Яндекс Авто для Renault Logan II
Мультимедийная система Яндекс.Авто — одно из приятных дополнений, выпущенных крупной российской корпорацией. Отныне она стала реальностью для легкового автомобиля Renault Logan II.
В обзоре рассмотрим особенности этой информационно-развлекательной системы для данной модели. Обсудим функции, характеристики и принципы работы. Также вы сможете посмотреть видео на тему мультимедийки от Яндекса, оно прояснит некоторые моменты.
Технические характеристики
- Процессор: 4-ядерный Allwinner T3 1.2 ГГц
- Оперативная память: 2 ГБ
- Встроенная память: 16 ГБ
- Дисплей: 8″, 1024×600 пикселей
- FM-радио
- Интернет: по Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем
- Навигация: GPS и ГЛОНАСС
- Возможность управления с рулевых кнопок
- Громкая связь по Bluetooth
- Входы: Aux, USB, microSD
- Форматы: WMA, AAC, MP3
Как активировать бортовой компьютер на Рено Логан 2
Французский концерн Рено, следит за технической составляющей своих автомобилей как никто другой. Несомненно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Логан установлен специальный бортовой компьютер (БК), который способен показывать все «жизненно» важные параметры у машины. Однако, с завода изготовителя Рено Логан в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным способом, и на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками активировать ваш БК.
Введение
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Инструмент и запасные части
Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:
- Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
- Четыре резистора на 18-30 кОМ.
- Четыре резистора на 50-100 ОМ.
- 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
- Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).
Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.
Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».
Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
- Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
- Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Работа режима диагностики
Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.
При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:
- Версия текущей прошивки.
- Мгновенный расход топлива.
- Остаток топлива в баке.
В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.
Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:
- На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
- На втором – режим диагностики, в котором активируются все элементы.
- Третий – Показывает оставшееся количество топлива в баке (Обратите внимание, что максимально допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
- Четвертый – моментальный расход топлива на автомобилях с различным объёмом двигателя.
- Пятый – отображает неполадки в системе, которые показывают следующие коды:
- «—TO» — Неисправность в системе охлаждения или датчика температуры ОЖ.
- «-JO–» — Неисправность датчика уровня топлива.
- «D—-» — Неполадки в системе расхода топлива.
Для того, чтобы покинуть этот режим, необходимо в течении нескольких секунд удерживать туже клавишу, которую использовали для входа.
Как активировать бортовой компьютер на Рено Логан 2
И так! Всех эта тема очень интересует сюдя по форумам, сколько там вопросов задают пока сам изучал этот вопрос. Не один день изучал литературу схемы и т.д. Дело сразу скажу не из легких.
В общ ем вся информация хранится в крошечной микросхеме на плате приборке, в ней общий пробег и активация БК и корректировка уровней палочек.
И так начнем! )Тут описано как снимать стрелки с приборки и разбирать ее а потом калибровать стрелки1. Для начала надо определить версию вашей прошивки приборки!нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). У меня высветилось 710
1. По информации взятой из инета это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 7102 было бы все намного проще
2. Теперь надо сходить в радио магазин и купить детали!
1. 4 резистора 51…100 Ом любой мощности
2. 4 резистора 18…30 кОм любой мощности
3. Конденсатор 47 мкф 10В (можно и на 16в если на 10 не будет)
4. Любые диоды, я использовал IN40075. LTP порт от старых принтеров большой на 25 контактовтак же рекомендую для тестирования программатора купить
- Микросхема 93C56 любой макрки (у меня такая в городе была AT93C56A-10PU-2.7, 2K, 1.0MHz, 2.7V, ATMEL — стоит 14 рублей)
- тонки проводки для подключения к микросхемеОбщая стоимость около 100р всех комплектов выше
- Далее берем схему и паяем программатор! Собираем внимательно там легко можно перепутать провода!
На этой схеме я уже подцепился к микросхеме на плате чтобы ее перепрошить, Вы сначала должны подцепить так к ножкам купленной микросхемы и проверить правильно ли Вы собрали программатор или нет. Если конечно Вы мего гуру, то сразу напрямую к чипу подцепляйтесь по схеме выше4. Как только подцепились качаем программу ХамелеонСкачать программу Хамелеон Вот анимированная картинка как работать с программатором
Программатор предназначен для работы до версии Windows XP! На Windows 7 и 8 не работает!(есть конечно хитрость в Windows 7, как это сделал я нажимаем правой кнопкой на ярлык запуска хамелеона и жмем свойства, далее во вкладке совместимость стамвим галочку запускать в совместимости с… и выбираем там Windows XP (пакет обновления 3 ) и снизу галочку запускать от прав администора) если нажать вверху первую вкладку и выбрать каталог прошивок можно выбрать дефолтные, например 7002 и попробуйте ее записать в чип (если вы работаете с тестовым чипом) если все ок, то можно шить чип на готовой плате! Если ошибка 0 возникает, то еще раз проверяем монтаж программатора!
Так же проверяйте диоды! У меня оказалось 3 пробитых диода, сам не знаю как могли такое в магазине продать.
В общем как все сделали переходим к следующему этапу, программирование микросхемы на Вашей плате !
Подключаемся к микросхеме, у меня один контакт правда отличался от той картинки, вот как у менярасписывать на фото не стал где какой контакт, так как есть в первом фото аналогичное фотоДелаем дамп своей прошивки в программе Хамелеон!Сохраняем его, в итоге у нас файл с расширением binкачаем программу LFE 2.6 (Автор с форума forum.logan.ru ее делал)Скачать программу LFE 2.6Открываем в ней свою сохраненную прошивку и наглядно редактируем ) (Спасибо автору за нее)
Внимание! В общем если у Вас прошивка 7101 то ставим 7102! Если 6001 то ставим 6002, если 81101 то ставим 81102!
ТОЛЬКО так, не свою прошивку не рекомендую ставить, уже много сообщений на форумах, что это бесполезно. Так же я там сделал чтобы каждое деление в баке было по 5 литров.
После редактирования нажимаем кнопку SWAP! Так все значения поменяются, но ничего страшного. Сохраняем измененную прошивку в программе куда нибудь.
Открываем хамелеоном измененную прошивку и прошиваем чип.
Обязательно сохраните дамп старой прошивки! Вдруг чего не так пойдет, чтобы вы всегда могли вернуть старую.
Готово! У Вас активирован Бортовой компьютер! (некоторые за это просят 3000р ) Осталось прокинуть 2 провода!
Чтобы воткнуть провода в разъемы нам понадобятся штекеры, я их взял из своего системного блока )
Вытаскиваем от туда штекеры
идем в машину и смотрим на черный разъем! (в котором больше проводов)нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, Можно сразу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК. У меня пока болтается провод и я его об прикуриватель задеваю и переключаю БК ) Хочу переделать в дальнейшем ручку правую свою вставив туда микро кнопку.
Этот провод надо замыкать на массу, чтобы переключался БКДалее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем черный с синей вставкой, тянем эту вставку вверх и разъединяем
У меня он оранжевого цвета, я снял разъем кое как ) неудобно очень. потом снял еще 2 реле, чтобы вытащить провод больше и отрезал этот провод чтобы потом к нему припаять еще один с приборкиПотом подключал провод который тянул с приборки сюда
Этот провод нужен, чтобы передавать данные о расходе на приборкуПровод может быть другого цвета, главное смотрите расположение на колодке его. У некоторых он желтый. Готово!
У Вас активированный и рабочий Бортовой компьютер! Кстати насчет кнопки, тот провод на контакте № 23 на черном разъеме можно подключить по бюджетному варианту как это делают некоторые
Но я так не делал, я позже переделаю свой переключатель подрулевой. Вот немного фоток активированного БК, у меня кстати была прошивка 7101, теперь 7102. Так же можно активировать БК на дастерах и на всех версиях логана!
Расход на сотню под 20л )) эт то что я на проехал маленько, еще комп не настролся. Потом упал до 10 литров, посмотрим как покажет себя дальше.
Если у Вас машина 2004-2005 года выпуска, то скорее всего нужный провод оранжевый.
Щиток приборов Рено Логан:
При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.
3 – рулевое колесо Рено Логан.
4 – комбинация приборов.
5 – выключатель замок зажигания Рено Логан, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;
A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;
M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».
6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения: I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение); II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение); III – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); IV – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 сброса показаний счетчика суточного пробега.
При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:
– счетчик суммарного пробега;
– счетчик суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Логан на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
– пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;
– средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.
7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
8 – место для установки автомагнитолы.
9 – ниша для мелких предметов.
10 – вещевой ящик Рено Логан. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.
11 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
12 – выключатель системы центральной блокировки замков. При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки.
13 – блок управления системой отопления Рено Логан (кондиционирования) и вентиляции салона
14 – пепельница
Для пользования пепельницей откройте ее крышку. Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.
15 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
16 – рычаг стояночного тормоза Рено Логан.
Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 9. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Сигнальная лампа должна погаснуть.
17 – рычаг переключения передач Логан. На рукоятке нанесена схема переключения передач.
18 – выключатель электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «М») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.
19 – кнопка управления электростеклоподъемником левой передней двери.
20 – педаль акселератора.
21 – педаль тормоза.
22 – педаль сцепления.
23 – регулятор корректора света фар Рено Логан. Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье; 1 – все места заняты; 2 – один водитель и груз в багажнике; 3 – все места заняты и груз в багажнике.
24 – рычаг привода замка капота Рено Логан. Перемещением рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка замка капота. Нажав на нее в сторону замка, можно открыть капот.