Система контроля двигателя (Страница 1 из 2)
В одном из обзоров прочитал что Lifan X50 будет оснащаться системой контроля двигателя, но большее там не было расшифровано. А что такое система контроля двигателя?
Re: Система контроля двигателя
Иммобилайзер, скорее всего
Бортовой компьютер для лифан х60
Краткое описание:
Поиск и просмотр описания кодов ошибок Lifan X60.
Описание:
Программа расшифровки кодов неисправностей OBD2 автомобилей Lifan X60. Позволяет осуществлять поиск и просмотр описания кодов ошибок Lifan X60.
Lifan X60
«Друзьям советуй делать лишь то, что они способны сделать»
Машины для России сваривают, окрашивают и собирают в Черкесске, на заводе «Дервейс». Из других признаков локализации пока обнаружились только шины, зато какие! Премиум-бренд от Нижнекамского завода под звучным именем «Виатти». Их логотип я видел в исключительно мужском календаре. Значит, шины хорошие.
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
«Шумим, братец, шумим…»
А на ходу шумок в салоне есть, и немалый. Двери у Х60 не такие уж «толстые», если приглядеться, внутренние их панели не полностью скрывают металл. И площадь остекления «тойотовского» кузова очень велика, сидишь, как в аквариуме. Видимо, это пугает современных продвинутых покупателей, им подавай чувство защищенности большим количеством «железа» (причем, достаточно, как правило, одного только чувства, а не собственно защищенности). Так или иначе, в салон Х60 проникают все возможные шумы, как улично-дорожные, так и производимые самим автомобилем. Дополнительная «шумка» будет очень даже к месту.
Сначала напоминает о себе двигатель. Агрегат под капотом прежний и единственный, никаких изменений при рестайлинге он не претерпел. Это 1,8-литровй 128-сильный бензиновый мотор с 16-клапанной головкой блока и двойной системой изменения фаз газораспределения. Спроектирован неплохо, отдача наблюдается в большом диапазоне оборотов, автомобиль не тушуется ни в городских «спуртах», ни при обгонах на трассе. Но, увы, «шумим, братец, шумим»…
Хорошо слышен и вариатор. Причем, он проявляет себя не характерным «воем», а каким-то набором разнообразных звуков. При начале движения по кузову почему-то проходит волна мелкой дрожи. В дальнейшем, при наборе оборотов, этого не наблюдается. Загадка.
На управляющие действия рулевым колесом автомобиль откликается с небольшим запаздыванием, но, уж если откликнулся, бросается в поворот охотно, с заметным креном. Хотя подвеска у него жесткая, это ощущается и на мелких неровностях, и на «лежачих полицейских». При встряхивании кузова слышны постукивания под панелями внутренней отделки. Состыкованы эти панели не везде тщательно, видны и зазоры, и неровности. Но их меньше, чем ожидаешь от китайской модели.
Отдача мотора, в целом, радует, особенно эффективна она при раскрутке до 4000 об/мин, дальше тяга снижается. Интересно, что, сколько ни продавливай педаль «газа» в автоматических режимах, стрелка тахометра не поднимется выше отметки «5000», хотя красная зона начинается с 6500 об/мин. Разгон с 60 до 80 км/ч в абсолютных цифрах не такой уж и резвый – не меньше 4 с. Но, в принципе, для города этого хватает.
А чего не хватает, так это хотя бы примитивного бортового компьютера. Здесь нет никакого. Шкала тахометра обрамляет круглый цифровой спидометр размером едва больше, чем наручные часы. Внизу этого циферблата – лишь показатели одометра. Шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива выполнены в виде столбиков из белых светящихся индикаторов. В плане расхода топлива ориентироваться можно так: одна погасшая полоска соответствует примерно ста двадцати – ста сорока километрам пробега. То есть, на полном баке (95-го бензина) можно преодолеть порядка 600-700 километров. Но это на трассе, где средний расход составляет примерно 8-9 л на сотню. В городе придется «отдать» не меньше 11-12 л.
Обновленный X60 может оснащаться богатой мультимедиасистемой с музыкой, навигацией и некоторыми другими функциями. Сенсорный 8-дюймовый экран предлагает очень качественную картинку и оперативный отклик на прикосновения. Если отклика нет, значит, функция недоступна. В тестовом автомобиле, например, не работала система навигации (не была вставлена карточка памяти). Подключенный через вход AUX аудиоплеер был распознан мгновенно, а вот флэшку «комбайн» увидел не сразу. Впоследствии выяснилось, что на носителе просто не было аудиотреков. Следующая флэшка была проиграна почему-то только до середины, затем неожиданно зависла. При перезапуске системы всё оказалось в порядке.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
LIFAN X70
(универсал 5-дв.)
Brilliance V3
(универсал 5-дв.)
Great Wall Hover H6
(универсал 5-дв.)
Но на самом деле качеством звучания акустика «Лифана» вас не порадует. В городе звук еще туда-сюда, на трассе же он… пропадает. Дело в том, что при наборе 120 км/ч и более автомобиль слишком уж шумит и свистит, причем, создается ощущение, что именно на тех частотах, которые присутствуют в музыке. Иными словами, делать ее громче практически бесполезно. Правда, покопавшись в настройках «комбайна», удалось выяснить, что наиболее удачно основная масса композиций разных стилей проигрывается при выборе позиции JAZZ. С Android-смартфоном система коммуницирует, звонки принимает, кнопки на рулевом колесе работают.
Шум и свист на высоких скоростях неудивительны. При пристальном разглядывании симпатичного в целом кузова можно легко обнаружить огромные и не везде одинаковые зазоры между панелями. Особенно велики они в районе стыковки задних дверей и боковин кузова, а также между капотом и фарами. Хотя, открыв капот, с удивлением отмечаешь, что моторный отсек сравнительно чист.
В общем шумовом фоне выделяется звук от зимних шипованных шин Yokohama. На асфальте они звучат, как четыре огромных фрезы. К сожалению, их не упрекнешь и в придании автомобилю высокой курсовой устойчивости: на трассе Lifan плавает, как в асфальтовых колеях, так и при их отсутствии. От дороги не отвлечешься, и за баранку надо держаться покрепче.
Символы на кнопках климатической системы очень малы. «Печка» греет только при положении регулятора температуры в двух крайних правых положениях, то есть, на максимуме. В солнечные дни большая площадь остекления салона позволяет принять много лучистой энергии нашего светила, даже если температура на улице около нуля градусов. Элементы обогрева наружных зеркал и стекла двери багажника срабатывают очень оперативно. Подогрев водительского сиденья тоже порадовал эффективностью.
При обгонах на трассе Lifan X60 кажется приемистым, но начнешь считать секунды, и станет грустно. В режиме D вариатора он «ускоряется» с 80 до 120 км/ч за 13-14 с. Перевод селектора от себя, в положение S, улучшает разгон на 1-2 с, не больше. При скорости 110-115 км/ч и выбранном режиме D вариатора двигатель поддерживает 2300-2500 об/мин, в режиме S – 3500 об/мин.
Обновленный Lifan X60 предлагается на российском рынке в восьми комплектациях по ценам от 679 000 рублей до 859 000 рублей за версии с пятиступенчатой механической коробкой передач и от 859 900 рублей до 919 900 рублей за модификации с вариатором. Такова стоимость автомобилей 2017-го года выпуска. В продаже есть и «фейслифтовые» машины 2016-го года, они, в среднем, на 20 000 рублей дешевле, но выбор комплектаций вполовину меньше. Дорестайлинговые автомобили дешевле еще на 20 000 рублей при сопоставимых наборах опций, но найти их на складах дилеров становится всё труднее.
На 4-й виртуальной передаче автомобиль разгоняется примерно в таком же темпе, как и в режиме S. Но на самом деле «ручная» функция работает как-то странно. На трассе – еще куда ни шло, я проверил: ручной выбор, к примеру, пятой передачи поддерживался автомобилем до тех пор, пока я его не отменил. Иная ситуация возникла на бездорожье. С песчано-грязевыми колеями мощные зимние шины справились легко, но в 25-ти – 30-сантиметровом слое мокрого снега кроссовер забастовал. В режиме D понадобился разгон, чтобы пробить участок целины. Я попробовал вручную выбрать одну из нижних передач – и с удивлением обнаружил, что в процессе движения вариатор самопроизвольно переключается то в режим S, то даже в D, хотя селектор остается неподвижным. Как такое возможно? Может быть, я сам незаметно двигаю селектор вперед-назад? Он действительно смещается легко и, как бы, не «фиксируется» в переднем, либо заднем положении, не чувствуешь, что он выбрал какую-либо позицию и в ней застыл. И все же я не могу отрицать самостоятельных переключений коробки. Долго ли, коротко ли, но она порой жила своей жизнью.
Полным приводом X60 нас не балует ни в одной из комплектаций. Но переднеприводная конструкция неплохо ведет себя вне дороги. Во-первых, автомобиль предлагает немалый дорожный просвет – 179 мм. Это по паспорту, а в реальности, например, под передним бампером я намерил целых 32 см. Правда, у пластикового элемента появилась немного выпяченная вперед «губа», раньше ее не было, и передний свес наверняка был короче, а теперь возрос риск повредить бампер о высокое препятствие. Сзади под бампером рулетка показала 38 см, под поперечно расположенным глушителем – 27 см.
Есть у «Лифана» и еще один плюс: это зимний режим вариатора. На многих и многих моделях с автоматическими трансмиссиями такая функция тоже предлагается, но на X60 она работает ощутимо более заметно. При ее включении автомобиль действительно способен существенно медленнее, просто-таки ползком, тронуться с места, что очень поможет на скользком покрытии. Впрочем, в глубоком снегу этот режим себя не оправдал, с ролью понижающей передачи не справился. Как и при выборе режима D, снежная целина была преодолена только методом кавалерийского наскока.
Чем удивит «китаец» после 50000 км пробега по РБ? Проверяем Lifan X60 на СТО
На рынок СНГ отчаянно пробиваются китайские автомобили. Встречают их настороженно, что и понятно – товары из Поднебесной давно имеют устойчивую репутацию, мягко говоря, некачественных вещей. Одно дело – купить китайский смартфон, который станет «кирпичом» через неделю, а другое – машину, пусть и бюджетную.
Отзывы владельцев китайских машин разные. Кто-то считает, что за такие деньги грех жаловаться, кто-то целиком доволен автомобилем, а третий человек с радостью обменял бы новый Lifan или Geely на пятнадцатилетний Mercedes. «Автомалиновка» решила положить конец народным слухам и выяснить, так ли хорош (или плох) китайский автомобиль, как о нем говорят.
Хозяин LifanX60 Егор приобрел кроссовер в ноябре прошлого года. Машина покупалась во время ажиотажа в РФ – курс российского рубля понемногу падал и белорусы активно скупали машины у братьев-россиян. Владелец в то время ездил на Volkswagen Passat B6 2009 г.в. (1,4 TSI 122 л.с.). « Продал Passat, поехал в Россию искать что-нибудь подержанное. Китайскую машину я не собирался покупать. Смотрел Mazda 6, а потом знакомые предложили глянуть новый кроссовер – Lifan X60. В принципе, автомобиль понравился, к тому же новый, и обслуживание дешевое. Езжу я много, поэтому стоимость содержания авто имеет значение, — рассказывает о своем выборе Егор. — На тот момент Lifan обошелся в 560 тысяч российских рублей, это было больше десяти тысяч долларов. Комплектация Comfort. Лучше только Luxury, но разница между ними несущественная: люк, кнопки мультимедиа на руле и подогрев переднего пассажирского сиденья. Привод только передний, полный не предусмотрен ни для одной из версий. В общем решил брать.»
Оговоримся, сегодня Белорусский дилер Lifan предлагает модели X60 по цене от 190 до 206 миллионов рублей, то есть ценник балансирует около двенадцати тысяч долларов.
На гарантию (пять лет либо 150 тысяч километров) встать можно было, но Егор решил, что лучше обходиться без нее, чем обслуживаться у официального белорусского дилера. Первое ТО на пробеге в две тысячи километров стоило на сервисе Lifan полтора миллиона рублей. «Масло G-Energy в двигатель, фильтры, масло в коробке – и за это отдавать за это 1,5 миллиона? По-моему, дороговато для бюджетной марки», — считает мужчина. Поэтому владелец сам регулярно меняет все расходники и масло, благо в Lifan сделать это легко.
Годовой пробег довольно большой – 47 тысяч километров, то есть совсем скоро перевалит отметку в 50 000. Неисправностей и поломок в автомобиле практически не было. Однажды в машину залили некачественное топливо – забился катализатор, пришлось вырезать. В другой раз Lifan угодил в яму на скорости 90 км/ч: «Был уверен, что диск и резина пострадали, но с ними все было в порядке. А передней стойке не повезло, она сломалась в месте крепления Стоила она сто пятьдесят тысяч – еще легко отделался».
Бортового компьютера нет: даже расход топлива не проверишь
Удивительно, но Егору, судя по рассказу, больше нравится Lifan, чем Volkswagen Passat – и ведь сравнивает не с B3, а с B6, комфортным и хорошо оснащенным автомобилем. «Что определенно хуже в этом «китайце» – шумоизоляция. Ее здесь практически нет» – говорит владелец. Действительно, в салоне ощущается дорожный гул и звук двигателя. Бензиновая 1,8-литровая «четверка» выдает 128 лошадиных сил, чего хватает для повседневной езды в городе и по трассе. Коробка передач пятиступенчатая, и шестая скорость пришлась бы кстати. На 90 км/ч тахометр показывает чуть меньше трех тысяч оборотов, а на 130 км/ч все четыре. Смешанный расход топлива получается в районе 9 л/100 км.
Штатная магнитола читает записи с любого USB-носителя
Мотор хорошо себя показал и во время поездок на большие расстояния при полной загрузке. «Ездили вчетвером в Санкт-Петербург, динамика достаточная. На Passat было похуже». Поездка из Тольятти, где Lifan был куплен, до Минска прошла быстро и без проблем. Помню, только купил машину и оставил у родственников на выходные, даже не подходил к ней. Настало время возвращаться домой, и тут я осознаю, что надо проехать две тысячи километров на непонятной китайской машине. И не все российские дороги можно сравнить с автобанами» – вспоминает владелец. За два дня езды хозяин привык к машине и с удивлением понял, что критических недостатков в ней нет.
В крышке багажника предусмотрено место для камеры заднего вида
Салон незамысловат, хитроумных дизайнерских решений не увидите, но их тут и не должно быть по определению. Климат-контроль для X60 не предлагается, только кондиционер. Ниши для мелочевки довольно вместительные, а в распоряжении пассажиров второго ряда сидений есть два подстаканника – при условии, что сзади едут два, а не три человека. «Да, пластик хуже, чем в Volkswagen. Но я езжу и не трогаю его постоянно. Важнее, что места в салоне больше, даже рослые пассажиры не упираются коленями в сиденья. У меня рост 188 сантиметров, сажусь сам за собой и в запасе еще три-четыре сантиметра» – продолжает Егор.
Сборка – больная тема для Lifan. Непонятно, как машина с конвейера может иметь такие вопиюще огромные зазоры. Передняя правая дверь не стоит на одной линии с задней – она выпирает на несколько миллиметров, это видно даже при беглом осмотре. Передний бампер тоже не попадает в стык с крылом с левой стороны, а на задней левой двери отстает уплотнитель возле стекла.
Дверь полностью захлопнута. Невиданное разгильдяйство при сборке машины и отсутствие всякого контроля качества — налицо!
Местами отстает обшивка – например, на внутренней ручке для закрытия двери. На езду это никак не влияет, но ведь хватает качественно собранных бюджетных машин, в которых как минимум не «гуляют» зазоры. Они тут, к слову, гигантские – в некоторые пролазит указательный палец.
Хозяин Lifan говорит, что этот уплотнитель отстает практически во всех встреченных им X60. Китайцы (вернее, русские сборщики) пожалели клея?
Обратите внимание на торчащий уплотнитель – его можно легко завернуть в другую сторону, он слабо держится
Похожий на фольгу блестящий фрагмент – шумоизоляция. Вокруг него голый металл, толку от такого кусочка материала нет
Отзыв владельца о машине – это лишь одна сторона вопроса. Нас интересовало, что скажут профессиональные специалисты касательно технического состояния. Все-таки по белорусским меркам у Lifan большой пробег за один год. Если вдруг окажется, что нужно менять подвеску, тормозную систему и прочие элементы, то смысла в таком бюджетном автомобиле нет. Поэтому, сгорая от любопытства, загоняем X60 на фирменный сервис Bosch .
Под полом багажника скрывается полноразмерная запаска
Мастера готовятся провести стандартную диагностику тормозов, подвески, проверить наличие ошибок с блока управления и осмотреть днище автомобиля. Только въехав на станцию, кроссовер оказывается в центре внимания: по словам мастеров, это первый Lifan на их сервисе. Специалисты сразу замечают шероховатости сборки, но, узнав цену, сходятся на мнении, что за такую стоимость автомобиль весьма интересный вариант для покупки. Сперва проверяют тормоза. Хозяин еще ни разу не менял ни колодки, ни диски. Проверка показывает, что износ в пределах нормы для такого пробега: 16% разности, а техосмотр можно пройти до 25%. «Возможно, где-то подсохли направляющие. В остальном, по тормозам все отлично», – говорят на станции.
Машину ставят на подъемник. Специалист осматривает доступные узлы и компоненты: «Стойки стабилизаторов в порядке, подушки двигателя целые, рулевая рейка и шаровые опоры тоже, нигде нет трещин. Внутренний пыльник коробки сухой. На поддоне подтеков нет,» — продолжает осмотр мастер. В нескольких местах замечаем точечные следы ржавчины – последствия некачественной обработки антикоррозийным покрытием. Мастер говорит, что такое встречается практически на всех автомобилях даже с небольшими пробегами, так что и здесь уколоть китайский автопром не выходит.
На заднем правом сайлентблоке появился небольшой зазор – уже хоть что-то нашли. «Нижние плавающие сайлентблоки немного просели, справа рычаг подвески чуть сместился. Вообще, по правилам сайлентблоки рекомендуется менять при таком состоянии, но машина еще может ездить. Сколько они выдержат, зависит только от манеры вождения», – говорит специалист. – «На таком пробеге это периодически случается, нельзя сказать, что здесь ситуация хуже, чем в других автомобилях».
Вот и проблемный сайлентблок
Коррозия взялась и за крышку багажника
Специалисты подключают диагностическое оборудование Bosch к разъему Lifan. Система распознает только двигатель. Проверка показывает, что все в порядке. «Параметров достаточно много, мотор хорошо читается, – говорит специалист. Но как узнать, скажем,состояние подушек безопасности или ABS?
Представитель сервиса подключает другой прибор – TEXA. В списке моделей этого устройства марки Lifan нет. Geely, кстати, тоже. Из китайских марок нашлась только Great Wall. Пробуем выдать Lifan за Toyota RAV4 – как никак, двигатель практически идентичный, платформа тоже. Вдруг и прочие системы распознаются.
Подумав, система выдает информацию о состоянии мотора, и на этом все – снова ни Airbag, ни ABS. На сервисе говорят, что это может быть проблемой при диагностике – полную информацию о состоянии автомобиля не дали две самые популярные программы. Более детальные сведения, видимо, получится узнать только на официальном центре Lifan.
Вердикт специалистов Бош Сервиса – машина в полном порядке, необходимо только поставить новые задние сайлентблоки. Фатальных поломок нет, ничего дорогостоящего менять не нужно. Невозможность полной компьютерной диагностики – тревожный звоночек для владельцев Lifan, остается путь на официальный сервис китайского бренда.
Диоды есть как в передней, так и задней оптике Lifan X60
Китайский автомобиль оказался лучше, чем мы изначально думали. Если искать недостатки, вы их обязательно найдете: дубовый пластик, катастрофические зазоры и отстающие уплотнители, «экономия на спичках» – хоть подогрев переднего правого сиденья могли бы сделать по умолчанию, а не только для «люксовой» комплектации. Купят ли X60 владельцы десятилетнего премиума? Сильно сомневаемся. Только если люди устали от затратного обслуживания и хотят машину, которая будет просто возить из одной точки в другую. Егор говорит, что при меньших пробегах, возможно, купил бы «бэушный» премиум. Однако с частыми поездками обслуживание такой машины стало бы тянуть из кармана много денег. То ли дело Lifan: масло стоит 350 тысяч, фильтры – 60-80.
«Это раньше на Lifan часто поглядывали – мол, что это за машина такая. А теперь «китайцы» стали популярными в Беларуси», – рассказывает Егор, и будто в подтверждение его слов рядом с нами проезжает такой же Lifan X60.
Подводя итог, констатируем c владельцем, что китайский «икс» – бюджетный автомобиль со всем вытекающими плюсами и минусами. Можно понять людей, которые выбирают китайские машины, но еще проще понять тех, кто обходит их стороной. Пока автомобиль новый — ему всего год — проблем с ним нет. А что будет спустя еще один год? Сколько владелец потеряет на продаже машины? Вопросы открытые. Но мы отчего-то уверены, что нынешнему владельцу вряд ли получится быстро найти покупателя – белорусы скептически относятся к новым китайским авто, что уж тогда говорить о подержанных.
Поэтому вновь встает вопрос о целесообразности приобретения подержанной иномарки из премиум-сегмента. За эти деньги можно легко отыскать 5-7-летнего «немца». Конечно, подержанные автомобили говорящих за себя брендов уже проехали немало километров, к тому же не всегда знаешь историю их обслуживания. Но они, помимо множества приятных опций, дают ощущение монументального качества, чего в Lifan попросту нет. И будет ли — большой вопрос.
Выражаем благодарность компании Bosch и станции «Бош Сервис» за помощь в подготовке материала