Лада Ларгус 2022 года: комплектации и цены обновленной модели
С марта 2021 года в России продается рестайлинговая версия Lada Largus, которая стала еще более близким родственником бюджетным машинам Renault и Dacia. На 2022 год изменений для модели не запланировано, за исключением того факта, что в продаже появится новая битопливная модификация, способная работать на бензине и метане.
Она получит сразу два баллона, которые разместятся под днищем в задней части авто. Двигателем такой версии останется 16-клапанный агрегат ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с.
В результате модернизации Лада Ларгус 2022 модельного года оснастили измененным кузовом, обновили переднюю панель в салоне и слегка улучшили технические характеристики силовой установки. По габаритам универсал полностью соответствует прежним параметрам: 4488х1735х1628 мм. плюс клиренс в 172 мм.
Прародителем этой машины остается Dacia Logan MCV, а точнее, это практически тот же универсал версии 2009 года, который был перелицован и частично доработан. В его достоинства по-прежнему записывают семиместный салон и 560-литровый багажник, что делает Ларгус очень популярным авто у таксистов и междугородных курьеров.
На странице все подробности о новой модели Лада Ларгус 2022 модельного года:
Бортовой компьютер ларгус 2021
Стрелочная комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером для Lada Largus Cross, Lada Largus, Renault Logan I, Renault Sandero I, Renault Duster(PH1),Renault Duster Diesel(PH1), Nissan Almera, Nissan Terrano III
Стрелочная комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером для Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster,Renault Duster Diesel, Nissan Almera, Nissan Terrano.
Стрелочная комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером для Lada Largus,Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster,Renault Duster Diesel, Nissan Almera, Nissan Terrano.
Стрелочная комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером для Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster,Renault Duster Diesel, Nissan Almera, Nissan Terrano.
Комплектации и цена Лада Ларгус 2021
Одно из главных приобретений универсала – полноценная мультимедийная система с цветным дисплеем. Кроме нее в список оснащения вошли круиз-контроль, обогрев руля и лобового стекла, подогрев задних сидений. Подробнее о комплектации можно будет говорить после опубликования официального прайс-листа.
Обновлено. Прием заказов на Лада Ларгус в новом кузове открылся 19 февраля. И сразу же были опубликованы все комплектации и цены на модель. Базовая версия Lada Largus Classiс с пятиместным салоном предложена за 690 900 рублей. Такой автомобиль имеет в активе бортовой компьютер, центральный замок, ABS, аудиоподготовку и подушку безопасности водителя. Передние электрические стеклоподъемники появляются в исполнении Classic Start (717 900 рублей), а кондиционер – в комплектации Classic Start Plus (752 900 рублей).
Цены на пассажирский Ларгус 2021 года:
Комплектация | 1.6 90 л.с./5МТ | 1.6 90 л.с./5МТ (7 мест) | 1.6 106 л.с./5МТ | 1.6 106 л.с./5МТ (7 мест) |
---|---|---|---|---|
Classic | 690 900 | – | – | – |
Classic Start | 717 900 | – | – | – |
Classic Start Plus | 752 900 | – | – | – |
Comfort | 790 900 | 817 900 | 810 900 | 837 900 |
Comfort Multimedia | – | – | 858 900 | 885 900 |
Comfort Multimedia Winter | – | – | 882 900 | 909 900 |
Luxe | – | – | 884 900 | 911 900 |
Luxe Prestige | – | – | 914 900 | 941 900 |
Уровень оснащения Comfort является начальным для Ларгусов с семью посадочными местами. Сюда входят мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль с ограничителем скорости, аудиосистема с USB и Bluetooth, подушка безопасности переднего пассажира. Пятиместный универсал в комплектации Комфорт стоит 790 900 или 810 900 рублей, семиместный – 817 900 или 837 900 рублей (двигатель 90 и 106 сил соответственно).
Исполнение Luxe (цена от 884 900 рублей) включает медиацентр с 7-дюймовым дисплеем (есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay), камеру заднего вида, задние электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, задний парктроник, 15-дюймовые легкосплавные диски. В самой дорогой комплектации Luxe Prestige (+ 30 000 рублей) добавляются обогрев руля и лобового стекла (руль с кожаной отделкой), а также подогрев задних сидений.
Обновленная Лада Ларгус: доработанный мотор и цены
Игорь Владимирский
АВТОВАЗ открыл прием заказов на обновленные фургоны и универсалы Лада Ларгус: пока что их можно оформить только онлайн, но скоро подключатся и дилеры. При заказе на сайте автомобиль бесплатно резервируется на три дня, а если внести предоплату десять тысяч рублей — бессрочно. Производство машин ведется с начала февраля, так что в шоурумах они ожидаются в ближайшее время.
Ларгус преобразился: передняя часть кузова полностью новая — с фирменным икс-фейсом. Появились другие фары (почти такие же, как у нынешних моделей Renault Logan/Sandero) с отдельными ходовыми огнями, решетка радиатора, капот и передние крылья. Также появились другие зеркала заднего вида (со встроенными поворотниками) и укороченная антенна на крыше. Новый интерьер унифицирован с салоном кроссовера Renault Duster первого поколения. У обновленного Ларгуса такие же передняя панель, консоль и обшивка дверей, однако руль свой (от хэтчбека XRAY Cross), а оформление приборов сделано в стиле других моделей Лада.
Улучшена шумоизоляция, среди опций появились медиасистема с семидюймовым экраном (прежде Ларгус довольствовался простой кнопочной «музыкой»), камера заднего вида, обогрев лобового стекла и сидений второго ряда, круиз-контроль, датчики света и дождя. У руля теперь есть обогрев и кнопки. Клавиши управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли на двери, а кнопки подогрева сидений — с основания самих кресел на консоль (это решение было опробовано в прошлом году на спецверсии Ларгус Cross Quest). Наконец, появились новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой, добавлен правый водительский подлокотник. Увы, наличие боковых подушек безопасности не подтвердилось, да и системы стабилизации у Ларгуса по-прежнему нет.
Зато доработан базовый восьмиклапанный мотор 1.6. У него модернизированные шатунно-поршневая группа и коленвал, а также измененный газораспределительный механизм. Мощность выросла с 87 до 90 л.с., а 80% максимального крутящего момента доступны уже при 1000 об/мин. Еще одно достижение — исключена необходимость регулировки клапанов до пробега 90 тысяч километров. Шестнадцатиклапанник 1.6 мощностью 106 л.с. прежний.
Разумеется, после рестайлинга Ларгус подорожал. Базовый фургон прибавил 30 тысяч рублей и теперь стоит минимум 686 тысяч. Универсал стал дороже на 22 тысячи: теперь за него просят минимум 691 тысячу рублей. При этом в комплектациях случилась формальная перестановка: самая простая Standard (с черными бамперами) исключена из гаммы, базовым стало исполнение Classic, но по части оснащения оно теперь почти повторяет прежнюю «стандартную» версию. Есть одна подушка безопасности, АБС, аудиоподготовка, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением, а на втором ряду только два подголовника.
Значительно подорожал семиместный Ларгус: если дорестайлинговый универсал с третьим рядом стоил от 748 тысяч рублей, то за обновленный нужно отдать минимум 818 тысяч рублей. Зато расширен набор комплектаций у «приподнятой» версии Ларгус Cross. Прежде предлагались лишь два фиксированных исполнения, а теперь для двух вариантов можно выбрать разные пакеты опций. Правда, если раньше за Cross просили минимум 829 тысяч, то теперь — от 866 тысяч рублей.
Самая богатая Лада Ларгус Кросс в комплектации Luxe Prestige имеет две подушки безопасности, третий ряд сидений, противотуманные фары, обогрев руля, лобового стекла и сидений первого и второго рядов, кондиционер, камеру заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Цена — 982 тысячи рублей. До рестайлинга самый дорогой пассажирский Ларгус стоил 898 тысяч.
Универсал прагматика: Lada Largus
Lada Largus – переднеприводный бюджетный универсал компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который сочетает в себе симпатичный дизайн, неплохой уровень комфорта и высокие грузопассажирские возможности (и все это – за относительно доступные деньги). Его основная целевая аудитория – семейные люди, которые хотят получить «многоцелевой автомобиль на каждый день», а также представители малого бизнеса, занимающиеся пассажирскими перевозками…
Впервые о совместном детище «АвтоВАЗа» и альянса «Renault-Nissan» стали поговаривать в 2009-м, а уже в июле следующего года на выставке «Технологии в машиностроении-2010» состоялась презентация масштабного макета универсала повышенной вместимости «R-90», который впоследствии нарекли Lada Largus.
Смотрины предсерийного воплощения автомобиля прошли в конце августа 2010-го на международном автосалоне в Москве, где перед публикой красовался семиместный вариант «Ларгуса». Конвейерный выпуск машин, предназначенных для заводских испытаний, начался летом 2011-го, а массовое производство стартовало в апреле 2012 года.
В середине декабря 2020-го АвтоВАЗ поделился в Сети первыми официальными изображениями рестайлингового универсала, однако все подробности о проведенном обновлении появились лишь в феврале 2021 года, и оно оказалось отнюдь не номинальным.
В ходе модернизации автомобилю заметно «освежили» внешность (в первую очередь, за счет фирменной X-физиономии), серьезно преобразили интерьер, в значительно мере унифицировав его с салоном Renault Duster первого поколения, доработали базовый мотор, сделав его чуть производительнее, и отделили новые опции.
Снаружи универсал Lada Largus очертаниями в целом повторяет Dacia/Renault Logan MCV первого поколения, за исключением передней части, где наиболее явно прослеживается его принадлежность к тольяттинскому бренду – раскосая основная оптика, аккуратная решетка радиатора с крупной «Ладьей» по центру и рельефный бампер с хромированными «зигзагами».
С остальных ракурсов «Ларгус» – это типичный универсал: покатый капот, ровная линия крыши, большая площадь бокового остекления, монументальная корма с вертикально ориентированными фонарями, небольшим бампером и ассиметричными створками задних дверей.
Грузопассажирский «Largus» доступен в вариантах с пятью или семью посадочными местами, но организация внутреннего пространства никак не сказывается на внешних размерах: 4470 мм в длину, 1670 мм в высоту и 1750 мм в ширину. На расстояние между осями у автомобиля отведено 2905 мм, клиренс в снаряженном состоянии составляет 170 мм, а его минимальный показатель при полной нагрузке – 145 мм.
Интерьер
Внутри рестайлинговый «Ларгус» встречает аскетичным и ничем не примечательным салоном, знакомым по «Дастеру» первого поколения. Комбинация приборов проста и лаконична, а представлена она тремя неглубокими «колодцами»: в правом заключен монохромный дисплей бортового компьютера, а оставшиеся два отданы на откуп спидометра и тахометра. В руки водителя «ложится» увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом.
Центральная консоль заключает на себе минимальное количество управляющих органов – 7-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы (правда, в базовых версиях его нет) и три регулятора климатической установки (обычная «печка» или кондиционер).
Убранство «Ларгуса» выполнено из бюджетных материалов отделки – жесткие пластики и тканевая обивка сидений. Торпедо декорировано вставкой под рояльный лак с полосами по бокам серебристого цвета, тема которого продолжается в оформлении дверных ручек, дефлекторов вентиляции и приборной панели.
Передние кресла «российского универсала» имеют достаточно плоский профиль со слабо развитой боковой поддержкой и приличные диапазоны настроек (в дорогих версиях у водителя есть регулировки поясничного подпора и «лифт»).
Пассажиров второго ряда сидений пространством не обделили: его с лихвой по всем фронтам для троих. Да и «галерка» пригодна для поездок – крыша не давит на головы, а перед коленями присутствует небольшой зазор. Вот только забираться туда не совсем удобно.
В семиместном исполнении для багажа в «Ларгусе» остается весьма скромный по объему отсек – всего 135 литров.
В пятиместной вариации (либо с демонтированными сиденьями третьего ряда) вместимость возрастает до 560 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана – до 2350 литров.
Правда, положительную картину портит «ступенька» на полу между вторым и третьим рядами сидений. Полноразмерное запасное колесо помещено под днищем, а багажная дверь открывается двумя ассиметричными частями на 180 градусов.
Технические характеристики
Грузопассажирская версия Lada Largus комплектуется двумя бензиновыми атмосферными «четверками», сочетающимися с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими колесами фронтальной оси:
- Базовый вариант – 1.6-литровый агрегат ВАЗ-11189 с системой распределенного впрыска и 8-клапанным строением ГРМ, который вырабатывает 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту. С таким «сердцем» универсал покоряет первую «сотню» спустя 14 секунд, максимально способен набрать 160 км/ч, а в комбинированных условиях «выпивает» 7.5 литров горючего на каждые 100 км пути.
- «Топовые» версии приводятся в движение двигателем ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра с многоточечным «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм доступного потенциала при 4200 об/минуту.
На ускорение с 0 до 100 км/ч машина тратит 13.5 секунд, предельно покоряет 165 км/ч, а в смешанном цикле в среднем расходует 7.9 литров бензина на «сотню» километров.
Стоит отметить, что с момента появления «Ларгус» постоянно дорабатывался в техническом плане. Так в декабре 2015 года он получил 87-сильный мотор вместо французского Renault K7M мощностью 84 л.с. (124 Нм вращающей тяги), а в августе 2017-го сменил 102-сильный «атмосферник» (145 Нм) Renault K4M на «вазовский» агрегат с отдачей 106 л.с.
Конструктивные особенности
В основе этой машины лежит переднеприводная платформа B0 альянса Renault-Nissan с классическими стойками МакФерсон спереди и полунезависимой U-образной балкой сзади. Рулевой механизм со схемой «шестерня-рейка» дополнительно оснащен гидравлическим усилителем руля (в наиболее простой версии такое удобство отсутствует), за остановку передних колес отвечают дисковые вентилируемые тормоза, а задних – барабанные устройства.
Антиблокировочная система (ABS) не доступна только на комплектации «Стандарт», остальным же она положена по умолчанию.
Комплектации и цены
Рестайлинговый Lada Largus в грузопассажирском исполнении предлагается на российском рынке в восьми комплектациях на выбор – Classic, Classic Start, Classic Start Plus, Comfort, Comfort Multimedia, Comfort Multimedia Winter, Luxe и Luxe Prestige.
Универсал в базовой версии с 90-сильным мотором стоит как минимум 690 900 рублей, а по умолчанию он оснащается: одной подушкой безопасности, центральным замком с ДУ, бортовым компьютером, ABS, системой ЭРА-ГЛОНАСС, 15-дюймовыми стальными колесами и аудиоподготовкой.
Начиная с комплектации Comfort, автомобиль можно купить с 16-клапанным агрегатом и семиместным салоном: в первом случае ценник стартует с отметки 810 900 рублей, а во втором – 817 900 рублей (с двигателем на 90 л.с.). Что касается «топовой» модификации, то за нее придется выложить как минимум 914 900 рублей.
Самая «навороченная» машина имеет в своем арсенале: две подушки безопасности, медиасистему с 7-дюймовым экраном, камеру заднего вида, противотуманные фары, подогрев передних и задних сидений, 15-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, обогрев руля и лобового стекла, аудиосистему с четырьмя колонками, датчики света и дождя, четыре электростеклоподъемника и прочие «прибамбасы».
Прошивка аудиоустройства на Ладе Ларгус
Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.
С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость. Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель. Также на Ларгусе часто встречается некорректное отображение русских шрифтов на дисплее. В результате вместо привычной кириллицы водитель видит непонятные символы. Именно в этих случаях решить проблему поможет обновление прошивки устройства.
Где скачать и как установить
Узнать версию прошивки можно непосредственно на корпусе устройства, на тыльной стороне. Производитель регулярно выпускает модернизированные, т. е. улучшенные микропрограммы. Найти их можно либо на официальном сайте разработчика либо на специализированных тематических форумах. В случае необходимости обращайтесь с этим вопросом к официальному дилеру.
Прошивка на магнитолу Ларгуса идентична программному обеспечению с Дастера или Сандеро. На заводе в эти автомобили устанавливается прошивка Т2024 (начиная с 2014 года).
Подготовка к процедуре
Обновление прошивки может и не потребоваться, если попробовать сбросить текущие настройки до заводских. Процедура простая, но в большинстве случаев малоэффективная. Если же обновить прошивку до новой версии, можно ожидать значительное улучшение производительности устройства. Обычно официальное обновление выходит редко и всегда оказывается лучше, так как тестирование проводится и устраняются ошибки.
Обновленная версия V2030 выпущена в 2015 году. Для установки потребуется флэшка или адаптер с другим съёмным носителем. Перед непосредственно началом процедуры следует подготовить носитель и найти подходящую микропрограмму. Скачать прошивку можно на официальном сайте АвтоВАЗа или на тематических официальных форумах по автомобилям Renault.
Файл с прошивкой находится в архиве, поэтому нужно предварительно его распаковать в отдельную папку на ПК. Распакованная микропрограмма предоставляет собой специальный архив, который распаковывать далее не нужно. Флэшка должна быть чистой и отформатированной в формат FAT. На нее помещается распакованный архив прошивки формата CAB.
Процесс обновления
Теперь можно подключать носитель к магнитоле в автомобиле.
- Перед началом процедуры следует обязательно включить зажигание. В противном случае магнитола автоматически отключится и процесс прошивки будет прерван, что может привести к выходу устройства из строя.
- При считывании информации на носителе магнитола определит, что содержимое на накопителе является материалом для перепрошивки. Проанализировав информацию, устройство предложит обновить программное обеспечение. Следует выбрать «Да», чтобы отказаться нажать «Нет».
- Подтвердить информацию следует нажатием кнопки «ОК».
Завершающие операции
После подтверждения начнется процедура обновления микропрограммы. На дисплее будет отображаться надпись Upgrading. В это время извлекать съёмный носитель или совершать какие-либо манипуляции с магнитолой категорически запрещается. Окончание успешной прошивки будет сопровождаться надписью Complete на экране. Далее нужно извлечь накопитель, а головное устройство должно автоматически отключиться для перезагрузки. Если подобное не наблюдается, следует отсоединить клеммы с аккумулятора и подождать несколько минут, затем подсоединить клеммы на место.
После перезагрузки магнитола потребует ввести специальный сервисный код для активации. Код можно посмотреть в гарантийном талоне или на задней стороне устройства. Кнопками от 1 до 4 вводится соответствующий код, после чего клавишей 6 подтверждается ввод, при этом ее нужно удерживать несколько секунд. Система разблокируется, и можно наслаждаться обновленным функционалом и отсутствием некорректного отображения символов кириллицы. При обращении с этим вопросом к специалистам придется выложить не менее 500 рублей. Недорого, но зачем платить за такую простую процедуру, которую можно провести самостоятельно за несколько минут.
Штатная магнитола на Ларгусе не отличается богатым функционалом. Здесь нет сенсорного дисплея и возможности подключения камеры заднего вида. С другой стороны, это надёжное устройство, которое при должном обращении редко доставляет проблемы владельцу. Для прослушивания музыки и радио, а также для разговора по телефону имеющихся опций вполне достаточно.