака окончена». Если это произошло, поздравляю вас, вы всё сделали верно. Если по истечении не которого времени после начала тарировки выдаст ошибку тарировки, то скорее всего вы неверно подключили провод к ДУТ, или вовсе он остался не подключенным.
Хочу вставить фотку из интернета. Где все хорошо показано.
Фактически при тарировке бака компьютер выполняет присвоение каждому значению напряжения от ДУТ, своё значение «Остаток бака» в заданном диапазоне от 0 до 53 л, при этом используются данные о мгновенном расходе из показаний ЭБУ. Дам визуализацию вышесказанного.
При калибровке бака данные мгновенного расхода не используются, вы вручную вводите данные соответствующие определённому уровню топлива в баке, происходит автоматическая градация с определённым шагом. Например калибровка по 2-м точкам или по 5-ти Но в ЦП( центральном процессоре) происходит аналогичная операция присвоения каждому значению напряжения своего значения уровня топлива.
ШАГ 5
Переходим в пункт меню «Границы».
Считаю нужным настроить границы. Что бы БК сообщал если что то выходит за рамки границы. Итак все показано на фотках. Можно смело сделать так же. Или настроить под себя. Это уже каждому свое. Единственно что напряжение акб делал из минимума что может не завести авто и максимума когда уже останавливаемся и отсоединяем АКБ от авто.
ШАГ 6
Переходим в пункт меню «Парковка».
Я сделал настройки под себя. Когда БК орет что: Все! брат! Стой! Ударишь! У меня еще остается
30-40 см до бампера другого авто. Почему так?
1). Что бы не ударить чужой автомобиль.
2). А если откатишься вдруг?
3). Что бы человек мог спокойно уехать и не поджимать его.
4). В случае избежание ДТП, на парковке когда не хватает как раз 15-30 см. При сдачи задним ходом одновременно двух авто. (Хотя мало вероятно).
Настройки БК на фото:
Когда он говорит что: СТОП.
В целом считаю настройку правильной. Проверял уже не раз. Прежде чем написать обкатал сам. Я остался доволен. То что и ожидал от БК.
Всем спасибо за внимание!
Price tag: 0 ₽ Mileage: 43868 km
Бортовой компьютер Multitronics Di8g
Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2
При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
5. Просматривать угол опережения зажигания.
6. Просматривать обороты двигателя об/мин.
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы.
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.
Предназначен для совместной работы c автомобилями «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ», «УАЗ»
Причина уценки
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics Di8G предназначен для совместной работы с электронными блоками управления: Автомобили Волга ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01. Автомобили ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01. Автомобили УАЗ с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2. При помощи маршрутного компьютера Мультитроникс Di8G можно: 1. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С. 2. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания. 3. Просматривать угол опережения зажигания. 4. Просматривать обороты двигателя об/мин. 5. Просматривать бортовое напряжение. 6. Просматривать коды неисправностей системы. 7. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы. 8. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
Модель | Di8G |
---|---|
Высота предмета | 14 см |
Высота упаковки | 14 см |
Глубина предмета | 4 см |
Глубина упаковки | 4 см |
Доп. опции бортового компьютера | дисплей |
Марка автомобиля | ГАЗ |
Ширина предмета | 8 см |
Ширина упаковки | 8 см |
Страна производства | Россия |
Комплектация | бортовой компьютер |
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца
Бортовой компьютер Multitronics Di8G
При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:
- Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
- Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
- Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
- Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
- Просматривать угол опережения зажигания.
- Просматривать обороты двигателя об/мин.
- Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
- Просматривать текущее время.
- Изменять яркость дисплея (два уровня).
- Просматривать коды неисправностей системы.
- Сбрасывать коды ошибок.
- Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
- Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
- При отключенном зажигании просматривать текущее время.
Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:
- Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01.
- Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Ваш отзыв
Описание бортового компьютера Multitronics Di8G:
- Напряжение питания 7-16 вольт.
- Потребляемый ток — в рабочем режиме не более 0,2 А, в дежурном режиме не более 0,02А.
- Диапазон рабочих температур -20 +40 Град С , влажность до 90% при 27 Град С .
Дискретность представления информации :
- расход топлива 0,1 литра.
- температура охлаждающей жидкости 1 град С.
- обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин.
- 40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин.
- угол опережения зажигания 0,5 градуса.
- коррекция поправки УОЗ — 1 градуса.
- бортовые напряжения 0,1 Вольта.
При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:
- Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
- Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
- Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
- Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
- Просматривать угол опережения зажигания.
- Просматривать обороты двигателя об/мин.
- Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
- Просматривать текущее время.
- Изменять яркость дисплея (два уровня).
- Просматривать коды неисправностей системы.
- Сбрасывать коды ошибок.
- Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
- Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
- При отключенном зажигании просматривать текущее время.
Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:
Сервисы для г.Екатеринбург
Компания | Предложение |
---|---|
Авиасейлс | купить авиабилет |
Инновационный нанопоиск авиабилетов найдет для вас не только самый лучший вариант на конкретные даты, но и предложит другие даты, когда стоимость перелета может быть ещё ниже. Выбирайте самые «дешёвые даты» в специальном разделе сайта Цены на авиабилеты
Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.
Маршрутный компьютер Multitronics DI 8 G
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Нет в наличии | Купить |
Описание При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
5. Просматривать угол опережения зажигания.
6. Просматривать обороты двигателя об/мин.
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы.
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.
Основные функции Вольтметр, Диагностика — индикация кодов неисправностей с голосовой расшифровкой кодов неисправностей, Мгновенный расход топлива (л/час), Общий расход топлива, Предупреждение о выходе напряжения за границы, Предупреждение о превышении температуры двигателя, Тахометр, Температура двигателя, Часы
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
5. Просматривать угол опережения зажигания.
6. Просматривать обороты двигателя об/мин.
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы.
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
© 2015–2022 Движком – сеть магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей и иномарок. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Все права защищены.
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.