Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?
На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.
Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.
Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.
Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…
Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).
Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер?
Учтите — программа Хамелеон 1. Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия: На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость. Откроется еще одно окно.
Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер
Дальше нужно будет бортовой компьютер рено дастер провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или.
Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения. Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока.
В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши. Но если процедура в итоге не закончилась успехом, и маршрутный аппарат остался без активации, нужно обратиться в специализированный центр, где вам быстро найдут неполадку, и устранят. Более дорогие комплектации автомобилей продаются бортовой компьютер рено дастер с запрограммированными БК, готовыми к эксплуатации.
Однако, если вы решили сэкономить на покупке авто, то активация бортового компьютера Рено Дастер — это первое, с чем вы столкнетесь. Подробнее о том, как это бортовой компьютер рено дастер, мы расскажем в этой статье. Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами.
Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку бортовой компьютер рено дастер пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.
Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер
Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.
У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.
Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.
Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер. Здесь достаточно обратиться к специалистам Логан-Сервис, обладающим официальным, дилерским диагностическим оборудованием и в течении 10-15 минут они проведут активацию бортового компьютера. В результате чего на приборной панели вы сможете видеть массу полезной информации, выдаваемой боровым компьютером. В частности:
1. Общий пробег;
2. Суточный пробег;
3. Количество топлива, израсходованного после обнуления;
4. Средний расход топлива на 100 км;
5. Мгновенный расход топлива;
6. Расчет пробега до заправки;
7. Расстояние (дистанция) после последнего обнуления;
8. Средняя скорость автомобиля.
Стоимость активации бортового компьютера Рено Дастер (для рестайлинговой модификации) составляет 1000 рублей.
С рестайлингом понятно, а что с Renault Logan, Sandero и дорестайлинговым Duster (выпуск до 2015 года). Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. И вот почему:
1. Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов;
2. Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов;
3. Нет кнопки управления бортовым компьютером;
4. Необходима прошивка панели приборов (для Рено Логан и Сандеро).
Итого:
— активация бортового компьютера и прокладка необходимых линий – 2500 рублей.
— оригинальная кнопка или ручка с кнопкой бортового компьютера – 2700 рублей.
— прошивка панели приборов – 2300 (Logan, Sandero / Sandero Stepway)
И ваша машина с бортовым компьютером.
Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить –просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место.
Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера. Что позволяет получить удобное управление БК. Штатное управление БК выглядит более эстетично, практично и правильно. А Ваш автомобиль получает очень удобную опцию старшей комплектации.
Руководство по использованию
Подмотка спидометра Рено Дастер подключается в разъем диагностики. При этом не требуется установка дополнительных проводов. На время намотки не нужно отключать никакие предохранители.
- Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
- Включить на бортовом компьютере индикацию общего или суточного пробега
- Подключить подмотку Рено Дастер в разъем дигностики (разъем расположен справа, в бардачке)
- Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже
- На одометре начнется увеличение показаний со скоростью ~1 километр в секунду. Стрлека спидометра при этом остается на нуле
- После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку Рено Дастер из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения)
Индикация. Внутри подмотки спидометра установлен красный светодиод. При работе на настройках, соответствующих Рено Дастер светодиод моргает 4 короткие вспышки, одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 4. Длинная вспышка после кода говорит о том, что устройство «видит» цифровую кан шину авто. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан. Необходимо проверить настройки и посадку прибора в разъеме. Если светодиод не горит и не моргает совсем – это говорит об отсутствии питания в диагностическом разъеме – необходимо проверить предохранители.
- У Рено есть небольшая особенность – намотка может не работать на абсолютно новых машинах с пробегом менее 300 километров. При подключении крутилки спидометра Дастер будет происходить увеличение на 1-2 км, а затем сброс до предыдущих значений. После пробега более 300 км все начинает работать в штатном режиме.
- На Рено открытие двери водителя активирует панель приборов и часть электроники автомобиля на 1 мин. Это практически эквивалентно включению зажигания. Поэтому в течение этой минуты намотка будет работать даже без ключа зажигания в замке. Это нормально
Важно
Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Рено Дастер намотка происходит со скоростью ~1 километр в секунду или ~3600 километров в час. Данная скорость позволяет спокойно контролировать процесс намотки, однако не стоит забывать прибор в разъеме или производить длительную бесконтрольную намотку. Это может привести к превышению требуемых значений, уменьшить которые данным прибором не возможно и вообще очень трудно.Уменьшение и регулировка скорости в моталке Дастер не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла (см часто задаваемые вопросы).
Данная скрость позволяет намотать:
- ~3600 километров за час
- ~1800 километров за пол часа
- ~60 километра за минуту
На Рено данной платформы пробег регистрируется в двух точках: на панели приборов и в блоке АБС. Моталка спидометра Рено Дастер добавляет пробег в каждый из этих блоков. Поэтому еще раз обращаем внимание на то, что намотку нужно производить подконтрольно, не допуская лишней перемотки, т.к. чтобы уменьшить пробег, если такое понадобится, можно только исправив его значение и на панели и в АБС. Процесс достаточно трудоемкий, требует специальное (недешевое) оборудование и немалый опыт в его исползьзовании.
- Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритныеходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка Рено Дастер потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.
- Рекомендуется использовать крутилку спидометра Дастер только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Применять во время движения не рекомендуется из соображений безопасности движения. Не известно, как поведет себя автомобиль во время экстренного торможение, а также двигатель может не развивать полную мощность.
- Данная подмотка спидометра Дастер не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто.
Гарантия крутилку пробега Дастер составляет 5 лет. Каждое устройство записано за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.
Настройки
Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения прибор начинает индикацию, но намотка не происходит. Крайне редкий случай, может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если при оформлении заказа был указан неверно или не учтен год выпуска автомобиля. В этом случае необходимо самостоятельно проверить настройки и, если они отличаются от приведенных ниже, самостоятельно переключить подмотку Рено Дастер в нужный режим. Режим работы определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.
Рено Дастер: на плате установлены два переключателя: 8-ми позиционный и 4х позиционный. На 8-ми позиционном рычажок с номером 3 должен быть поднят вверх, остальные опущены вниз. На 4-х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.
В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.
ФОТО3 Прозрачная крышка моталки Дастер крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.
Основные способы защиты диагностического разъема
Диагностический разъем используется не только для тестирования автомобиля. Многие злоумышленники с помощью этого штекера отключают систему безопасности и угоняют Рено Дастер.
Существуют три основных способа защиты разъема:
- перенос в новое место, куда злоумышленник не достанет;
- размыкание электроцепи с помощью реле;
- использование переходника.
Второй вариант защиты наименее предпочтительный, так как после размыкания провода остаются рядом со штекером. И злоумышленник сможет быстро соединить цепь и подключиться к диагностическому разъему.
После переноса штекер рекомендуется скрыть плотной заглушкой. Разъем следует устанавливать недалеко от элементов рулевого управления. По завершении переноса необходимо заменить старый PIN-код на новый. Благодаря последней манипуляции стандартные устройства, подключаемые для диагностики Рено Дастер, перестанут подходить.