Бортовой компьютер для ваз 2107 инжектор какой лучше

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

ЭБУ на ВАЗ 2107

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

БК «Штат» для ВАЗ 2107

Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».

Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».

Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».

Функционал БК «Штат 07 Х1-М»

Основными полезными функциями, которые выполняет бортовой компьютер на ВАЗ 2107, являются:

  • Ошибки работы двигателя.
  • Отображение расхода топлива за поездку.
  • Пробег.
  • Уровень топлива в баке.
  • Средняя скорость движения.
  • Время, которое пройдено в пути.
  • Спидометр.

Это основные функции, которые обязательно порадуют владельца ВАЗ 2107. Кроме этого, немаловажно отметить такую опцию, как «Плазмер», представляющая собой сушку и прогрев свечей. Эта функция полезна тем, что перед запуском двигателя на электроды подается высоковольтный импульс частотой 150 Гц. При подаче импульса происходит выделение энергии, которая образует ионизацию воздуха в камере сгорания. Посредством этого происходит прогрев и просушка электродов свечей.

Установка бортового компьютера данной модели не представляет особых сложностей. Все что потребуется для установки – это снять заглушку, подсоединить провода в соответствующие разъемы согласно инструкции, после чего наслаждаться функционалом изделия. Подключение проводов бортового компьютера выполняется следующим образом:

  • серый провод «К-линии» следует присоединить к контакту номер 7 диагностического разъема;
  • черный провод идет на массу автомобиля;
  • красный провод присоединяется к плюсовому контакту +12В (на часах это красно-синий провод);
  • белый провод припаивается к подсветке (к белому проводу на часах);
  • если в авто есть лампа «CHECK ENGINE»: подключаем двойной разъем БК к ее проводам по цвету.

Ниже на фото представлены комплектующие устройства.

Комплектность БК

Если вы располагаете большей суммой средств, то вместо простенького БК можно установить более дорогую версию от фирмы «Штат». Эта модель бортового компьютера называется «Штат 07 Х5», которая также предназначена для инжекторных и даже карбюраторных «семерок». Эта модель будет в несколько раз больше предыдущей, поэтому производитель предлагает устанавливать устройство в верхней части консольной панели вместо решеток для подачи воздуха в салон.

Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»

Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.

В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:

  • проводка с наконечниками;
  • датчик температуры;
  • обжим проводки;
  • инструкция.

Процесс установки выглядит следующим образом:

Более продвинутый БК для семерки

Подсоединяем провод к индикатору топлива

  1. Изначально необходимо демонтировать приборную панель, для чего вывинчивается болт, располагающийся под накладкой.
  2. После снятия приборной панели, воздуховоды рекомендуется заклеить скотчем(можно использовать кусочек шумоизоляции), чтобы на установленный бортовой компьютер не оседала пыль.
  3. Теперь между тросиком спидометра и кнопкой вентилятора необходимо отсоединить располагающуюся клемму. На фото ниже показан вид этой клеммы, а красным цветом выделена ячейка(отвечает за уровень топлива в баке), к которой следует подключить розовый проводок из комплекта БК.
  4. Оставшиеся провода(черный, белый и красный) следует протянуть вниз к часам, и подключить к клеммам часов.
  5. На инжекторных автомобилях необходимо подключить зеленый провод к лампе «Check Engine».
  6. А серый провод «К-линии» подсоединяем к контакту «7» диагностического разъема.
  7. Провод датчика температуры следует протянуть в подкапотное пространство, но большинство водителей отказываются от этой опции по простой причине, что показания устройства сильно различаются от истины.

После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.

Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.

krobly

1457442662_69d3142s-960 Рейтинг ТОП 5 лучших бортовых компьютеров на ВАЗ: плюсы и минусы, характеристики, отзывы, цены%obz

Выбор программы чип-тюнинга инжекторной модели ВАЗ 2107

Специалистами тюнинговых ателье и энтузиастами разработано множество версий программного обеспечения для чип-тюнинга ВАЗ 2107. Однако не все существующие программы рекомендованы к применению. Прошивка может быть «специализированная», например, существенно увеличивающая динамику при резком росте расхода топлива и снижении моторесурса. Некоторые прошивки просто не соответствуют стандартам качества и не выполняют задекларированных функций, иногда даже ухудшая характеристики двигателя.

Лучше использовать проверенные программы, рекомендованные специалистами. Некачественное ПО может вызвать проблемы в работе электронного блока управления, инжектора, выпускного тракта и других частей машины.

Поэтому желательно проводить чип-тюнинг ЭБУ двигателя в специализированных мастерских. В этом случае специалисты предварительно проведут диагностику двигателя, системы впрыска, отвода отработанных газов и прочих систем, после чего предложат оптимальную версию прошивки для конкретного автомобиля. Качественный тюнинг никак не ухудшает ресурс деталей двигателя, электронного блока управления или системы впрыска. Установка тюнингового ПО и способствует уменьшению расхода бензина, повышению износостойкости силового агрегата.

Чип-тюнинг – обратимая, но весьма ответственная операция. Поэтому если у вас нет необходимых навыков и оборудования, самым правильным решением будет обратиться в автомастерскую, специализирующуюся на программном тюнинге авто.

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Описание

Конечно, ВАЗ 2106 никогда из роду не видели бортовых компьютеров. Но их можно установить, предварительно выбрав из предложенных вариантов. Есть вариант БК марки «Штат», который разработан для «Семерки», но он подходит и для ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем. Если функциональности не хватает, тогда можно установить в штатное место компьютер от Multitronics, или Престиж. И тогда станут доступны такие показатели как: пробег до следующей заправки, средний расход топлива, средняя скорость езды и другие полезные функции. Для считывания некоторых данных, нужно установить дополнительные датчики.

Здесь можно посмотреть коды ошибок ВАЗ 2106

бортовой компьютер на ваз 2106 подобрать по параметрам

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки Установка — штатное место в «торпедо». Датчик внешней температуры. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — карбюратор. Отображаемые параметры: Обороты и Напряжение

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Выход управления нагрузкой. УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Датчик температуры. Нагрузочная вилка.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Датчик температуры. Нагрузочная вилка. УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Установка — в любом удобном месте.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Работа только с 4-х тактным двигателем УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Нагрузочная вилка. Будильник.

Для карбюраторных двигателей. Минимальные габариты и вес. Низкая потребляемая мощность. Повышенная надежность и долговечность.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — карбюратор. Отображаемый параметр — Обороты.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — дизель и карбюратор. Отображаемый параметр — Обороты.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой. Установка — в любом месте автомобиле. Обновление ПО. Универсальный режим. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240) Установка — в штатное 1-DIN место Датчик температуры. Универс. режим. Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой. Установка — в любом месте автомобиле. Обновление ПО. Универсальный режим. Работа с любым типом двиг. Сброс ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240) Установка — в штатное 1-DIN место Датчик температуры. Универс. режим. Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Бортовой компьютер на ваз 2106 карбюраторСсылка на основную публикацию

  • Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

— В чем проблема — машина 2107 2008 года выпуска. евро 3. Она не едет. Бензин жрет как голодная. Горит чек. После сброса клемм аккума на месяц. При езде чек снова загорается.

Хочется поменять на январь 7,2. Подойдет ли без переделок? за сколько можно купить этот блок?

— И есть ли плюсы в этом переделывании?=-)

БК «Штат» для ВАЗ 2107

Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».

Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».

Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector