Характеристики бортовых компьютеров для Шевроле Авео
При правильном и тщательном выборе бортового компьютера, его установка не займет много времени. Главное, изначально определить необходимые характеристики прибора и его параметры.
Каждый автовладелец стремится переделать свое авто в подобие самолета с максимальной степенью комфорта. Бортовой компьютер становится помощником для водителя и максимально упрощает управление основными функциями. В большинстве современных автомобилей он устанавливается заводом-изготовителем. Его отсутствие означает, что стоимость этой комплектации будет ниже, но установить его можно в любое время.
Основной проблемой является правильный подбор для конкретной модели и марки Авео. Ассортимент таких изделий постоянно обновляется и меняется. Поэтому если желаемого авто не находится в списке соответствия моделей автоматического прибора, то отчаиваться не стоит. Всегда можно подобрать подходящий вариант, идентичный другой модели и совместимый с ней.
Бортовой компьютер для авео 250
Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.
В Авео Хетчбек до 2006 такого НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ
Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ. Если все же очень хочется сделать, но не уверены в своих силах, ищите тех кто может это сделать. Помните новая приборная панель стоит от 6 до 9 тысяч рублей.
Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите в личку.
1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.
2. Тянем на себя пластиковый кожух.
Он закреплен на защелках.
3. Козырек панели приборов тянем вверх.
Он тоже на защелках.
4. Откручиваем 4 винта.
И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.
Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.
5. Приступаем
6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.
7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились. Снимаем аккуратно.
Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя.
Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться.
Так снимаются все стрелки кроме скорости. С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.
8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.
9. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК.
Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней границы.
Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения.
И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и убедитесь что стрелки не прижмает прозрачной окантовкой корпуса (это касается только тех у кого приборка так называемая DeLuxe).
Затем защелкните стекло назад. Собираем все только не надеваем заднюю крыжку.
Существует вариант вырезания окошка без снятия стрелок, но лично я считаю его более травмоопасным.
Для того чтобы вырезать окошечко можно использовать обработанную по краям металлическую пластину.
Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран. Вот так это дело выглядит
А потом вырезается окошко.
10. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Это проще всего сделать способом предложенным sTIMul ом
Для этого мы должны поставить хитрую закоротку на уже существующую кнопку.
Путем прозвонки еще снятой платы были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок.
Вот они:
Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.
Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.
Был выбран чип резистор
Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате
Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора
Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор
От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку
Надеваем заднюю крышку и вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.
Чтобы штатный БК заработал полноценно, необходимо подключить датчик температуры наружного воздуха.
Покупаем сам датчик, его каталожный номер 96650439
Приятный сюрпрайз — проводка под датчик уже проведена на заводе, и тянуть провода нам не придётся. Эту проводку можно увидеть, если открыть капот: она проходит прямо над звуковым сигналом.
Добраться до фишки для подключения датчика просто: нужно открутить 6 пластиковых винтов, крепящих решётку радиатора и отогнуть её. Для удобства можно снять фару.
Из фишки необходимо извлечь зелёную пластмассовую заглушку и подключить датчик температуры. После этого найти на «телевизоре» квадратное отверстие по размеру защёлки термодатчика и прищёлкнуть датчик к кузову.
Всё, теперь наш БК будет показывать температуру за бортом.
Теперь немного вырезок из руководства по этому БК.
Теперь о главном.
Спасибо нашей прекрасной Тигре за нахождение первоисточника
Спасибо одноклубникам:
Lickson За то что первым донес до меня эту новость и заставил меня хоть чем то заняться. А то скучно было.
Wizard За дополнительные фотографии.
MarkTwen За помощ по электросхемам.
Karpol За предложение замкнуть все в одну кнопку.
sTIMul За возможность вывести управление на кнопку не снимая стрелок.
AVEATOP За активную помощ
Dim69 За дополнение по датчику температуры
Всем ОДНОКЛУБНИКАМ за поддержку и советы.
Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите мне, помогу.
Бортовые компьютеры для Шевроле (Chevrolet)
Внимание! В этом разделе Вы можете для автомобилей марки Chevrolet (Шевроле). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.
Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону +38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@multitronics.ua модель и год выпуска Вашего авто.
Модели: Aveo, Blazer, Camaro, Captiva, Cobalt, Corvette, Cruze, Epica, Evanda, Blazer, Lacetti, Lanos, Malibu, Matiz, Nexia, Niva, Nova, Nubira, Orlando, Rezzo, , Spark, Suburban, Tacuma, Tahoe, Tracker, TrailBlazer, Viva, Volt
Chevrolet Aveo (T200, T250)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: —
Протокол: Авео, Авео3
Тип ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4
Chevrolet Aveo (T300)
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 1.6
Протокол: CAN
Chevrolet Captiva
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0 / 2.4 / 3.2
Chevrolet Cobalt
Год выпуска: с 2013
Объем двигателя: 1.5
Протокол: CAN
Chevrolet Cruze
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.8
Протокол: CAN
Chevrolet Epica
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN
Chevrolet Lacetti
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.6
Тип ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4
Протокол: Авео2, Авео4
Chevrolet Lanos
Год выпуска: до 2008
Объем двигателя: 1.5
Тип двигателя: Евро-2
Тип ЭБУ: IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S
Протокол: Дэу3
Chevrolet Lanos
Год выпуска: после 2008
Объем двигателя: 1.5
Тип двигателя: Евро-3
Тип ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4
Протокол: Авео2, Авео4
Chevrolet Niva
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.7
Тип двигателя: Z18XE
Протокол: OBD2P
Chevrolet Rezzo
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.6
Тип ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4
Протокол: Авео2, Авео4
Chevrolet Spark
Год выпуска: 2006-2007
Объем двигателя: 0.8
Протокол: Авео2, Авео4
Бортовой компьютер (опция)
- максимальный пробег;
- температура окружающей среды;
- средняя скорость движения;
- время поездки.
В этом режиме на дисплее отображается количество километров пути, которые может проехать автомобиль на оставшемся запасе топлива. При запасе хода 50 км на дисплее отображается символ «- — -«.
Штатный полноценный БК на т250 с двигателем 1,2л
В свое время, окло 2-х лет назад, как и многие владельцы Авео Т250, открыл штатный БК, припаял резистор для управления с имеющейся кнопки на щитке приборов, для надежности залил места пайки термопистолетом.
И все было хорошо, но в одно прекрасное морозное утро заметил что БК живет своей жизнью, а кнопка переключает только показания одометра. Разобрав приборку увидел что правая капля термоклея оторвалась вместе с резистором, местом пайки и немного оторвав дорожку идущую к контакту, попытки припаять резистор к дорожке успеха не принесли, БК не переключался.
Щиток приборов стоящий у меня 96652442 на емексе стоит около 10 тыс. руб., конечно приобретать новый желание пропало сразу, нашел б/у на superstor.ru за 1200 руб., цена самая адекватная, другие магазины просят за данный щиток от 3 до 5 тыс. руб. подумывал о его приобретении.
Но там же на superstor.ru нашел приборку на праворукого Авео Т255 с двигателем 1,2л 16кл за 800 руб., цена приятно удивила, в другом интернет-магазине за такую просят 6000 руб., зная что от двигателя 1,4л щиток не подходит по причине разных датчиков скорости, проверил какой на данный двигатель ставится датчик скорости, оказалось идентичный установленному у меня.
Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека
Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.
В Chevrolet Aveo Хетчбек до 2006 такого точно НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ
Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ..
1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.
2. Тянем на себя пластиковый кожух.
Он закреплен на защелках.
3. Козырек панели приборов тянем вверх.
Он тоже на защелках.
4. Откручиваем 4 винта.
И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.
Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.
6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.
7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились.
Снимаем аккуратно.
Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя.
Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться.
Так снимаются все стрелки кроме скорости… С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.
8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.
7. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК.
Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней граници.
8. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Для этого нам нужно снять заднюю плату с приборной панели. И вот тут есть одна серьезная проблема.
На момент написания данного отчета было выяснено что существует два типа плат используемых в приборной панели.
В одну из них экран ВПАЯН и с ней придется повозится.
В другой впаяна специальная кроватка в которую воткнут экран, вот тут все гораздо проще.
Для того чтобы определить какой у вас тип для этого достаточно поглядеть внимательно на плату.
Вот моя приборка: на ней явно видно, ВПАЯННАЯ КРОВАТКА , а рядом отверстия для ножек экрана. Ну и мы видим номер платы TH060318-V08
Вот приборка Wizard`a
На ней мы видим ТОЛЬКО один ряд отверстий в которые впаян дисплей. А номер платы соответственно TH060318-V09
Итак мне повезло и не пришлось выпаивать экран.
Для того чтобы снять плату нужно чем нибудь широким плоским поддевать плату и не забыть отгибать 3 защелки которые ее держат. Идеально ПЛАСТИКОВОЙ линейкой. НЕ ОТВЕРКТКОЙ. У меня был кусок текстолита.
9. Вот кроватка в которую входят ножки экрана и видно место куда я подпоял проводки для вывода кнопки.
Изначально я выпаял два проводка, для того чтобы подключить какую нибудь внешнюю кнопку.
Но вдальнейшем была реализована другая идея.
А именно: так как на обеих кнопках одним из контактов является масса, замкнуть между собой другие контакты кнопок, чтобы при нажатии на одну кнопку замыкалась и вторая кнопка.
Хоть я и думаю что два замкнутых межу собой контакта двух кнопок это не хорошо, НО все же рискнул, и получилось очень даже отлично. Все работает все переключается. По скольку у верхней (открытой) части дисплея 4 варианта отображения, а у нижней — три. То у дисплея стало 12 вариантов отображения инфы. Т.е. все варианты отображения информации можно просмотреть двенадцатью нажатиями.
Притом сбрасывать долгим нажатием на кнопку можно любую часть дисплея.
Допустим нам надо сбросить среднюю скорость на верхнем дисплее. Для этого нажимаем на кнопку до тех пор пока наверху не высветится средняя скорость, а внизу одометр. Зантем нажимаем и держим 1сек. кнопку. В итоге сбрасывается отлько СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ.
В случае когда надо сбросить что то на нижней части дисплея. Допустим «Trip A» приводим дисплей в вид когда наверху горит температура за бортом или мигают прочерки, а внизу наша Trip A. И так же жмем на кнопку 1 сек.
Повторяю сделал все на свой страх и риск.
10. Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения. И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и поправтье стрелочки когда их прижмет прозрачной окантовкой корпуса. Затем защелкните стекло назад.
Вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.
В процессе открывания БК многие умельцы привнесли множество полезных дополнений.
Вот одно из них. Как смонтровать управление БК на одну кнопку не снимая стрелок, не выпаивая экран и с обратной стороны платы. Спасибо sTIMul за отчет.
Итак.
Потратив 4 часа времени трех сообразительных людей была проведена доработка двух AVEO на предмет вскрытия скрытого маршрутного компьютера.
В первой версии было решено выполнять пошагово всю описанную здесь процедуру. В итоге столкнулись с проблемой выпаивания индикатора.
Вот номер платы
И сам злосчастный, но уже выпаянный индикатор
Так что — кто не уверен в своих силах — рекомендую кнопку не подключать. Ибо никаких опознавательных знаков на индикаторе нет и скорее всего он производится специально для AVEO и приобрести его будет архи-сложно
Вот так получилась наша перемычка:
По мере прохождения первой серии в одной светлой голове возникла идея подключения кнопки БЕЗ ВЫПАИВАНИЯ индикатора.
Поступаем следующим образом.
Разбираем панель как описывалось выше.
Снимаем заднюю стенку — не стекло
Получаем доступ к обратной стороне печатной платы.
ДАЛЕЕ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ИБО ДО НАС ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ. ТО ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — МЫ НЕ ГАРАНТИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТ.
Путем прозвонки еще снятой в первой серии платы (номера совпали) были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок.
Вот они
Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.
Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.
Был выбран чип резистор
Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате
Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора
Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор
От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку
Теперь остается прорезать отверстие для будущего маршрутного компьютера. Для этого использовалась обработанная по краям металлическая пластина.
Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран Вот так это дело выглядит
Затем все отрезалось и установилось на AVEO. Вот так
Красным — то, что делали вы. Видите сигналы с кнопок идут через резисторы, каждый на свою ногу микросхемы.
Зеленым — то, что делали мы. Здесь во избежании замыкания напрямую между собой ножек микросхемы и был повешен резистор, который в первом случае не нужен, т.к. он уже установлен на плате. Влияние замыкания ножек микросхемы нами исследовано не было, сама микросхема (а точнее, наверно, микроконтроллер) нами не исследован, детальная схема приборки нами не исследована — так как у нас все работает!
Ввиду того, что вы такие одаренные — можете сами найти тип микросхемы, изучить схему приборной панели и предложить другой вариант.
Вот здесь я отметил саму микросхему и возвращающиеся к ней через обратные переходные отверстия сигналы от кнопок управления (где они точно — не прозванивал — читайте выше).