Какой бортовой компьютер поставить на Ладу Калину
Эта статья посвящена такому полезному устройству как бортовой компьютер автомобиля Лада Калина. Для чего он необходим и какие функции выполняет? Данный элемент бортовой электронной системы стал незаменимым атрибутом современного авто, ведь он смог заменить собой множество морально устаревших датчиков и регистрирующих приборов. Бортовой компьютер обладает неподдельной практичностью и завидным функционалом, что сделало его популярным в среде автолюбителей. Все эти утверждения справедливы и для отечественной модели Калина. Многих автовладельцев интересует, какой поставить контроллер в авто, а также как пользоваться им впоследствии?
Рассматриваемая нами отечественная модель Лада Калина имеет упрощенный бортовой компьютер. Однако даже такого функционала оказалось достаточно для регистрации системных процессов, происходящих в электронных узлах автомобиля, и предоставления информации посредством имеющегося в устройстве дисплея. Интерфейс позволяет водителю получать доступ к показаниям разных параметров, которые высвечиваются на экране в цифровом виде.
В Лада Калина контроллер способен воспроизводить сведения о девяти первостепенных показателях, характеризующих состояние систем авто в единицу времени. На экран выводятся два критерия, предоставляющие водителю оперативные сведения. Первый носит неизменный характер и находится в режиме непрерывного транслирования в верхней строчке дисплея. Второй располагается под ним и изменяется путем переключения на каждый из восьми указанных параметров в соответствии с желанием водителя. Переключение значений второго критерия осуществляется посредством нажатий на специальный управляющий модуль, который располагается на подрулевом переключателе с правой стороны. Этот модуль содержит три кнопки, функционал которых позволяет осуществлять полноценное управление режимами подачи информации. Первая кнопка отвечает за функцию «Reset», что подразумевает собой возможность обнуления параметров. Остальные две клавиши позволяют перелистывать меню.
В общих чертах штатный бортовой компьютер включает в себя две основные части:
- жидкокристаллический дисплей;
- модуль управления.
Схема управления контроллером в Лада Калина весьма проста и предполагает процесс перелистывания экранного меню. Это позволяет просмотреть весь перечень регистрируемых электронным устройством параметров состояния важных систем автомобиля. Это важное устройство, поэтому надо с умом подходить к вопросу, какой поставить устанавливать в авто.
Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»
В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).
Многие опытные автовладельцы при покупке новой Калины 2 сразу замечают существенный недостаток этого автомобиля – у него нет указателя температуры охлаждающей жидкости. К счастью, решить эту проблему довольно просто с помощью бортового компьютера (БК).
Самым популярным БК для новой Калины является Штат X1-G. Данный бортовой компьютер был разработан для Гранты, но ввиду конструктивной схожести этих автомобилей подходит он и для Калины второго поколения. Производитель сам рекомендует для Kalina 2 именно этот БК, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:
- Текущее время в 24-часовом формате.
- Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
- Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
- Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
- Мгновенный расход топлива.
- Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
- Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
- Температура воздуха за бортом.
Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.
Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины; более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин; возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Важно! При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
- маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
- диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
- система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.
Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто. Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.
БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
- Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты. В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
- Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.
Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом. Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
Похожие:
Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS
Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:
- Текущее время в 24-часовом формате.
- Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
- Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
- Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
- Мгновенный расход топлива.
- Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
- Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
- Температура воздуха за бортом.
Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.
2 Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем
В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора — теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.
Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.
Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.